Перспективный план на лето в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 24 «Теремок» ст. Буденновская Пролетарского района
Перспективный план на лето в старшей подготовительной группе.
Подготовила воспитатель:
Казанцева Г. В.
2019 уч. год
Перспективный план на лето в старшей группе 2019 г
воспитатель: Казанцева Г. В.
Тематические блоки:
НЕДЕЛЯ | МЕСЯЦ | ||
ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ | |
1 | «Здравствуй, лето!» | «Королевство витаминов» | «Азбука безопасности» |
2 | «Пусть всегда будет солнце!» | «Песочные фантазии» | «Моя семья» |
3 | «Воздушные путешествия» | «Цветочный калейдоскоп» | «В гостях у сказки» |
4 | «В подводном царстве» | «Чудеса на грядках» | «В стране Игралии» |
Планирование занятий:
Понедельник
Рисование
Вторник
Ознакомление с окружающим
Среда
Лепка / Аппликация
Четверг
Знакомство с художественной литературой
Пятница
Развлечение
Ознакомление с окружающим
ИЮНЬ
|
ТЕМА |
ЦЕЛЬ
|
1-Я НЕДЕЛЯ
| Лето, лето – какого оно цвета? | - Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом. - Закреплять приметы лета, названия летних месяцев. - Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
|
2-Я НЕДЕЛЯ | Солнце – друг и враг. | - Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года. - Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей.
|
3-Я НЕДЕЛЯ | Воздух – он какой? | - Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха. - Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена.
|
4-Я НЕДЕЛЯ | Для чего нужна вода? | - Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. - Дать представления о том, что на глобусе вода обозначена голубым цветом. На земном шаре воды больше, чем суши. Это моря и океаны. - Воспитывать бережное отношение к воде.
|
ИЮЛЬ
|
ТЕМА |
ЦЕЛЬ
|
1-Я НЕДЕЛЯ
| Овощи и фрукты – кладовая здоровья. | - Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку. - Формировать представления детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос…) – улучшает зрение; витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон, апельсин…) – прогоняет усталость, возвращает румянец, улучшает аппетит. |
2-Я НЕДЕЛЯ | Что у нас под ногами? | - Закреплять представление детей о том, что те места, где нет асфальта, где растут цветы, деревья, трава называются живой землей, т.е. почвой. - Расширять представления о составе и свойствах почвы.
|
3-Я НЕДЕЛЯ | Цветочные помощники. | - Расширять представление о многообразии цветов летом. - Закреплять знания о составе цветка (чашелистик, лепестки, пестик, тычинка). - Формировать представления о том, что пыльца растений переносится ветром, насекомыми, птицами и водой. - Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.
|
4-Я НЕДЕЛЯ | Живые витаминки. | - Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов. - Расширять представление о пользе других растений богатых витаминами: А,С,В. - Формировать навыки здорового образа жизни.
|
АВГУСТ
|
ТЕМА |
ЦЕЛЬ
|
1-Я НЕДЕЛЯ
| Опасности вокруг нас. | - Продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе. - Закреплять умение в случае необходимости набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи». |
2-Я НЕДЕЛЯ | Наш семейный альбом. | - Формировать представление о составе семье. - Учить называть имена и отчества членов семьи, место работы родителей, иметь элементарные представления о профессии родителей. - Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о семье. - Воспитывать любовь, уважение и желание проявлять заботу о родных и близких. |
3-Я НЕДЕЛЯ | Мы – сказочники. | - Расширять представления детей о профессиях. - Развивать умение понимать значимость труда «сказочника», его необходимость. - Вызвать положительный эмоциональный настрой, побудить к умению составлять небольшие сказки, рассказы. |
4-Я НЕДЕЛЯ | Свежий воздух нужен всем. | - Формировать знание детей о значении воздуха не только в жизни человека, но и всего живого на Земле. - Дать представление о том, что в воздухе содержится кислород. |
Наблюдения на прогулке
ИЮНЬ
ЖИВАЯ ПРИРОДА | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - цветов в цветнике; - всходов на огороде; - всходов деревьев; - одуванчиков; - лекарственных растений; - божьей коровки; - пчелок.
