Результаты работы по использованию физкультминуток «Все цвета радуги» в адаптации детей 2 младшей группы к деятельности на занятии.
презентация к уроку (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одним из самых эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности считаются кратковременные физические упражнения, так называемые физ.минутки . Они снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему и восстанавливают работоспособность детей. Физ.минутки в ДОУ, как правило, проводятся примерно в середине непосредственной образовательной деятельности в течение 1-2 минуты в виде игровых действий. Совсем необязательно провести лишь одну физ.минутку , больший эффект будет от сочетания физ.минуток различного вида. Но не стоит увлекаться и превышать временной лимит! Детям нравятся несложные упражнения, сопровождающиеся стихами и, по возможности, связанные с темой и содержанием деятельности. Главное, чтобы движения были просты, доступны и интересны каждому ребенку, они должны быть достаточно интенсивны, влиять на многие группы мышц, но не быть чрезмерными. Я стараюсь изучать новые физ.минутки заранее, делать это во время утренней гимнастики, на прогулках и т.д., чтобы во время образовательной деятельности все дети знали и выполняли движения, или даже проговаривали слова . В своей работе я начала активно использовать новые физ.минутки , которые называются «Все цвета радуги» , по возрасту детей с которыми я работаю, мною были выбраны следующие цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый и черный. Перед началом разноцветных физкультминуток я использовала сюрпризный момент- появление «гостя» (кукла, игрушка и т.д.), либо другого предмета соответствующего цвета, давая детям возможность досыта насладиться цветом, а потом уже преступить к упражнениям с закреплением цвета. Детям очень понравилось выполнять несложные движения под ритмичные, легко запоминающиеся стихи, которые по смыслу были выдержанны в определенном цвете.
Первым цветом физ.минуток с которыми мы познакомились, был желтый. На занятие в гости к ребятам пришел колобок и принес с собою солнышко. Дети охотно разучили физ.минутку под названием «Желтый шар».
Вторыми по счету, у нас были красные физ.минутки . На занятие по ФЭМП в гости к ребятам пришла куколка в красном сарафане и принесла с собою красную ленточку. Ребята с большим удовольствием рассматривали куклу, называли детали ее одежды, физ.минутка под названием «Яблоко» вызвала у них улыбку и как следствие подняла настроение.
Затем мы познакомились с зелёными физ.минутками . На занятии по ознакомлению с природой в детском саду, в гости к детям на воздушном шарике прилетела лягушка. Ребята с большим интересом рассматривали ее, после чего с огромным удовольствием выполнили физ.минутку «Зелёная толстушка».
Далее, нами были разучены синие физ.минутки . На занятии по ознакомлению с предметным и социальным окружением в детском саду к нам в гости приходил Мистер Синий Карандаш. Вместе с ним мы с удовольствием разучили новую физ.минутку «Синие лужи весны».
Следующие нами были разучены белые физ.минутки . В гости, во время занятия, к нам пришел белый мишка и принес горшочек со снегом. Ребята очень обрадовались гостю и охотно выполнили физ.минутку под названием «Хлопья белые».
И в заключении, мы познакомились с черными физ.минутками . Во время занятия по развитию речи, к нам в гости постучал в дверь неизвестный гость и оставил под дверью чёрную коробку, в которой лежал черный платок. Физ.минутка , которую мы разучили так и называлась «Черный платок».
Гармония в цвете — гармония в душе — гармония в движении — гармония в жизни — известный постулат японских педагогов. Я считаю, что смогла добиться этой гармонии, грамотно используя «разноцветные физкультминутки ». При помощи «разноцветных» физкультминуток я смогла повлиять на улучшение самочувствия своих воспитанников во время занятий, т.к любимые цвета и гости-герои вызвали высокое эмоциональное изменение в их организме. Дети были заинтересованы в сюрпризном моменте, ждали его, их эмоциональное состояние было положительным , возбужденным, на упражнения большинство детей реагировали смехом или улыбкой. После разноцветных физ.минуток дети эмоционально настраивались , становились более уверенными в себе и готовыми к дальнейшему изучению материала. Физ.минутки помогают сделать процесс усвоения знаний более легким и радостным, особенно если форма их проведения носит различный характер. Таким образом, введение в структуру занятия физ.минуток , является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога-психолога по адаптации детей младших групп и помощь ребёнку в этот период.
Разработанный план педагога-психолога на уч.год в период адаптации детей младших групп. Помощь ребёнку в адаптации к детскому саду. Основные направления работы психологической службы БДОУ и пакеты док...
Аналитический отчёт педагога-психолога «Адаптация детей младшей группы к условиям ДОУ»
6 ноября 2017...
"Игры для адаптации детей младшей группы к условиям детского сада"
Подбор игр для детей младшего возраста в адаптационный период....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Цветы на лугу» во второй младшей группе.
Знакомство детей с нетрадиционными формами ривования - рисования штампами из различных материалов: пекинская капуста, трубочки для коктейля....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование). На тему: «Цвет сигнала светофора» для детей младшей группы.
Конспект направлен на закрепление знаний основных цветов, а также на развитие умения пользаватья кистью и красками....
Использование песочной терапии с целью легкой адаптации детей младшего дошкольного возраста
Методическая разработка Использование песочной терапии с целью легкой адаптации детей младшего дошкольного возраста Цель Помощь быстро и легко адаптировать детям младшего дошкольного возраста. Создать...
Проект педагогической деятельности по адаптации детей младшей группы к условиям дошкольного учреждения. «Здравствуй, малыш».
Проект педагогической деятельности по адаптации детей младшей группы к условиям дошкольного учреждения.«Здравствуй, малыш»....