проект "Здравствуй лето"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Расширить систему представлений о природе с приближением лета, создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений воспитанников; их творческого мышления; формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_leto.docx | 93.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта | «Здравствуй лето» |
Тип проекта | Педагогический |
Вид | Познавательный, творческий, игровой, групповой, здоровье сберегающий, интегрированный, краткосрочный. |
Образовательная область | Познание. |
Организатор | Воспитатели |
Участники проекта | Педагоги, музыкальный руководитель, дети, родители. |
Целевая группа | Воспитанники средней группы |
Срок реализации | С 13.05.- 31.05. 2013 года |
Основание для разработки проекта: | Расширить систему представлений о природе с приближением лета, создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений воспитанников; их творческого мышления; формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру |
Цель проекта | Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес. Закрепление и расширение знаний об окружающем мире. |
Задачи | Развивать обобщенные представления о лете, как времени года, его существенных признаках; развивать интерес к родной природе. Закрепить признаки лета. |
Тематический план работы с детьми:
Разделы работы | Основное содержание |
Образовательная деятельность | Коммуникация «Насекомые» Художественное творчество: Лепка «Красивая бабочка» Аппликация «У солнышка вгостях» Познание «Расцвел мой любимый город» Чтение художественной литературы: Е.Благинина «Черемуха» Физическая культура «В гости к лету» Музыка :Прослушивание записи П.И.Чайковский «Времена года», музыкальных, задорных композиций. |
Совместная деятельность | |
Беседы | «День труда». «Скоро лето». «Первая гроза». «Пасха». «День Победы». |
Игровая деятельность | Дидактические игры и упражнения: «В огороде я тружусь» «Какое бывает лето» «Найди рисунки о лете» «Какой, какая, какое» Вечер загадок на весеннюю тематику. Подвижные игры и упражнения: «Солнышко и дождик» «У медведя во бору» «Салочки» «Горелки» |
Наблюдения | Распустилась белая черемуха |
Продуктивная деятельность: Конструирование: «Цветы на клумбе»(коллект.) Рисование: «Радуга-дуга». Ручной труд: «Божья коровка». Рассматривание иллюстраций к сказкам «Маша и солнце», «Солнечный зайчик», «Крошечка Хаврошечка», картины «Лес», картинок с изображением летних примет.. Рассматривание предметных картинок о насекомых, цветах, альбома «Лето». Чтение художественной литературы :И. Тургенев «Лес»,»Бежин луг», К.Ушинский «Летом в лесу», «Утренние лучи» , К.Паустовский «Моя Россия», А.Толстой «Детство Никиты», «Гроза в лесу», «Какая бывает роса на траве». |
Прогнозируемый результат: Обощение знаний детей о лете, его признаках; Пополнение словарного запаса; Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.
Работа с родителями:
1.Папка-передвижка «Пословицы и поговорки о труде».
2. Папка-передвижка «…И значит нам нужна одна победа».
3.Консультация для родителей «День Солнца».
4.Консультация для родителей «Пасха».
5.Тематическое развлечение «Лето долгожданное, теплое, желанное».
Анализируя проделанную работу можно сделать вывод: Цель была достигнута при использовании всех групп методов, т.е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы я реализовала, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятия, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения. Разработанный нами проект показал свою эффективность: дети закрепили и упорядочили накопленные представления о весне, расширили систему представлений о природе с наступление лета. Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения совместной деятельности.
ГБОУ ООШ №21 г. Новокуйбышевска
«Детский сад «Дружная семейка»
МИНИ ПРОЕКТ
«Здравствуй лето»
Ср.гр. «Солнышко»
2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Лето, лето, лето..."
Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....
Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!
«Лето, лето, сказочное лето! От чудес кружится голов...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016) Группа средняя Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?» Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать предст
Планирование работы на неделю...
Фотовыставка для родителей «Лето, лето, лето – это много света»
Оформление выставки в летний период...
Прогулка "Снег летает, летает, летает..."
Зимняя прогулка в подготовительной группе...
Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...
Динамическая игра-разминка на развитие звуковысотного слуха «Лето яркое, лето теплое, лето звонкое…» (авторская разработка)
Игра разминка для детей младшего и среднего возраста...