Наблюдения: - за деревьями; - многообразием растительного мира; - окраской растений; - многообразием насекомых; - муравьями; - бабочками; - комарами; - ласточками; - воробьями; - теми, кто обитает на дереве; - дождевыми червями. | Наблюдения: - за солнцем; - солнечными зайчиками; - небом; - вечерним небом; - кучевыми облаками; - перистыми облаками; - слоистыми облаками; - ветром; - дождем; - лужами; - грозой.
Наблюдения за природой после грозы; - радугой; - погодой; - движением солнца; - красотой окружающего мира.
| Свойство солнечных лучей.
|
ИЮЛЬ
ЖИВАЯ ПРИРОДА | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - подорожника; - березы; - ствола березы; - одуванчиков; - растений на огороде; - лекарственных растений; - календулы; - крапивы; - насекомых. Наблюдения: - за поливом цветов; - всходами деревьев; - теми, кто обитает на дереве; - вороной; - воробьями; - птицами; - голубями; - кузнечиком; - бабочками; - гусеницами бабочек; - муравьями; - передвижением насекомых; - ощущением запахов растений. Определение погоды по приметам. | Наблюдения: - небом; - кучевыми облаками; - перистыми облаками; - почвой; - тенью; - ветром; - дождем; - лужами; - грозой. |
|
АВГУСТ
ЖИВАЯ ПРИРОДА | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕН-ТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - подорожника; - деревьев; - травы; - цветов на клумбе; - растений на огороде; - лекарственных растений; - календулы; - семян растений. Сбор семян растений. Вдыхание запахов растений. Наблюдения: - за мухами; - долгоносиком; - стрекозой; - богомолом; - шмелем; - птицами на ветках; - поведением птиц; - кошкой; - улиткой; - паучками на клумбе; - мухами-жжужалками. | Наблюдения: - за ветром; - дождем; - природой после дождя; - облаками; - росой; - погодой; - тучами; - солнцем и долготой дня; - красотой окружающей природы. |
|
МЕСЯЦ | ТРУД В ПРИРОДЕ |
ИЮНЬ | Наведение порядка на огороде. Полив грядок на огороде. Прополка в цветнике. Помощь малышам в работе на огороде. Выравнивание лунок деревьев и кустарников. Уборка территории после дождя. Помощь детям младшей группы в уборке участка. Прополка клумб. Рыхление земли вокруг растений на огороде. |
ИЮЛЬ | Полив цветника. Прополка грядок на огороде. Уборка в уголке леса. Помощь малышам в прополке грядок. Уборка дорожек возле участка. Помощь малышам в уборке участка. Рыхление земли вокруг растений в огороде. Прополка сорняков в цветочных клумбах. |
АВГУСТ | Подравнивание грядок на огороде. Приведение в порядок клумбы с цветами (подправить бордюр, прополоть с грядок сорняки, взрыхлить землю). Наведение порядка на участке. Наведение порядка в клумбах. Уборка огорода после сбора урожая (выдергивание ботвы, уборка листьев). Подготовка огорода к зиме, перекапывание. |
Изобразительная деятельность
ИЮНЬ
| Вид организованной деятельности |
ТЕМА |
ЦЕЛЬ |
1-Я НЕДЕЛЯ
| РИСОВАНИЕ | «Веселое лето» (коллективное) | Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами. |
ЛЕПКА | «Вылепи что хочешь» | Развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. | |
2-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ | «Солнышко, нарядись!» (декоративное) | Рисование солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики. Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству. |
АППЛИКАЦИЯ | «Солнышко, улыбнись!» (декоративное) | Создание многоцветных аппликативных образов солнца из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали (с разной формой лучей). | |
3-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ | «Чем пахнет лето?» | Создание оригинальных композиций из флакона с ароматом, его аппликативной формы и рисунка с элементами письма; развитие синестезии (межсенсорных связей). |
ЛЕПКА | «Летний ковер» (плетение из жгутиков) | Лепка коврика из жгутиков разного цвета способом простого переплетения; поиск аналогий между разными видами народного искусства. | |
4-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ | «Я рисую море…» | Создание образа моря различными нетрадиционными техниками: экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами. |
АППЛИКАЦИЯ | «Стайка дельфинов» | Самостоятельное творческое отражение представлений о морских животных разными изобразительно-выразительными средствами (симметричные силуэты). |
ИЮЛЬ
| Вид организованной деятельности |
ТЕМА |
ЦЕЛЬ |
1-Я НЕДЕЛЯ
| РИСОВАНИЕ | «Фруктовый стол»: | Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками. |
