План на лето в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель моей работы - сохранение и укрепление физического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, в работе с детьми старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План на лето в старшей группе | 37.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель работы:
Сохранение и укрепление физического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи работы:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам.
3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к традициям детского сада (спортивным играм, походам в природный массив, экскурсиям, совместным мероприятиям с социумом).
4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей.
5. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Задачи работы с воспитанниками по направлениям развития
Познавательное развитие:
- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
- продолжать формировать обобщенные представления о способах конструирования и конструируемых объектах;
-способствовать дальнейшему развитию поисковой деятельности, навыков экспериментирования;
-продолжать закреплять знания детей о правилах безопасности в быту, на природе, на проезжей части и действиях в различных чрезвычайных ситуациях;
- продолжать приобщать детей к культуре своей страны, воспитывать чувство любви к родному краю;
- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
Речевое развитие:
-продолжать развивать речь, как основной механизм взаимодействия с окружающими людьми;
-способствовать обогащению словарного запаса детей средствами художественной литературы, театрализованной деятельности;
-обогащать предметно-развивающую среду групп в области речевого развития дошкольников.
Физическое развитие:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья;
-познакомить детей с новыми подвижными и спортивными играми;
-воспитывать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений, обогащать литературными образами игровую и другие виды детской деятельности;
- формировать умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации;
- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательное отношение к окружающим;
- способствовать развитию социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений;
-продолжать формировать этически ценные способы общения у детей;
-продолжать формировать уважительное отношение к трудовой деятельности, способствовать развитию элементарных трудовых навыков и готовности выполнять посильные трудовые поручения;
- знакомить с правилами безопасного поведения в быту, на природе, проезжей части;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игровой деятельности.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Месяц | Мероприятия | Цель мероприятия |
ИЮНЬ | 1. Консультация для родителей «Чем занять детей летом?». 2. Выставка детских работ «Красивые цветы». 3. Консультация для родителей «Игры с ребенком летом ». 4. Консультация для родителей «Солнце доброе и злое». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Активизировать включенность родителей в интересы и потребности ребенка. Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей. |
ИЮЛЬ | 1. Выставка детских работ «Город, в котором мы живем». 2.Консультация для родителей «Укусы насекомых». 3.Конкурс фруктовых салатов «фруктовый калейдоскоп». 4. Консультация для родителей «Сделай сам». | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению здоровья дошкольников в летний период. Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении. Выставка детских рисунков. |
АВГУСТ | 1. Консультация для родителей «Купание – прекрасное закаливающее средство». 2. Фотовыставка «Мама, папа и я». 3. Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь - враг». 4. Выставка детских работ «Воздушные змеи». 5. Консультация для родителей «В жаркий день – на пляже, в бассейне, на даче». | Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности. Активизация педагогических знаний родителей. Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ. |
Наблюдения на прогулке:
Июнь
ЖИВАЯ ПРИРОДА | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - деревьев и кустарников; - сорной травы; - цветов на клумбе; - бархатцев; - красоты окружающей природы. Наблюдения: - за растениями: одуванчиками в дневное и вечернее время; - за птицами: воробьями, вороной, синицей; - за комарами и мошками; - теми, кто обитает на дереве. | Наблюдения: - за солнцем; - за вечерним небом; - луной; - дождем; - состоянием природы после дождя; - состоянием природы после грозы; - ветром и облаками; - за природой в теплый вечер. Рассматривание: - тополиного пуха; - песка и почвы. Сравнение песка и почвы. |
|
Июль
ЖИВАЯ ПРИРОДА | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - цветов в цветнике; - деревьев; - внешнего вида птиц; Наблюдения: - за растениями; - за поливом цветов; - за различием в поведении птиц; - за различными живыми существами: • за божьей коровкой • за муравьями • за стрекозой • за кузнечиком • за дождевым червем • за шмелем • за бабочкой • за гусеницами бабочки. | Наблюдения: - за погодой; - за движением солнца; - за вечерними облаками; - за цветом неба; - за вечерними тенями.
