Эффективные методы работы в рамках преемственности детского сада и школы
учебно-методический материал

Шерстобитова Людмила Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1effektiv_metody_rab._v_ramkah_preemstv_ds_i_shkoly.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей № 41 «Лесная сказка» города Лесосибирска ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ В РАМКАХ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ Шерстобитова Людмила Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории

Слайд 2

Под понятием «преемственность» подразумевают плавный переход от одной образовательной ступени к другой, сохраняющий и, в дальнейшем, расширяющий методы и формы обучения и воспитания. Учителя: познакомиться с основной образовательной программой , методами работы воспитателей подготовительной группы, целями и задачами обучения и воспитания. Воспитатели: познакомиться с целями и задачами Программы, методами ведения урока учителем. Старшие дошкольники: познакомиться со школой, классом, библиотекой, видеозалом, спортивным залом., спортивной площадкой, назначением школы. Родители: формировать у ребенка положительную самооценку, предоставлять разумную самостоятельность, выработать правильный режим дня.

Слайд 3

Современные образовательные технологии, которые используются в работе детского сада и школы при осуществлении преемственности: т ехнология критического мышления; т ехнология деятельностного метода; здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио; игровая технология.

Слайд 4

Методы обучения и воспитания, которые используются в работе детского сада и школы при осуществлении преемственности: игровые; наглядные; словесные; практические ; проблемно – поисковый метод , выполнение творческих работ ; метод проекта; р ефлексивные.

Слайд 5

Игровой метод «Учение без принуждения » Средства Дидактические игры; и гры на развитие нестандартного , критического мышления: «Верные и неверные утверждения» («Верите ли вы, что…»), «Перемешанные события», «Логические цепочки», «Ассоциативный ряд », «Представьте себе, если бы,…, что тогда бы было?» и др.; п одвижные и малоподвижные игры с правилами; к онструирование букв и цифр из мелкой цепочки, палочек, игровое конструирование предметов из букв (домик –это буква П, крыша – это буква Л); уголок школьника, школьная атрибутика. Созданное методическое пособие «Энциклопедия в картинках по развитию речи » (в игре закрепляются роли ученика и учителя).

Слайд 6

Наглядный и словесный методы «Учение без принуждения » Средства Плакаты, кроссворды, ребусы, соответствующие возрасту детей; картинки «Найди отличия», «Найди два одинаковых», «Вычеркни букву», «Что перепутал художник ?».

Слайд 7

Практический метод «Учение без принуждения » Средства Упражнения на развитие кисти руки; графические диктанты; моделирование (предметные модели, предметно-схематические модели, графические модели); э лементарные опыты, п осадка семян. Созданное методическое пособие « Логоритмик » включает в себя достаточное количество упражнений на развитие логического мышления.

Слайд 8

Проблемно-поисковый метод «Учение без принуждения » Средства Квест - игры

Слайд 9

Метод проекта «Учение без принуждения » Средства Проекты: «Во саду ли в огороде», «Птицы на нашей З емле», «Здравствуй, гостья-Зима!», «Поможем батюшке Енисею», «Подари открытку ветерану», «Георгиевская лента», «Поздравление ветеранов» (9 м-н), «Безопасная дорога», «Скоро в школу» (о взаимодействии с социальными партнерами), «Спорт – наш друг!».

Слайд 10

Рефлексивный метод метод «Учение без принуждения » Средства Вербальные рефлексивные техники эмоционального состояния: «Если бы я был волшебником, то сегодня бы…» (исправил, сделал, добавил, повторил, похвалил); «Свободный микрофон» (высказывания о проведенном мероприятии, держа в руках микрофон); «Продолжи фразу». Цель: снятие эмоциональной и поведенческой зажатости; формирование навыков искренних высказываний для анализа сущности «Я»: «Особенно мне нравится, когда…; «Верю, что я…»; «Мне бывает стыдно, когда я…». Невербальные рефлексивные техники эмоционального состояния: «Солнечное настроение» (ребенок на магнитную доску прикрепляет солнышко – веселое или грустное; таким образом, определяется эмоциональное состояние группы); «Звездопад настроений» (чем выше прикреплена на небо звезда, тем настроение лучше); «Какого я цвета».

Слайд 11

СПАСИБО ! « Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок продолжает сегодня делать то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений ». Василий Александрович Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по преемственности детского сада и школы

Вопросы преемственности со школой составляют основное зерно моей работы. Научные принципы, сбалансированные действия ДОУ и школы, совместная работа по созданию Договора о преемственности, вопрос...

Организация работы по преемственности детского сада и школы

Преемственность детского сада и школы состоит в установлении связи в содержании воспитательно-образовательной работы и в методах ее реализации. Преемственность дошкольного и начального школьного образ...

Событийный подход в рамках преемственности детского сада и школы.

Инновационные технологии в образовании. Событийный подход как инновация образования....

Методическая разработка "Преемственность детского сада и школы в рамках реализации ФГОС"

Введение и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) дошкольного образования является важным этапом преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утве...

Опыт работы на тему "Преемственность детского сада и школы"

Формирование  у детей старшего дошкольного возраста стремления стать учениками....

Эффективные формы реализации ФГОС в рамках преемственности детского сада и школы.

Преемственность между дошкольным и школьным начальным образованием рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка. И школа, и детский сад не могут быть закры...