Сценарий ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛАДОСТЕЙ (для средней группы)
материал по музыке (средняя группа) на тему

Сапунова Татьяна Александровна

Сценарий для новогоднего праздника в детском саду "Путешествие в страну Сладостей" (для средней группы)

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ КВ «Детский сад № 8 «Радуга»

СЦЕНАРИЙ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по тематическому модулю «Музыкальная деятельность»

образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

в форме праздника

в средней группе № 4

«Путешествие в страну Сладостей»

Подготовила: музыкальный руководитель

Сапунова Т.А.

г.о. Дзержинский

27 декабря 2017 г.


Сценарий праздника «Путешествие в страну Сладостей»

(для детей средней группы).

Тема праздника: «Новый год».

Цель: создание радостного, праздничного настроения, положительных эмоций у детей.

Задачи:

Образовательные:

 - Продолжать учить детей эмоционально реагировать на содержание музыкальных произведений;

 - Продолжать учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием;

 - Учить детей менять движения с изменением характера музыки и ее содержания по показу взрослого.

Развивающие:

 - Способствовать формированию познавательного интереса детей средствами музыки;

- Развивать умение согласовывать движения со словами и музыкой;

- Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе.

Воспитательные:

 - Обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки;

 - Воспитывать чувство такта и культурных привычек в процессе группового общения со сверстниками и взрослыми;

 - Воспитывать умение вступать в общение, быть доброжелательными и отзывчивыми;

 - Воспитывать навыки культуры поведения, общения друг с другом; доброжелательности.


Оборудование и инвентарь:

1. Магнитофон и диск CD, для воспроизведения музыкально-ритмических композиций;

2. Чупа-чупсы (2 шт.) по количеству мальчиков в группе;

3. Новогодний «волшебный», «говорящий» шарик (1 шт.);

4. Голова коня на палочке (3 шт.);

5. Мешок без дна (1 шт.);

6. Бочонок меда (1 шт.);

7. Прозрачный пакет с фантиками (1 шт.);

8. Ободок - рога оленя (3 шт.);

9. Большая кастрюля (1 шт.), печенье «Рыбки» (1шт.), снежки (3-4 шт.), большая ложка с длинной ручкой (1 шт.);

10.Стол на колесиках с подарками внутри (1 шт.);

11. Подарки (по количеству детей в группе).

Предварительная работа:

1. Разучивание движений под музыкальную композицию «В новогоднем лесу», разучивание движений в танце «Конфетки», «Чупа-чупс», в музыкально-ритмической композиции «Новый год – елка, шарики, хлопушки!», разучивание хоровода «Елочка-красавица» (муз. Е.В. Майковой, сл. О.П. Ильиной), «В гости к елке мы пришли» (сл. и муз. Т.В. Бокач), песни «Приходи к нам, Дед Мороз», музыкальные игры с Дедом Морозом и Снегурочкой «Елочки-пенечки».

2. Индивидуальная работа и беседа с педагогом, который ведет праздник.

3. Индивидуальная работа с персонажами, которых исполняют взрослые.

4. Разучивание стихотворений о зиме, песен, хороводов, танцев и музыкальных игр.


«Путешествие в страну Сладостей»

(Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы)

Действующие лица:

Ведущий -  взрослый;

Снегурочка -  взрослый;

Королева Мармеладка – взрослый;

Сластена-хитрушка – взрослый;

Дед Мороз – взрослый.

Огни на елке не горят!!!

Дети входят в зал под музыку – выполняют ритмические движения. Останавливаются вокруг елочки.

Ведущая: День чудесный настает,

К нам приходит Новый год!

Праздник смеха и затей,

Праздник сказки для детей!

1-й ребенок: Навестила елка

Всех детей сегодня

И проводит с нами

Праздник Новогодний!

2-й ребенок: Здравствуй, елочка лесная,

Серебристая, густая,

Ты под солнышком росла

И на праздник к нам пришла.

3-й ребенок: Елочка любимая,

Яркие огни,

Мы тебе в подарочек

Песню принесли!

Исполняется хоровод вокруг елки «Елочка-красавица».

Ведущий: Наша елка всем на диво:

И стройна, и велика.

Сядем тихо и посмотрим

На нее издалека.

После него дети садятся на места.

Звучит музыка в зал заходит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте! А вот и я!

С Новым годом вас, друзья!

Я – Снегурка-хохотушка,

Веселушка и резвушка.

Прибежала раньше деда,

Вот какая непоседа!

