Развитие речи.
план-конспект занятия (средняя группа)

Овчинникова Нина Мерабовна

Тема занятия: "Составление рассказа с использованием предложенных предметов"

Тип занятия: Развитие речи.

Цель:

упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами

Задачи:

Упражнять в образовании посуды

Учить правильно произносить звук (ч), отчетливо проговаривать слова с этим звуком.

Материал:

посуда и продукты - хлебница, хлеб, сахарница и сахар, конфетница и конфеты, салфетки в салфетнице.

План занятия:

1.Органиазционный этап

2.Основной этап

3.Итоговый этап

 

 

 

Ход занятия.

Организационный момент

 

Воспитатель: Здравствуйте, меня зовут Светлана Сергеевна, я пришла к вам в гости чтобы поиграть ,вы любите играть?

Дети- ответы детей

Воспитатель собирает детей около себя.

Основной этап

Воспитатель: Послушайте ребята.

Таня с мамой пошли в магазин и купили хлеб, сахар. Конфеты и салфетки. Дома Таня стала накрывать на стол, да все перепутала: хлеб положила в тарелку, салфетки в стакан, сахар и конфеты положила на блюдечко (показывает). Увидела мама, покачала головой: что-то не так сделала дочка. Что же дети она сделала не так?

Дети отвечают.

Давайте напомним Тане : из тарелки едят суп, борщ, из стакана пьют молоко,чай. На блюдце ставят чашки, чтобы не пачкать скатерть. А для хлеба, сахара и конфет  есть специальная посуда. Для хлеба что?

Дети: хлебница

Воспитатель: Для сахара?

 Дети: сахарница

 Воспитатель: Для конфет?

 Дети:  конфетница.

Воспитатель предлагает детям по желанию рассказать как Таня ходила в магазин,накрывала на стол. Напомнить куда надо класть сахар, конфеты и салфетки. Предлагает рассмотреть с детьми картинку сервировки стола в детском саду:

 

 

Физкультминутка:

Дети вместе с Таней вспоминают, как пыхтит паровоз (чух-чух). Воспитатель показывает как произносится звук (ч) (кончик языка наверху, а губы вытянуты вперед). Изображая поезд, дети двигаются по комнате и произносят чух-чух-чух, затем возвращаются на свои места.

Игра « Кого можно гладить?».

Воспитатель: Помните, мы с вами говорили, что ежа нельзя гладить. А кого можно погладить?

Дети: зайчика, котенка, ребенка.

Воспитатель: А что можно погладить?

Дети: брюки,платье,юбку.

Воспитатель: Как одним словом все это назвать?

 Дети: Одежда.

Воспитатель: Глажу платье утюгом, А кота и кошку,

Что гуляют под окном, глажу я ладошкой.

Что делает котенок, когда его гладят?

Дети:  Мурлыкает , выгибает спинку.

Воспитатель:  У каких предметов есть спина, а у каких спинка?

Ответы детей ( у собачки, у дивана…)

Воспитатель просит детей позвать их друг друга по очереди ласково. Дети выполняют.

Воспитатель: У четырех черепах по четыре черепашонка.

Дети повторяют ее хором и по одному, громко, шепотом.

 

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята а расскажите вам понравилось наше занятие?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Чем мы с вами занимались сегодня?

Дети: ответы детей

Воспитатель: О ком сегодня был наш рассказ?

Дети: ответы детей

Воспитатель: вы большие молодцы ,мне с вами очень понравилось и я обязательно к вам ещё приду поиграть, спасибо вам. До свидания

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия: "Составление рассказа с использованием предложенных предметов"

Тип занятия: Развитие речи.

Цель: 

упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами

Задачи:

Упражнять в образовании посуды

Учить правильно произносить звук (ч), отчетливо проговаривать слова с этим звуком.

Материал:

посуда и продукты - хлебница, хлеб, сахарница и сахар, конфетница и конфеты, салфетки в салфетнице.

План занятия:

1.Органиазционный этап

2.Основной этап

3.Итоговый этап


Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, меня зовут Светлана Сергеевна, я пришла к вам в гости чтобы поиграть ,вы любите играть?

Дети- ответы детей

Воспитатель собирает детей около себя.

Основной этап

Воспитатель: Послушайте ребята.

Таня с мамой пошли в магазин и купили хлеб, сахар. Конфеты и салфетки. Дома Таня стала накрывать на стол, да все перепутала: хлеб положила в тарелку, салфетки в стакан, сахар и конфеты положила на блюдечко (показывает). Увидела мама, покачала головой: что-то не так сделала дочка. Что же дети она сделала не так?

Дети отвечают.

Давайте напомним Тане : из тарелки едят суп, борщ, из стакана пьют молоко,чай. На блюдце ставят чашки, чтобы не пачкать скатерть. А для хлеба, сахара и конфет  есть специальная посуда. Для хлеба что?

Дети: хлебница

Воспитатель: Для сахара?

 Дети: сахарница

 Воспитатель: Для конфет?

 Дети:  конфетница.

Воспитатель предлагает детям по желанию рассказать как Таня ходила в магазин,накрывала на стол. Напомнить куда надо класть сахар, конфеты и салфетки. Предлагает рассмотреть с детьми картинку сервировки стола в детском саду:

Физкультминутка:

Дети вместе с Таней вспоминают, как пыхтит паровоз (чух-чух). Воспитатель показывает как произносится звук (ч) (кончик языка наверху, а губы вытянуты вперед). Изображая поезд, дети двигаются по комнате и произносят чух-чух-чух, затем возвращаются на свои места.

Игра « Кого можно гладить?».

Воспитатель: Помните, мы с вами говорили, что ежа нельзя гладить. А кого можно погладить?

Дети: зайчика, котенка, ребенка.

Воспитатель: А что можно погладить?

Дети: брюки,платье,юбку.

Воспитатель: Как одним словом все это назвать?

 Дети: Одежда.

Воспитатель: Глажу платье утюгом, А кота и кошку,

Что гуляют под окном, глажу я ладошкой.

Что делает котенок, когда его гладят?

Дети:  Мурлыкает , выгибает спинку.

Воспитатель:  У каких предметов есть спина, а у каких спинка?

Ответы детей ( у собачки, у дивана…)

Воспитатель просит детей позвать их друг друга по очереди ласково. Дети выполняют.

Воспитатель: У четырех черепах по четыре черепашонка.

Дети повторяют ее хором и по одному, громко, шепотом.


Итог занятия.

Воспитатель: Ребята а расскажите вам понравилось наше занятие?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Чем мы с вами занимались сегодня?

Дети: ответы детей

Воспитатель: О ком сегодня был наш рассказ?

Дети: ответы детей

Воспитатель: вы большие молодцы ,мне с вами очень понравилось и я обязательно к вам ещё приду поиграть, спасибо вам. До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...