Конспект занятия в музее камней «Удивительный мир камней»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Елена Васильевна Юрченко

Расширение детского кругозора и представлений детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими и природными явлениями

Воспитывать культуру общения.

Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования.

Активизировать речевую деятельность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_muzee_kamney.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в музее камней

«Удивительный мир камней»

«Всемирный день науки»

Цель: познакомить детей с праздником –всемирный день науки.

Задачи:

Расширение детского кругозора и представлений детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими и природными явлениями

Воспитывать культуру общения.

Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования.

Активизировать речевую деятельность детей.

Оборудование и материалы:

Столы, стаканы с водой, мел

Ход занятия

Ребята, сегодня, мы отмечаем праздник. Всемирный день науки.

Так что же такое наука?

Наука – это система знаний о природе, обществе и человеке.

Какие же науки существуют?

Математика – наука о числах. Физика – наука о разных физических явлениях. Химия – изучает различные вещества. Биология – изучает живые существа. География – наука о земле.

Как вы думаете, в чем будет, заключатся работа ученых?

Ученые делают важные открытия. То, что нам было непонятно и неизвестно. Все, что нас окружает в нашей повседневной жизни, это научные открытия! Свет из лампочек, телефоны, компьютеры, машины, это все было создано после того, как были сделаны некоторые научные открытия! Но чтобы создать что-то большое, нужно начинать с малого. Что бы совершить открытие, нужно быть знакомым с некоторыми свойствами уже знакомых нам с вами веществ. Ученые, которые отмечают свой профессиональный праздник, работают в разных исследовательских институтах и лабораториях.

 

Воспитатель: Ребята, скажите, с какими профессиями вы уже знакомы? (ответы)

- Правильно, все взрослые люди трудятся – выращивают растения, животных, учат детей, водят машины, лечат людей, следят за порядком на улицах. Тех людей, которые ищут полезные ископаемые, называют геологами.

 

 Геолог

- Геологи путешествуют по разным местам и изучают недра земли. Глубоко под землей ищут они уголь, нефть, золото, алмазы, воду, соль и другие полезные ископаемые.

 Геолог у палатки

- Работа у геологов трудная, им приходится жить в палатках, готовить пищу на костре. Сейчас им, конечно, помогают научные приборы и разные машины.

 

 Геолог, взбирающийся на гору

- Но всё равно им приходится проходить сотни километров, взбираться на горные кручи с тяжёлыми рюкзаками за спиной.

 

 Орудия труда геологов

- В рюкзаках специальные молотки – кирки, чтобы отбивать куски горной породы; карта и компас для ориентировки на местности.

 

 Геолог в пещере

- Иногда земные сокровища таятся в глубоких пещерах – туда тоже спускаются геологи. Они должны быть сильными и смелыми,

 

 Карта и компас

- С помощью карты и компаса находить дорогу. Ещё геолог должен быть верным другом, в любую минуту прийти на помощь своим товарищам в трудной ситуации.

- Вот такая интересная и трудная работа у геолога.

 

Воспитатель: 

 

- Подойдите к выставке наших полезных ископаемых.

- Вы уже знакомы с некоторыми полезными ископаемыми, расскажите о них (ответы детей)

- Хорошо, рассмотрите коллекции разных камней. Что это? (горные породы)

- Потрогайте их, какие они? (гладкие, шероховатые, блестящие, тёплые, красивые и т.д.)

- Геологи считают, что любой камень интересен. У каждого камня своя история, как вы думаете, какая? (У древних людей не было спичек и они высекали огонь из камня, делали из камней ножи, топоры, посуду, писали на камнях)

- Как вы думаете, какую пользу приносят человеку камни? (строят дороги, мосты, делают красивые украшения, шкатулки, поделки)

- Какой вред могут принести камни? (можно наступить на острый камень, могут перегородить проезжую часть,  если камень попадёт на рельсы, поезд может сойти с рельсов)

 

Воспитатель:  Сегодня на мой мобильный телефон пришло смс-сообщение от геологов, адресованное вам. Давайте его прочитаем:

 

«Дорогие ребята! Мы рады, что вы уже многое знаете о нашей профессии, знакомы с горными породами. Мы предлагаем вам узнать больше о таких минералах, как соль и мел. Для чего они нужны? Какими свойствами и качествами обладают? Для этого вам необходимо провести исследования в лаборатории. Желаем удачи!»

 

- Ребята, одевайте рюкзаки – мы отправляемся в лабораторию. На нашем пути встретятся препятствия, которые необходимо преодолеть.

 

 

- Вот и наша лаборатория. Вспомните, какие правила надо соблюдать при проведении опытов.

 

 

1. Внимательно слушать взрослого.

2. Не брать ничего в рот и не пробовать на язык.

3. Не кричать и не шуметь.

4. Специальные вещества может использовать только взрослый, а дети смотреть.

 

- Все правила вспомнили,  присаживайтесь за столы.

- Геологи нас просили узнать о свойствах мела и соли. Для этого проведём опыт.

- В синих чашках у вас мел, какого он цвета? (белый)
- Понюхайте, есть ли у мела запах? 
(да)

- Возьмите ложки и попробуйте его пересыпать, какой он? (рассыпчатый, сыпучий)

- Насыпьте 2 ложки мела в стакан с водой, размешайте. Что произошло, какой стала вода? (мутная, на дне осадок)

- Мел растворяется в воде или нет? (нет)

- Я проведу мелом по доске. Что осталось? (след, полоска)
- Значит, мелом можно рисовать, писать. Где люди используют мел? 
(в строительстве, им можно рисовать, писать)
- О меле мы всё узнали. Посмотрите, у меня на столе стоит соль, но она разная.

- Это морская соль. Кто знает, где она используется? (для ванны, прогреваний, приготовления еды)
- А это какая соль? 
(пищевая, поваренная)
- Для чего она нужна? 
(для приготовления пищи, полощут горло при простуде, можно делать поделки из солёного теста)
- Рассмотрите соль, какого она цвета?

- Понюхайте, есть ли у соли запах?

- Возьмите ложки и попробуйте её пересыпать, какая она? (сыпучая)

- Попробуйте растворить соль в воде, растворилась или нет? (да, она растворимая)

- Молодцы, хорошо поработали. Мы обязательно напишем ответ геологам о проделанных опытах.

- Встаньте из-за столов, снимите фартуки.

 

- Ребята, что хорошего в профессии геолога? (она интересная, нескучная, нужная людям, без геологов ничего не построить, не изобрести)

- Послушайте замечательное стихотворение о людях этой профессии:

Геолог! Странник наш земной.

Разведчик недр земли родной!

Спешишь вперёд и в праздник свой,

Рюкзак тяжёлый за спиной.

Но и за труд ценна награда, -

Вдруг обнаружить блеск алмаза

Иль меди, олова и злата.

Но чаще – место нефти, газа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Свойства морских камней»

Конспект занятия по исследовательской деятельности используя морские камешки...

Конспект занятия "ТАКИЕ РАЗНЫЕ КАМНИ"

Цель: познакомить детей с разнообразием камней....

Конспект занятия "Японский сад камней"

Конспект ознакомления детей с культурой и традициями народов Японии....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Чудесная сила камня» в старшей группе

Цель:  Познакомить с разнообразием мира камней, их свойствами и особенностями...

Конспект занятия №7 "Тайна камней"

Седьмое занятие из цикла "Юный эколог". Знакомим детей со свойствами камней....