План на лето в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Голякова Татьяна Анатольевна

Цель моей работы - сохранение и укрепление  физического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности            и движении. Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, в работе с детьми старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План на лето в старшей группе37.14 КБ

Предварительный просмотр:

Цель работы:

Сохранение и укрепление  физического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности            и движении.

Задачи работы:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам. 

3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к традициям детского сада (спортивным играм, походам в природный массив, экскурсиям, совместным мероприятиям           с социумом).

4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей.

5. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Задачи работы с воспитанниками по направлениям развития

Познавательное развитие:

- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

- продолжать формировать обобщенные представления о способах конструирования                               и конструируемых объектах;

-способствовать дальнейшему развитию поисковой деятельности, навыков экспериментирования;

-продолжать закреплять знания детей о правилах безопасности в быту, на природе, на проезжей части и действиях в различных чрезвычайных ситуациях;

- продолжать приобщать детей к культуре своей страны, воспитывать чувство любви к родному краю;

- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

Речевое развитие:

-продолжать развивать речь, как основной механизм взаимодействия с окружающими людьми;

-способствовать обогащению словарного запаса детей средствами художественной литературы, театрализованной деятельности;

-обогащать предметно-развивающую среду групп в области речевого развития дошкольников.

Физическое развитие:

- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья;

-познакомить детей с новыми подвижными и спортивными играми;

-воспитывать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений, обогащать литературными образами игровую           и другие виды детской деятельности;

- формировать умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации;

- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательное отношение к окружающим;

- способствовать развитию социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений;

-продолжать формировать этически ценные способы общения у детей;

-продолжать формировать уважительное отношение к трудовой деятельности, способствовать развитию элементарных трудовых навыков и готовности выполнять посильные трудовые поручения;

- знакомить с правилами безопасного поведения в быту, на природе, проезжей части;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игровой деятельности.

РАБОТА  С  РОДИТЕЛЯМИ

Месяц

Мероприятия

Цель мероприятия

ИЮНЬ

1. Консультация для родителей «Чем занять детей летом?».

2. Выставка детских работ «Красивые цветы».

3. Консультация для родителей «Игры  с ребенком летом ».

4. Консультация для родителей «Солнце доброе и злое».

Распространение   педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Активизировать включенность родителей        в интересы и потребности ребенка.

Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей.

ИЮЛЬ

1. Выставка детских работ «Город,        в котором мы живем».

2.Консультация для родителей «Укусы насекомых».

3.Конкурс фруктовых салатов «фруктовый калейдоскоп».

4. Консультация для родителей «Сделай сам».

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению здоровья дошкольников в летний период.

Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.

Выставка детских рисунков.

АВГУСТ

1. Консультация для родителей

«Купание – прекрасное закаливающее средство».

2. Фотовыставка «Мама, папа и я».

3. Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь - враг».

4. Выставка детских работ «Воздушные змеи».

5. Консультация для родителей

«В жаркий день – на пляже, в бассейне, на даче».

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности.

Активизация педагогических знаний родителей.

Активизация включенности родителей             в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.

Наблюдения на прогулке:

Июнь

ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:

- деревьев и кустарников;

- сорной травы;

- цветов на клумбе;

- бархатцев;

- красоты окружающей природы.

Наблюдения:

- за растениями: одуванчиками в дневное и вечернее время;

- за птицами: воробьями, вороной, синицей;

- за комарами и мошками;

- теми, кто обитает на дереве.

Наблюдения:

- за солнцем;

- за вечерним небом;

- луной;

- дождем;

- состоянием природы после дождя;

- состоянием природы после грозы;

- ветром и облаками;

- за природой в теплый вечер.

Рассматривание:

- тополиного пуха;

- песка и почвы.

Сравнение песка и почвы.

  • Испарение воды.
  • Веселые кораблики.
  • Свойства песка.
  • Свойство солнечных лучей.
  • Что будет если огород не пропалывать?

 

Июль

ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:

- цветов в цветнике;

- деревьев;

- внешнего вида птиц;

Наблюдения:

- за растениями;

- за поливом цветов;

- за различием в поведении птиц;

- за различными живыми существами:

•  за божьей коровкой

•  за муравьями

•  за стрекозой

•  за кузнечиком

•  за дождевым червем

•  за шмелем

•  за бабочкой

•  за гусеницами бабочки.

