План на лето в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Перспективный план работы
на лето
Июнь-июль-август
Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_leto.docx | 48.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 16».
Перспективный план работы
на лето
Июнь-июль-август
Старшая группа №2 «Росточек».
Воспитатели: Сбитнева О.Н.
г. Городец
2014 год
Цель:
Объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а так же эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка. Создание и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в ДОУ с учётом их индивидуальных особенностей в летний период. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи на летний оздоровительный период:
Направление: «Физическое»
- Укреплять здоровье детей путём повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка.
Направление «Познавательно-речевое развитие»
- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
- Развивать навыки общения со сверстниками, с взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
Направление «Художественно-эстетическое развитие»
- Активизировать воображение, инициативу, творчество ребёнка.
- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, с педагогами, родителями и другими людьми.
- Предоставить свободу в отражении - доступными для ребёнка художественными средствами – своего видения мира.
- Развивать умения передавать настроение, состояние , отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
Направление: «Социально – личностное развитие»
- Развивать игровую деятельность воспитанников.
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
- Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
- Развивать трудовую деятельность , воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам.
- Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи по взаимодействию с семьями воспитанников.
- Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
- Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Формы и методы оздоровления детей
в летний период.
№ | Формы и методы | Содержание |
1. | Обеспечение здорового ритма жизни | 1.Щадящий режим. 2.Гибкий режим. 3.Организация микроклимата и стиля жизни групп в летний период. 4.Соблюдение питьевого режима. |
2. | Физические упражнения | 1.Утренняя гимнастика. 2.Физкультурно-оздоровительные занятия, упражнения, развлечения, игры. 3. Подвижные и дидактические игры. 4. Профилактическая гимнастика (улучшение осанки, профилактика плоскостопия, улучшение зрения и т. п.) 5. Спортивные игры. 6. Физкультурные минутки и динамические паузы. |
3. | Гигиенические и водные процедуры | 1.Умывание. 2. Мытьё рук по локоть. 3. Игры с водой и песком. |
4. | Воздушные ванны | 1.Проветривание помещений (сквозное). 2. Сон при открытых фрамугах. 3. Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день. 4. Обеспечение температурного режима. |
5. | Активный отдых | 1.Развлечения и праздники. 2.Игры и забавы. 3. Дни здоровья. 4. Походы на территории детского сада и за её пределами. |
6. | Музыкотерапия | 1.Музыкальное сопровождение режимных моментов. 2.Музыкальное сопровождение игр, упражнений, развлечений. 3.Музыкальная и театрализованная деятельность в летний период. |
7. | Аутотренинг и психогимнастика | 1.Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы. 2.Игры-тренинги на снятие невротических состояний. 3.Минутки вхождения в день. 4.Психогимнастика. 5.Игровой самомассаж. 6.Дыхательная, пальчиковая гимнастика. |
8. | Закаливание | 1.Хождение босиком на улице. 2.Игровой массаж. 3. «Тренажёрный путь» (в группе). 4. «Дорожка здоровья» на улице 5. Обливание ног водой. |
9. | Пропаганда ЗОЖ | Организация консультаций, бесед. |
10. | Витаминотерапия | Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени |
Перспективный план
Тематические блоки:
ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ |
«Ребёнок дома» | «Ребёнок в природе» | «Ребёнок на улицах города» |
Список детей
- Алтух Миша
- Владимирова Маша
- Воронцов Стёпа
- Драгунов Никита
- Катаев Саша
- Каркавина Наташа
- Ковылёв Сава
- Когай Ульяна
- Мамиева Туркана
- Мочалов Тимофей
- Рябкова Маша
- Рябинина Саша
- Садоян Гера
- Сычёва Олеся
- Ульянычев Ваня
- Цыгина Лера
- Бочкарёва Ксюша
- Жарёнова Даша
- Кабачёва Катя
- Муравьёва Катя
- Спицын Никита
- Юдин Сергей
- Торопов Саша
ИЮНЬ
Комплекс утренней гимнастики
1-2 недели (без предметов)
I часть: Ходьба в колонне по одному, перестроение в колонну по два, ходьба в колонне по два, бег в среднем темпе, в быстром темпе, ходьба, «стопы», «карандаши», перестроение.
II часть:
1. «Плечи вверх»
И. п. – о.с., руки внизу.
