Конспект занятия В гостях у ткацкого станка
план-конспект занятия (средняя группа)
конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gostyah_u_tkatskogo_stanka.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей 4-5 лет
Тема: «В гостях у ткацкого станка»
Цель: ознакомление детей с новым видом работы - ткачеством.
Задачи:
- формирование желания трудиться;
- коррекция зрительного восприятия в процессе рассматривания тканых изделий.
Оборудование: картинки тканых изделий, ткацкий станок.
Ход занятия
I. Организационный момент
Собрались все дети в круг
Я твой друг
И ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
II. Основная часть занятия
1. Вводная беседа.
-Ребята, вы сейчас попали на ткацкую фабрику, но прежде чем узнать чем мы с вами на ней будем заниматься, давайте отправимся с вами в музей.
-Приглашаю вас в музей, в эту волшебную страну.
Посмотрите-ка, ребята,
Здесь волшебная страна.
Кто живёт в ней, вот загадка,
Разгадать её пора.
- Ребята, что мы здесь видим? (Старинные вещи, предметы).
- Правильно, в музее много старинных вещей, предметов, которыми
пользовались наши бабушки и дедушки.
- А это что? (Ткацкие станки). Что мы ткём на этих станках? (Половики, салфетки).
Повторить индивидуально "ткацкий станок" и проговорить хором.
-Сейчас редко увидишь ткацкие станки. А в старину они стояли в каждом доме. Девочек с малых лет учили ткать. Где мы берём нитки для ткачества? (Покупаем).
-Верно, сейчас мы нитки покупаем, а тогда они не продавались. Как вы думаете, какие нитки использовали наши бабушки? (Нитки получали из растений).
Словарное слово "лен" проговаривается индивидуально и хором.
-Для ткачества использовали различное сырьё: лён, шерсть, коноплю которые в ручную обрабатывали в каждом крестьянском доме. Это была очень трудоёмкая работа. Летом выращивали лён, коноплю, а зимой из них ткали. Девушки, собираясь вместе, свивали нити на ручных прялках. На деревянных станках начинали ткать холсты. (Показываю картинку холста).
Показ тканых изделий
- Кто может сказать, что люди шили из холста? (Одежду).
-Правильно, из холста шили одежду, бельё, изготавливали предметы для украшения домашнего быта: полотенца, скатерти, занавески. Из тканого полотна шили рубахи, передники, верхнюю летнюю одежду. (Показ картинок тканых изделий).
Физкультминутка
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево,
И беритесь все за дело.
- Ребята, посмотрите на эти полотенца.
-Как красиво умели ткать наши бабушки, прабабушки. Какие узоры вы видите на этом полотенце? (Животные, птицы, человеческие фигуры).
- На что похожи узоры на другом полотенце? (На геометрические фигуры).
- На тканых и вышитых изделиях каждый узор имеет своё обозначение. Например, «птица» обозначает воплощение света, жизни, «собака» наделялась свойством оберега от вредных духов.
- Как украшали в старину свою одежду люди? (Вышивкой). Вышивка охраняла от злых духов.
- Ребята, посмотрите, какого цвета большинство узоров? (Красного).
- Верно, красного. Красный цвет - символ красного солнца, красоты, радости. В старинных тканых изделиях и вышивках красный цвет - главный, а дополнительными к нему были жёлтый, чёрный, зелёный.
-Ребята, а как вы думаете, как называется профессия человека, который создает все эти вещи?
-Правильно ткач.
-Вы будете работать на ткацкой фабрике ткачами, будете создавать разные вещи на ткацких станках и не только.
Итог занятия:
- Дети, как вы думаете, нам нужно занятие ткачеством? Почему?
- Правильно, мы ткём на ткацких станках, как ткали наши бабушки, но изделия у нас более современные, которые пользуются спросом сейчас.
-Как называется предприятие на которое мы с вами попали?
-Как называется наша профессия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "В гости к нам пришли матрешки" ( игровое занятие с использованием песочной терапии)
Детский фольклор несет в себе огромный воспитательный заряд. Они трогают сердце, питают любовь к своему народу. М.Е.Пятницкий говорил, что душа русского народа раскрывается в песне, как в зеркал...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Конспект занятия «Профессия ткач. Путь ткацкого станка».
Конспект по ознакомлению с профессией ткача старшая, подготовительные группы....
Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе.
Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе. Ход занятия: Придумано кем-то просто и мудро...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ". Итоговое занятие в рамках проекта по развитию речи в первой младшей группе
Итоговое занятие в рамках проекта по развитию речи в первой младшей группе «В гости к кукле Кате»Интеграция: «Речевое развитие», «Социально – ко...
Конспект Занятия «В гости к птицам»«В гости к птицам»
laquo;В гости к птицам»...
Конспект занятия «В гости к Карлсону» интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
Цель: Развитие математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.Задачи:1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;2. Развиватьу детей умения ...