Проект «Здравствуй лето!»
проект (средняя группа)
Проект «Здравствуй, лето!»
Воспитатель Ефремова Елена Юрьевна МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 14» г.Саранск
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: 2 недели
Участники проекта: дети средней группы , воспитатель, родители.
Возраст детей: 4-5лет (средняя группа).
Форма работы: индивидуальная, групповая.
Актуальность.
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Лето – замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать свои двигательные умения и навыки, приобретут интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, сами смогут показать имеющиеся у них знания в процессе различных игр, и развлечений.
Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать.
Цель проекта:
- расширение представлений детей о лете, стимулирование познавательного интереса.
- способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы) .
- обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных, насекомых и растений.
Задачи проекта:
· создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
· воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
· развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
· расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, о насекомых.
· воспитывать привычку повседневной физической активности.
· укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта.
· способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемые результаты:
· обобщение знаний детей о лете, его признаках;
· пополнение словарного запаса;
· формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы проекта:
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор различных игр и упражнений.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап реализует темы дней:
1. «Мастерская опытов»;
2. «Лето и витамины»;
3. «Я и лето»;
4. «Лето- это красота»;
5. «Вот оно какое наше лето».
Заключительный этап состоит в создании презентации «Лето в яркие краски одето!»
День 1
- Беседа «Где используют песок?». Цель: способствовать накоплению у детей представление об окружающем мире; особое внимание детей обратить на то, что песок используется в строительстве.
- Наблюдения за изменением свойств песка под воздействием солнца. Цель: предложить положить немного мокрого песка на солнечное место и посмотреть, что произойдет.
- Опыты: «Песок сухой и мокрый», «Раскрасим воду в разный цвет». Цель: расширять представления детей о свойствах песка, воды; развивать наблюдательность; развивать конструктивные умения; активизировать речь детей.
- П/и: «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Найди свой цвет», «У медведя во бору». Цель: развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции.
- Игры с песком и водой. Цель: побуждать детей применять знания о свойствах сухого и мокрого песка при создании построек из песка; в процессе игры называть и уточнять свойства песка.
- Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Игры с песком».
День 2
- Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?».Цель:активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки здорового образа жизни.
- Лепка «Весёлый огород». Цель: закреплять навыки работы с пластилином, раскатывать, оттягивать. Развивать мелкую моторику рук.
- Игры: «Узнай по описанию». Цель: закреплять умение на ощупь определять предмет (из игры «Овощи и фрукты»); называть их.
- П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку». Цель: развивать ловкость, умение маневрировать, избегать столкновения; побуждать детей действовать в команде.
- С/р игры: «Магазин «Овощи-фрукты». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; способствовать сплочению детского коллектива.
- Ухаживание за огородом. Цель: поощрять стремление детей ухаживать за нашим огородом, поливать его; закреплять знания детей о необходимости воды для роста растений.
- Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Витамины» - осуществлять просвещение родителей по вопросам здорового питания детей летом.
День 3
- Беседа о чистом воздухе в городе. Цель: формировать представления детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистым и загрязненным, ароматным и без запаха.
- Игры мячом: «Прокати обруч», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Попади в обруч». Цель: развивать ловкость, внимание, глазомер; способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в детском коллективе; развивать уверенность в собственных силах.
- Чтение художественной литературы: А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прививка». Цель: продолжить работу по формированию интереса к художественной литературе, чтению.
- С/р игра «Поликлиника». Цель: побуждать детей творчески использовать в игре знания об окружающей жизни; преобразовывать и использовать их в соответствии с сюжетом.
- Рисование мелками разноцветных мячей. Цель: развивать творчество детей, умение рисовать предметы округлой формы.
- Опыт «Поймай воздух». Предложить детям поймать воздух, как можно его поймать? Рассмотреть воздух в пакете: какого цвета, запаха? Цель: развивать наблюдательность, любознательность.
- Взаимодействие с семьями воспитанников. Консультация для родителей «Будь здоров!» Предложить принести фотографии детей для стенда «Как я провел лето».
День 4
- Беседа «Наши маленькие соседи» (насекомые). Цель: продолжать знакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми (бабочки, божьи коровки, муравьи и др., их образом жизни, условиями для жизни. Полюбоваться красотой бабочек, стараниями муравьев, пользой божьей коровки. Воспитывать желание не обижать наших маленьких друзей.
- Рисование «Насекомые». Цель: предложить детям раскрасить силуэт любого насекомого; упражнять в умении закрашивать не заходя за контур.
- П/и: «Море волнуется», «Кто быстрее до флажка». Цель: способствовать укреплению детского организма; развивать ловкость, смекалку.