Наблюдения:

- за погодой;

- за движением солнца;

- за вечерними облаками;

- за цветом неба;

- за вечерними тенями.

 

 

  • Почему на тропинках не растут растения?
  • Потребность растений в воде.
  • Движение воздуха.
  • Бумажные кораблики.
  • Веселые кораблики.

 

        

Август

ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:

- всходов деревьев;

- белого одуванчика;

- подорожника;

- растущей травы;

- семян цветов;

- цветов на клумбе;

Наблюдения:

- за березой;

- за полетом парашютиков;

- за дождем и растениями;

- за насекомыми:

•  бабочками

•  стрекозами

•  муравьями

•  шмелем

•  паучками и паутиной

•  богомолом

•  пчелой.

- за полетом насекомых;

- за поведением птиц;

- поведением птиц;

- за сбором урожая.

Наблюдения:

- за состоянием погоды;

- за погодой и солнцем;

- за солнечным зайчиком;

- за движением солнца;

- за кучевыми и перистыми облаками;

- за дождем, лужами;

- за радугой;

- за ветром;

- за небом;

- за изменениями в погоде.

 

 

  • Свойства мокрого и сухого песка.
  • Передача солнечного зайчика.
  • Свойство солнечных лучей высушивать предметы.
  • Радуга.
  • Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха.

 

Труд

МЕСЯЦ

ТРУД В ПРИРОДЕ

ИЮНЬ

Уборка территории группы ежедневно, после дождя. Подравнивание бордюров на цветочной клумбе. Прополка.

ИЮЛЬ

Работа на участке (прополка, рыхление почвы). Наведение порядка возле песочницы, на участке группы.

АВГУСТ

 Оформление лунок возле молодых деревьев. Наведение порядка на участке. Помощь детям младшей группы в уборке песка вокруг песочницы. Прополка сорняков  на участке. Сбор поспевших семян цветочных растений.

Игры

Июнь

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

•  «Какое время года»

•  «Кто больше назовет действий»

•  «Так бывает или нет»

•  «Выдели слово»

•  «Найди ошибку»

•  «Какое что бывает»

•  «Где что можно делать»

•  «Когда это бывает?»

•  «Доскажи слово»

•  «Какая, какой, какое»

•  «Что это за насекомое»

•  «Закончи предложение»

•  «Что это за птица?»

•  «Подбери похожие слова»

•  «Назови ласково»

•  «Кто больше вспомнит»

• «Придумай другое слово»

• «О чем я сказала»

• «О чем еще так говорят»

• «Найди, что опишу»

• «Отгадай, что это за растение».

•  «Зайка»

•  «Совушка»

•  «Самолеты»

•  «Найди и промолчи»

•  «Мы веселые ребята»

•  «Карусель»

•  «Котята и щенята»

•  «У медведя во бору»

•  «Лягушки»

•  «Жмурки с колокольчиком»

•  «Лиса в курятнике»

•  «Бездомный заяц»

•  «Зайцы и волк»

•  «Охотник и зайцы»

•  «Птички и кошка»

•  «Мышеловка»

•  «Кто где живет»

•  «Что происходит в природе?»

•  «Ловишки»

•  «Замри»

•  «Дети и волк»

•  «Найди себе пару»

•  «Улиточка».

 

 

Июль

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

•  «О чем еще так говорят»

•  «Кто, что летает»

•  «Узнай, чей лист»

•  «Придумай сам»

•  «Кто больше назовет действий»

•  «Третий лишний» (птицы)

•  «Когда это бывает»

•  «Что это значит»

•  «Когда ты это делаешь»

•  «Что умеют делать звери»

•  «Загадай, мы отгадаем»

•  «Путешествие»

•  «Найди листок, какой покажу»

•  «Что это за насекомое»

•  «Кто чем питается?»

•  «Что умеют делать звери»

• «Третий лишний»

• «Отгадай-ка»

• «Найди листок, как на дереве»

• «Бывает – не бывает»

• «Да или нет»

• «Догони свою тень»

• «Кто как передвигается».

 

•  «Пузырь»

•  «Улиточка»

•  «К названному дереву беги»

•  «Что мы видели, не скажем…»

•  «Воробушки»

•  «Повар»

•  «Найди себе пару»

•  «Кот на крыше»

•  «Жадный кот»

•  «Жуки»

•  «Песенка стрекозы»

•  «Самолеты»

•  «Кто как передвигается»

•  «Жмурки с колокольчиком»

•  «Журавль и лягушки»

•  «Зайка»

•  «Через ручеек»

•  «Мячик кверху»

•  «Утка и селезень»

•  «Пчелки и ласточки».

