диагностика к программе "Мой край Родной"
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта освоения программы «Мой край родной» детей средней старшей, подготовительной группы
Ф.И. ребенка ________________________________________________
Задание | Уровень знаний | ||
Название города, области | |||
Особенности расположения Бердска | |||
Домашний адрес | |||
Название достопримечательностей Бердска | |||
Символика города, области | |||
Знаменитые земляки, народные промыслы | |||
Жилище, предметы быта | |||
Народные праздники | |||
Растения нашего края | |||
Животные нашего края | |||
Сельскохозяйственные культуры, выращиваемые в районе |
Личностный компонент.
Отношение к окружающей природе _______________________________________
Забота о близких _______________________________________________________
Проявление дружелюбия ________________________________________________
Проявление желания трудиться, помогать __________________________________
Умение анализировать свои поступки______________________________________
Высокий уровень (В) – знает название станицы, района, свой адрес; называет и узнает (по фото) достопримечательности, 4-5 улиц; знает герб города, области; знает особенности расположения Бердска; называет знаменитых земляков, народных промыслов; называет народные праздники, предметы старинного быта и способы действия с ними; знает и называет растения, произрастающие в районе, животных, обитающих в нашей местности, культурные растения, выращиваемые на полях; заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, умеет договариваться со сверстниками, анализировать поступки.
Средний уровень (С) – знает название города, области, свой адрес; узнает герб города, области; затрудняется назвать достопримечательности, улицы города (делает это после пояснения взрослого); с помощью взрослого называет знаменитых земляков; затрудняется назвать народные промыслы, предметы старинного быта; с помощью взрослого называет растения нашей местности, животных; недостаточно проявляет заботу о природе, заботится о близких, проявляет дружелюбие, не оказывает помощь, анализирует поступки с помощью взрослого.
Низкий уровень (Н) – знает название города, не знает название области, особенности его расположения; не узнает герб города и области; знает домашний адрес, но не называет другие улицы города не называет и не узнает достопримечательности города; не знает о знаменитых земляках; не может назвать народные праздники, предметы старинного быта; затрудняется называть растения, произрастающие в нашей местности, животных; не заботиться об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считает необходимым беречь природу, не оказывает помощи, не может анализировать поступки.
Раздел | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
1. Блок «История» | - Ребенок знает каждого члена семьи, может рассказать о нем; Знают название родного города; - знают о происхождении города; | - Знают краткую историю возникновения и развития своего города. - Знают название родного города; рассказывают о своём родном городе. - Знают географическое расположение города (Новосибирская область, Сибирь). - знают название улицы, на которой живут; балла: - Ребенок имеет достаточный объем о семье, самостоятельно рассказывает о ней, без наводящих вопросов. - проявляет активный познавательный интерес к знакомству с родным краем, страной- задает вопросы о разных сторонах жизни родного края, родной страны, интересуется новыми материалами в развивающем центре | -знают историю возникновения и развития родного города, могут показать город на карте. - Имеют представления о ближайших к городу населенных пунктах; - Знают географическое расположение города, умеют находить город на карте, знают р.Бердь, Обской залив. - Хорошо ориентируется в в центральных улицах родного города, в ближайшем к детскому саду и дому окружении, - Отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности: рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т. д. |
2. Блок «культура и достопримечательности» | - знают о памятных местах города; - знают и называют несколько достопримечательностей города; - знают понятия «памятник», - знают спортивные и культурные объекты города, - знают профессии своих родителей; | - могут рассказать о нескольких достопримечательностях города; -Знают социокультурные учреждения города, промышленные предприятия города называют их; - знают профессии своих родителей, могут рассказать о них; - Дошкольник проявляет положительное эмоционально–окрашенное отношение к родному краю, своей стране. | -сформированы представления о достопримечательностях, культурных особенностях города; - знают историю возникновения некоторых памятников города, могут рассказать; -Знают социокультурные учреждения города, промышленные предприятия города, могут назвать продукцию которую они выпускают; - активно используют знания о профессиях города в самостоятельной игре. |
3.Блок «Природа» | - знают названия грибов, ягод, которые растут в наших лесах; - знают о деревьях, которые растут в нашем регионе, называют их, идентифицируют несколько деревьев по листьям (береза, дуб, клен, тополь, рябина); - знают птиц, которые живут в нашем городе; - | Знают условия произрастания растений в условиях Сибири знают разнообразие растений – лиственница, сосна, береза, клён, липа, клюква, брусника, малина. Знают условия обитания и приспособления к ним животных. Знают обитателей местной фауны - медведь, волк, заяц, лось, барсук, лиса, сорока, сова, свиристель, снегирь. | Сформированы представления и природных особенностях Знают условия произрастания растений и зависимость внешнего вида растений от условий и места обитания. Имеют представления о охране растительного мира. Знают разнообразие растительного мира: - лиственница, сосна, береза, клён, липа, клюква, брусника, малина, багульник, смородина, голубика. Знают лекарственное и промышленное значение растений – заготовка ягод, лекарственные растения. Знают условия обитания и зависимость внешнего вида животных от условий и мест обитания. Знают некоторые особенности поведения и образа жизни животных. Знают разнообразие животных: - медведь, волк, заяц, лиса, лось, барсук, сорока, сова, снегирь, свиристель, синица, коршун. |
4. Блок «Знаменитые люди» | Ребенок знает и называет всех членов семьи, и ближайшего окружения в детском саду, может назвать их основные обязанности. | - знает имена героев, в честь которых названы некоторые улицы; -называет знаменитых земляков, знает их профессию. | сформированы представления о знаменитых людях, может рассказать о них. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»
Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"
формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...
Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)
Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...
НОД для детей старшего возраста. Тема:«Узнаём наш край родной - бережём наш край родной!». Образовательная область «Познавательное развитие».
Знакомство детей с родным краем, используя нетрадиционную форму занятия....
Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).
Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....