Конспект НОД «Репортаж о весне»
план-конспект занятия (средняя группа)
Развитие у детей познавательных интересов, формирование целостной картины мира в весенний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД «Репортаж о весне» | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Репортаж о весне»
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, формирование целостной картины мира в весенний период.
Образовательные:
- Расширить и систематизировать знания детей по теме «Весна»;
- Учить грамотно, строить предложение, согласовывая его члены в роде, числе и падеже;
- Закрепить умение грамотно задать вопросы.
- Расширить знания детей о профессии журналиста.
Развивающие:
- Развивать познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь)
- Развивать любознательность, желание узнавать новое;
- Развивать навыки работы с разными материалами;
- Развивать в детях умение видеть простейшие причинно-следственные связи между весенними природными явлениями (солнце пригревает – тает снег, появляются цветы, возвращаются перелетные птицы).
- Совершенствовать умение детей высказывать свои суждения, делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать дружелюбие, желание помогать товарищам;
- Воспитывать умение работать в парах, согласовывать действия, учитывать мнение других.
Материал к занятию: видео письмо; аудиозапись –« Весенние звуки природы»; разрезные картинки (весенние цветы); животные, птицы.
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем под музыку входят в зал.
-Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня собралось в этом зале. Давайте мы всех поприветствуем.
(Звуковой сигнал видео обращения.)
Воспитатель- Что это такое? Нам пришло сообщение. Интересно, от кого? Давайте узнаем.
Водео.
Здравствуйте, дорогие ребята. Я-главный редактор журнала «Вокруг света» , мне нужно подготовить репортаж о весне. Но в каждой стране, и в каждом крае весна разная. Одному мне не справиться с этим заданием. Я предлагаю вам стать корреспондентами нашего журнала и подготовить репортаж о весне в вашем крае. Я буду рад, если вы примите моё предложение.
Воспитатель- Ну что ребята, вы согласны стать корреспондентами журнала?
Дети- Да, согласны.
Воспитатель- тогда давайте с вами наденем фирменные кепки журнала.
Воспитатель помогает надеть кепки.
Воспитатель- давайте вспомним, в какой стране мы живем? В какой области? А как называется наш родной город?
Дети- ответы детей.
Воспитатель- Ну что же , значит нам нужно подготовить репортаж о весне нашего края.
Воспитатель – подумайте и скажите, где мы сможем взять материал для нашего репортажа?
Дети - (Опросить жителей нашего города, понаблюдать за приметами весны в городе, лесу, в поле).
Воспитатель- а кто куда отправится мы выясним с помощью жетонов.(предлагает выбрать жетон) ребята найдите по жетонам свою пару. Ну что же теперь мы готовы к сбору информации. А куда идти вам подскажет жетон.
(дети идут по станциям)
После того как все вернулись в редакцию, происходит обсуждение добытого материала.
И так мы все в сборе? Давайте обсудим какую информацию вы получили.( беседа где были, что видели, что узнали?)
Воспитатель- Таня и Кирилл вы были в городе, какие изменения в жизни людей вы заметили.
Дети – Люди сняли зимнею одежду, убираются на улицах города,
Воспитатель – Дима и Саша вы беседовали с жителями города, какие приметы весны они отметили.
Дети- Весной появились сосульки, лужи, проталины, набухают почки, появляются первые цветы.
Воспитатель- Даша вы были в лесу, что вы можете сказать о жизни животных и птиц.
Дети- Все животные весной просыпаются и добывают себе еду. У всех животных весной появляются детки. Они меняют цвет (линяют). Возвращаются перелётные птицы, вьют гнёзда и высиживают птенцов.
Воспитатель- Кристина расскажи пожалуйста, какие изменения происходят в жизни растений.
Дети- появляются первые цветы, пробивается травка.
Воспитатель- Ребята, посмотрите, как много информации вы собрали о весне. Вы хорошо потрудились, теперь можно немного отдохнуть и послушать звуки природы.
Давайте с вами встанем в круг. Если вы услышите весенний звук – похлопаем, если какой то другой по топаем. (приглашаю детей присесть)
Воспитатель- и так информации у нас много и нам её надо отправить в журнал, как мы можем это сделать?
Дети- можно написать письмо, но мы не умеем писать, можно сделать коллаж.
Воспитатель- Давайте создадим коллаж и по электронной почте отправим в журнал «Вокруг света».
Дети с воспитателем делают коллаж, звучит спокойная музыка.
Воспитатель- (коллаж выставляется на мольберт) какая замечательная работа у нас получилась . надо нам отправить её главному редактору журнала. Саша как хорошо у тебя получалось быть корреспондентом, сфотографируй пожалуйста нашу работу, а я отправлю.
Видео с отправкой электронного письма.
Рефлексия. Ну вот письмо отправлено.
Воспитатель- Ребята ,а важное ли дело мы сегодня сделали?
Дети- да!
Воспитатель- Почему оно важное?
Дети- В других странах узнают о нашей весне.
Воспитатель- Что вам особенно понравилось? О чем вы расскажете своим друзьям и родителям.
Дети-
Воспитатель- Наша с вами встреча подошла к концу. А с помощью этого коллажа вы расскажите своим друзьям и родным о весне в нашем крае.
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Колосок» г. Петровск Саратовская область
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
«Репортаж о весне»
Подготовила воспитатель
Яшина Анна Владимировна
г. Петровск.
2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной области "Весна, весна, на улице"
Образовательная деятельность...
Конспект открытого занятия НОД "Весна идет, весне дорогу!"
Конспект открытого занятия "Весна идет, весне дорогу!"Цель: активизация мыслительных способностей детей через различные виды деятельности. Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах по хар...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна идет! Весне дорогу!» Образовательная область «Познание» (2-я младшая группа)
обогащение знаний детей об изменениях в живой и неживой природе весной....
Конспект НООД по рисованию «Весна идёт, весне дорогу!» (с использованием нетрадиционных техник)
Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа, формирование изобразительных умений и навыков детей в свобод...
Конспект занятия "Репортаж о жизни домашних животных".
Конспект занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с жизнью домашних животных....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Весна идёт, весне дорогу"
Цель:– учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о весне. Закреплять умение принимать участи...
Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице».
Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице»....