Конспект занятия "Репортаж о жизни домашних животных".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Рудыкина Анна Андреевна

Конспект занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с жизнью домашних животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской         деятельности

для детей подготовительной группы

Тема: «Репортаж о жизни домашних животных»

Программные задачи: обогащать представления детей о многообразии признаков животных, обитающих в определённых условиях; формировать у детей понятие о работе журналиста; развивать связную монологическую речь, учить детей составлять повествовательные рассказы по карточкам, схемам, из личного опыта; формировать умение игрового и делового общения со сверстниками и взрослыми, желание участвовать в совместной поисково-исследовательской деятельности; совершенствовать умение работать с бумагой, реализовывать возможности преобразования, доводить начатое дело до конца, проявлять творческие способности; воспитывать доверительные и партнёрские отношения в коллективе.

Методы и приемы: просмотр презентации, проблемная ситуация, творческое задание – ручной труд; рассматривание сюжетных картин (о жизни  домашних животных), вопросы, объяснение, рассказ воспитателя, выступление детей, обобщение детских исследований по данной теме.

Материал и оборудование: мультимедийная установка, магнитофон, запись звуков голосов домашних животных, ноутбук, листы бумаги белого цвета (формата А-3), предметные и сюжетные картинки, ножницы, клей, маркеры, фигурки кроликов вылепленные из пластилина, клеёнки, кисточки, бумага писчая, салфетки.

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов о домашних животных; рассматривание энциклопедий, книг, открыток;  заучивание стихотворений, раскрашивание раскрасок о домашних животных.    

Ход НОД:

1. Организационный момент (звучит аудиозапись с голосами домашних животных).                                                                                                                               

Воспитатель: Чьи голоса вы слышали?

Дети. Голоса домашних животных.

2. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Верно, напомни Егор, о ком всю неделю мы с вами вели разговор.

Егор: На этой неделе мы говорили о домашних животных.

Воспитатель: Да, правильно. Я предлагаю вам всем вспомнить о них (педагог предлагает пальчиковую гимнастику).

 

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».

С пальчиками мы играем                                   - сжимать и разжимать кулачки;

И животных называем:

Лошадь, кошка, коза, козёл,                                  - загибать по одному пальчику на каждое

Кролик, собака, свинья, и осёл,                           название животного.

Эти животные – домашние,

Для человека они очень важные.

3. Актуализация.

Воспитатель: В подтверждении, хочу вам предложить  посмотреть  презентацию на тему: «Отрасли животнодства» (дети вместе с педагогом смотрят презентацию,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 после заходит ребёнок из старшей группы для объяснения задания для всех нас).

Ребёнок:  Здравствуйте, меня зовут Роман, я являюсь журналистом газеты «Детство», пришёл к вам с заданием. Очередной выпуск газеты уже практически готов, осталось лишь поместить туда вашу статью о теме вашей недели. Подготовьте ее, пожалуйста, и сдайте к нам в редакцию.  А также будет организована  выставка поделок на тему прошедшей недели  (ребёнок уходит). 

4. Затруднение в ситуации.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать внештатными корреспондентами и всем вместе подумать над статьёй (дети одевают бейджики). Посмотрите на столах лежат картинки о жизни домашних животных и есть чистые белые листы с картинкой того или иного животного. Чтобы статью было интересно и понятно читать, здесь есть алгоритм поэтапного написания (жилище – чем питается – как человек ухаживает и орудия труда – какую пользу приносит людям). Вам можно объединится по 2 человека, и приступать к работе. Да ребята, ещё на соседнем столе лежат энциклопедии, книги о домашних животных, вы можете подходить сюда за помощью. Не забывайте о том, что номер газеты уже практически готов, ждут только нашу статью, поэтому работаем быстро, слаженно, дружно  (дети работают в микрогруппах, затем по окончании работы они по очереди рассказывают о том, что подготовили).                                                                                                                                                                                                                                                                                           

   

 Воспитатель: Как вы думаете, мы полно раскрыли тему? (высказывания детей) Да, я тоже с вами согласна. Предлагаю вам немного отдохнуть.

