Тематический проект «Здравствуй, лето красное!»
проект (младшая группа) на тему

Серкина Ирина Анатольевна

Велика роль природы в духовной жизни общества. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его.

  В младшем  дошкольном возрасте дети  только начинают познавать окружающий  мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, развивающие и дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_zdravstvuy_leto_krasnoe_-_kopiya.docx33.58 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Здравствуй, лето красное!»
в первой младшей  группе

Тип проекта: творческий.

Срок реализации проекта: долгосрочный (июнь, июль, август)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта: Велика роль природы в духовной жизни общества. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его.

Проблема проекта:

Чем старше становится ребенок, тем больше  пользы для его развития должна приносить прогулка. Чем же занять детей летом? Загляните на любую детскую площадку. Что, скорее всего вы увидите? Как правило, одну и ту же картину: дети копаются в песке, катаются с горки или на качелях. Мамы, в свою очередь, заняты беседой друг с другом сидя  на  скамейке, периодически посматривая  в сторону своих чад. Главное - чтобы не подрались, не свалились, не   наелись песку.

Многие родители почему-то  уверены, что прогулка - это время их законного отдыха от ребенка, а обязанности   сводятся лишь к присмотру за его безопасностью. Конечно,  малышу  необходимо время  для самостоятельного  познания  мира,  для игр с  другими  детьми, но ведь часто бывает так, что дети явно   скучают или,  наоборот  не  в состоянии  занять  себя   игрой, а родители не всегда знают, как  организовать отдых  ребёнка  с  пользой  для  его  развития, учитывая  возрастные   особенности  и  потребности   данного  возраста.

Принципы взаимодействия:

1.Принцип организации личностно - ориентированного взаимодействия с учётом возможностей индивидуальности, интересов и потребности личности, забота об эмоциональном благополучии ребёнка.

2. Принцип  возрастной   адресованности  -  содержание деятельности выстраивается  в соответствии с учётом возраста.

3. Принципы  приемственности  взаимодействия с ребёнком в условиях детского сада и семьи -  родители поддерживают формы работы с детьми в детском саду и продолжают их осуществление в семье.

Цель проекта: Формирование  у  детей  знаний  о  сезонных  явлениях  живой  и неживой  природы.

Задачи проекта:

1. Учить детей отмечать летние изменения в природе, экспериментировать, определяя причинно-следственные связи.

2. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через  художественное  слово.

4. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

5. Воспитывать у детей  интерес, любовь  и бережное отношение к  природе;

6. Обогащать словарь детей новыми словами.

7. Формировать у детей  знания  о взаимосвязи  природы и человека.

Задачи для педагогов:

1. Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;

2. Подвести детей и родителей к проблемной ситуации проекта и ее решения;

3. Разработать этапы работы над проектом;

Ожидаемый результат для педагогов:

1. Объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей  з у н  в ходе реализации проекта;

Предполагаемый  результат:

1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;

2. Формирование у детей умений экспериментировать;

3. Формирование у детей знаний о здоровье;

4. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.

Этапы реализации проекта:

1 этап-подготовительный (с 01.06.2015г по08.06.2015г)

1.Подбор  художественной  литературы:  стихи,  загадки,  потешки,  рассказы, сказки  о  растениях,  насекомых,  животных,  экологические   сказки.

2.Подбор наглядного  материала: иллюстраций, картинок.

2 этап- исследовательский (с 09.06.2015г по24.08.2015г)

Работа с детьми:

Дети наблюдали  за ростом  растений, за  насекомыми, птицами, животными, за  природными явлениями (дождь, ветер, гроза, гром) Устанавливали связи: растения- земля, растения-вода, растения-человек,  наблюдали за свойствами  песка и воды. В процессе исследовательской деятельности дети познакомились с художественной литературой об овощах, фруктах, цветах, травах, насекомых,  животных и птицах: стихи, загадки, сказки, потешки.

3 этап- заключительный (с25.08.2015г по 31.08.2015г)

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в ходе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку детских работ по рисованию на тему:  «Красивые цветы для пчёлки», провели выставку семейных газет на тему:  «Мы познаём мир». Дети вместе с родителями предоставили домашнее задание- рассказы о том, за чем они наблюдали вместе с родителями летом, что привлекло их внимание особенно.

План реализации проекта.

Подготовительный этап:

Работа с родителями:

1.Подбор  художественной  литературы:  стихи,  загадки,  потешки,  рассказы, сказки  о  растениях,  насекомых,   животных,  экологические   сказки.

2.Консультация для родителей  «Участвуем в проекте  «Здравствуй лето красное»»

3.Подбор наглядного  материала: иллюстраций, картинок.

Работа с детьми:

1. Беседы с детьми с целью  выявления  у  детей  знаний  о  лете.

2. Чтение и заучивание стихотворений, потешек, загадок  о  лете.

