Развитие речи.
план-конспект занятия (средняя группа)
Тема занятия: "Составление рассказа с использованием предложенных предметов"
Тип занятия: Развитие речи.
Цель:
упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами
Задачи:
Упражнять в образовании посуды
Учить правильно произносить звук (ч), отчетливо проговаривать слова с этим звуком.
Материал:
посуда и продукты - хлебница, хлеб, сахарница и сахар, конфетница и конфеты, салфетки в салфетнице.
План занятия:
1.Органиазционный этап
2.Основной этап
3.Итоговый этап
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, меня зовут Светлана Сергеевна, я пришла к вам в гости чтобы поиграть ,вы любите играть?
Дети- ответы детей
Воспитатель собирает детей около себя.
Основной этап
Воспитатель: Послушайте ребята.
Таня с мамой пошли в магазин и купили хлеб, сахар. Конфеты и салфетки. Дома Таня стала накрывать на стол, да все перепутала: хлеб положила в тарелку, салфетки в стакан, сахар и конфеты положила на блюдечко (показывает). Увидела мама, покачала головой: что-то не так сделала дочка. Что же дети она сделала не так?
Дети отвечают.
Давайте напомним Тане : из тарелки едят суп, борщ, из стакана пьют молоко,чай. На блюдце ставят чашки, чтобы не пачкать скатерть. А для хлеба, сахара и конфет есть специальная посуда. Для хлеба что?
Дети: хлебница
Воспитатель: Для сахара?
Дети: сахарница
Воспитатель: Для конфет?
Дети: конфетница.
Воспитатель предлагает детям по желанию рассказать как Таня ходила в магазин,накрывала на стол. Напомнить куда надо класть сахар, конфеты и салфетки. Предлагает рассмотреть с детьми картинку сервировки стола в детском саду:
Физкультминутка:
Дети вместе с Таней вспоминают, как пыхтит паровоз (чух-чух). Воспитатель показывает как произносится звук (ч) (кончик языка наверху, а губы вытянуты вперед). Изображая поезд, дети двигаются по комнате и произносят чух-чух-чух, затем возвращаются на свои места.
Игра « Кого можно гладить?».
Воспитатель: Помните, мы с вами говорили, что ежа нельзя гладить. А кого можно погладить?
Дети: зайчика, котенка, ребенка.
Воспитатель: А что можно погладить?
Дети: брюки,платье,юбку.
Воспитатель: Как одним словом все это назвать?
Дети: Одежда.
Воспитатель: Глажу платье утюгом, А кота и кошку,
Что гуляют под окном, глажу я ладошкой.
Что делает котенок, когда его гладят?
Дети: Мурлыкает , выгибает спинку.
Воспитатель: У каких предметов есть спина, а у каких спинка?
Ответы детей ( у собачки, у дивана…)
Воспитатель просит детей позвать их друг друга по очереди ласково. Дети выполняют.
Воспитатель: У четырех черепах по четыре черепашонка.
Дети повторяют ее хором и по одному, громко, шепотом.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята а расскажите вам понравилось наше занятие?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Чем мы с вами занимались сегодня?
Дети: ответы детей
Воспитатель: О ком сегодня был наш рассказ?
Дети: ответы детей
Воспитатель: вы большие молодцы ,мне с вами очень понравилось и я обязательно к вам ещё приду поиграть, спасибо вам. До свидания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
44883-konspekt-zanyatiya-sostavlenie-rasskaza-s-ispolzovaniem-predlozhennykh-predmetov.docx | 13.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: "Составление рассказа с использованием предложенных предметов"
Тип занятия: Развитие речи.
Цель:
упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами
Задачи:
Упражнять в образовании посуды
Учить правильно произносить звук (ч), отчетливо проговаривать слова с этим звуком.
Материал:
посуда и продукты - хлебница, хлеб, сахарница и сахар, конфетница и конфеты, салфетки в салфетнице.
План занятия:
1.Органиазционный этап
2.Основной этап
3.Итоговый этап
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, меня зовут Светлана Сергеевна, я пришла к вам в гости чтобы поиграть ,вы любите играть?
Дети- ответы детей
Воспитатель собирает детей около себя.
Основной этап
Воспитатель: Послушайте ребята.
Таня с мамой пошли в магазин и купили хлеб, сахар. Конфеты и салфетки. Дома Таня стала накрывать на стол, да все перепутала: хлеб положила в тарелку, салфетки в стакан, сахар и конфеты положила на блюдечко (показывает). Увидела мама, покачала головой: что-то не так сделала дочка. Что же дети она сделала не так?
Дети отвечают.
Давайте напомним Тане : из тарелки едят суп, борщ, из стакана пьют молоко,чай. На блюдце ставят чашки, чтобы не пачкать скатерть. А для хлеба, сахара и конфет есть специальная посуда. Для хлеба что?
Дети: хлебница
Воспитатель: Для сахара?
Дети: сахарница
Воспитатель: Для конфет?
Дети: конфетница.
Воспитатель предлагает детям по желанию рассказать как Таня ходила в магазин,накрывала на стол. Напомнить куда надо класть сахар, конфеты и салфетки. Предлагает рассмотреть с детьми картинку сервировки стола в детском саду:
Физкультминутка:
Дети вместе с Таней вспоминают, как пыхтит паровоз (чух-чух). Воспитатель показывает как произносится звук (ч) (кончик языка наверху, а губы вытянуты вперед). Изображая поезд, дети двигаются по комнате и произносят чух-чух-чух, затем возвращаются на свои места.
Игра « Кого можно гладить?».
Воспитатель: Помните, мы с вами говорили, что ежа нельзя гладить. А кого можно погладить?
Дети: зайчика, котенка, ребенка.
Воспитатель: А что можно погладить?
Дети: брюки,платье,юбку.
Воспитатель: Как одним словом все это назвать?
Дети: Одежда.
Воспитатель: Глажу платье утюгом, А кота и кошку,
Что гуляют под окном, глажу я ладошкой.
Что делает котенок, когда его гладят?
Дети: Мурлыкает , выгибает спинку.
Воспитатель: У каких предметов есть спина, а у каких спинка?
Ответы детей ( у собачки, у дивана…)
Воспитатель просит детей позвать их друг друга по очереди ласково. Дети выполняют.
Воспитатель: У четырех черепах по четыре черепашонка.
Дети повторяют ее хором и по одному, громко, шепотом.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята а расскажите вам понравилось наше занятие?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Чем мы с вами занимались сегодня?
Дети: ответы детей
Воспитатель: О ком сегодня был наш рассказ?
Дети: ответы детей
Воспитатель: вы большие молодцы ,мне с вами очень понравилось и я обязательно к вам ещё приду поиграть, спасибо вам. До свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...