- Игры с воздушными и мыльными шарами. Цель: способствовать профилактике нервного напряжения; вызвать у детей чувство радости и веселья.
- Наблюдение за муравьями. Отметить, что муравьи – маленькие труженики, беспрестанно снуют и каждый, что-то несет, они дружные ребята. За это их все уважают, и мы не будем им мешать. Цель: развивать любознательность детей, интерес к жизни насекомых; воспитывать желание не обижать маленьких жителей нашей планеты.
- Загадки о насекомых. Цель: формировать умение внимательно слушать, сопоставлять услышанное со своими знаниями.
- Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Насекомые»
День 5
- Беседа «Чем вам запомнилось лето?». Цель: вспомнить с детьми, что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что интересного увидели; развивать связную речь.
- Повторение стихотворений разученных в течении лета. Цель: развивать интонационную выразительность.
- Творческая мастерская. Коллективная работа на тему «Лето в яркие краски одето». Цель: развивать умение детей составлять аппликационную картину используя различные материалы; развивать чувство композиции; способствовать умению видеть красоту лета.
- Оформление стенда «Как я провел лето» Цель: вызвать у детей желание создавать коллективную композицию из рисунков и фотографий.
- П/игры: «Мы весёлые ребята», «Ловишка с лентой», эстафета «Кто быстрее до флажка». Цель: развивать ловкость, скоростные качества, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.
- Наблюдение «Цветы на наших клумбах». Предложить детям полюбоваться красотой и разноцветьем цветов, цветов Лета.
- Взаимодействие с семьями воспитанников. Поблагодарить родителей за участие в создании стенда «Ах, лето, лето!»
Результат проекта:
• у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме; • повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду
• полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.
• ребята учились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;
• совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.
Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Сказочное лето» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового образа жизни и организации совместного отдыха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravst_leo.docx | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Здравствуй, лето!»
Воспитатель Ефремова Елена Юрьевна МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 14» г.Саранск
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: 2 недели
Участники проекта: дети средней группы , воспитатель, родители.
Возраст детей: 4-5лет (средняя группа).
Форма работы: индивидуальная, групповая.
Актуальность.
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Лето – замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать свои двигательные умения и навыки, приобретут интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, сами смогут показать имеющиеся у них знания в процессе различных игр, и развлечений.
Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать.
Цель проекта:
- расширение представлений детей о лете, стимулирование познавательного интереса.
- способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы) .
- обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных, насекомых и растений.
Задачи проекта:
∙ создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
∙ воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
∙ развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
∙ расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, о насекомых.
∙ воспитывать привычку повседневной физической активности.
∙ укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта.
∙ способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемые результаты:
∙ обобщение знаний детей о лете, его признаках;
∙ пополнение словарного запаса;
∙ формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы проекта:
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор различных игр и упражнений.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап реализует темы дней:
1. «Мастерская опытов»;
2. «Лето и витамины»;
3. «Я и лето»;
4. «Лето- это красота»;
5. «Вот оно какое наше лето».
Заключительный этап состоит в создании презентации «Лето в яркие краски одето!»
День 1
- Беседа «Где используют песок?». Цель: способствовать накоплению у детей представление об окружающем мире; особое внимание детей обратить на то, что песок используется в строительстве.
- Наблюдения за изменением свойств песка под воздействием солнца. Цель: предложить положить немного мокрого песка на солнечное место и посмотреть, что произойдет.
- Опыты: «Песок сухой и мокрый», «Раскрасим воду в разный цвет». Цель: расширять представления детей о свойствах песка, воды; развивать наблюдательность; развивать конструктивные умения; активизировать речь детей.
- П/и: «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Найди свой цвет», «У медведя во бору». Цель: развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции.
- Игры с песком и водой. Цель: побуждать детей применять знания о свойствах сухого и мокрого песка при создании построек из песка; в процессе игры называть и уточнять свойства песка.
- Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Игры с песком».
День 2
- Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?».Цель:активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки здорового образа жизни.
- Лепка «Весёлый огород». Цель: закреплять навыки работы с пластилином, раскатывать, оттягивать. Развивать мелкую моторику рук.
- Игры: «Узнай по описанию». Цель: закреплять умение на ощупь определять предмет (из игры «Овощи и фрукты»); называть их.
- П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку». Цель: развивать ловкость, умение маневрировать, избегать столкновения; побуждать детей действовать в команде.
- С/р игры: «Магазин «Овощи-фрукты». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; способствовать сплочению детского коллектива.