3. Рассматриванием иллюстраций, картин  о  лете;

4. Опытно - экспериментальная  деятельность

  Основной этап:

Работа с родителями: 

1. Консультации для родителей на темы: «Летние развлечения детей», «Летний отдых с пользой»;- папки – передвижки на темы : «Чем занять ребёнка летом?»,  «Как научить ребёнка     ориентироваться  в мире цветов и трав?»

2.Выставка книг и иллюстраций о лете.

3. Создание мини – музея в группе на темы: «Полевые и садовые цветы»,  «Насекомые»,  «Овощи  и  фрукты»,  «Грибы»,  «Ягоды», «Птицы».

4.Создание мини-энциклопедии «Лекарственные растения».

5.Разучивание стихов с  детьми, чтение рассказов, сказок.

6. Домашнее творческое задание родителям вместе с детьми : «Придумай сказку: «Колокольчик-Теремок»

7. Домашнее задание:  творческая   мини- газета» «Мы познаём мир» -

8.Подготовка и участие в праздниках:  «В  гостях  у  доктора  Айболита»,  «Здравствуй лето!»

Работа с детьми:

1.Рассматривание луговых и садовых цветов, насекомых, фруктов и овощей, ягод, птиц и животных; составление  гербариев из цветов.

 2.Рассматривание иллюстраций с  детьми на темы:  «Явления  в  природе»,   «Полевые и садовые цветы»,  «Насекомые»,  «Овощи  и  фрукты»,  «Грибы»,  «Ягоды»,  «Птицы»,  «Дети  играют»,  «Природа  летом»,  «Летние   развлечения»,  «Летом   в  огороде».

Чтение  художественной литературы: Русский  фольклор: песенки, потешки, заклички : «Дождик, дождик пуще…» «Наши уточки с утра...»;  «Чики, чики, кички...»;«Солнышко, ведрышко...»; «Ой ду-ду, ду- ду, ду-ду! Сидит  ворон  на дубу»; «Из- за леса, из-за гор...»;  «Огуречик,  огуречик!..»; «Заяц Егорка...»Русские  народные  сказки. «Репка», «Курочка ряба», Сказка  про  цветок Иван-да-Марья.

Фольклор  народов  мира «Бу-бу, я рогатый», лит. обр. Ю. Григорьева;

«Ой ты, заюшка - пострел...», «Ты, собачка,  не лай..», молд., пер. И. Токмаковой.

Произведения  поэтов  и  писателей  разных стран. Д. Биссет. «Га-га-га!», пер. с англ. Н. Шерешевской; Н. Павлова. «Земляничка»;

 Загадки на тему:  «Овощи, фрукты»  « Цветы», «Ягоды»,  «Насекомые»;  

стихи:  «Одуванчик»  Е.Серова,  «Расцвела  в  саду  ромашка» Л. Некрасова,  «Лютик» А. Алфёрова»,  «Клевер» Н. Тарасов,  «Колокольчик,  синий  цвет»  Н. Сергеева.

3 Опытно - экспериментальная  деятельность : «Строение  растения»,  «Условия, необходимые   для  жизни  растений», «Рост и  развитие  растения»;   «Узнаем, какая  вода», «Строим   башню  из  песка»,  «Пирожки  для  куклы  Кати»,  «Как  растения  пьют  воду», «Уточки  плавают»,  «Ветерочек»,  Игра – сказка  про   маленькую   капельку»,  «Влияние  солнечного   света   для  жизни  на  земле»,  «Постройка   домика   для  зайчика  из  камней»,  «Великие  помощники»,  «Рисуем  на  песке»,  «Мокрый  и  сыпучий   песок»

4.Подвижные игры:  «Зайка  серый  умывается»,  «Лягушки -  попрыгушки»,  «Поймай комара»,  «Кролики»,  «Лохматый  пёс»,  «Коршун  и  птенчики»,  «Кот и воробушки»,  «Пузырь»,  «Воробушки в гнёздышках»,  «У медведя во  бору»,  «Солнышко и  дождик», «Бабочки и стрижи»,  «Медведь и пчёлки»

5.Дидактические игры: «Что    где растёт?»,  «Наш огород»,  «Угадай  на  вкус»,  «Чудесный  мешочек»,  «Аленький   цветочек», «Угостим  медведя  ягодой»,  «Ёлочки,  грибочки»,  Подбери по  форме  (по  цвету),  «Поручения»,  «Назови  насекомого  и  его  любимый  цветочек», «Подбери   серединку  к  цветку  и  бабочке»,  «Геометрическое  лото», «С какого  дерева  листочек», «Какого  цветка  не  стало».,  «Кто  живёт  в  лесу?»,  «Что  выросло  в  саду  и  в  огороде – на  грядке?», «Овощи,  фрукты.»

