Эссе на тему «Я – воспитатель новой формации»
материал

Ушакова Вероника Викторовна

     В настоящее время уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. Все это связано с тем, что изменились условия жизни. Сегодня у детей упускается синзитивный период развития всех психических процессов, соответствующих зон мозга. Именно в этот период ребенку необходимо общение со сверстниками, родителями  и близкими. Но, к сожалению, сейчас все чаще встречается такая картина, что большую часть детства ребенок проводит с гаджетом. Меняется и взаимодействие между родителями и детьми: ребенка поощряют, наказывают, воспитывают, обещая или забирая мультимедийное устройство. Следовательно, дети быстрее осваивают пользование гаджетами, что взрослому дается нелегко.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – воспитатель новой формации»

В настоящее время уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. Все это связано с тем, что изменились условия жизни. Сегодня у детей упускается синзитивный период развития всех психических процессов, соответствующих зон мозга. Именно в этот период ребенку необходимо общение со сверстниками, родителями  и близкими. Но, к сожалению, сейчас все чаще встречается такая картина, что большую часть детства ребенок проводит с гаджетом. Меняется и взаимодействие между родителями и детьми: ребенка поощряют, наказывают, воспитывают, обещая или забирая мультимедийное устройство. Следовательно, дети быстрее осваивают пользование гаджетами, что взрослому дается нелегко. 

Так и в детском саду, чтобы «идти в ногу со временем» воспитателю приходится изучать и применять в своей работе новые технологии. В нашем детском саду активно применяется технология проектной деятельности, что способствует активизации самостоятельной познавательной деятельности.

Активно внедряется новое направление – робототехника. Целью данного направления является овладение навыками простейшего технического конструирования, развитие мелкой моторики, формирование основных навыков роботоконструирования, коммуникативные качества. Как в проектной деятельности, так и в робототехнике применяю информационно-коммуникационные технологии (мультимедийные презентации, видеофрагменты, интерактивные игры, просмотр картин). 

Для оптимизации образовательного процесса познавательного развития дошкольников использую современную образовательную технологию «лэпбук» на актуальные темы, например, «ПДД», «Экология», «Профессии» и т.д. Для развития мелкой моторики рук создаю сенсорные книжки из фетра, с помощью которых ребята учатся пользоваться различными видами застежек, изучают цвета, формы, геометрические фигуры.

С целью расширения возможностей развития воспитанников наш детский сад активно взаимодействует с социальными партнерами: детская районная библиотека, музей, центр дополнительного образования детей, центр культуры и досуга, детская юношеская спортивная школа и др.  

Новые технологии применяются не только при работе с детьми дошкольного возраста, но и с родителями воспитанников. Для вовлечения родителей в образовательный процесс мы создаем закрытые группы в социальных сетях, где размещаем фотоотчеты о проделанной работе, просим о содействии в оформлении группы, рассказываем интересные события из жизни детского сада.

Итак, подведем итог, какими же качествами должен обладать воспитатель новой формации? Ответ на этот вопрос не самый сложный, это терпение, справедливость, отзывчивость, сострадание, жизнерадостность, оптимизм, умение сдерживать свои обещания детям, единство слова и дела, креативность, артистичность.

В заключение хочется процитировать слова французского литератора и философа К. Гельвеция, который говорил, что «Воспитатель – это волшебник, который открывает дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Ушакова Вероника Викторовна, воспитатель МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад № 6»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я - воспитатель новой формации»

Эссе «Я - воспитатель новой формации»...

Эссе "Я - воспитатель новой формации!"

У каждого из нас в душе свой образ настоящего воспитателя, педагога, у каждого в сердце свой любимый воспитатель, свой идеал....

Эссе "Я воспитатель - новой формации"

Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские...

Эссе на тему: «Я - воспитатель новой формации»

Эссе на тему: «Я - воспитатель новой формации»...

Эссе на тему "Я - воспитатель новой формации..."

Эссе на тему "Я - воспитатель новой формации..."...

Эссе на тему «Я - воспитатель новой формации…» (Дебют 2019)

Эссе на тему «Я - воспитатель новой формации…»...

Эссе: «Я - воспитатель новой формации»

laquo;Человеку, который знает, куда идет, мир дает дорогу» Дэвид Стар Джордано...