АППЛИКАЦИЯ | «Огород» | Закреплять: - умение правильно пользоваться ножницами; - приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать самостоятельность. | |
2-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ | «Песочный город» | Знакомство с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком. Развивать воображение, воспитывать интерес к новому виду искусства. |
ЛЕПКА | «Муравьишки в муравейнике» (папье-маше) | Знакомство с новой техникой папье-маше (лепкой из бумажной массы); развитие мелкой моторики. | |
3-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ | «Фантастические цветы» | Рисование фантазийных цветов по мотивам экзотических растений; освоение приемов видоизменения и декорирования лепестков и венчиков. |
АППЛИКАЦИЯ | «Нарядные бабочки» | Вырезание силуэтов бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и оформление по своему желанию. | |
4-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ | «Загадки с грядки» | Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения. |
ЛЕПКА | «Витаминный натюрморт» | Лепка фруктов и ягод из соленого теста; создание объемных композиций; знакомство с натюрмортом. |
АВГУСТ
| Вид организованной деятельности | ТЕМА | ЦЕЛЬ |
1-Я НЕДЕЛЯ
| РИСОВАНИЕ | «Придумай знак по правилам поведения в лесу»
| Самостоятельное и творческое отражение представлений о правилах поведения на природе, об опасности костров для окружаю-щей среды и для собственного здоровья разными изобразительно-выразительными средствами. |
ЛЕПКА | «Разноцветный светофорик» | Освоение скульптурного способа лепки; развитие чувства формы и пропорции. Закреп-ление знаний правил дорожного движения. | |
2-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ | «Моя семья» | Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни и традициях своей семьи. Развитие творческого воображения. |
АППЛИКАЦИЯ | «Дружные ребята» | Составление коллективной композиции; расширение изобразительных и смысловых возможностей ленточной аппликации. | |
3-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ | «Веселый клоун» | Рисование выразительной фигуры человека в контрастном костюме – в движении и с передачей мимики (улыбка, смех). |
ЛЕПКА | «Сказочные человечки» | Лепка фигуры человека разной формы: девочка из конуса, мальчик из цилиндра; передача несложных движений. | |
4-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ | «Цветные шарики» | Продолжать знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Закреплять навыки закрашивания |
АППЛИКАЦИЯ | «Цветные ладошки» | Вырезание по нарисованному контуру (кисть руки); составление образов и композиций; «расшифровка» смыслов. Развитие воображения. |
ИЮНЬ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
«Добрые слова» «Скажи по-другому» «Придумай сам» «Назови три предмета» «Да - нет» «Вершки и корешки» «Что растет в лесу?» «Кто же я?» «Наоборот» «Охотник» «Найдите, что опишу» «Отгадайте, что за растения» «Назови насекомое с нужным звуком» «Добавь слог» «Летает – не летает» «Повторяй друг за другом» «Назови животное, насекомое с нужным звуком» | «Совушка» «Котята и щенята» «Самолеты» «Лиса в курятнике» «Птички и кошка» «Бездомный заяц» «Зайцы и волк» «Охотник и зайцы» «Картошка» «Жмурки» «К названному дереву беги» «Мышеловка» «Удочка» «Гуси-лебеди». ИГРЫ-ЗАБАВЫ: «Узнай по звуку» «Узнай не видя» «Что изменилось» |
ИЮЛЬ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
«Назови три предмета» «Что это за птица» «Закончи предложение» «Кто знает, пусть продолжит» «Мое облако» «Игра в загадки» «Похож – не похож» «Третий лишний»(растения) «Да - нет» «Найди, что опишу» «Вершки - корешки» «Кто больше знает» «Охотник» «Что растет в лесу» «Загадай, мы отгадаем» «Кто же я?» «Что это за насекомое» «Найдите, что опишу» «Кто, что летает» «Кому что нравится» «Расскажи без слов» «Бывает – не бывает»(с мячом) «Скажи, что ты слышишь» «Что это такое» «Что будет, если…» | «Удочка» «Птички и кошка» «Гуси-лебеди» «Не оставайся на полу» «Самолет» «Медведь и пчелы» «Кто скорее до флажка» «Сделай фигуру» «Мой веселый звонкий мяч» «Картошка» «Охотник и зайцы» «Хитрая лиса» «Ловишки» «Караси и щука» «Совушка» «Волк во рву» «Не попадись» «Звуковая цепочка» «Волк» «Сороконожка». ИГРЫ-ЗАБАВЫ: «Развиваем внимание» «Что изменилось» «Где звук» «Необычные жмурки» «Узнай по звуку». |