1 – поднять плечи вверх,
2 – и.п. (8-10 раз)
2. «Наклонись»
И.п. – ноги широкая стойка, руки вверху.
1 – наклон вперёд, коснуться руками пяток с внутренней стороны;
2 – и.п.
Ноги не сгибать.(8 – 10 раз)
3. «Махи»
И.п. – о.с., руки на поясе.
1 – поднять прямую ногу вперёд;
2 – махом отвести назад;
3 – вперёд;
4 – и.п.
То же другой ногой. (10 – 12 раз)
4. «Повернись»
И.п. – сидя, руки в упоре сзади.
1 – поворот головы вправо;
2 – прямо;
3 – влево;
4 – прямо.
(Увеличить темп.)
5. «Часы»
И.п. – стоя на коленях, руки за головой.
1 – наклон вправо, руки вверх;
2 – и.п.
3 – наклон влево, руки вверх;
4 – и.п. (по 10 раз)
6. «Приседания»
И.п. – о.с.
1 – присесть, руки вперёд;
2 – и.п. (8 – 10 раз).
7. «Не ошибись»
И.п. – лёжа на спине, руки внизу.
1 – правая рука вперёд;
2 – левая рука вперёд;
3 – правая рука вверх;
4 – левая рука вверх.
Обратное движение в том же порядке. (10 раз)
8. «Прыжки»
И.п. – ноги узкая стойка, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах с поворотом. (В чередовании с ходьбой 2 – 3 раза.)
III часть:
Ходьба. Упражнение на дыхание, ходьба в замедленном темпе.
Спорт – помощник, Спорт – здоровье, Спорт – игра! Физкульт-ура! |
Комплекс утренней гимнастики
3-4 недели (с маленьким мячом)
I часть: Ходьба в колонне, ходьба на носках – руки вверх, на внешней стороне стопы – руки на поясе, бег, ходьба.
II часть:
1. «Переложи мяч»
И.п. – ноги узкая стойка, руки с мячом за спиной.
1-2 – руки в стороны, мяч в правой руке; переложить в левую руку;
3-4 – и.п. (10 раз).
Усложнение: подниматься на носки.
2. «Руки вверх»
И.п. – о.с., мяч в правой руке.
1-2 – правую прямую руку вверх, переложить мяч в левую руку;
3-4 – и.п. (10 раз).
3. «Наклонись вниз»
И.п. – широкая стойка, мяч в правой руке.
1-2 – наклон вниз, колени не сгибать, переложить мяч в левую руку за пяткой;
3-4 – и.п. (8 раз).
4. «Прогнись».
И.п. – лёжа на спине, ноги согнуть в коленях, ступни на полу, мяч в обеих руках над головой.
1-2 – колени приблизить к подбородку, мячом дотронуться ног;
3-4 – и. п. (10 раз).
5. «Повернись»
И.п. – сидя, ноги врозь, руки в стороны (мяч в правой руке).
1-2 – поворот вправо, переложить мяч за спиной;
3-4 – и.п. (10 раз)
Усложнение: переложить мяч за головой.
6. «Подбрось – поймай»
И.п. – ноги широкая стойка, мяч в обеих руках.
Подбрасывание мяча вверх и ловля его (8 раз).
7. 10 шагов ходьбы, не отрывая носки от пола, 10 подпрыгиваний (2 – 3 раза).
Усложнение: во время прыжков отбивать мяч об пол.
8. «Переложи мяч» (в медленном темпе)
И.п. – ноги узкая стойка, руки с мячом за спиной.
1-2 – руки в стороны, мяч в правой руке; переложить в левую руку;
3-4 – и.п. (10 раз).
III часть:
Ходьба. Упражнение на дыхание.
Тема: «Ребёнок дома».
Познавательно-речевое развитие. Социально-личностное развитие.
Цель: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Предостеречь детей от несчастных случаев в быту.
Формы работы с детьми:
Беседы:
- «Один дома»;
- «Опасные предметы дома»;
- «Огонь - наш друг, огонь - наш враг!»;
- «Бережём своё здоровье, или Правила доктора Неболейко»;
- «О правильном питании и пользе»;
- «Как вести себя, если ты дома один»;
- «Старайся выглядеть опрятно»;
- «Береги зрение»;
- «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;
- «Пожарный-профессия героическая»;
Рассматривание демонстрационного материала, иллюстраций: «В мире опасных предметов», «Врач оказывает помощь; «Не играй с огнём»; иллюстрации из книги Чуковского «Айболит»;
Чтение:
- С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер».
- Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей».(«В детском саду», «В гостях», «У врача».
- С. Маршак “Кошкин дом”, “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое”;
- Б. Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”;
- Е. Пермяк “Как огонь воду замуж взял”.
- Е. Хоринский «Спичка-невеличка»;
- Разгадывание загадок про опасные предметы (ножницы, шило, молоток, иголка, пила, гвоздь и т.п.); электроприборы (телевизор, пылесос, настольная лампа, миксер, магнитофон);
Дидактические игры:
- "От какой пищи ты будешь здоров?"
- "От какой пищи ты будешь нездоров?"
- «Что необходимо пожарному?»
- «Горит-не горит»;
- «Предметы-источники пожара»
- «»Азбука безопасности»
- «Как избежать неприятностей?» (№3 Дома)
- «Если малыш поранился» (учимся оказывать первую медицинскую помощь).
- «Не играй с огнём!»
Физическое развитие
Цель: Продолжать развивать умения и навыки детей, совершенствовать ОВД | ||
Июнь | Июль | Август |
Ходьба с разным положением рук и ног. Построение в колонну по 2, 3. Прыжки в длину с места.
| Ходьба и бег по пересечённой местности. Повороты «направо», «налево», «кругом». Прыжки в длину с разбега. Элементы волейбола:
| Ходьба и бег с изменением направления и темпа по сигналу. Прыжки через короткую скакалку. Элементы баскетбола:
|
«Тропа здоровья», игры с водой, дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой, точечный и пальчиковый массаж, самомассаж, гимнастика в постели, использование приставного оборудования. | ||
Подвижные игры: «Ловишки», «Не оставайся на полу», «Кто меньше сделает шагов», «Кто быстрее до флажка», «Медведь и пчёлы», «Затейники», «Хитрая лиса», «Ловишки с мячом», «У кого мяч», «Удочка», «проползи не задень», «Ловишки с ленточкой», «Найди свой цвет», «Найди и промолчи», «Не оставайся на полу», «Мяч водящему», «Сделай фигуру», «Угадай, что изменилось», «Прыгни и присядь», «С кочки на кочку», «Мыши в кладовой» «Попади в круг». |
Наблюдения в природе
Цель: Развивать у детей интегративные качества: проявление любознательности, интерес к изучению природы, умение рассказывать о сезонных изменениях в природе, происходящих летом; следить за погодой и фиксировать результаты в дневнике наблюдений; травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе; различать деревья по внешним признакам; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.
ЖИВАЯ ПРИРОДА | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | Опытно-эксперементальная деятельность |
Растительный мир: Рассматривание анютиныхглазок, закрепитьособенности их внешнего вида, строение. Рассмотреть созревающие ягоды клубники на огороде, отметить, где больше спелых ягод: в тени или на солнцепёке. Закрепить зависимость роста и созревания от степени освещённости и тепла. Познакомить с растениями водоёма: стрелолист, ряска, кувшинка, закреплять знание их внешнего вида, отличительных признаков. Отметить изменения на огородных грядках, обращать внимание на появление цветов на растениях, найти вместо отцветштх цветков маленькие плоды. Формировать пред-я о разных стадиях развития растений. Наблюбать за ростом высаженной рассады астры, сравнить рост астры, посаженной рассадой и семенами. Познакомить с растениями лугами , закрепить умение различать их по листьям, цветам (ромашка, колокольчик, тысячелисник и др.) Сравнить бархатцы и космею, отметить характерные признаки каждого растения.
Животный мир: Наблюдения: -за жуками (божья коровка, жужелица), приносимой ими. Сравнить жуков по способу передвижения; -за пчёлами на цветах, рассказать об их пользе; -за муравьями. Закрепить представление об их способе передвижения; -за ласточками: -познакомить с кукушкой, закреплять умение определять птиц по голосу; -за кузнечиками, стрекозами, дать представление об их внешнем виде, способах передвижения и маскировки. | Наблюдения: - за солнцем; - солнечными зайчиками; - небом; - вечерним небом; - кучевыми облаками; - перистыми облаками; - слоистыми облаками; - ветром; - дождем; -за дождём в грозу (обратить внимание на упругие струи дождя). - лужами; - грозой.