6.Пальчиковые игры:  «Как у нашего кота»,  «Улитка, улитка»,  «Жили -  были зайчики», « Где твой дом?»,  «Вдоль  по реченьке»,   «Ягоды»,  «Грибы»,  «Насекомые»,  «Овощи»,  «Фрукты»,  «Гусь»,  «Пион»,  «Солнышко- вёдрышко»

Комплексы утренней гимнастики: «Выглянуло   солнышко»,  «На лугу»,  «Витаминная - походная»,  «Воздушная - зоологическая»,  «Поход  в  лес»,  «Жучки- паучки»

7.Непосредственная образовательная деятельность:

- по экологическому воспитанию : «Мир  насекомых», «В  мире  животных» (знакомство  с дикими и  домашними   животными, «Овощи, фрукты - полезные продукты»

- по ознакомлению с окружающим миром  и изобразительной деятельности «Смотрит солнышко в окошко», «Там и тут, одуванчики растут». -по изобразительной деятельности:

- по рисованию «Красивые цветы для пчёлки»,  «Улитка»,  «Вот какие ножки у сороконожки»

- по лепке «Божья  коровка»,  «Мухомор»,  «Покормим курочку»,  «Вот ёжик -ни головы, ни  ножек»,  «Птенчик в гнёздышке», «Солнышко лучистое»

-Восприятие художественной литературы и фольклора : «Дождик» (заучивание стихотворения З. Александрова); Рассматривание картины  «Дети кормят курицу и цыплят», д/и «Домашние птицы и их птенчики»; Чтение сказка Д. Биссета «Га – га – га» (перевод  с  английского Н. Шерешевской) Зелёная трава; Чтение и обыгрывание  потешек  «Гуси, гуси», «Паучок», «Солнышко»; Чтение сказки Н. Павловой «Земляничка», драматизация сказки;  Чтение «Смотрит  солнышко в окошко» А. Барто,

- по физической культуре  на темы: «В гости к мишке», «На солнечной полянке», «К зайке в гости»,  «Бабочки летают»,  «Дружные ребята»,  «В гости к Колобку»

Развлечения:  «В гостях у Доктора Айболита»,   «Здравствуй, лето! ».

8.Комплексы утренней гимнастики: «Выглянуло солнышко»,  «На лугу»,  «Витаминная - походная»,  «Воздушная  -  зоологическая»,  «Поход  в  лес»,  «Жучки- паучки»

Работа по реализации проекта

9.Выставка книг и иллюстраций о лете.

10.Создание  мини – музея в группе на темы: «Полевые и садовые цветы»,  «Насекомые»,  «Овощи  и  фрукты»,  «Грибы»,  «Ягоды», «Птицы».

11.Создание мини-энциклопедии «Лекарственные растения»

12.Создание  гербариев  из  цветов.

Заключительный этап:

1.Подведение итогов реализации проекта.

2.Оформление выставки работ детей по рисованию: «Красивые цветы для пчёлки»,

3.Проведение  выставки  семейных газет на тему:  «Мы познаём мир».

 Дети вместе с родителями  представили домашнее задание - рассказы о том, за  чем они наблюдали вместе с родителями летом, что привлекло их внимание особенно.

Вывод: В реализации проекта участвовало  68% родителей, все они  принимали активное участие в создании о подборе информации по данной теме,  в создании семейных газет на тему:  «Мы познаём мир» и  изготовлении  мини-  энциклопедии  «Лекарственные растения», вместе с  детьми наблюдали  за  ростом растений, проводили с детьми опыты - эксперименты. Дети активно включались в  исследовательскую  деятельность, наблюдали и познавали окружающий  мир, устанавливали  причинно- следственные связи; пополнился активный словарь, речь, грамматический  строй  речи благодаря  экспериментальной  деятельности, чтению  художественной  литературы, отгадыванию  загадок, участию в  дидактических, пальчиковых, подвижных играх, инсценированию  сказки «Репка» и «Курочка Ряба». Воспитатели  и родители занимались подбором  необходимого   материала, организовывали  экспериментально - исследовательскую деятельность с детьми, давали детям  необходимые знания, умения  и навыки. Все участники  удовлетворены  выполнением  поставленных  задач  в реализации  данного проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего праздника «Здравствуй лето красное, здравствуй лето жаркое»

Сценарий летнего праздника  для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий летнего праздника для детей старшей и средней групп «Здравствуй, лето красное! Здравствуй, лето жаркое!»

В сценарии много летних песен, танцев и сюрпризов от главных гостей Кисточки и Лета....

Фотоотчет по проекту «Здравствуй, лето красное!»

Фотоотчет по проекту «Здравствуй, лето красное!» в первой младшей  группе...

Проект "Здравствуй лето красное - безопасное"

    С понятием «опасность» мы сталкиваемся ежедневно, а с наступлением лета – особенно. Знания о безопасности и умение пользоваться ими в жизни ...

Сценарий праздника, посвященного Дню Защиты детей "Здравствуй лето красное, здравствуй лето жаркое!"

Цель и задачи: Развитие положительных эмоциональных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения. Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настр...

Проект:" Здравствуй лето красное."

Цель: формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы....

Проект. Здравствуй лето красное.

Оздоровление детей в период летней оздоровительной компании. Развитие у детей интереса к летним видам спорта....