"Путешествие в страну Сладостей"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
«Путешествие в страну Сладкоежек»
Автор: Цобехия Анна Юрьевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка - детского сада № 5 «Чебурашка» (санаторного с тубинтоксикацией) города Новошахтинска
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность».
Задачи:
- формировать лексическую грамотность («Познание»);
- обогащать знания детей о предметах и веществах окружающего мира (мед, улей, сахарная свекла), их свойствах, качествах, названиях («Познание»);
-закреплять умение ориентироваться по плану-карте («Познание»);
- закрепить навыки количественного счёта в пределах 10. («Познание»);
- способствовать развитию речевого этикета, развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, умение свободно вести беседу. («Коммуникация»);
- способствовать развитию моторики («Познание», «Физическая культура»);
- совершенствовать физические качества детей (ловкость) и двигательные умения («Физическая культура», «Здоровье»);
- приобщать к ценностям здорового образа жизни («Здоровье», «Безопасность»);
- развивать мотивацию к необходимости чистить зубы утром и вечером с целью их укрепления и профилактики заболеваний зубов («Здоровье», «Безопасность»);
- развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение. («Художественное творчество»);
- развивать социальные навыки детей: дружеское взаимоотношение со сверстниками, умение работать в группе, договариваться («Социализация»)
Материалы и оборудование:
Приглашение, карта предстоящего путешествия, фонограмма звуков волн и спокойной музыки, шапочка стражника, корона принцессы-Конфетки, натуральные продукты (сахар, мед, фрукты, душистые травы), цветные карандаши, листы в клетку для каждого ребенка с пунктирным изображением, жетоны, поделки из фантиков, макет сказочного дворца, игрушка Мышка.
Методы и приёмы:
- практические
- наглядные
- словесные
Виды деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Имитация движения веслами Перепрыгивание по «кочкам» Перелезание через препятствие |
Игровая | Игра «Определи на вкус» |
Познавательная | Беседа Блиц турнир |
Коммуникативная | Вопросы |
Продуктивная | Рисование по контуру Раскрашивание предмета Заучивание слов |
Звучит спокойная музыка. (дети стоят перед входом в группу)
Педагог: Ребята. Я предлагаю вам отправиться сегодня в путешествие в одну интересную страну. Пускают туда только тех, кто съел хотя бы одну конфетку. А сладкоежки там самые желанные гости.
Вы любите сладкое?
Дети: Да!
Педагог: Ну, тогда вам в этой стране будут рады. Ведь называется эта страна – Страна Сладкоежек. А вот и приглашение от принцессы Конфетки, в котором есть карта, указывающая наш путь (показывает детям карту).
Педагог (надевает шапочку Стражника):
В страну конфет зову вас я.
Готовы ль вы войти, друзья?
Дети: Да. Готовы!
Двери открываются. Дети проходят в группу.
Педагог:
Посмотрите внимательно на карту. Нам нужно переплыть через реку с молочными берегами, чтобы попасть на остров Сахарин. Для этого нам нужно сказать волшебные слова:
Молочная река,
Кисельные берега,
Волны из сливок,
Рыбки из пастилок!
Отнеси нас к острову Сахарин,
Там мы бросим якорь-апельсин.
Педагог предлагает детям выучить волшебные слова, разделиться на пары и «сесть» в маленькие лодочки. Первой паре вручается якорь-апельсин. Звучит фонограмма плеска воды. Дети имитируют руками движения веслами и медленно передвигаются за педагогом.
Педагог:
Вот мы и добрались до острова. Выбирайтесь на берег.
Дети «выходят» на остров – ограниченное веревочкой пространство. На нем установлены декорации, вазочки с медом, сахаром, фруктами, душистыми травами. Педагог предлагает
Педагог:
Здесь на острове хранятся разные сокровища, которыми лакомились люди с давних времен, когда сахар еще не умели делать. Попробуем угадать, что это за такое.
Игра «Определи на вкус. При помощи одноразовых ложечек или палочек дать детям по очереди попробовать лежащие в вазочках продукты и определить на вкус, что это.
Педагог:
Как вы думаете, почему эти продукты люди использовали как лакомство?
Предполагаемые ответы детей:
Они сладкие. Вкусные.
Педагог:
А откуда люди получали мед?
Дети:
Мед дают пчелы.
Педагог:
Правильно. Пчелы собирают нектар с цветов и потом вырабатывают мед. Раньше люди собирали мед диких пчел. Мед полезен для человека. Человек научился разводить пчел, ухаживать за ними и собирать мед. Для этого он строит специальные пчелиные домики. Кто знает, как они называются?
Дети:
Ульи.
Педагог:
Совершенно верно. Ульи стоят на специальном месте – пасеке.
Прошло много лет, прежде чем человек узнал о том, что некоторые растения выделяют сладкий сироп из которого можно получать сладкий продукт. Какой, вы уже наверное догадались.
Дети:
Сахар.
Правильно. А кто из вас знает, из какого овоща получают сахар?
Над землей трава, Под землей бордовая голова.
Дети:
Свекла.
Педагог:
Конечно. Ее называют сахарная свекла. Есть еще одно растение, из которого тоже делают сахар. Может кто-нибудь из вас знает? Это сахарный тростник. Он растет в далеких теплых странах. Из сахара люди научились делать конфеты, добавляя в него фрукты, орехи, молоко и другие продукты.