- Ухаживание за огородом. Цель: поощрять стремление детей ухаживать за нашим огородом, поливать его; закреплять знания детей о необходимости воды для роста растений.
- Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Витамины» - осуществлять просвещение родителей по вопросам здорового питания детей летом.
День 3
- Беседа о чистом воздухе в городе. Цель: формировать представления детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистым и загрязненным, ароматным и без запаха.
- Игры мячом: «Прокати обруч», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Попади в обруч». Цель: развивать ловкость, внимание, глазомер; способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в детском коллективе; развивать уверенность в собственных силах.
- Чтение художественной литературы: А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прививка». Цель: продолжить работу по формированию интереса к художественной литературе, чтению.
- С/р игра «Поликлиника». Цель: побуждать детей творчески использовать в игре знания об окружающей жизни; преобразовывать и использовать их в соответствии с сюжетом.
- Рисование мелками разноцветных мячей. Цель: развивать творчество детей, умение рисовать предметы округлой формы.
- Опыт «Поймай воздух». Предложить детям поймать воздух, как можно его поймать? Рассмотреть воздух в пакете: какого цвета, запаха? Цель: развивать наблюдательность, любознательность.
- Взаимодействие с семьями воспитанников. Консультация для родителей «Будь здоров!» Предложить принести фотографии детей для стенда «Как я провел лето».
День 4
- Беседа «Наши маленькие соседи» (насекомые). Цель: продолжать знакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми (бабочки, божьи коровки, муравьи и др., их образом жизни, условиями для жизни. Полюбоваться красотой бабочек, стараниями муравьев, пользой божьей коровки. Воспитывать желание не обижать наших маленьких друзей.
- Рисование «Насекомые». Цель: предложить детям раскрасить силуэт любого насекомого; упражнять в умении закрашивать не заходя за контур.
- П/и: «Море волнуется», «Кто быстрее до флажка». Цель: способствовать укреплению детского организма; развивать ловкость, смекалку.
- Игры с воздушными и мыльными шарами. Цель: способствовать профилактике нервного напряжения; вызвать у детей чувство радости и веселья.
- Наблюдение за муравьями. Отметить, что муравьи – маленькие труженики, беспрестанно снуют и каждый, что-то несет, они дружные ребята. За это их все уважают, и мы не будем им мешать. Цель: развивать любознательность детей, интерес к жизни насекомых; воспитывать желание не обижать маленьких жителей нашей планеты.
- Загадки о насекомых. Цель: формировать умение внимательно слушать, сопоставлять услышанное со своими знаниями.
- Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Насекомые»
День 5
- Беседа «Чем вам запомнилось лето?». Цель: вспомнить с детьми, что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что интересного увидели; развивать связную речь.
- Повторение стихотворений разученных в течении лета. Цель: развивать интонационную выразительность.
- Творческая мастерская. Коллективная работа на тему «Лето в яркие краски одето». Цель: развивать умение детей составлять аппликационную картину используя различные материалы; развивать чувство композиции; способствовать умению видеть красоту лета.
- Оформление стенда «Как я провел лето» Цель: вызвать у детей желание создавать коллективную композицию из рисунков и фотографий.
- П/игры: «Мы весёлые ребята», «Ловишка с лентой», эстафета «Кто быстрее до флажка». Цель: развивать ловкость, скоростные качества, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.
- Наблюдение «Цветы на наших клумбах». Предложить детям полюбоваться красотой и разноцветьем цветов, цветов Лета.
- Взаимодействие с семьями воспитанников. Поблагодарить родителей за участие в создании стенда «Ах, лето, лето!»
Результат проекта:
• у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме; • повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду
• полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.
• ребята учились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;
• совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.
Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Сказочное лето» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового образа жизни и организации совместного отдыха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Здравствуй, лето!"
Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, лето» (организация воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летнее время) Оздоровления детей в период летней оздоровительной компании; обога...
проект "Здравствуй лето"
Расширить систему представлений о природе с приближением лета, создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений воспитанников; их творческого мышления; формировать эмоционально-це...
Проект "Здравствуй, лето!"
Представлен паспорт проекта и план работы по реализации его с участием родителей....
Презентация проекта "Здравствуй лето"
Цель: Oздоровление детей в период летней оздоровительной компании; обогащение и расширение представлений детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений....
Проект «Здравствуй, лето!»
Цель проекта:· расширение представлений детей о лете, стимулирование познавательного интереса.· обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, ...
Тематический проект «Здравствуй, лето красное!»
Велика роль природы в духовной жизни общества. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем л...
Фотоотчет по проекту «Здравствуй, лето красное!»
Фотоотчет по проекту «Здравствуй, лето красное!» в первой младшей группе...