НОД с воспитанниками 3 года жизни !Репка"
методическая разработка (младшая группа)

Кильпикова Ольга Александровна

Конспект непрерывно образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_repka_2.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 1 «Сказка» пгт. Джубга

муниципального образования Туапсинский район

Методическая разработка

подгрупповой совместной деятельности с воспитанниками

первой младшей группы

по теме:

«Драматизация русской народной сказки «Репка»

Дата проведения:

21.05.2019 г.

Разработала

Кильпикова Ольга Александровна,                                                                                                                                                

воспитатель

МБДОУ ДС  № 1 «Сказка»  пгт. Джубга:

                                                     2019 г.

Тема: «Драматизация русской народной сказки «Репка»

Возраст воспитанников: ранний возраст (3 год жизни).

Виды деятельности: восприятие смысла сказок, двигательная активность, культурно - досуговая деятельность.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Цель:  создание условий для личностного развития детей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

- способствовать развитию познавательной мотивации, восприятию художественной литературы, формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев;

- стимулировать эмоциональную отзывчивость сопереживания персонажам художественных произведений, желание воспроизводить движения персонажей сказки в соответствии с текстом.

Техническое оснащение: ноутбук, магнитофон.

Оборудование: корзинка, тыква-игрушка, домик-ширма, маски персонажей сказки «Репка» (репка, собачка, кошка, мышка), шапка для персонажа Дедушка, платок для персонажа Бабушка, платок для персонажа Бабушка-рассказчица.

Содержание деятельности

1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Ребята, посмотрите, что интересного я вам принесла. Как вы думаете, что это?

Обращаю внимание, что в корзине лежит репка-игрушка.

- А как вы думаете, в какой сказке есть репка?

- А вы сможете стать героями этой сказки и показать ее?

- А вы хотите попробовать?

Какие вы молодцы! Правильно!

Вы догадались. Конечно,  это сказка «Репка»!

Очень хорошо!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Ребята, а что сначала нужно сделать, чтобы начать показывать сказку?

- А вы знаете,  какие герои есть в сказке «Репка»?

При выборе детьми персонажа, обращаю внимание на то, какие звуки произносят животные (герои сказки).

Предлагаю детям надеть костюмы.

- Ребята, герои у нас есть, а кто же будет рассказывать сказку? А можно,  я буду рассказывать, а вы будете выполнять действия: тянуть репку?

- Значит,  мне тоже надо надеть костюм? Я надену платочек и буду бабушкой-рассказчицей.

Молодцы! Конечно же, нам нужно распределить роли, выбрать, кто каким героем хочет быть!

Совершенно верно! В сказке есть репка, дедка, бабка, внучка, собачка Жучка, кошка и мышка.

Спасибо!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Воспитатель рассказывает сказку «Репка», дети выполняют действия в соответствии с текстом сказки.

В процессе показа сказки воспитатель направляет детей на правильное выполнение действий персонажей сказки, последовательность, (подойти, взять  за талию, тянуть вместе репку, и другие), побуждает использовать звукоподражания персонажей сказки.

Какие вы внимательные!

Да, за внучкой, должна выходить собачка Жучка!

Ты правильно заметила, что мышка может пищать тихо, негромко!

Здорово, что вы так дружно помогали тянуть репку, старались!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Какая замечательная сказка у нас получилось! Вы очень хорошо показали героев сказки! Вы делали все правильно, ребята!

- А вам понравилось играть героев сказки «Репка»?

- А какую сказку вы хотели бы еще показать?

- Мы обязательно еще будем показывать сказки. А какую сказку – мы с вами вместе решим!

- Вы молодцы, ребята!

Очень хорошо!

Здорово!

Я согласна с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второго года жизни. тема"Репка"

Игровое занятие для детей второго года жизни.Тема: «Репка»Цели:Вызвать интерес к сказке «Репка».Учить считать по образцу взрослого.Формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький».У...

Конспект (итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перелётные птицы» (Посвящается Году экологии в России)

Конспект(итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельностивоспитанников  6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перел...

«Театр – это праздник!» Итоговое мероприятие с драматизацией по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха» с воспитанниками шестого года жизни группы комбинированной направленности № 23. (Посвящается Году театра в России).

laquo;Театр – это праздник!»Итоговое мероприятиес драматизацией по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»с воспитанниками шестого года жизни группы комбиниро...

Игровое занятие в ясельной группе (для детей третьего года жизни) «Репка»

Игровое занятие в ясельной группе (для детей третьего года жизни) «Репка»...

Игровое занятие в ясельной группе (для детей третьего года жизни) «Репка»

Игровое занятие в ясельной группе (для детей третьего года жизни) «Репка»...

Игровое занятие в ясельной группе (для детей третьего года жизни) «Репка»

Игровое занятие в ясельной группе (для детей третьего года жизни) «Репка»...