АВГУСТ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
«Скажи, что ты слышишь» «Когда это бывает» «Что за чем» «Хорошо - плохо» «Что сажают в огороде?» «Цветы» «Кто где живет» «Скажи слово с нужным звуком» «Кто больше слов придумает» «Помнишь ли ты эти стихи…» «Ищи» «Сколько предметов» «Стоп, палочка, остановись» «Так бывает или нет» «Накорми животное» «Стук да стук, найди слово, милый друг» «Не зевай»(насекомое) «Кому что нужно» «Кто ты?» «Какое время года» «Где что можно делать» «Отгадай насекомое» «Найди себе пару» «Придумай сам» «Кто больше вспомнит» «Придумай другое слово». | «Ловишка, бери ленту» «Лягушки и цапля» «Голубь» «Кенгуру» «Не намочи ног» «Медведь и пчелы» «Пустое место» «Пузырь» «Петушиные бои» «Замри» «Зайцы и волк» «Котята и щенята» «Найди камешек» «Найди себе пару» «Стайка» «Дети и волк» «Лягушки» «Узнай растение» «Угадай, что поймал» «Ловушка» «Кот на крыше» «Повар». РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРЫ: «Иголка, нитка, узелок» «Стадо» «Блуждающий мяч» «Пчелки и ласточка» «Надень шапку». |
Художественная литература
ИЮНЬ - ИЮЛЬ - АВГУСТ
Русские народные сказки
«Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева);
«Докучные сказки».
Зарубежные народные сказки
«О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы;
«Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова;
«Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина.
Проза
Б. Житков «Белый домик», «Как я ловил человечков»;
Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»;
Л. Пантелеев «Буква "ы"»;
М. Москвина «Кроха»;
А. Митяев «Сказка про трех пиратов».
Поэзия
Я. Аким «Жадина»;
Ю. Мориц «Домик с трубой»;
Р. Сеф «Совет», «Бесконечные стихи»;
Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал»;
Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р.Сефа;
Б. Заходер «Приятная встреча»;
С. Черный «Волк»;
А. Плещеев «Мой садик»;
С. Маршак «Почта».
Литературные сказки
А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (главы);
О. Пройслер «Маленькая Баба Яга», пер. с нем. Ю. Коринца;
Дж. Родари «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца», пер. с итал. И. Константиновой);
Т. Янссон «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде;
«Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова;
Г.Сапгир «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали»;
Л. Петрушевская «Кот, который умел петь»;
А. Митяев «Сказка про трех пиратов».
Работа с родителями
МЕСЯЦЫ | МЕРОПРИЯТИЯ | ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ |
ИЮНЬ
| 1. Консультация для родителей «Организация досуга детей в летний период». 2. Индивидуальные беседы с родителями.Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом). 3. Консультация для родителей «Закаливание детей летом». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Обогащение педагогических знаний родителей о перегревании и о солнечных ваннах.
|
ИЮЛЬ
| 1. Консультация для родителей «Ребенок один дома». 2. Индивидуальные беседы с родителями.Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом». 3. Консультация для родителей «Как научить ребенка заботиться о зубах?». | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период. Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении. |
АВГУСТ
| 1. Выставка детских работ «Чтобы не было беды…». 2. Консультация для родителей «О мерах безопасности во время нахождения детей на водоемах». 3. Индивидуальные беседы с родителями.Тема: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей». 4. Консультация для родителей «Если ребенок боится врачей». 5. Фотовыставка «Папа, мама, я – очень дружная семья». | Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам безопасности в детском саду и дома. Активизация педагогических знаний родителей. Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на лето 1 младшая группа
для воспитателя...
Перспективный план на лето в старшей группе
Перспективный план на лето в старшей группе...
Перспективный план на лето 1 младшая группа
Перспективный план на лето 1 младшая группа...
Перспективный план на лето в средней группе.
Работа с детьми на летний период....
Перспективный план на лето вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование....
перспективный план на лето в старшей группе
перспективный план на лето в старшей группе...
Перспективный план на лето в старшей группе.
Перспективный план на лето в старшей группе....