Конспект занятия в музее камней «Удивительный мир камней»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа)
Расширение детского кругозора и представлений детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими и природными явлениями
Воспитывать культуру общения.
Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования.
Активизировать речевую деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_muzee_kamney.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в музее камней
«Удивительный мир камней»
«Всемирный день науки»
Цель: познакомить детей с праздником –всемирный день науки.
Задачи:
Расширение детского кругозора и представлений детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими и природными явлениями
Воспитывать культуру общения.
Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования.
Активизировать речевую деятельность детей.
Оборудование и материалы:
Столы, стаканы с водой, мел
Ход занятия
Ребята, сегодня, мы отмечаем праздник. Всемирный день науки.
Так что же такое наука?
Наука – это система знаний о природе, обществе и человеке.
Какие же науки существуют?
Математика – наука о числах. Физика – наука о разных физических явлениях. Химия – изучает различные вещества. Биология – изучает живые существа. География – наука о земле.
Как вы думаете, в чем будет, заключатся работа ученых?
Ученые делают важные открытия. То, что нам было непонятно и неизвестно. Все, что нас окружает в нашей повседневной жизни, это научные открытия! Свет из лампочек, телефоны, компьютеры, машины, это все было создано после того, как были сделаны некоторые научные открытия! Но чтобы создать что-то большое, нужно начинать с малого. Что бы совершить открытие, нужно быть знакомым с некоторыми свойствами уже знакомых нам с вами веществ. Ученые, которые отмечают свой профессиональный праздник, работают в разных исследовательских институтах и лабораториях.
Воспитатель: Ребята, скажите, с какими профессиями вы уже знакомы? (ответы)
- Правильно, все взрослые люди трудятся – выращивают растения, животных, учат детей, водят машины, лечат людей, следят за порядком на улицах. Тех людей, которые ищут полезные ископаемые, называют геологами.
Геолог
- Геологи путешествуют по разным местам и изучают недра земли. Глубоко под землей ищут они уголь, нефть, золото, алмазы, воду, соль и другие полезные ископаемые.
Геолог у палатки
- Работа у геологов трудная, им приходится жить в палатках, готовить пищу на костре. Сейчас им, конечно, помогают научные приборы и разные машины.
Геолог, взбирающийся на гору
- Но всё равно им приходится проходить сотни километров, взбираться на горные кручи с тяжёлыми рюкзаками за спиной.
Орудия труда геологов
- В рюкзаках специальные молотки – кирки, чтобы отбивать куски горной породы; карта и компас для ориентировки на местности.
Геолог в пещере
- Иногда земные сокровища таятся в глубоких пещерах – туда тоже спускаются геологи. Они должны быть сильными и смелыми,
Карта и компас
- С помощью карты и компаса находить дорогу. Ещё геолог должен быть верным другом, в любую минуту прийти на помощь своим товарищам в трудной ситуации.
- Вот такая интересная и трудная работа у геолога.
Воспитатель:
- Подойдите к выставке наших полезных ископаемых.
- Вы уже знакомы с некоторыми полезными ископаемыми, расскажите о них (ответы детей)
- Хорошо, рассмотрите коллекции разных камней. Что это? (горные породы)
- Потрогайте их, какие они? (гладкие, шероховатые, блестящие, тёплые, красивые и т.д.)
- Геологи считают, что любой камень интересен. У каждого камня своя история, как вы думаете, какая? (У древних людей не было спичек и они высекали огонь из камня, делали из камней ножи, топоры, посуду, писали на камнях)
- Как вы думаете, какую пользу приносят человеку камни? (строят дороги, мосты, делают красивые украшения, шкатулки, поделки)
- Какой вред могут принести камни? (можно наступить на острый камень, могут перегородить проезжую часть, если камень попадёт на рельсы, поезд может сойти с рельсов)
Воспитатель: Сегодня на мой мобильный телефон пришло смс-сообщение от геологов, адресованное вам. Давайте его прочитаем:
«Дорогие ребята! Мы рады, что вы уже многое знаете о нашей профессии, знакомы с горными породами. Мы предлагаем вам узнать больше о таких минералах, как соль и мел. Для чего они нужны? Какими свойствами и качествами обладают? Для этого вам необходимо провести исследования в лаборатории. Желаем удачи!»
- Ребята, одевайте рюкзаки – мы отправляемся в лабораторию. На нашем пути встретятся препятствия, которые необходимо преодолеть.
- Вот и наша лаборатория. Вспомните, какие правила надо соблюдать при проведении опытов.
1. Внимательно слушать взрослого.
2. Не брать ничего в рот и не пробовать на язык.
3. Не кричать и не шуметь.
4. Специальные вещества может использовать только взрослый, а дети смотреть.
- Все правила вспомнили, присаживайтесь за столы.
- Геологи нас просили узнать о свойствах мела и соли. Для этого проведём опыт.
- В синих чашках у вас мел, какого он цвета? (белый)
- Понюхайте, есть ли у мела запах? (да)
- Возьмите ложки и попробуйте его пересыпать, какой он? (рассыпчатый, сыпучий)
- Насыпьте 2 ложки мела в стакан с водой, размешайте. Что произошло, какой стала вода? (мутная, на дне осадок)
- Мел растворяется в воде или нет? (нет)
- Я проведу мелом по доске. Что осталось? (след, полоска)
- Значит, мелом можно рисовать, писать. Где люди используют мел? (в строительстве, им можно рисовать, писать)
- О меле мы всё узнали. Посмотрите, у меня на столе стоит соль, но она разная.
- Это морская соль. Кто знает, где она используется? (для ванны, прогреваний, приготовления еды)
- А это какая соль? (пищевая, поваренная)
- Для чего она нужна? (для приготовления пищи, полощут горло при простуде, можно делать поделки из солёного теста)
- Рассмотрите соль, какого она цвета?
- Понюхайте, есть ли у соли запах?
- Возьмите ложки и попробуйте её пересыпать, какая она? (сыпучая)
- Попробуйте растворить соль в воде, растворилась или нет? (да, она растворимая)
- Молодцы, хорошо поработали. Мы обязательно напишем ответ геологам о проделанных опытах.
- Встаньте из-за столов, снимите фартуки.
- Ребята, что хорошего в профессии геолога? (она интересная, нескучная, нужная людям, без геологов ничего не построить, не изобрести)
- Послушайте замечательное стихотворение о людях этой профессии:
Геолог! Странник наш земной.
Разведчик недр земли родной!
Спешишь вперёд и в праздник свой,
Рюкзак тяжёлый за спиной.
Но и за труд ценна награда, -
Вдруг обнаружить блеск алмаза
Иль меди, олова и злата.
Но чаще – место нефти, газа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Свойства морских камней»
Конспект занятия по исследовательской деятельности используя морские камешки...
Конспект занятия "ТАКИЕ РАЗНЫЕ КАМНИ"
Цель: познакомить детей с разнообразием камней....
Конспект занятия "Японский сад камней"
Конспект ознакомления детей с культурой и традициями народов Японии....
Конспект занятия "Экспериментируем с камнями"
старший возраст...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Чудесная сила камня» в старшей группе
Цель: Познакомить с разнообразием мира камней, их свойствами и особенностями...
Конспект занятия №7 "Тайна камней"
Седьмое занятие из цикла "Юный эколог". Знакомим детей со свойствами камней....