Положение о смотре-конкурсе чтецов "Детство - прекрасная пора"
материал

Новикова Татьяна Николаевна

Конкурс чтецов  проводится на основании годового плана деятельности ДОО с целью повышения качества работы с дошкольниками по использованию детской книги в их познавательном, речевом и художественно - эстетическом развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_chtetsov.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

                                           УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                 Заведующая МДОУ «Детский сад № 2

                                                                                 комбинированного вида «Капитошка»

                                                                                    ____________________ Е.А Пичкурова

Положение

о конкурсе чтецов «Детство - прекрасная пора»

1. Общие положения

1. Конкурс чтецов (далее Конкурс) проводится на основании годового плана деятельности ДОО с целью повышения качества работы с дошкольниками по использованию детской книги в их познавательном, речевом и художественно - эстетическом развитии.

2. Задачи конкурса:

- создание условий для познавательного, речевого и художественно-эстетического развития детей;

- воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;

- формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;

- выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения таланта.

3. Участники, жюри конкурса и сроки проведения

3.1. В конкурсе принимают участие дети младших, средних, старших и подготовительных групп детского сада.

3.2. В состав жюри конкурса входят:

• Председатель – Е.А. Пичкурова, заведующая МДОУ;

Члены жюри:

  • Моргунова И.А., зам. зав. по ВОД;

• Новикова Т.Н., старший воспитатель;

• Опанасюк Н.С., учитель-логопед;

• Морозова Т.С., учитель – логопед.

3.3. Конкурс проводится в 2 этапа:

• 1-й отборочный этап в срок с 01.04.2019 – 15.04.2019 года – проводится внутри групп;

• 2-й заключительный этап – 30 апреля 2019г.

4. Порядок проведения Конкурса

4.1. Отборочный тур для определения участников Конкурса проводят воспитатели каждой возрастной группы.

4.2. От группы на Конкурс может быть представлено не более двух участников.

4.3. Воспитатель сообщает жюри Конкурса количество детей - участников, названия и авторов исполняемых ими произведений (подает заявку).

4.4. В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:

- лучший исполнитель стихотворных произведений в первой возрастной категории (младшие и средние группы);

- лучший исполнитель стихотворных произведений во второй возрастной категории (старшие и подготовительные группы).

4.5. При отборе произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи для каждого возраста:

• младший возраст - произведения русского фольклора и фольклора народов мира, стихотворные произведения поэтов и писателей России и разных стран;

• средний возраст - произведения русского фольклора и фольклора народов мира, стихотворные произведения поэтов России и разных стран, отрывки из сказок и басен;

• старший возраст - стихотворные произведения поэтов России и разных стран, басни, отрывки из сказок, стихотворные произведения поэтов Курского края.

4.5. в конкурсе могут принимать участие специалисты дошкольной организации при условии соблюдения всех пунктов данного Положения.

5. Требования и критерии оценки

5.1. Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале по следующим критериям:

• интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);

• правильное литературное произношение;

• использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);

• подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.

5.2. Победитель каждой номинации определяется по набранной сумме баллов участника в соответствии с максимальным баллом.

6. Подготовка к Конкурсу

6.1. Мероприятие организуется в соответствии со сценарием смотра-конкурса чтецов.

6.2. Ответственным за сценарий и проведение праздника является старший воспитатель.

7. Подведение итогов и награждение

Жюри Конкурса определяет победителей в каждой номинации.

7.1. Победители номинаций награждаются дипломами 1, 2, 3 степени.

7.2. Все участники Конкурса, не занявшие призовые места, получают сертификаты участника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положения о смотрах-конкурсах

Положения о смотрах-конкурсах:«Создание условий для организации художественно-продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»«О готовности к новому учебному году»«Создание условий для игровой де...

Положение о смотре-конкурсе книжных уголков

В положении перечислены критерии оценки книжных уголков в группах детского сада....

Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных  уголков. Материал о смотре  со...

положение о смотре-конкурсе на лучший уголок физкультуры и смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами.  В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также  содержатся цель, со...

Положение о смотре-конкурсе творческих работ (поделок и фотографий) «Осенняя пора, очей очарованье!..»

Положение о смотре-конкурсе творческих работ (поделок и фотографий) «Осенняя пора, очей очарованье!..» Красота осени поражает нас своей щедростью, необычайной простотой и величием: богатым...