 

 

Август

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

•  «Подскажи словечко»

•  «Быстро угадай»

•  «Дерево, кустарник, цветок»

•  «Что сажают в огороде»

•  «Помнишь ли ты эти стихи»

•  «Добрые слова»

•  «Игра в загадки»

•  «Придумай другое слово»

•  «Огурцы»

•  «Знаешь ли ты…»

•  «Подскажи словечко»

•  «Будь внимательным»

•  «Рыба, птица, зверь, насекомое»

•  «Кто кем будет»

•  «Брать – не брать» (ягоды)

•  «Где что растет»

• «Брать – не брать» (птицы)

• «Какая, какой, какое?»

• «Кто кем был»

• «Третий лишний » (птицы)

• «Какое время года»

• «Кто больше назовет действий».

 

•  «Большой мяч»

•  «Лягушки»

•  «Пчелки и ласточки»

•  «Узнай растение»

•  «Улиточка»

•  «Голубь»

•  «Напои лошадку»

•  «Огурцы»

•  «Перенеси предмет»

•  «Замри»

•  «Ловишки с приседанием»

•  «Самолеты»

•  «Котята и щенята»

•  «Солнышко и дождик»

•  «Птички и кошка»

•  «К названному дереву беги»

•  «Воробушки»

•  «Узнай растение»

•  «Кот на крыше»

•  «Зимующие и перелетные птицы»

•  «Охотник и зайцы»

•  «Пустое место»

•  «Зайцы и медведи»

•  «Бабочки, лягушки и цапли»

•  «Зайка».

 

ИЮНЬ

«Здравствуй лето!»

1. «День защиты детей»

День недели

Тематические дни

Итоговое мероприятие

Понедельник

«Планета детства»

1. Праздник: «День защиты детей».

2. Выставка рисунков: «Дружба».

3. Рисунки на асфальте: «Пусть серое станет – цветным».

Вторник

«Права ребёнка в сказках»

Среда

«Мы разные , но мы вместе»

Четверг

«День друзей»

Пятница

«День именинника»

2. Азбука безопасности»

День недели

Тематические дни

Итоговое мероприятие

Понедельник

«День светофорчика»

1. Развлечение: «Баба Яга – нарушительница безопасности»

 2. Выставка поделок, рисунков: «Азбука безопасности в природе»

3. Спортивный досуг: «Пожарные на учениях».

Вторник

«Безопасная улица»

Среда

«Спички детям – не игрушка»

Четверг

«Безопасность на природе»

Пятница

«Опасные предметы в быту»

3. «Должны смеяться дети»

День недели

Тематические дни

Итоговое мероприятие

Понедельник

«День шуток и забав»

1. Квест – игра: «Весёлые следопыты в поисках клада».

2. Спортивное развлечение: «Весёлая эстафета».

3. Выставка рисунков: «Моя семья».

Вторник

«День весёлого строителя»

Среда

«День любимых, весёлых игр»

Четверг

«День весёлых следопытов»

Пятница

«День семьи»

4. «Радость – это солнце, радость – это лето»

День недели

Тематические дни

Итоговое мероприятие

Понедельник

«У солнышка в гостях»

1. Акция: «Подари солнышко другу».

2. Фестиваль: «В солнечном городе».

3. Развлечение: «Праздник мыльных пузырей»

Вторник

«День мыльных пузырей»

Среда

«День воздушных шаров»

Четверг

«Тайны песка»

Пятница

«С днём рождения любимый «Тобольск»

ИЮЛЬ

«Спорт – здоровье, спорт – игра, спорт – весёлая пора»

1. «Неделя спорта»

День недели

Тематические дни

Итоговое мероприятие

Понедельник

«День спортивных игр»

1. Выставка рисунков: «Спорт – здоровье, спорт – игра, спорт – весёлая пора».

2. Экскурсия, туристический поход в «Александровский парк».

3. Спортивный досуг: «Мы будущие спортсмены».

Вторник

«День весёлых эстафет»

Среда

«День подвижных игр»

Четверг

«День туризма»

Пятница

«Олимпийский день»

2. «Творческая неделя»

День недели

Тематические дни

Итоговое мероприятие

Понедельник

«День музыки»

1. Выставка работ: «Превращай и удивляй» (игрушки из бумаги).

