Открытое занятие "Разбудим солнышко" во 2 младшей группе №5 "Тигрята"
план-конспект занятия (младшая группа)

Саркисян Ольга Александровна

Открытое занятие во 2 мл.гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие во 2 мл. группе31.01 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое итоговое интегрированное занятие

во второй младшей группе № 5 «Тигрята»

«Разбудим солнышко».

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

-закрепить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет; форма (круг, квадрат, треугольник); размер (длинный, короткий, широкий, узкий;

-закрепить счет в пределах 3, умение сравнивать предметы по количеству (много, один, ни одного);

-закрепить знание детей о диких и домашних животных;

-воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживанию ко всему живому и прекрасному;

-продолжать формировать представления о временах года и частях суток;

-учить согласовывать движения с текстом;

-развивать мелкую моторику;

-закреплять умение петь протяжно, четко произносить слова, вместе с другими детьми, начинать и заканчивать пение;

- совершенствовать артистические навыки детей;

-воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,  социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно -эстетическое развитие.

Дидактический материал:

Солнышко; бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); ручейки из ткани (широкий- короткий и узкий – длинный); набор геометрических фигур разного цвета; рисунок с изображением домика из геометрических фигур; игрушки: кот, корова, свинья, козленок, собачка; карточки с изображением диких животных.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети!

Орг.момент: муз.руководитель и воспитатель берутся за руки и образуют ворота, через которые дети проходят в зал и встают в круг под слова:

Ай люли, ай люли. Наши руки мы сплели.

Мы подняли их повыше – получились ворота.

Золотые ворота – это просто красота.

Тот кто в ворота пройдет, в сказку к солнцу попадет.

Где ты солнышко? Проснись! Нашим деткам покажись!

Воспитатель: Ой ребята, а солнышко то наше еще не проснулось(огорчаясь), и лучиков нет, странно(задумчиво), нужно скорее разбудить его. Но как же это сделать?

Вы знаете ребята, а я слышала про волшебную страну, в которой происходят чудеса, может жители этой страны нам и помогут разбудить солнышко.

Ребята, я предлагаю вам отправится в эту волшебную страну. А что бы попасть в нее, нужно пойти по тропинке через лес. Вы согласны? Мы пойдем с вами по тропинке, она заколдована, эта часть из геометрических фигур. Пройдя по ней, мы окажемся в волшебной стране. А почему в лесу нужно ходить по тропинкам?

Дети: чтобы не наступить на гнездо, не затоптать цветочек, не раздавить насекомых.

Воспитатель: Правильно!

По каким фигурам вы идете, какого они цвета?

(Дети идут по тропинке, называя геометрические фигуры и цвет).

Воспитатель: Вот мы и попали в волшебную страну, и жители этой страны приготовили вам несколько заданий. Вы готовы их выполнить что бы помочь солнышку?

Дети: Да!

Воспитатель: Первое задание – я загадаю вам загадки, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идет речь?

Отгадайте загадки?

     1)  Как тарелка, как венок,

          Как веселый колобок,

          Как колеса, как колечки,

          Как пирог из теплой печки! (Круг)

Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

  1.  Я фигура хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик мой любимый брат,

Потому что я (Квадрат).

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат пальчиком в воздухе.

  1. Он похож на крышу дома,

С детской горкой тоже схож.

Что же загадала я,

Вы скажите не тая. (Треугольник).

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник пальчиком в воздухе.

(Демонстрация цветного круга, треугольника, квадрата).

Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

Дети: Круг можно покатить, т.к он круглый, и у него нет углов, как у треугольника и квадрата.

Воспитатель: Скажите мне ребята, а сколько углов у треугольника? (3), а у квадрата (4 или много).

Молодцы, верно!

Воспитатель: а теперь ребята посмотрите внимательно на этот рисунок. Расскажите, из каких геометрических фигур сделан домик, какие фигуры вы узнали?

Дети: Крыша – это треугольник, стены – квадрат, окошко на крыше – круг, окна – квадратики.

Верно, молодцы!

Воспитатель: Ребята, нам с вами нужно попасть на цветочную полянку. Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки.

Одинаковы ли они?

Дети: Нет! Один широкий, но короткий, другой узкий, но длинный!

