Конспект НОД в подготовительной группе по теме:»летняя пора»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие". "Художественно-эстетическо развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_leto.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по теме:»летняя пора»
Беседа о лете.
Цель и задачи :
Учить устанавливать связь между комплексом условий (тепло, свет, влага) и состоянием растений и животных.
Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих.
Воспитывать желание делится своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.
Развивающая среда:
Иллюстрации о временах года, карты с изображением леса, поля, огорода, сада, карточки с изображением растений, букетов цветов.
Модель « Условия для роста растений».
Ход НОД:
Воспитатель читает стихотворение Е.Трутневой:
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы,
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета Вся вода в реке до дна-
Значит это уже - (лето),
Значит, кончилась- (весна).
Воспитатель предлагает вспомнить времена года. Напоминает, что каждое время года длится три месяца.Назвите летние месяцы. Что же за месяц – июнь?
Какие приметы июня вы можете назвать? (можно использовать календарь погоды для характеристики летних примет), как сейчас выглядят леса, скверы, парки? Чем заняты и как ведут себя птицы, животные ?Каких насекомых вам приходилось наблюдать?
Вопросы:
Какой же месяц приходит на смену июню?
Что вы знаете об июле?
Как светит солнце в это время года?
Какая вода в реке?
Какие осадки выпадают летом?
Что вам приходилось наблюдать на небе после дождя?
Какие работы приходится выполнять людям в огородах, садах, полях?
Июль-середина лета. Стоят жаркие, тихие дни. Прольется крупный теплый дождь – и опять жара. На небе часто появляется радуга: солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли и на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. За частые грозы июль называют « грозовиком », а за жаркие дни « жарником». В полях отцветают хлеба, но еще цветет гречиха и подсолнечник, на лугах – сенокос. В лесу и саду поспевают ягоды. Упадут на землю тяжелые росы – пора за грибами в лес отправляться: сыроежками, маслятами, подберезовиками. В садах, огородах много работы: прополка, окучивание, полив.
Что необходимо для роста растений именно летом? После июля наступает последний месяц лета август. Август – хлебосол, припасиха. Как вы думаете, за что люди называли так этот месяц? Каким трудом занимаются люди в августе в садах и огородах? Как ведут себя в августе звери и птицы? Какие изменения произошли в погоде?
В августе лето пошло на убыль. Дни стали короче. В августе они ещё жаркие, а ночи уже прохладные. На деревьях появляются первые желтые листочки. В садах поспевают фрукты, в огородах – овощи. Начинается уборка урожая. Убирают с полей рожь, пшеницу, овес. Запахи у августа не те что у июля. В садах пахнет спелыми яблоками, а в лесу – бурундуки запасают орешки в зимних кладовках. Медведь усиленно питается и накапливает жир. Готовятся к отлету и птицы: ласточки, грачи, журавли. Вот и заканчивается лето.
Воспитатель задает вопросы детям: дети вы летом ходили на поле, луг, в сад, огород? Сейчас мы с вами поиграем в игру и вспомним, что, где растет (дети соревнуются, кто скорее отберет карточки с растениями и закроет пустые клетки на больших картах, на которых нарисованы лес, поле, сад, огород и луг).
Физкультминутка
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом
Крылья пестрые мелькают
В поле бабочки мелькают
Раз, два, три, четыре,
Полетели закружились.(имитация движений.)
Вопрос: для того чтобы эти растения выросли, необходимо что? (тепло, влага, свет).
Рассказ детей по модели
«Условия для роста растений».
Анализ деятельности детей.
Летом у людей забот прибавляется. Нужно посадить, вырастить и собрать урожай, запасти сено домашним животным на зиму и себя не забыть: грибов собрать и посолить, варенье сварить. А это ежедневные хлопоты, и кажется, что им нет конца. Ну да не беда: летом дни длинные, многое можно успеть, даже на речку вечерком сбегать искупаться.
Игра «Я люблю лето...»
Я люблю лето, потому что летом солнце светит ярко и греет жарко.
Я люблю лето, потому что летом день длинный, а ночь короткая.
Я люблю лето, потому что летом дует теплый ветер.
Я люблю лето, потому что летом часто идут теплые дожди, иногда с грозами.
Я люблю лето, потому что летом после дождя на небе бывает радуга.
Упражнение «Почему так говорят?»
Лето красное, потому, что цветы красивые.
Лето солнечное, потому что солнце светит ярко.
Лето ягодное, потому что много ягод.
Лето дождливое, потому, что часто идет дождь.
Лето грибное, много в лесу грибов выросло.
Лето спортивное, потому, что летом можно заниматься спортом.
Сегодня мы будем придумывать рассказ, который называется «Наше лето». А помогут нам в этом картинки. Но они не простые. Рассмотрите их. На них нарисован летний отдых, как отдыхают взрослые и дети в летний период. Летом можно много гулять на улице, кататься на велосипеде, строить песочные замки, играть в мяч, бегать босиком, ездить в гости к бабушкам и дедушкам.
Заслушиваются 2—3 рассказа)
Воспитатель оценивает ответы детей на вопросы и анализирует их. Затем включается музыка на летнюю тематику. Дети слушают, закрыв глаза.
А теперь мы сделаем подарочные летние открытки. Для этого мы будем раскрашивать наши картинки гуашью, а пока она не высохла, посыплем сверху солью.
Вот такие необычные открытки у нас получились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия (вторая младшая группа) по теме: Летние развлечение “Урмандагы могҗизалар”
Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе. Цели: создать у детей радостное настроение, развивать коммуникативные способности....
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР подготовительной группы на тему: «Летнее путешествие»
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР подготовительной группы на тему: «Летнее путешествие»...
Конспект прогулки в подготовительной группе «Осень – чудная пора»
В представленном конспекте описан ход прогулки для детей старшего дошкольного возраста в осенний период....
Конспект развлечения с детьми подготовительной группы на тему: «Летние дни рождения. В поисках мороженого»
Развлечение познавательно-спортивное, проводимое на улице....
Конспект развлечения с детьми подготовительной группы на тему: «Летние дни рождения 1»
Этот вариант развлечения "В поисках мороженого" для проведения в помещении, в случае плохой погоды, как получилось у нас.)...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Лето чудная пора!».
Представления детей о лете; об изменениях в природе летом; о летних забавах детей....
Конспект для детей подготовительной группы «Пора на лыжи».
Конспект занятия....