Речь с движением «Снежный кролик»

Мы слепили снежный ком                       лепят руками сложенные чашечкой;

Ушки сделали потом                                над головой показать ушки;

И как раз                                                   указательный палец соединить с большим в

Вместо глаз                                               виде «колечка»;

Угольки нашлись у нас

Кролик вышел, как живой                         кисти рук соединены перед грудью, прыгают

                                                                   на месте;

Он с хвостом и головой                               одна рука сзади прижата к спине, кисть руки

                                                                       «машет» вверх – вниз; руками нарисовать круг;  

За усы                                                        показывают «усы»;

Не тяни  -                                                    грозят пальцем;

Из соломинок они!                                    указательные пальцы постукивают друг о друга;

Длинные,                                               гладят по руке от плеча до кисти (правой и левой);  

Блестящие,                                           сжимают и разжимают кисти рук;

Точно настоящие!                                  выставляют большой палец вверх на обеих руках. 

5. Открытие нового знания.

Воспитатель: Ребята, помните, Рома говорил ещё о том, что будем организована выставка поделок по теме недели. Вспомните, кого мы с вами вчера лепили? (ответы детей). А что, если мы с вами на выставку отдадим наших кроликов? (ответы детей) Но вот какая проблема есть в этом. Дело в том, что выставка будет проходить в течение нескольких дней, а нам пластилин, возможно, опять скоро понадобится. Я вот сейчас подумала и хочу вам предложить сделать кроликов на выставку из «папье-маше».

(Дети узнают о технике изготовления поделок, определяют последовательность действий: взять вылепленный предмет; облепить её мокрыми кусочками бумаги; обклеить форму 8 – 10 слоями бумаги, смазывая кусочки клейстером; просушить и разрезать пополам (с помощью взрослого); сложить две половинки и проклеить места срезов 3-4 слоями бумаги с клейстером; просушить и загрунтовать клеем ПВА; просушить и окрасить в соответствии с оригиналом.) (дети приступают к работе)

6. Осмысление.

Воспитатель: (дети собираются около воспитателя) Что мы с вами сегодня интересного и необычного делали?

Дети: Мы составляли статью для нашей газеты Детство».

Воспитатель: Каким новым видом ручного труда мы с вами занимались?

Дети: Для выставки мы делали кроликов из «папье-маше».

                                                                                                                                             Утверждаю

                                                                                                                                                                       Заведующий МАДОУ №31

О.И. Голева_____________

_________________2015 г.

муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение  

центр  развития ребенка  -  детский  сад  №31  муниципального образования  Ленинградский  район станицы Ленинградской

Составила и провела воспитатель

высшей категории: Рудыкина А.А.

Методист: Трофименко Т.И.

2015 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пезентация занятия для детей 3 года жизни домашние животные

1 слайд-  название презентации2 слайд-  цели изадачи3 слайд- каринка кошки, котенка и потешка4 слайд- картинка сбаки, щенка и стихотворение5-слайд- картинка коровы, теленка и стихотворение6 ...

презентация"жизнь домашних животных зимой"

"жизнь домашних животных зимой"-презентация для детей средней группы...

Презентация для познавательного развития детей 3-4 года жизни. "Домашние животные и их детеныши".

Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок;  корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить называть ...

Презентация "Жизнь домашних животных зимой"

Презентация "Жизнь домашних животных зимой"Цель:1.Побуждать детей узнавать , называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни домашних животных;2.Развивать зрительное и слуховое...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме: «Жизнь домашних животных»

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме: «Жизнь домашних животных» на неделю....

Конспект открытого занятия на тему "Жизнь домашних животных зимой"

Ознакомление с условиями жизни домашних животных...