Воспитатель: Верно ребята. Что бы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть через ручейки.

Давайте перепрыгнем ручеек, и попадем на цветочную полянку.

Воспитатель: молодцы и с этим заданием мы справились. Вот мы и на цветочной полянке. Сколько на поляне цветов? (много). Какого цвета здесь цветочки? (красного, желтого, зеленого, синего).

А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

          Он вспорхнул и улетел. (бабочка).

Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вот здесь сидят бабочки. Сколько их? (много).

Ребята а вот и лучики нашего солнышка, бабочки на них сели погреться.

Давайте их возьмём с собой и потом при встрече вернем солнышку.

Дети: Да!

Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок. Пока звучит музыка – дети бегают около цветов. Умолкает музыка – сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.

Воспитатель: Сколько у тебя Тима было бабочек(одна), сколько осталось? (ни одной).

Сколько бабочек было у Аришы (2), сколько осталось? (ни одной).

Воспитатель: молодцы и с этим заданием мы справились.

Ребята поиграв с бабочками, они передали мне важную информацию. Они сказали мне, что мы должны отгадать загадки и тогда на поляне появятся волшебные животные, и это наше следующее задание.

(Загадать загадки и после ответа детей достать игрушку, соответствующую ответу).

Кто пасётся на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух,

           И мычит протяжно: «Му-у-у» (Корова).

Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю-хрю»? (Свинья).        

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это - ….     (Кот).

Говорит он маме МЕЕЕЕ,

Молока налей скорей,

Целый день скачу, играюсь,

Подскажи, как называюсь? (Козленок).

Уточнить у детей, какие это животные: дикие или домашние?

А почему их называют домашними?

Дети: Потому что они живут рядом с домом.

Ребята мы устали в дороге, предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику «Коза и козленок».

Идет коза рогатая, идет коза бодатая,

За ней козлёночек бежит и по козлиному кричит.

Ме – Ме - Ме!!!

Воспитатель: Молодцы ребята.

Давайте вспомним, что днем ребята играют, бегают, Спят(ночью), А когда вы приходите в детский сад это? (утро), а когда уходите домой? (вечер), а когда вы в садике кушаете и ложитесь отдыхать?(обед).

Дети, а какое сейчас время года? (Весна).

Уже наступила весна, все становится ярким, красочным, как на нашей полянке.

В нашем волшебном лесу живет много различных зверей. А каких вы знаете животных, которые живут в лесу?

Дети: Медведь, лиса, заяц, волк, белка, ежик.

Воспитатель: Какие это животные?

Дети: Дикие!

Воспитатель: У нас осталась последняя полянка, которую нам нужно пройти, и это театральная полянка. Вам нужно показать русскую народную потешку, которая называется «Собачка».

Собака: ГАВ-ГАВ!!!

Ребенок: Собака, что лаешь?

Собака: Волков пугаю?

Ребенок: Собака, что хвост поджала?

Собака: Волков боюсь?

Воспитатель: Молодцы ребята вот мы и дошли до солнышка! Давайте отдадим нашему солнышку те лучики, которые мы нашли на цветочной полянке.

Дети: Да!!!

Наше путешествие закончилось, со всеми заданиями волшебной страны мы справились, теперь осталось только разбудить наше солнышко.

Давайте споем ему песенку, и тогда, может быть, наше солнышко проснется!

Дети исполняют песенку «Есть у солнышка дружок».

Воспитатель: Ребята посмотрите, вот наше солнышко и проснулось.

                         Хорошо под солнышком бегать и скакать

                         Весело под солнышком малышам играть.

Рефлексия.

По каким фигурам мы шли в лес? Круг, квадрат, треугольник?

Через какие ручейки мы перепрыгивали? Один широкий, но короткий, другой узкий, но длинный!

Сколько было цветов на полянке? Много.

Каких животных мы повстречали? Домашних.

Вам понравилось путешествие?

Так жаль, но нам нужно возвращаться в садик.

Скажем нашим гостям и солнышку «ДО СВИДАНИЯ!!!»

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-нравственне воспитание дошкольников в условиях реализации программы"Детство""открытое занятие в младшей группе

Программное содержание:Помочь детям понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Вызвать эмоциональный отклик на любимое стихотворение. Развивать связную речь, уме...

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе

Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...