Вот сколько интересного мы с вами узнали на острове Сахарин. Чтобы запомнить все это, мы проведем блицтурнир.
Дети делятся на две команды. Каждая придумывает себе название, связанное со сладостями, например: «Шоколад», «Карамель».
Педагог предлагает каждой команде по очереди доставать вопросы из конфетной вазочки: один вопрос – одно очко. Время обдумывания – 30 секунд. По жребию определяется первая команда, задающая вопрос.
Вопросы:
- Чем лакомились люди до появления сахара?
- Что стали употреблять раньше: сахар или мед?
- Откуда берется мед?
- Как называются домики для пчел?
- Из каких продуктов можно сделать конфеты?
- Из чего делают сахар?
Педагог хвалит детей. Все участники получают шоколадные медали, за участие в блицтурнире.
Педагог:
Давайте посмотрим на карту. Наш путь продолжается к Заливу Фантиков.
Дети садятся в «лодочки».
Наша лодочка плывет.
Нас волна в залив несет.
Дети повторят слова за педагогом.
Вот мы и добрались до Залива Фантиков. Выходите на берег. Видите, там стоит домик.
Дети доходят в ту часть помещения, где выставлены поделки из конфетных фантиков, игрушечный домик. В окошках домика – выставка фантиков.
Педагог:
Ребята, посмотрите, какой интересный домик. Как можно догадаться, какие конфетки живут в этом домике?
Дети:
По фантику.
Педагог:
Как вы думаете, для чего конфетке нужен фантик?
Ответы детей.
Педагог:
Фантик – это обертка для конфетки, ее «одежда». Посмотрит покупатель на фантик и узнает, на какой фабрике сделана конфетка, с какой начинкой. Еще обертка привлекает внимание своим красивым оформлением.
Из конфетных красивых фантиков можно сделать разные поделки. Посмотрите, какие они яркие и красивые.
Ой, а кто же спрятался за домиком и плачет? (Педагог достает из-за домика игрушку Мышка и надевает на руку.)
«Ой, ой, ой, Зубки болят!
Зря я не послушал маму –
Съел конфет два килограмма!»
Ребята, скажите, пожалуйста, Мышке, можно ли есть столько много конфет сразу?
Ответы детей.
Нет. Может заболеть живот, зубы.
Педагог:
К нам еще один гость пришел. Он знает, что надо делать, чтобы зубы всегда были здоровы. (Игрушка Зайчик)
Кто поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохраним на много лет!
Отправляемся дольше. Посмотрите на карту: вот тут отмечен конфетный дворец. Пойдемте туда.
Чтобы до дворца дойти,
Надо мостик перейти,
А потом через болото,
А потом, кому охота,
Ручеек перешагнуть
И еще пройти чуть-чуть.
Здесь дворец вы и найдете.
Прыгать нужно по-одному, не толкаться. Помогайте друг другу.
Дети, преодолевая препятствие, подходят ко дворцу Принцессы Конфетки.
Кто живет во дворце,
Покажись на крыльце.
Педагог обходит вокруг «дворца», надевает шапочку Принцессы и выходит к детям.
- Здравствуйте, гости – сладкоежки. Нравится ли вам моя страна?
Дети:
Да.
- Что ж! Я очень рада. А знаете ли вы, что, кто пришел к нам во дворец, получает леденец?
Дети:
Нет, не знали.
- Только вы должны мне тоже оставить о себе что-нибудь на память. Вот, посмотрите, мои художники делали фантики на конфетки и не успели. Сможете ли вы их доделать?
Дети:
Да!
Пожалуйста, занимайте места на моей фабрике конфетных фантиков (приглашает детей сесть за столы). Сначала вам нужно дорисовать – обвести по контуру фигурку, а затем красиво раскрасить. Не забывайте, что фантики должны быть яркими и красивыми.
Дети рисуют фантики для конфет, затем дарят свои рисунки Принцессе Конфетке. ей. Она угощает детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического музыкального занятия "Путешествие в страну сладостей"
Конспект НОД на тему: Творческие игры на воображения. Образовательная область "Музыка".Цель: Развитие воображения фантазий и общих музыкальных способностей детей через музыкально - игровое творчество....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-362662-1386431043.jpg)
Путешествие в страну сладостей.
Лексико- грамматическая тема: Продукты питания. Доминантное занятие по музыкально- ритмическим движениям в подготовительной логопедической группе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/28/picture-649343-1438076666.jpg)
Путешествие в страну сладостей
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей разновозрастной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/17/picture-960474-1508252342.jpg)
Сценарий ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛАДОСТЕЙ (для средней группы)
Сценарий для новогоднего праздника в детском саду "Путешествие в страну Сладостей" (для средней группы)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/18/picture-1137266-1555573986.jpg)
«Путешествие в страну Сладостей»
Экспериментальная деятельность ср. гр «А»Тема: «Путешествие в страну Сладостей»Задачи:1.Образовательные:-закрепление умения анализировать, делать выводы; - ознакомле...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/26/picture-736269-1679850170.jpg)
Сценарий новогоднего праздника «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛАДОСТЕЙ»
Сценарий новогоднего праздника в средней группе«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛАДОСТЕЙ», старший дошкольный возраст...