Конспект занятия "Репортаж о жизни домашних животных".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с жизнью домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pokazatelnogo_zanyatiya_-_reportazh_o_zhizni_domashnih_zhivotnyh.docx | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности
для детей подготовительной группы
Тема: «Репортаж о жизни домашних животных»
Программные задачи: обогащать представления детей о многообразии признаков животных, обитающих в определённых условиях; формировать у детей понятие о работе журналиста; развивать связную монологическую речь, учить детей составлять повествовательные рассказы по карточкам, схемам, из личного опыта; формировать умение игрового и делового общения со сверстниками и взрослыми, желание участвовать в совместной поисково-исследовательской деятельности; совершенствовать умение работать с бумагой, реализовывать возможности преобразования, доводить начатое дело до конца, проявлять творческие способности; воспитывать доверительные и партнёрские отношения в коллективе.
Методы и приемы: просмотр презентации, проблемная ситуация, творческое задание – ручной труд; рассматривание сюжетных картин (о жизни домашних животных), вопросы, объяснение, рассказ воспитателя, выступление детей, обобщение детских исследований по данной теме.
Материал и оборудование: мультимедийная установка, магнитофон, запись звуков голосов домашних животных, ноутбук, листы бумаги белого цвета (формата А-3), предметные и сюжетные картинки, ножницы, клей, маркеры, фигурки кроликов вылепленные из пластилина, клеёнки, кисточки, бумага писчая, салфетки.
Предварительная работа: чтение сказок и рассказов о домашних животных; рассматривание энциклопедий, книг, открыток; заучивание стихотворений, раскрашивание раскрасок о домашних животных.
Ход НОД:
1. Организационный момент (звучит аудиозапись с голосами домашних животных).
Воспитатель: Чьи голоса вы слышали?
Дети. Голоса домашних животных.
2. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Верно, напомни Егор, о ком всю неделю мы с вами вели разговор.
Егор: На этой неделе мы говорили о домашних животных.
Воспитатель: Да, правильно. Я предлагаю вам всем вспомнить о них (педагог предлагает пальчиковую гимнастику).
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».
С пальчиками мы играем - сжимать и разжимать кулачки;
И животных называем:
Лошадь, кошка, коза, козёл, - загибать по одному пальчику на каждое
Кролик, собака, свинья, и осёл, название животного.
Эти животные – домашние,
Для человека они очень важные.
3. Актуализация.
Воспитатель: В подтверждении, хочу вам предложить посмотреть презентацию на тему: «Отрасли животнодства» (дети вместе с педагогом смотрят презентацию, после заходит ребёнок из старшей группы для объяснения задания для всех нас).
Ребёнок: Здравствуйте, меня зовут Роман, я являюсь журналистом газеты «Детство», пришёл к вам с заданием. Очередной выпуск газеты уже практически готов, осталось лишь поместить туда вашу статью о теме вашей недели. Подготовьте ее, пожалуйста, и сдайте к нам в редакцию. А также будет организована выставка поделок на тему прошедшей недели (ребёнок уходит).
4. Затруднение в ситуации.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать внештатными корреспондентами и всем вместе подумать над статьёй (дети одевают бейджики). Посмотрите на столах лежат картинки о жизни домашних животных и есть чистые белые листы с картинкой того или иного животного. Чтобы статью было интересно и понятно читать, здесь есть алгоритм поэтапного написания (жилище – чем питается – как человек ухаживает и орудия труда – какую пользу приносит людям). Вам можно объединится по 2 человека, и приступать к работе. Да ребята, ещё на соседнем столе лежат энциклопедии, книги о домашних животных, вы можете подходить сюда за помощью. Не забывайте о том, что номер газеты уже практически готов, ждут только нашу статью, поэтому работаем быстро, слаженно, дружно (дети работают в микрогруппах, затем по окончании работы они по очереди рассказывают о том, что подготовили).
Воспитатель: Как вы думаете, мы полно раскрыли тему? (высказывания детей) Да, я тоже с вами согласна. Предлагаю вам немного отдохнуть.
Речь с движением «Снежный кролик»
Мы слепили снежный ком лепят руками сложенные чашечкой;
Ушки сделали потом над головой показать ушки;
И как раз указательный палец соединить с большим в
Вместо глаз виде «колечка»;
Угольки нашлись у нас
Кролик вышел, как живой кисти рук соединены перед грудью, прыгают
на месте;
Он с хвостом и головой одна рука сзади прижата к спине, кисть руки
«машет» вверх – вниз; руками нарисовать круг;
За усы показывают «усы»;
Не тяни - грозят пальцем;
Из соломинок они! указательные пальцы постукивают друг о друга;
Длинные, гладят по руке от плеча до кисти (правой и левой);
Блестящие, сжимают и разжимают кисти рук;
Точно настоящие! выставляют большой палец вверх на обеих руках.
5. Открытие нового знания.
Воспитатель: Ребята, помните, Рома говорил ещё о том, что будем организована выставка поделок по теме недели. Вспомните, кого мы с вами вчера лепили? (ответы детей). А что, если мы с вами на выставку отдадим наших кроликов? (ответы детей) Но вот какая проблема есть в этом. Дело в том, что выставка будет проходить в течение нескольких дней, а нам пластилин, возможно, опять скоро понадобится. Я вот сейчас подумала и хочу вам предложить сделать кроликов на выставку из «папье-маше».
(Дети узнают о технике изготовления поделок, определяют последовательность действий: взять вылепленный предмет; облепить её мокрыми кусочками бумаги; обклеить форму 8 – 10 слоями бумаги, смазывая кусочки клейстером; просушить и разрезать пополам (с помощью взрослого); сложить две половинки и проклеить места срезов 3-4 слоями бумаги с клейстером; просушить и загрунтовать клеем ПВА; просушить и окрасить в соответствии с оригиналом.) (дети приступают к работе)
6. Осмысление.
Воспитатель: (дети собираются около воспитателя) Что мы с вами сегодня интересного и необычного делали?
Дети: Мы составляли статью для нашей газеты Детство».
Воспитатель: Каким новым видом ручного труда мы с вами занимались?
Дети: Для выставки мы делали кроликов из «папье-маше».
Утверждаю
Заведующий МАДОУ №31
О.И. Голева_____________
_________________2015 г.
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад №31 муниципального образования Ленинградский район станицы Ленинградской
Составила и провела воспитатель
высшей категории: Рудыкина А.А.
Методист: Трофименко Т.И.
2015 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пезентация занятия для детей 3 года жизни домашние животные
1 слайд- название презентации2 слайд- цели изадачи3 слайд- каринка кошки, котенка и потешка4 слайд- картинка сбаки, щенка и стихотворение5-слайд- картинка коровы, теленка и стихотворение6 ...
презентация"жизнь домашних животных зимой"
"жизнь домашних животных зимой"-презентация для детей средней группы...
Презентация для познавательного развития детей 3-4 года жизни. "Домашние животные и их детеныши".
Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить называть ...
Технологическая карта и сценарий (конспект) НОД детей в старшей группе по теме «Жизнь домашних животных»
Технологическая карта НОД в старшей группе...
Презентация "Жизнь домашних животных зимой"
Презентация "Жизнь домашних животных зимой"Цель:1.Побуждать детей узнавать , называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни домашних животных;2.Развивать зрительное и слуховое...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме: «Жизнь домашних животных»
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме: «Жизнь домашних животных» на неделю....
Конспект открытого занятия на тему "Жизнь домашних животных зимой"
Ознакомление с условиями жизни домашних животных...