Конспект НОД «Репортаж о весне»
план-конспект занятия (средняя группа)

Развитие у детей познавательных интересов, формирование целостной картины мира в весенний период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Репортаж о весне»

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, формирование целостной картины мира в весенний период. 

Образовательные:

  • Расширить и систематизировать знания детей по теме «Весна»;
  • Учить грамотно, строить предложение, согласовывая его члены в роде, числе и падеже;
  • Закрепить умение грамотно задать вопросы.
  • Расширить  знания детей о профессии журналиста.

Развивающие:

  • Развивать познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь)
  • Развивать любознательность, желание узнавать новое;
  • Развивать навыки работы с разными материалами;
  • Развивать в детях умение видеть простейшие причинно-следственные связи между весенними природными явлениями (солнце пригревает – тает снег, появляются цветы, возвращаются перелетные птицы).
  • Совершенствовать  умение детей высказывать свои суждения, делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружелюбие, желание помогать товарищам;
  • Воспитывать умение работать в парах, согласовывать действия, учитывать мнение других.

Материал к занятию: видео письмо;   аудиозапись –« Весенние звуки природы»; разрезные картинки (весенние цветы);  животные, птицы.

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем под музыку входят в зал.

-Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня собралось в этом зале. Давайте мы всех поприветствуем.

(Звуковой сигнал видео обращения.)

Воспитатель- Что это такое? Нам пришло сообщение. Интересно, от кого? Давайте узнаем.

Водео.

Здравствуйте, дорогие ребята. Я-главный редактор журнала «Вокруг света» , мне нужно подготовить репортаж о весне. Но в каждой стране, и в каждом крае весна разная. Одному мне не справиться с этим заданием. Я предлагаю вам стать корреспондентами нашего журнала и подготовить репортаж о весне в вашем крае. Я буду рад, если вы примите моё предложение.

Воспитатель- Ну что ребята, вы согласны стать корреспондентами журнала?

Дети- Да, согласны.

  Воспитатель- тогда давайте с вами наденем фирменные кепки журнала.

Воспитатель помогает надеть кепки.

Воспитатель-  давайте вспомним, в какой стране мы живем? В какой области? А как называется наш родной город?

Дети- ответы детей.

 Воспитатель- Ну что же , значит нам нужно подготовить репортаж о весне нашего края.

Воспитатель – подумайте и скажите, где мы сможем взять материал для нашего репортажа?

Дети - (Опросить жителей нашего города, понаблюдать за приметами весны в городе, лесу, в поле).

Воспитатель-  а кто куда отправится мы выясним с помощью жетонов.(предлагает выбрать жетон) ребята найдите по жетонам свою пару. Ну что же теперь мы готовы к сбору информации. А куда идти вам подскажет жетон.

(дети идут по станциям)

После того как все вернулись в редакцию, происходит обсуждение добытого материала.

И так мы все в сборе? Давайте обсудим какую информацию вы получили.( беседа где были, что видели, что узнали?)

Воспитатель- Таня и Кирилл вы были в городе, какие изменения в жизни людей вы заметили.

Дети – Люди сняли зимнею одежду, убираются на улицах города,

Воспитатель – Дима и Саша вы беседовали с жителями города, какие приметы весны они отметили.

Дети- Весной появились сосульки, лужи, проталины, набухают почки, появляются первые цветы.

Воспитатель- Даша вы были в лесу, что вы можете сказать о жизни животных и птиц.

 Дети- Все животные весной просыпаются и добывают себе еду. У всех животных весной появляются детки. Они меняют цвет (линяют). Возвращаются перелётные птицы, вьют гнёзда и высиживают птенцов.

Воспитатель- Кристина расскажи пожалуйста, какие изменения происходят в жизни растений.

Дети- появляются первые цветы, пробивается травка.

Воспитатель-  Ребята, посмотрите, как много информации  вы собрали о весне. Вы хорошо потрудились, теперь можно немного отдохнуть и послушать звуки природы.

Давайте с вами встанем в круг. Если вы услышите весенний звук – похлопаем, если какой то другой по топаем. (приглашаю детей присесть)

Воспитатель- и так информации у нас много и нам её надо отправить в журнал, как мы можем это сделать?

Дети- можно написать письмо, но мы не умеем писать, можно сделать коллаж.

Воспитатель-  Давайте создадим коллаж и по электронной почте отправим в журнал «Вокруг света».

Дети с воспитателем делают коллаж, звучит спокойная музыка.

Воспитатель- (коллаж выставляется  на мольберт) какая замечательная работа у нас получилась . надо нам отправить её главному редактору журнала. Саша как хорошо у тебя получалось быть корреспондентом, сфотографируй пожалуйста нашу работу, а я отправлю.

Видео с отправкой электронного письма.

 Рефлексия. Ну вот письмо отправлено.

Воспитатель-  Ребята ,а важное ли дело мы сегодня сделали?

Дети- да!

Воспитатель-  Почему оно важное?

 Дети- В других странах узнают о нашей весне.

Воспитатель- Что вам особенно понравилось? О чем вы расскажете своим друзьям и родителям.

Дети-

Воспитатель- Наша с вами встреча подошла к концу. А с помощью этого коллажа вы расскажите своим друзьям и родным о весне в нашем крае.

Муниципальное  дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Колосок» г. Петровск Саратовская область

 

 Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

                            «Репортаж о весне»

                                                                                       Подготовила воспитатель

                                                                                     Яшина Анна Владимировна

                                               

                                          г. Петровск.

                                              2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия НОД "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект открытого занятия "Весна идет, весне дорогу!"Цель: активизация мыслительных способностей детей через различные виды деятельности. Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах по хар...

Конспект НООД по рисованию «Весна идёт, весне дорогу!» (с использованием нетрадиционных техник)

Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа, формирование изобразительных умений и навыков детей в свобод...

Конспект занятия "Репортаж о жизни домашних животных".

Конспект занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с жизнью домашних животных....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Весна идёт, весне дорогу"

Цель:– учить  детей  составлять  гармоничную  цветовую  композицию,  передавая  впечатления  о  весне.  Закреплять  умение  принимать участи...

Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице».

Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице»....