2. Теневой театр: «Заюшкина избушка».

3. Театрализация сказки для детей младших групп: «Колобок».

Вторник

«День художника»

Среда

«В мире теней» (театр)

Четверг

«В мире фантазий»

Пятница

«День театра»

3. «Неделя Здоровейка»

День недели

Тематические дни

Итоговое мероприятие

Понедельник

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

1. Выставка: «Овощи и фрукты – полезные продукты» (лепка).

2. Развлечение: «В гостях у Нептуна».

3. Игры – эстафеты: «Юные спортсмены».

Вторник

«День витаминки» (Питание)

Среда

«Познай себя»

Четверг

«Зелёная аптека»

Пятница

«День здоровья»

4. «Экологическая неделя»

День недели

Тематические дни

Итоговое мероприятие

Понедельник

«День птиц»

1. Квест – игра: «В гости к бабушке Забавушке».

2. Викторина: «Знатоки природы».

3. Выставка: «Бабочки на лугу» (аппликация)

Вторник

«День цветов»

Среда

«День насекомых»

Четверг

«День животных»

Пятница

«День охраны окружающей среды»

5. «Разноцветная радуга»

День недели

Тематические дни

Итоговое мероприятие

Понедельник

«День красного цвета»

1. Выставка рисунков: «Наше радужное лето».

2. Развлечение: «Радуга – дуга».

3. Спортивная эстафета: «Синий, красный, голубой – не угнаться за тобой»

Вторник

«День оранжевого, жёлтого цвета»

Среда

«День зелёного цвета»

Четверг

«День синего, голубого цвета»

Пятница

«День фиолетового цвета»

АВГУСТ

«Моя родина»

1. «Моя родина»

День недели

Тематические дни

Итоговое мероприятие

Понедельник

«День государственного флага»

1. Конкурс чтецов: «Моя родина».

2. Развлечение: «Народные игры малых народов севера».

3. Выставка рисунков: «Символ России – Берёза»

Вторник

«Моя родина – Россия»

Среда

«Мой город – Тобольск»

Четверг

«Народы Тюменской области»

Пятница

«Символ России – Берёза»

2. «Неделя познания»

День недели

Тематические дни

Итоговое мероприятие

Понедельник

«В мире стекла»

1. Викторина: «Что? Где? Когда? Зачем?»

2. Досуг: «Фокусы, эксперименты».

3. Спортивная квест - игра: «Время не теряй, задания выполняй»

Вторник

«День часов»

Среда

«День бумаги»

Четверг

«День дерева»

Пятница

День экспериментирования «Маленькие исследователи»

3. «Неделя природы»

День недели

Тематические дни

Итоговое мероприятие

Понедельник

«День рыболова»

1. Развлечение: «Водица – Царица».

2. Спортивная эстафета: «Быстрее ветра».

3. Экскурсия (совместно                     с родителями воспитанников) к реке «Иртыш».

Вторник

«Медовый спас»

Среда

«День воды»

Четверг

«День ветра»

Пятница

«День тишины»

4. «До свидание лето»

День недели

Тематические дни

Итоговое мероприятие

Понедельник

«Летаем, ползаем, жужжим»

1. Развлечение: «Лето красное прошло».

2. Викторина: «Что нам лето подарило».

3. Выставка поделок, рисунков: «Летаем, ползаем, жужжим».

Вторник

«Яблочный спас»

Среда

«В гостях у лета»

Четверг

«Что нам лето подарило»

Пятница

«Лето красное прошло»

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на лето в старшей группе

Перспективный план на лето в старшей группе...

План на лето в старшей группе

Перспективный план работы на летоИюнь-июль-августСтаршая группа...

Комплексно - тематический план на лето в старшей группе с учётом ФГОС (на июнь)

Образец комплексно - тематического плана на лето в старшей группе  ДОУ  поможет воспитателям в работе....

перспективный план на лето в старшей группе

перспективный план на лето в старшей группе...

Перспективный план на лето в старшей группе.

Перспективный план на лето в старшей группе....

План на лето в старшей группе

Лето – прекрасное время для развития творческого потенциала и здоровья воспитанников. Свежий воздух, солнце, положительные эмоции и подвижные игры, безусловно, хорошо скажутся на здоровье детей....