|
|
Август
ЖИВАЯ ПРИРОДА | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - всходов деревьев; - белого одуванчика; - подорожника; - растущей травы; - семян цветов; - цветов на клумбе; Наблюдения: - за березой; - за полетом парашютиков; - за дождем и растениями; - за насекомыми: • бабочками • стрекозами • муравьями • шмелем • паучками и паутиной • богомолом • пчелой. - за полетом насекомых; - за поведением птиц; - поведением птиц; - за сбором урожая. | Наблюдения: - за состоянием погоды; - за погодой и солнцем; - за солнечным зайчиком; - за движением солнца; - за кучевыми и перистыми облаками; - за дождем, лужами; - за радугой; - за ветром; - за небом; - за изменениями в погоде.
|
|
Труд
МЕСЯЦ | ТРУД В ПРИРОДЕ |
ИЮНЬ | Уборка территории группы ежедневно, после дождя. Подравнивание бордюров на цветочной клумбе. Прополка. |
ИЮЛЬ | Работа на участке (прополка, рыхление почвы). Наведение порядка возле песочницы, на участке группы. |
АВГУСТ | Оформление лунок возле молодых деревьев. Наведение порядка на участке. Помощь детям младшей группы в уборке песка вокруг песочницы. Прополка сорняков на участке. Сбор поспевших семян цветочных растений. |
Игры
Июнь
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
• «Какое время года» • «Кто больше назовет действий» • «Так бывает или нет» • «Выдели слово» • «Найди ошибку» • «Какое что бывает» • «Где что можно делать» • «Когда это бывает?» • «Доскажи слово» • «Какая, какой, какое» • «Что это за насекомое» • «Закончи предложение» • «Что это за птица?» • «Подбери похожие слова» • «Назови ласково» • «Кто больше вспомнит» • «Придумай другое слово» • «О чем я сказала» • «О чем еще так говорят» • «Найди, что опишу» • «Отгадай, что это за растение». | • «Зайка» • «Совушка» • «Самолеты» • «Найди и промолчи» • «Мы веселые ребята» • «Карусель» • «Котята и щенята» • «У медведя во бору» • «Лягушки» • «Жмурки с колокольчиком» • «Лиса в курятнике» • «Бездомный заяц» • «Зайцы и волк» • «Охотник и зайцы» • «Птички и кошка» • «Мышеловка» • «Кто где живет» • «Что происходит в природе?» • «Ловишки» • «Замри» • «Дети и волк» • «Найди себе пару» • «Улиточка».
|
Июль
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
• «О чем еще так говорят» • «Кто, что летает» • «Узнай, чей лист» • «Придумай сам» • «Кто больше назовет действий» • «Третий лишний» (птицы) • «Когда это бывает» • «Что это значит» • «Когда ты это делаешь» • «Что умеют делать звери» • «Загадай, мы отгадаем» • «Путешествие» • «Найди листок, какой покажу» • «Что это за насекомое» • «Кто чем питается?» • «Что умеют делать звери» • «Третий лишний» • «Отгадай-ка» • «Найди листок, как на дереве» • «Бывает – не бывает» • «Да или нет» • «Догони свою тень» • «Кто как передвигается».
| • «Пузырь» • «Улиточка» • «К названному дереву беги» • «Что мы видели, не скажем…» • «Воробушки» • «Повар» • «Найди себе пару» • «Кот на крыше» • «Жадный кот» • «Жуки» • «Песенка стрекозы» • «Самолеты» • «Кто как передвигается» • «Жмурки с колокольчиком» • «Журавль и лягушки» • «Зайка» • «Через ручеек» • «Мячик кверху» • «Утка и селезень» • «Пчелки и ласточки».
|
Август
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
• «Подскажи словечко» • «Быстро угадай» • «Дерево, кустарник, цветок» • «Что сажают в огороде» • «Помнишь ли ты эти стихи» • «Добрые слова» • «Игра в загадки» • «Придумай другое слово» • «Огурцы» • «Знаешь ли ты…» • «Подскажи словечко» • «Будь внимательным» • «Рыба, птица, зверь, насекомое» • «Кто кем будет» • «Брать – не брать» (ягоды) • «Где что растет» • «Брать – не брать» (птицы) • «Какая, какой, какое?» • «Кто кем был» • «Третий лишний » (птицы) • «Какое время года» • «Кто больше назовет действий».
