НОД с воспитанниками 3 года жизни !Репка"
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Сказка» пгт. Джубга
муниципального образования Туапсинский район
Методическая разработка
подгрупповой совместной деятельности с воспитанниками
первой младшей группы
по теме:
«Драматизация русской народной сказки «Репка»
Дата проведения:
21.05.2019 г.
Разработала
Кильпикова Ольга Александровна,
воспитатель
МБДОУ ДС № 1 «Сказка» пгт. Джубга:
2019 г.
Тема: «Драматизация русской народной сказки «Репка»
Возраст воспитанников: ранний возраст (3 год жизни).
Виды деятельности: восприятие смысла сказок, двигательная активность, культурно - досуговая деятельность.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.
Цель: создание условий для личностного развития детей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
- способствовать развитию познавательной мотивации, восприятию художественной литературы, формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев;
- стимулировать эмоциональную отзывчивость сопереживания персонажам художественных произведений, желание воспроизводить движения персонажей сказки в соответствии с текстом.
Техническое оснащение: ноутбук, магнитофон.
Оборудование: корзинка, тыква-игрушка, домик-ширма, маски персонажей сказки «Репка» (репка, собачка, кошка, мышка), шапка для персонажа Дедушка, платок для персонажа Бабушка, платок для персонажа Бабушка-рассказчица.
Содержание деятельности
1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Ребята, посмотрите, что интересного я вам принесла. Как вы думаете, что это? Обращаю внимание, что в корзине лежит репка-игрушка. - А как вы думаете, в какой сказке есть репка? - А вы сможете стать героями этой сказки и показать ее? - А вы хотите попробовать? | Какие вы молодцы! Правильно! Вы догадались. Конечно, это сказка «Репка»! Очень хорошо! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Ребята, а что сначала нужно сделать, чтобы начать показывать сказку? - А вы знаете, какие герои есть в сказке «Репка»? При выборе детьми персонажа, обращаю внимание на то, какие звуки произносят животные (герои сказки). Предлагаю детям надеть костюмы. - Ребята, герои у нас есть, а кто же будет рассказывать сказку? А можно, я буду рассказывать, а вы будете выполнять действия: тянуть репку? - Значит, мне тоже надо надеть костюм? Я надену платочек и буду бабушкой-рассказчицей. | Молодцы! Конечно же, нам нужно распределить роли, выбрать, кто каким героем хочет быть! Совершенно верно! В сказке есть репка, дедка, бабка, внучка, собачка Жучка, кошка и мышка. Спасибо! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Воспитатель рассказывает сказку «Репка», дети выполняют действия в соответствии с текстом сказки. В процессе показа сказки воспитатель направляет детей на правильное выполнение действий персонажей сказки, последовательность, (подойти, взять за талию, тянуть вместе репку, и другие), побуждает использовать звукоподражания персонажей сказки. | Какие вы внимательные! Да, за внучкой, должна выходить собачка Жучка! Ты правильно заметила, что мышка может пищать тихо, негромко! Здорово, что вы так дружно помогали тянуть репку, старались! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Какая замечательная сказка у нас получилось! Вы очень хорошо показали героев сказки! Вы делали все правильно, ребята! - А вам понравилось играть героев сказки «Репка»? - А какую сказку вы хотели бы еще показать? - Мы обязательно еще будем показывать сказки. А какую сказку – мы с вами вместе решим! - Вы молодцы, ребята! | Очень хорошо! Здорово! Я согласна с вами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей второго года жизни. тема"Репка"
Игровое занятие для детей второго года жизни.Тема: «Репка»Цели:Вызвать интерес к сказке «Репка».Учить считать по образцу взрослого.Формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький».У...
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности, совместное игровое физкультурное занятие с родителями и детьми третьего года жизни по сказке «Репка».
конспект занятия с детьми 2-3 лет...
Конспект (итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перелётные птицы» (Посвящается Году экологии в России)
Конспект(итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельностивоспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перел...
«Театр – это праздник!» Итоговое мероприятие с драматизацией по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха» с воспитанниками шестого года жизни группы комбинированной направленности № 23. (Посвящается Году театра в России).
laquo;Театр – это праздник!»Итоговое мероприятиес драматизацией по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»с воспитанниками шестого года жизни группы комбиниро...
Игровое занятие в ясельной группе (для детей третьего года жизни) «Репка»
Игровое занятие в ясельной группе (для детей третьего года жизни) «Репка»...
Игровое занятие в ясельной группе (для детей третьего года жизни) «Репка»
Игровое занятие в ясельной группе (для детей третьего года жизни) «Репка»...
Игровое занятие в ясельной группе (для детей третьего года жизни) «Репка»
Игровое занятие в ясельной группе (для детей третьего года жизни) «Репка»...