«Путешествие в страну Сладостей»
план-конспект занятия (средняя группа)
Экспериментальная деятельность ср. гр «А»
Тема: «Путешествие в страну Сладостей»
Задачи:
1.Образовательные:
-закрепление умения анализировать, делать выводы;
- ознакомление детей с основами кулинарии;
2.Развивающие:
-развитие мыслительных процессов, внимания, мышления, памяти;
- развитие познавательной активности, любознательности, интереса к экспериментальной деятельности
3.Воспитывающие:
-воспитание желания помогать друг другу в выполнении задания;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_sladostey.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Экспериментальная деятельность ср. гр «А»
Тема: «Путешествие в страну Сладостей»
Задачи:
1.Образовательные:
-закрепление умения анализировать, делать выводы;
- ознакомление детей с основами кулинарии;
2.Развивающие:
-развитие мыслительных процессов, внимания, мышления, памяти;
- развитие познавательной активности, любознательности, интереса к экспериментальной деятельности
3.Воспитывающие:
-воспитание желания помогать друг другу в выполнении задания;
Оборудование:
-Продукты( сахар, масло, сгущенное молоко, йогурт, печенье, какао);
-Посуда(миска, тарелки 8шт., ложка, скалки-8 шт.)
-Одежда(фартуки-8шт,головные уборы-8шт );костюм Сластены;
-Коробочка для сюрприза;
-Целлофановые мешочки 8шт.;
-Иллюстрации (Сахар, масло, сгущенное молоко, йогурт, разные виды печенья);
-Рюкзаки 3шт.
-Схемы норм для приготовления пирожного «Картошка»
-Стрелочки-«конфеточки» -указатели пути ;
-Лента-паровозик;
-Пазлы (масло, сгущенное молоко, йогурт);
-Домик для Сластены;
-Мелодия (для появления госпожи Сластены);
-Фотография готового пирожного «Картошка»
-Макет
Предварительная работа:
-Беседа: «Сладости - наши слабости!»
-Чтение произведения
-Загадки;
Мотивация:
-введение в игровую ситуацию: (место расположения - групповая комната)
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу,
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
В.: Доброе утро! Нам сегодня пришло приглашение в страну Сладостей. Приглашает нас госпожа Сластена.
В.: Дети, а вы любите сладкое? А, что вы любите? (ответы детей)
- Все дети любят сладости! Но, не каждый знает, как это сладкое делают! Как вы думаете его делают ? (ответы детей)
- Хотите узнать, как можно быстро и вкусно приготовить пирожное? (ответы детей)
- Тогда мы принимаем приглашение госпожи Сластены.
- По-дороге в страну Сладостей мы побываем на станциях, где нас будут ждать сюрпризы и волшебные задания! Готовы к нашему путешествию? (ответы детей) Дорогу в страну сладостей нам покажут стрелочки-конфеточки!
- Держитесь за волшебную ленточку - она будет нашим паровозиком. И мы отправляемся в наше волшебное путешествие! Поехали!
Под песенку «Едит- едит паровоз- одна труба и сто колес! Ту-ту-ту!» дети с воспитателем отправляются в путешествие!
1СТАНЦИЯ:
В.: Приехали! Что же это за полянка,
На полянке стоит банка,
В банке той, что то лежит…
Нам попробовать велит!
Это беленький песочек,
Сладок с ним у нас чаечик!
В каждой кухне проживает …
Всем хозяйкам угождает! (САХАР)
(ответы детей)
В.: Правильно, это сахар! Возьмите ложечки и попробуйте на вкус.
Какой сахар?(сладкий) Какого цвета сахар ?(белый) Для чего сахар добавляют в сладости?(ответы детей) Нужен ли сахар в стране Сладостей?
В.: Конечно же ни одно сладкое не может быть приготовлено без сахара. Давайте возьмем баночку с сахаром, положим в рюкзачок, и поедим дальше!
