Конспект прогулки "Секреты камней".
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект прогулки в подготовительной группе "Секреты камней".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
may-sekrety_kamney.docx | 27.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка «Секреты камней»
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
- развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;
- расширять знания детей о разнообразие камней, их свойств и особенностей;
- развивать сенсорные ощущения, умение обследовать камни разными органами чувств;
- воспитывать интерес к объектам неживой природы (камни);
- развивать умение детей классифицировать камни по заданным признакам (размер, цвет, форма);
- способствовать формированию представления о ландшафтном дизайне.
Речевое развитие:
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
- пополнять литературный багаж стихами, загадками;
- обогащать словарь: шероховатые, прохладные, тяжелее, наискосок.
Физическое развитие:
- упражнять детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строиться в три колонны в соответствии с предметом;
- упражнять детей прыжкам разными способами; передавать предмет по кругу, не теряя его;
- воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр;
- развивать силу, выносливость, быстроту реакции в играх, внимание, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Социально-коммуникативное развитие:
- совершенствовать игровые навыки детей;
- закреплять дружеские отношения между детьми;
- способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать умение любоваться красотой камней;
- воспитывать бережное отношение к растениям.
Оборудование: ведерко с водой, коробка с разными камнями, мяч, игрушки для самостоятельной деятельности детей.
Ход прогулки:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть. | |
Дети с воспитателем выходят на прогулочную площадку и встают в круг. | |
Мотивация. | |
Цель: активизировать внимание детей, вызвать у них интерес и настроить на дальнейшую деятельность. | Цель: организоваться и переключиться на новую деятельность. |
- Ребята, сегодня наша «волшебная коробочка» хочет познакомить вас с секретами одного из предметов неживой природы. А вот какой предмет она скрывает, вы узнаете, отгадав загадку: Его в горах полным – полно. Он часто падает на дно Ущелья со скалы крутой. Он твердый, маленький, большой. По форме разным он бывает. Его с дороги убирают. | - Камень. |
- Хотите узнать секреты камней? | - Да. |
- Тогда прошу всех подойти к столу и открыть коробку. | |
Выкладывает из коробки камни на стол. | |
Основная часть. | |
Наблюдение за камнями. | |
Цель: расширять знания детей о разнообразие камней, их свойств и особенностей. Развивать сенсорные ощущения, умение обследовать камни разными органами чувств. Воспитывать интерес к объектам неживой природы. | Цель: узнать секреты камней. |
- Предлагаю рассмотреть камни. Как вы думаете, на какие группы их можно разделить? | - Камни разного размера, разного цвета, разной формы. |
- Правильно вот вы и открыли первый секрет камней. | |
- Сейчас закройте глаза и погладьте камешки. Все ли камни одинаковы на ощупь? Выберите самый неровный, шершавый камень. А теперь отыщите самый гладкий камень. Подумайте, где можно чаще всего встретить гладкие камешки? Почему у этих камней нет острых углов? | - Камни все разные. - На море. - Потому, что камни трутся друг о друга и острые углы постепенно стираются. |
- Ребята, какой секрет камней вы еще разгадали? | - Камни бывают гладкие и шероховатые. |
- Наша кожа может определять температуру. Приложите ладошки к щекам. Что чувствуют ваши щечки? А теперь положите ваши ладошки на холодный камень и быстренько на щеки. Что вы почувствовали? Из всех камней попробуйте выбрать самый теплый и самый холодный. Как это можно сделать? | - Тепло рук. - Ладошки стали прохладными. - Надо их поднести к щеке. |
- Какой третий секрет камней разгадали? | - Камни имеют разную температуру. |
- Возьмите в ладошки разные по размеру камни. Что вы ощущаете? | - Один тяжелее другого. |
- Какой еще один секрет камней мы можем отметить? | - Камни бывают разные по весу: легкие и тяжелые. |
- Ребята, а как вы думаете, есть ли в камнях воздух? Я предлагаю сейчас это выяснить. Для этого я приготовила ведерко с водой. В него нужно положить камень. Что вы видите? | Ответы детей. - Камень утонул, от него поднимаются пузырьки, цвет изменился. |
- Вот эти пузырьки и есть воздух. Значит, какой делаем вывод? | - В камнях есть воздух. |
- Это пятый секрет камней. | |
- Сейчас посмотрите на все камни и скажите, есть ли среди них совершенно одинаковые камни? А это еще один секрет камней. | - Все камни разные. |
- Вот сколько секретов скрывает в себе каждый камешек. | |
- Послушайте стихотворение В. Мирясова: В сережках у мамы огнем он горит. В пыли на дороге ненужным лежит. Меняет он форму, меняет он цвет, А в стройке годится на тысячу лет. Он может быть мелкий - в ладошке лежать. Тяжелый, большой - одному не поднять. | |
- Ребята, можно ли найти камни на участке нашего детского сада? | - Да, можно. |
Дидактическое задание (сбор камней) | |
Цель: развивать умение детей классифицировать камни по заданным признакам (размер, цвет, форма). | Цель: собирать камешки и разложить их в кучки с данным признаком. |
- Вот этим мы сейчас с вами и займемся. Мы будем собирать их, и раскладывать на четыре кучки: большие, маленькие, круглой формы, серого цвета. | |
Контролирует и помогает классифицировать камни по данному признаку. | Выполняют задание. |
