Событийный подход в рамках преемственности детского сада и школы.
проект (подготовительная группа)
Инновационные технологии в образовании. Событийный подход как инновация образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobytiynyy_podhod_v_obrazovanii._istoriya_slavyanskoy_pismennosti.docx | 942.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Событийный подход в образовании.
Событийный подход в рамках преемственности детского сада и школы.
«История возникновения письменности».
ГБОУ г. Москвы «Школа №2065» ОП Д-4
составили и провели воспитатели: Зобнина Е.В.
Новикова Е.Н.
Цель: Создать условия для познавательного развития дошкольников, для развития речи и своих творческих способностей в процессе разработки и реализации детско-родительского события «История возникновения письменности».
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с этапами возникновения письменности;
- познакомить с основоположниками славянской письменности – братьями Кириллом и Мефодием;
- познакомить детей с материалами: глиной, камнем, папирусом, шёлком, берестой, разными видами бумаги, разными средствами написания: пером, углём, кистью, камнем, палочкой и т.д.;
- формировать умение передавать в рисунке движения фигур человека и животных, закреплять способы рисования различными изобразительными материалами;
Развивающие:
- Развивать интерес и уважение к истории родной культуре;
- развивать связанную речь и коммуникативные способности;
-развивать мелкую моторику рук и пространственное представления;
- активизировать и расширять словарь детей по предлагаемой теме.
Воспитательные:
- Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к истории и уважение к историческим личностям;
- воспитывать умение слышать речь взрослого и друг друга;
- формировать нравственно-эстетическое отношение к окружающему миру.
| ||
Формы работы: | Изучение литературы по заданной теме, рассматривание иллюстрации с изображением объектов разных видов письменности, наблюдения, беседы, занятия по изобразительной деятельности, изучение продукта детской деятельности, привлечение родителей к поисковой деятельности, создание презентации на основе совместных работ детей и родителей по теме события. | |
Оборудование: | выставка книг, иллюстрации с изображением наскальных рисунков, образцы написания различных иероглифов и пиктограмм, камень, глина, кусочки бересты, уголь, мелки восковые, деревянные палочки, глиняные и шёлковые таблички, листы бумаги, тушь, тонкая кисть, буквы алфавитов (русский и кириллица), компьютерная презентация.
План события: |
1.Обнаружение детьми средней группы на участке капсулы с незнакомым содержимым.
2. Рассматривание содержимого, определение материала из которого сделаны пластинки. (Предположения детей).
3. Обращение к детям подготовительной группы с просьбой помочь разобраться, что это? И что всё это значит?
4. Дети подготовительной группы разбираются с находкой, выдвигают свои гипотезы. (Работа с детьми в группе и дома с родителями).
5. Обращение по телемосту, за помощью разобраться с возникновением находки, к детям начальной школы (четвероклассникам).
6. В группах познакомили детей со свойствами глины, камня, угля, бумаги, шёлка, туши, бересты. (Непосредственная работа с каждым материалом).
7. После всей проделанной работы, детям показали презентации по истории возникновения письменности и её основоположниками Кириллом и Мефодиим. (Средняя и подготовительная группа)
8. Экскурсия в школу. (Подготовительная группа)
9. Итогом стало совместное событие детей и родителей детского сада и начальной школы по теме «История возникновения письменности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по преемственности детского сада и школы «Дети, в школу собирайтесь!»
обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования...
Современные подходы к обеспечению преемственности детского сада и школы с введением ФГОС
Статья посвящена установлению единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой....
Преемственность детского сада и школы - образовательная деятельность на тему: « Береги свой шар земной» (подготовительная к школе группа, 1 класс)
Преемственность детского сада и школы - образовательная деятельность на тему:« Береги свой шар земной» (подготовительная к школе группа, 1 класс)...
Методическая разработка "Преемственность детского сада и школы в рамках реализации ФГОС"
Введение и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) дошкольного образования является важным этапом преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утве...
Эффективные формы реализации ФГОС в рамках преемственности детского сада и школы.
Преемственность между дошкольным и школьным начальным образованием рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка. И школа, и детский сад не могут быть закры...
СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ (по преемственности детского сада и школы) «Детский сад наш хорош, лучше сада не найдешь!»
Материал посвящен совместному мероприятию детского сада и школы....
- Мне нравится (1)