Ведущий: Здравствуй, Снегурочка, а где же Дедушка Мороз?

Снегурочка: У Дедушки Мороза много работы сегодня, поэтому он немного задержится. Именно в эти минуты он готовит свои сладкие подарки для вас.

А хотите узнать, где Дед Мороз их берет?

Дети: Да!

Ведущий: Конечно, расскажи, Снегурочка!

Снегурочка: Тогда слушайте волшебный шарик…(Снимает с ветки шарик)

Голос новогоднего шарика: Далеко на севере есть Сладкая страна.

Там вместо снега пряники, печенье, пастила.

А вкусные конфеты, зефир и шоколад,

Как листики на дереве, качаются, висят.

Страна-то не простая, вся волшебства полна,

Вся леденцами яркими украшена она!

Снегурочка: Там живут вкусные конфеты, шоколад, мармелад, пряники, зефир и другие сладости. И все они очень ждут, когда их разложат в коробки и отнесут детям на новый год. А хозяйка сладкой страны – Королева Мармеладка.

Ведущий: Снегурочка, а можно ли попасть в страну Сладостей?

Снегурочка: Конечно!

Поедем, друзья, в карамельную сказку!

Туда мы помчимся на быстрых салазках!

По зимним дорожкам помчимся с огнем,

И в сладкое царство тот час попадем!

Выходит ребенок с конем в руках: Мы поедем по сугробам,

По заснеженным дорогам.

Сани под гору летят

И бубенчики звенят!

«Упряжка запряженных коней» и все дети едут в страну сладостей под музыку, проезжают 1-2 круга и садятся на места!!!

Снегурочка: Ах, как здорово катились,

Вот и в сказке очутились.

Королева здесь живет,

И давно нас в гости ждет.

Под музыку в зал выходит Королева Мармеладка.

Королева Мармеладка: Здравствуйте, мои друзья! Сладкоежкам рада я!

Спешу приветствовать милых гостей в королевстве чудес и сластей.

У меня в королевстве добра не счесть, что ни пожелаете – все есть!

Очень вкусный мармелад,

Нежный, сладкий шоколад,

Вафли и печенье, джемы и варенье.

Хотите увидеть моих сладких друзей?

Дети: да!

Королева Мармеладка:

Тогда помогайте мне скорей (хлопает в ладоши) раз, два, три,

Конфетки-девчонки, спешите,

И танец для всех покажите!

Конфетки под музыку выбегают и встают врассыпную.

1-ая Конфетка: Не бывает без конфет

Новогодней ночи,

Чтоб в подарок взяли нас –

Мы мечтаем очень!

2-ая Конфетка: Карамельки, мармелад,

Леденцы и шоколад,

Мы у елочки стоим,

Фантиками шелестим!

3-яя Конфетка: Мы конфетки озорные,

Любим веселиться.

Возле елки новогодней

Будем мы кружиться.

4-ая Конфетка: Мы, конфетки, в Новый год

Веселить пришли народ!

Разве мы не хороши?

Здесь попляшем от души!

Исполняется танец «Конфетки».

Королева Мармеладка: Пришли вы в Сладкую страну,

Туда, где сладости живут,

Открою тайну вам одну:

Сейчас они все оживут.

Начнут и петь и танцевать,

И веселиться без проблем!

Мы станем новый год встречать

И будет сладко-сладко всем!

Исполняется танец «Чупа-чупс».

Ведущий: Уважаемая Королева Мармеладка, подскажи, где так долго задержался добрый Дедушка Мороз?

Королева Мармеладка: В мешок сложил подарки, а после наряжался,

И в садике у елки ребят давно заждался.

Ведущий: Что же делать? Как нам быть?

Как Дедушку Мороза нам в сказку пригласить?

Снегурочка: Давайте песенку споем и Дедушку Мороза позовем.

Исполняется песня «Так приди же, Дед Мороз!»

В зал с песней «Разыграйтеся, метели» входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, мои друзья!

Заждались, поди меня?

Это уж как водится

Ни одна елка без меня не обходится.

Добирался далеко,

Найти вас было не легко.

К вам утром в детский сад пришел

В зале елочку нашел,

Но дети Деда не дождались,

В сказку к сладостям умчались.

Пошел за вами следом я -

И вот нашел я вас, друзья!

Снегурочка: Очень ждали Дед Мороз

Мы тебя на вечер,

До чего же рады все

Новогодней встрече!