- Молодцы, ребята, вот, сколько камней вы собрали. А теперь я предлагаю поиграть. Для игры «Чья колонна скорее построится?» нам нужно разделиться на три команды. Все встаем в одну шеренгу и рассчитаемся на первый, второй, третий. | Делятся на три команды. |
Подвижная игра «Чья колонна скорее построится?» | |
Цель: упражнять детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строиться в три колонны в соответствии с предметом. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Цель: познакомиться с правила игры и принять в ней участие. |
- Итак, первая команда встает в колонну перед камешками, вторая перед ведерком, третья перед мячом. По сигналу «Беги!», все разбегаются по площадке. На сигнал «Стой!», все останавливаются, закрывают глаза. Я в это время меняю местами предметы у которых вы стояли. Затем подаю сигнал «На места!». Вы открываете глаза и бежите к своему предмету и строитесь в колонну. Выигрывает та команда, которая быстрее построится у своего предмета. (Игра проводится 4-5 раз). | |
Воспитатель проводит и следит за игрой. | Играют в игру. |
- Для следующей игры нам нужно встать в круг. | |
Малоподвижная игра «Как прыгает ручеек?» | |
Цель: упражнять детей прыжкам разными способами; передавать предмет по кругу, не теряя его. | Цель: познакомиться с правила игры и принять в ней участие. |
- Сейчас мы будем передавать три камешка по кругу, и произносить следующие слова: По камням наискосок Ловко прыгал ручеек. Ну а камни удивлялись: Как он прыгает без ног? По окончании этих слов, тот, у кого остался камень в руке, и будет показывать, как прыгал ручеек. Прыгать можно разными способами (на двух ногах или на одной, вверх или в стороны). | |
Воспитатель проводит и следит за игрой. | Играют в игру. |
Трудовая деятельность (обкладывание клумб камешками) | |
Цель: воспитывать желание трудиться сообща; способствовать формированию представления о ландшафтном дизайне. | Цель: обложить клумбы камешками, сделать их более красивыми. |
- Ребята, вот мы сегодня с вами разгадали многие секреты камней, даже играли с ними. Но я еще один знаю. Хотите узнать этот секрет? А секрет вот в чем. Камни еще могут и украшать клумбы. Давайте и мы украсим наши клумбы теми камешками, которые собрали на площадке. | - Да. - Давайте. |
- Сейчас вы возьмете те камешки, которые нашли и выложите по периметру клумб. | Дети обкладывают клумбы камешками. |
- Посмотрите, какие красивые получились у вас клумбы. Молодцы, ребята. А теперь вы можете пойти играть самостоятельно. | |
Самостоятельная игровая деятельность детей. | |
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений во время игр; развивать умение определять игру, договариваться. | Цель: поиграть в игры самостоятельно. |
Индивидуальная работа. | |
Прыжки разными способами (на двух ногах или на одной, вверх или в стороны). Совершенствовать технику прыжков. | |
Заключительная часть. | |
- Ребята, наша прогулка подошла к концу. Прошу всех собрать игрушки и встать в круг. | Дети собирают игрушки и встают в круг. |
Подведение итогов. | |
Цель: уточнение уровня достижения детьми целей и задач, получение обратной связи. | Цель: получить положительную оценку своей деятельности. |
- Итак, чем мы сегодня занимались на прогулке? | Ответы детей. |
- Какие секреты камней вы узнали? | |
- В какие игры играли? | |
Рефлексия. | |
Цель: выявить отношение детей к прогулке. | Цель: выразить свое отношение к прогулке. |
- Ребята, что интересного было в сегодняшней прогулке? - Какая игра вам понравилась? - Что для вас было трудно и неинтересно? | Ответы детей. |
- А сейчас нам пора возвращаться в группу. | Возвращение в группу. |
Список источников:
- Бабенкова Е.А., Параничева Т.М. Подвижные игры на прогулке. М.: ТЦ Сфера, 2015г.;
- Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014г.;
- Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. М.: ТЦ Сфера, 2016г.;
- Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 20».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности.Тема: "Камни и свойство камней".
Дать элементарные представления о камнях и их свойствах при помощи исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности....
Рисование на камнях с детьми подготовительной группы на тему: «Живые камни».
Задачи: создание художественных образов на основе природных форм – камней; познакомить с приёмами рисования на камнях разной формы;развивать творческое воображение; воспитывать ...
Конспект НОД в подготовительной группе в рамках реализации музейного проекта «Музей камней Крыма» на тему: «УДИВИТЕЛЬНЫЕ КАМНИ КРЫМА» с использованием опытно-исследовательской технологии
Целью данного занятия выступает ознакомление детей с разнообразием мира камней со всего Крыма и их свойствами....
Конспект занятия "Камни"
Цель занятия: создание условий для развития познавательных и творческих способностей дошкольников, вовлечение их в исследовательскую деятельность...
Конспект НОД "Камни"
Цель: ознакомление детей с многообразным миром камней, создать условия для развития познавательных, художественно-эстетических и исследовательских способностей.Задачи: - актуализировать зна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности экс-периментальной деятельности с камнем в группе раннего возрасте №2 Тема: «Волшебные камни»
развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования...
Конспект занятия «Камни и их свойства» в старшей группе
Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами. Формировать умение обследовать природный материал, развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к природе, любознательно...