В.: Держитесь за волшебную ленточку…и мы отправляемся в наше волшебное путешествие! Поехали!
Под песенку «Едит- едит паровоз- одна труба и сто колес! Ту-ту-ту!» дети с воспитателем отправляются в путешествие!
2СТАНЦИЯ:
В.: Приехали! Что же это за полянка?
Думаю нас ждет сюрприз!
Посмотрите -ка вы вниз!
Там коробочка стоит.
Что ж в коробочке лежит?
(Дети открывают коробочку, достают пазлы)
В.: Давайте, дружно пазл соберем…
И узнаем, что на нем!
(Дети собирают пазлы, к каждой собранной картинке- воспитатель загадывает загадку- дети отгадывают загадки.)
(МАСЛО)
Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам
Им мы каши не испортим
Поговорка вторит всем:
Коль его добавим в тортик,
То получим сдобный крем!
(ЙОГУРТ)
Он полезный, нежный, вкусный…
С ягодами и фруктами-
Отличными продуктами!
(СГУЩЕННОЕ МОЛОКО)
Белое, как молоко…
Густое, как мед…
Сразу хочется его-
Положить скорее в рот!
В.: Пазлы мы с вами собрали.
И загадки отгадали!
В.: Скажите ребята - масло, йогурт, сгущенное молоко - это какие продукты? (молочные) Это полезные или вредные продукты? (ответы детей) Как вы думаете, пригодятся нам в волшебной стране Сладостей эти продукты? (ответы детей)
В.: Давайте положим все в рюкзачок, держитесь за волшебную ленточку…и мы отправляемся в наше волшебное путешествие! Поехали!
Под песенку «Едит- едит паровоз- одна труба и сто колес! Ту-ту-ту!» дети с воспитателем отправляются в путешествие!
3 СТАНЦИЯ:
Приехали! Что же это за полянка?
Думаю нас ждет сюрприз!
Что же здесь лежит?
(Воспитатель достает «Волшебный мешочек» с формами для печенья и печенье из соленного теста, читает стихотворение)
- Найдите, к формочке печеньку. Молодцы все справились.
-Из муки рассыпчатой
Сладкое печатное,
Формою узорчатой,
Да в печи печеное
Всяк ест с наслаждением
Вкусное печенье!
В.: Посмотрите, дети, какого разного вида печенье бывает на свете! (дети рассматривают иллюстрации) Печенье нам в стране Сладостей пригодится?
В.: Давайте положим печенье в рюкзачок, держитесь за волшебную ленточку…и мы отправляемся в наше волшебное путешествие! Поехали!
Под песенку «Едит- едит паровоз- одна труба и сто колес! Ту-ту-ту!» дети с воспитателем отправляются в путешествие!
4 СТАНЦИЯ:
В.: Приехали в страну Сладостей! (Показывает на домик украшенный фантиками и конфетами, звучит веселая мелодия)
В.: Детки, присаживайтесь на ковер, закрывайте ручками глазки…да, не подглядывайте…сейчас к вам сама госпожа Сластена придет, чудо волшебное принесет!
(Пока дети сидят на ковре с закрытыми глазами, воспитатель заходит за домик и переодевается в костюм госпожи Сластены)
Сластена:
Здравствуйте, детишки-девчонки и мальчишки!
Дождалась я вас…
Скорей расскажите мне быстрей
Что в дороге вы нашли
И для меня привезли?
(ответы детей)
С.: Как вы думаете, пригодятся нам эти продукты? А, что бы вы приготовили из этих продуктов? (ответы детей) Давайте помоем ручки, оденем специальную одежду и отправимся в цех по приготовлению сладостей!
(На столе, под салфеткой посуда (миска для замеса теста; перчатки для замеса теста; тарелочки 8шт,для пирожного; ложка для норм ; салфетки)
С.: Мы с вами будем готовить сладкое блюдо! Посмотрите фотографию готового пирожного! Что оно вам напоминает по форме и цвету? (ответы детей) Тот повар, который придумал это пирожное, назвал его «Картошка»!