Наблюдения за природой после грозы; - радугой; - погодой; - движением солнца; - красотой окружающего мира.
|
Июль
ЖИВАЯ ПРИРОДА | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | Опытно-эксперементальная деятельность |
Растительный мир: Закреплять знания детей о лесных ягодах. Рассмотреть растения цветника в разное время дня, отметить зависимость их внешнего вида от температуры воздуха. Показать. Что после полива поникшие растения оживают. Закреплять знания о роли воды в жизни растений. Закреплять знания о луговых растениях. Рассмотреть завязи огурцов и помидоров, закреплять знания о стадиях развития растений. Закреплять названия знакомых деревьев, умение распознавать их по коре, листьям, расположению веток. Закреплять названия грибов, учить различать съедобные и ядовитые. Показать ядовитые растения, закрепить понятие о несъедобных ягодах. Закреплять названия растений цветника. Рассмотреть подорожник; предложить подумать, почему он так называется; рассказать о его лечебных свойствах. Животный мир: Набл. насекомых и птиц перед грозой: от влаги крылья у насекомых становятся тяжёлыми, поэтому перед грозой птицы ловят их в воздухе. Рассмотреть лягушку, отметить строение её ног и способ передвижения. Формировать представление о способах приспособления к окружающей среде. Закреплять знания о домашних птицах, сравнить гуся и утку, найти сходства и различия. | Уточнить: июль- середина лета. В июле самая высокая температура воздуха. В полдень обратить внимание, что солнце находится над головой и от столба почти нет тени. Солнце греет очень сильно. Вспомнить путь солнца зимой. Определять и называть состояние погоды утром, в полдень, вечером. Набл. тень от столба в разное время светового дня, закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи. Потрогать камни и металлические предметы в разное время дня, уточнить, что разные предметы нагреваются по-разному. Потрогать воду в бассейне , в тазике в разное время дня, подвести к пониманию, что температура воды зависит от температуры воздуха. Набл. приближение грозы, темнеет небо, сверкает молния, Грохочет гром. Набл. радугу, закрепить расположение и кол-во её цветов. |
Август
ТРУД В ПРИРОДЕ
МЕСЯЦ | |
ИЮНЬ
| Наведение порядка на огороде. Полив грядок на огороде. Прополка в цветнике. Помощь малышам в работе на огороде. Выравнивание лунок деревьев и кустарников. Уборка территории после дождя. Помощь детям младшей группы в уборке участка. Прополка клумб. Рыхление земли вокруг растений на огороде. |
ИЮЛЬ
| Полив цветника. Прополка грядок на огороде. Уборка в уголке «Аптека». Помощь малышам в прополке грядок. Уборка дорожек возле участка. Помощь малышам в уборке участка. Рыхление земли вокруг растений в огороде. Прополка сорняков в цветочных клумбах. |
АВГУСТ
| Подравнивание грядок на огороде. Приведение в порядок клумбы с цветами (подправить бордюр, прополоть с грядок сорняки, взрыхлить землю). Наведение порядка на участке. Наведение порядка в клумбах. Уборка огорода после сбора урожая (выдергивание ботвы, уборка листьев). Подготовка огорода к зиме, перекапывание. |
Работа с родителями.
МЕСЯЦЫ |
МЕРОПРИЯТИЯ |
ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ |
ИЮНЬ
|
|
|
ИЮЛЬ
|
«Чтобы не было беды…».
|
|
АВГУСТ
|
«С праздником Белгород!».
«Папа, мама, я – очень дружная семья». |
Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на лето в старшей группе
Перспективный план на лето в старшей группе...
Комплексно - тематический план на лето в старшей группе с учётом ФГОС (на июнь)
Образец комплексно - тематического плана на лето в старшей группе ДОУ поможет воспитателям в работе....
План на лето в старшей группе
Цель моей работы - сохранение и укрепление физического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятель...
Перспективный план на лето в старшей группе
План на лето....
перспективный план на лето в старшей группе
перспективный план на лето в старшей группе...
Перспективный план на лето в старшей группе.
Перспективный план на лето в старшей группе....
План на лето в старшей группе
Лето – прекрасное время для развития творческого потенциала и здоровья воспитанников. Свежий воздух, солнце, положительные эмоции и подвижные игры, безусловно, хорошо скажутся на здоровье детей....