Дед Мороз: Становитесь-ка, ребята,

Поскорее в хоровод,

Песней, пляской и весельем

Встретим с вами Новый год!

Снегурочка: Дед Мороз, погоди!

Ты на елку погляди,

Елка грустная стоит,

Почему-то не блестит…

Дед Мороз осматривает елку со всех сторон.

Дед Мороз: Да..огней на елке нет…

(думает) Это почему же?

Нам сегодня яркий свет для веселья нужен!

Скажем дружно: «Раз, два, три,

Наша елочка – гори!!!»

Дети повторяют слова с Дедом Морозом.

Елка не загорается!!!

Дед Мороз: Ничего не получается,

Огоньки не загораются!

Ну-ка, девочки и мальчики,

Погрозим мы елке пальчиком, (дети выполняют)

А теперь мы все похлопаем (хлопают в ладоши)

И ногами все потопаем (топают).

Голос елки: Вы, наверно, пошутили,

Плохо, дети, попросили.

В вашем голосе нет ласки,

Сделайте добрее глазки,

Надо так слова сказать,

Чтоб не смела отказать!

Дед Мороз: Ох-ох-ох! Что же делать?

Как же быть?

(обращается к Снегурочке) Помоги, внученька, найди нужные слова для елочки.

Снегурочка: Ах, елочка-красавица!

Ах, елочка всем нравится!

Пожалуйста, зажги огни

На новогоднем платьице.

Тебя погладим ласково,

Подуем легким ветерком,

И песенку чудесную тебе сейчас споем.

Исполняется хоровод вокруг елки «По дорожке весело». После хоровода дети садятся на места.

Елка: Вот совсем другое дело!

Вся душа моя запела!

К празднику теперь готова!

Вашу просьбу выполняю,

Огоньки свои включаю!

Огни загораются (под арпеджио).

Снегурочка (хлопает в ладоши, радуется): Получилось, получилось,

Наша елка засветилась!!!

Дед Мороз: Будем петь мы и играть,

И конечно, танцевать!!!

Общий танец «Новый год – елка, шарики, хлопушки!».

Дед Мороз: А сейчас тихонько сядем,

Пора, дети, отдыхать,

И под елочкой нарядной

Будем мы стихи читать.

Стихи.

1-й ребенок: Мама Ель дочурке Елке

Расчесала все иголки,

Туфли модные купила,

Платье новенькое сшила!

Нарядила дочку Елку,

Потрепала веткой челку:

«Собирайся в сад к ребятам!

Будут дети очень рады!».

Отправляйся, детка, в путь,

Украшенья не забудь!

В новом платьице на диво

Будешь выглядеть красиво!

Елка в садик прибежала,

Там гостей, детей немало!

Отряхнула ветки, встала,

Вот и праздника начало!

2-й ребенок: Новый год – он очень сладкий,

Сделан он из шоколадки

И из разных сладостей,

Новогодних радостей.

Только вот какой вопрос:

«Где берет их Дед Мороз?».

Дед Мороз: Будем праздник продолжать,

Будем снова мы играть.

Игры с Дедом Морозом:

  1.  «Волшебный посох» (Дед Мороз просит проползти под его волшебным посохом. Но касаться его посоха нельзя, а то тот кто коснется может замерзнуть. 1-й раз держит посох высоко, 2-й раз – чуть ниже, 3-й - еще ниже, и так до того момента – пока дети не пролезают по полу.)

Дед Мороз: Снегурочка, посмотри какие ребята у нас ловкие да смышленые. Снегурочка: А давай-ка, дедушка, поиграем вместе с родителями. 

Объясняет правила Снегурочка.

2. Проводится игра «Елочки-пенечки» (Слушайте внимательно: «Как услышишь слово елка – делай руки так, а как услышите пеньки – сядь на землю и замри. Показывает. Сначала пробует словесно, потом под музыку. После игры все садятся на места!

Дед Мороз: Ай, да ребятишки, девчонки и мальчишки!

Вы меня повеселили и подарки заслужили.

Только где же мой мешок?...вот секрет…

Справа нет…И слева нет… (в это время Королева Мармеладка отходит к двери, делая вид, что ищет подарки. Уходит за дверь)

Дед Мороз: На окошке нет?

Дети и родители: нет!

Дед Мороз: А под стульчиками нет?

Дети: нет!

Дед Мороз: (спрашивает у родителей): А у папы, мамы нет?

Дети: нет!