| • «Большой мяч» • «Лягушки» • «Пчелки и ласточки» • «Узнай растение» • «Улиточка» • «Голубь» • «Напои лошадку» • «Огурцы» • «Перенеси предмет» • «Замри» • «Ловишки с приседанием» • «Самолеты» • «Котята и щенята» • «Солнышко и дождик» • «Птички и кошка» • «К названному дереву беги» • «Воробушки» • «Узнай растение» • «Кот на крыше» • «Зимующие и перелетные птицы» • «Охотник и зайцы» • «Пустое место» • «Зайцы и медведи» • «Бабочки, лягушки и цапли» • «Зайка». |
ИЮНЬ
«Здравствуй лето!»
1. «День защиты детей»
День недели | Тематические дни | Итоговое мероприятие |
Понедельник | «Планета детства» | 1. Праздник: «День защиты детей». 2. Выставка рисунков: «Дружба». 3. Рисунки на асфальте: «Пусть серое станет – цветным». |
Вторник | «Права ребёнка в сказках» | |
Среда | «Мы разные , но мы вместе» | |
Четверг | «День друзей» | |
Пятница | «День именинника» |
2. Азбука безопасности»
День недели | Тематические дни | Итоговое мероприятие |
Понедельник | «День светофорчика» | 1. Развлечение: «Баба Яга – нарушительница безопасности» 2. Выставка поделок, рисунков: «Азбука безопасности в природе» 3. Спортивный досуг: «Пожарные на учениях». |
Вторник | «Безопасная улица» | |
Среда | «Спички детям – не игрушка» | |
Четверг | «Безопасность на природе» | |
Пятница | «Опасные предметы в быту» |
3. «Должны смеяться дети»
День недели | Тематические дни | Итоговое мероприятие |
Понедельник | «День шуток и забав» | 1. Квест – игра: «Весёлые следопыты в поисках клада». 2. Спортивное развлечение: «Весёлая эстафета». 3. Выставка рисунков: «Моя семья». |
Вторник | «День весёлого строителя» | |
Среда | «День любимых, весёлых игр» | |
Четверг | «День весёлых следопытов» | |
Пятница | «День семьи» |
4. «Радость – это солнце, радость – это лето»
День недели | Тематические дни | Итоговое мероприятие |
Понедельник | «У солнышка в гостях» | 1. Акция: «Подари солнышко другу». 2. Фестиваль: «В солнечном городе». 3. Развлечение: «Праздник мыльных пузырей» |
Вторник | «День мыльных пузырей» | |
Среда | «День воздушных шаров» | |
Четверг | «Тайны песка» | |
Пятница | «С днём рождения любимый «Тобольск» |
ИЮЛЬ
«Спорт – здоровье, спорт – игра, спорт – весёлая пора»
1. «Неделя спорта»
День недели | Тематические дни | Итоговое мероприятие |
Понедельник | «День спортивных игр» | 1. Выставка рисунков: «Спорт – здоровье, спорт – игра, спорт – весёлая пора». 2. Экскурсия, туристический поход в «Александровский парк». 3. Спортивный досуг: «Мы будущие спортсмены». |
Вторник | «День весёлых эстафет» | |
Среда | «День подвижных игр» | |
Четверг | «День туризма» | |
Пятница | «Олимпийский день» |
2. «Творческая неделя»
День недели | Тематические дни | Итоговое мероприятие |
Понедельник | «День музыки» | 1. Выставка работ: «Превращай и удивляй» (игрушки из бумаги). 2. Теневой театр: «Заюшкина избушка». 3. Театрализация сказки для детей младших групп: «Колобок». |
Вторник | «День художника» | |
Среда | «В мире теней» (театр) | |
Четверг | «В мире фантазий» | |
Пятница | «День театра» |
3. «Неделя Здоровейка»
День недели | Тематические дни | Итоговое мероприятие |
Понедельник | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | 1. Выставка: «Овощи и фрукты – полезные продукты» (лепка). 2. Развлечение: «В гостях у Нептуна». 3. Игры – эстафеты: «Юные спортсмены». |
Вторник | «День витаминки» (Питание) | |
Среда | «Познай себя» | |