С.: Рецепт очень прост, посмотрите на схему для приготовления пирожного «Картошка» Давайте вместе попробуем разобраться, какие продукты нужны для замешивания теста? (ответы детей)
1-ПЕЧЕНЬЕ (на картинке изображены целлофановые пакеты, печенье, скалка) (ответы детей)
2-ЙОГУРТ (на картинке изображена банка йогурта) (ответы детей)
3-СГУЩЕННОЕ МОЛОКО (на картинке изображена банка сг. молока)
(ответы детей)
4-САХАР (на картинке изображена сахарница) (ответы детей)
5-МАСЛО (на картинке изображена пачка масла) (ответы детей)
С.: Полученную массу хорошо промешаем!
Воспитатель замешивает продукты, дети помогают.
- Ребята, а на картинке пирожное коричневое, как вы думаете, что нам нужно добавить в тесто? (ответы детей)
Сейчас я хочу познакомить вас еще с одним продуктом. Этот продукт даст нашему пирожному шоколадный вкус! Называется этот продукт «КАКАО» Повторите это слово (дети повторяют). Вы слышали название, да? (ответы детей) И пили напиток? (ответы детей) Но, не видели, как выглядит какао! Предлагаю вам добавить в наше пирожное какао! (ответы детей, Сластена добавляет какао в массу). Хорошо промешиваем наше тесто. Из полученной массы формируем пирожное овальной или круглой формы - выкладываем на тарелочку (вовремя процесса приготовления Сластена беседует с детьми).
Полученные пирожное кладут на поднос.
С.:- Какие продукты вы нашли по дороге ко мне? (ответы детей)
-Какой новый продукт вы узнали и увидели? Для чего мы добавили его в тесто? (ответы детей)
-Почему пирожное «Картошка» назвали «Картошка»? (ответы детей). Может, кто то хочет по другому назвать свое пирожное? (ответы детей)
-Будете ли вы дома готовить пирожные? (ответы детей).
-Вам понравилось у меня гостить, хотели бы еще приехать в гости в страну Сладостей? (ответы детей)
-Мне пора с вами прощаться! Меня ждут гномики, мы должны с ними сварить для Мишки малиновое варенье. Присядьте на ковер, закройте глаза…вы отправляетесь обратно в группу к своему воспитателю (звучит веселая мелодия, приходит воспитатель)
В.: -Познакомились с госпожой Сластеной?
-А что вы приготовили? (ответы детей)
-А нам пора возвращаться в нашу группу. К нашим гостям.
Садитесь на наш паровозик.
Возвращаемся под музыку в группу.
- Давайте расскажем нашим гостям, как мы путешествовали в страну Сластены и что мы по дороге туда делали.
-Чему научила нас Сластена?
- Кого бы вы хотели угостить своим пирожным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического музыкального занятия "Путешествие в страну сладостей"
Конспект НОД на тему: Творческие игры на воображения. Образовательная область "Музыка".Цель: Развитие воображения фантазий и общих музыкальных способностей детей через музыкально - игровое творчество....
"Путешествие в страну Сладостей"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе...
Путешествие в страну сладостей.
Лексико- грамматическая тема: Продукты питания. Доминантное занятие по музыкально- ритмическим движениям в подготовительной логопедической группе....
Путешествие в страну сладостей
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей разновозрастной группы...
Сценарий ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛАДОСТЕЙ (для средней группы)
Сценарий для новогоднего праздника в детском саду "Путешествие в страну Сладостей" (для средней группы)...
Новогоднее путешествие в Страну сладостей
Новогоднее путешествие в Страну сладостей...
Сценарий новогоднего праздника «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛАДОСТЕЙ»
Сценарий новогоднего праздника в средней группе«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛАДОСТЕЙ», старший дошкольный возраст...