Во время диалога за дверью в мешке сидит Сластена с кучей фантиков в руках.

Королева Мармеладка: Дедушка Мороз, ура!!!

Твой мешочек я нашла!

Королева делает вид что несет-тащит мешок, но на самом деле взрослый идет сам, а сверху завязан узел, из мешка доносится чавканье.

Королева Мармеладка: Дед Мороз! Ты слышишь это?

Кто-то ест твои конфеты.

Кто в мешке твоем сидит?

Кто обертками шуршит?

Звучит комическая фонограмма смеха.

Королева (развязывает мешок), заглядывая говорит: 

В мешке расшалились конфетки-подружки?

(видит, что в мешке сидит сластена) Да здесь поселилась сластена-хитрушка!

Сластена: Ну да, обожаю печенье, конфеты,

Еще шоколад, мармелад и рулеты!

Люблю я варенье с манною кашей,

И съела подарки на празднике вашем (показывает всем прозрачный пакет с фантиками от конфет и отдает ведущей, выбегает из зала).

Ведущая: Что же делать нам, друзья!

Без подарков ведь, нельзя!!!

Дед Мороз: Не расстраивайтесь, детки,

Угожу вас всех конфеткой.

Только мне нужна кастрюля.

Снегурочка и ведущий вывозят столик с кастрюлей и ложкой с длинной палочкой.

(Дед Мороз обращается) Королева, внучка, не зевайте,

Дедушке Морозу дружно помогайте!

Королева и Снегурочка подают Деду Морозу все, что он называет.

Положу в нее улыбки,

Фантики, (высыпает из пакета сластены)

Печенье-рыбки, (печенье в пакете)

Снежков добавим мы немножко…

Размешать все нужно ложкой. (мешает)

Звучит фонограмма шипения, бульканья или волшебная музыка.

Снегурочка: Что, все фантики сварились?

Дед Мороз: Ну, конечно, все сварились,

И в подарки превратились.

Королева придерживает крышку кастрюли, а Снегурочка вынимает подарок, показывает, отвлекая внимание детей от доставания других подарков из столика.

Снегурочка: Ах, какая красота! Ах, какая вкуснота!

Дед Мороз: Все на стульчиках сидите,

 Своей очереди ждите!

 Я пройдусь-ка по рядам,

 И подарки вам раздам!

РАЗДАЧА ПОДАРКОВ

Дед Мороз: Вы подарки поднимите

 И спасибо мне скажите!

Дети: «Спаси-и-и-бо».

Ведущая предлагает сделать Фото с Дедом Морозом. После фото детей посадить на стулья!!!

Дед Мороз: Вот и праздник Новогодний

 Нам заканчивать пора!

 Много радости сегодня

 Вам желаю детвора!

Королева: Чтобы вы росли большими,

Чтоб не знали вы забот!

Снегурочка: А мы с Дедушкой Морозом

К вам вернемся через год!

Королева, Дед Мороз и Снегурочка: До свидания!!!

Выход Деда Мороза, Снегурочки и Королевы из зала под музыку.

Ведущая: До свиданья, Дед Мороз!

 До свиданья, елка!

 Мы веселый Новый год

 Не забудем долго!

Выход детей из зала под муз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия "Путешествие в страну литературию" для средней группы

Интегрированная непосредственная образовательная деятельностиь (коммуникация + художественное творчество)...

Заметка о проведении акции «Подари книги в группу» в рамках проекта «Путешествие в страну ЗКР» в средней группе № 2 «Брусничка»

Заметка о  проведении акции «Подари книги в группу» в рамкахпроекта «Путешествие в страну ЗКР» в средней группе № 2   «Брусничка»...

22.04.2019 Заметка о проведении акции «Подари книги в группу» в рамках проекта «Путешествие в страну ЗКР» в средней группе № 2 «Брусничка»

В рамках проекта «Путешествие в страну ЗКР» в средней группы № 2 «Брусничка» были проведены интересные и познавательные мероприятия.Первым из мероприятий в нашей группе стала а...

Сценарий развлечения в детском саду "Путешествие в страну цветов" в средней группе

Цель: обогащение знаний о цветах; формирование умения видеть вокруг себя прекрасное, содействовать созданию обстановки хорошего настроенияЗадачи: Расширять представления о растениях, помочь детям...

Сценарий музыкально- спортивного развлечения «Путешествие в страну Светофорию» в средней группе

Сценарий музыкально- спортивного развлечения«Путешествие в страну Светофорию»в средней группе...