Четверг | «Зелёная аптека» | |
Пятница | «День здоровья» |
4. «Экологическая неделя»
День недели | Тематические дни | Итоговое мероприятие |
Понедельник | «День птиц» | 1. Квест – игра: «В гости к бабушке Забавушке». 2. Викторина: «Знатоки природы». 3. Выставка: «Бабочки на лугу» (аппликация) |
Вторник | «День цветов» | |
Среда | «День насекомых» | |
Четверг | «День животных» | |
Пятница | «День охраны окружающей среды» |
5. «Разноцветная радуга»
День недели | Тематические дни | Итоговое мероприятие |
Понедельник | «День красного цвета» | 1. Выставка рисунков: «Наше радужное лето». 2. Развлечение: «Радуга – дуга». 3. Спортивная эстафета: «Синий, красный, голубой – не угнаться за тобой» |
Вторник | «День оранжевого, жёлтого цвета» | |
Среда | «День зелёного цвета» | |
Четверг | «День синего, голубого цвета» | |
Пятница | «День фиолетового цвета» |
АВГУСТ
«Моя родина»
1. «Моя родина»
День недели | Тематические дни | Итоговое мероприятие |
Понедельник | «День государственного флага» | 1. Конкурс чтецов: «Моя родина». 2. Развлечение: «Народные игры малых народов севера». 3. Выставка рисунков: «Символ России – Берёза» |
Вторник | «Моя родина – Россия» | |
Среда | «Мой город – Тобольск» | |
Четверг | «Народы Тюменской области» | |
Пятница | «Символ России – Берёза» |
2. «Неделя познания»
День недели | Тематические дни | Итоговое мероприятие |
Понедельник | «В мире стекла» | 1. Викторина: «Что? Где? Когда? Зачем?» 2. Досуг: «Фокусы, эксперименты». 3. Спортивная квест - игра: «Время не теряй, задания выполняй» |
Вторник | «День часов» | |
Среда | «День бумаги» | |
Четверг | «День дерева» | |
Пятница | День экспериментирования «Маленькие исследователи» |
3. «Неделя природы»
День недели | Тематические дни | Итоговое мероприятие |
Понедельник | «День рыболова» | 1. Развлечение: «Водица – Царица». 2. Спортивная эстафета: «Быстрее ветра». 3. Экскурсия (совместно с родителями воспитанников) к реке «Иртыш». |
Вторник | «Медовый спас» | |
Среда | «День воды» | |
Четверг | «День ветра» | |
Пятница | «День тишины» |
4. «До свидание лето»
День недели | Тематические дни | Итоговое мероприятие |
Понедельник | «Летаем, ползаем, жужжим» | 1. Развлечение: «Лето красное прошло». 2. Викторина: «Что нам лето подарило». 3. Выставка поделок, рисунков: «Летаем, ползаем, жужжим». |
Вторник | «Яблочный спас» | |
Среда | «В гостях у лета» | |
Четверг | «Что нам лето подарило» | |
Пятница | «Лето красное прошло» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на лето в старшей группе
Перспективный план на лето в старшей группе...
План на лето в старшей группе
Перспективный план работы на летоИюнь-июль-августСтаршая группа...
Комплексно - тематический план на лето в старшей группе с учётом ФГОС (на июнь)
Образец комплексно - тематического плана на лето в старшей группе ДОУ поможет воспитателям в работе....
Перспективный план на лето в старшей группе
План на лето....
перспективный план на лето в старшей группе
перспективный план на лето в старшей группе...
Перспективный план на лето в старшей группе.
Перспективный план на лето в старшей группе....
План на лето в старшей группе
Лето – прекрасное время для развития творческого потенциала и здоровья воспитанников. Свежий воздух, солнце, положительные эмоции и подвижные игры, безусловно, хорошо скажутся на здоровье детей....
- Мне нравится (1)