Конспект всеобуча ко дню пожилого человека «В гости к бабушке и дедушке» для детей 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Один из поводов сказать нашим дорогим бабушкам и дедушкам о там, как сильно мы их любим.
Один из поводов напомнить детям о том, что старшим нужно помогать и уважать их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №3»
Конспект всеобуча
ТЕМА: «В гости к бабушке и дедушке»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – Социально-коммуникативное развитие
Подготовительная группа (6-7 лет)
Подготовила:
Ю.А. Загайнова
Оренбург 2018г.
Цель: Закрепить знания об истории русской кухни, о традициях, особенностях, самобытном опыте.
Задачи:
- способствовать укреплению авторитета бабушки и дедушки в семье;
- знакомить с блюдами русской национальной кухни;
- создать радостное настроение у детей и гостей.
Предварительная работа:
- оформление выставки детских рисунков «Букет для бабушки и дедушки»;
- оформление мини-музея «Хлеб – всему голова»;
- изготовление пригласительных билетов и поделок-подарков для бабушек и дедушек.
Оборудование: презентация, рисунки детей, разрезные карточки-пословицы, самовар, сервированный стол, поделки детей.
Ход мероприятия:
Звучит аудиозапись. Гости собираются, рассматривают рисунки детей, фотовыставку, экспонаты мини-музея «Хлеб – всему голова».
Воспитатель: Сегодня мы пригласили в гости наших бабушек и дедушек. У мам есть свой праздник, у пап тоже есть, а у бабушек и дедушек нет. Несправедливо! Давайте подарим нашим бабушкам и дедушкам такой праздник.
Ребенок 1:
У милой моей бабушки
Волосы седые,
Но глаза у бабушки,
Как прежде, молодые.
Бабушка — волшебница,
Если улыбается -
Каждое желание
У меня сбывается.
Ребенок 2:
Поцелует бабушка
Плохое забывается,
Новый день, веселый день
Сразу начинается.
Ребенок 3:
Помогаю бабушке — я уже большой,
Улыбнулась бабушка, стала молодой.
«Молодая бабушка», - люди говорят,
Я за нашу бабушку очень-очень рад.
Ребенок 4:
Мы с моею бабушкой старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть
И всегда в запасе новенькая есть.
Ребенок 5:
А вот руки бабушки – это просто клад
Быть без дела бабушке руки не велят.
Золотые, ловкие, как люблю я их!
Нет, других, наверное, не найти таких!
Ребенок 6:
Если вдруг придется туго, друг спасет от разных бед.
Очень я похож на друга, потому что он мой дед.
С дедом мы по воскресеньям держим путь на стадион,
Я люблю пломбир с вареньем, а мультфильмы любит он.
С таким хорошим дедом не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом нигде не пропадешь!
Воспитатель: Родина… Это край, где мы родились, где мы живем. Это наш дом, все то, что нас окружает. Россия… Какое красивое слово! Это ясные зори, умытые росами, русское поле с колосьями рослыми, это реки разливные в пламени синем…
Показ слайдов: Пшеничное поле, леса, фруктовые сады, пасека, море, река.
Воспитатель: Глубоки у нас моря, изобильная родная, щедрая наша земля. Ребята, а что значит «щедрая земля»?
Дети: Земля дает богатые урожаи зерна, овощей и фруктов, в лесах растет много грибов и ягод, орехов, лекарственных трав, пчелы дают мед.
Воспитатель: Верно, и все эти богатства Земля дарит людям. На щедрой земле и люди живут щедрые. Русский человек издавна славился своим хлебосольством. Зайдите к нему на часок - из-за стола не выберетесь! Все вкусно, все сытно, а главное - полезно. Ребята а, какие вы знаете традиционные русские блюда?
Дети: Суп, щи, пироги, блины, каши, варенья, соленья, пряники.
Воспитатель: Какие Вам известны пословицы и поговорки о том, что ели и пили на Руси?
Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна.
День прозевал — урожай потерял.
Лучше хлеб с водою, чем пирог с бедою.
Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
Худ обед, когда хлеба нет.
Выпьешь чайку — забудешь тоску.
Самовар кипит — уходить не велит.
Чай пьешь — до 100 лет проживешь.
Если чай не пьешь, где силы берешь.
Печка — матушка, самовар — батюшка.
Лето со снопами, а осень с пирогами.
Зерно в колоске — не спи в холодке.
Хлеб убирают - на небо взирают.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Рожь поспела, берись за дело.
На чужой каравай рот не разевай.
Кто долго жует, тот долго живет!
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо вы знаете пословицы и поговорки об исконно русской еде. И все эти блюда готовили русские женщины - хозяйки. Любой дом всегда держался на хозяюшке. Была она на все руки мастерица: могла и шить, и вязать, и вышивать, и ткать полотна, и пряжу прясть, а как гостей потчевали! Не зря на Руси говорят: «Обед не обед, когда хозяюшки нет». Проверим, хорошо ли вы знаете рецепты традиционных русских блюд. Игра на слайде - «Найди лишний продукт в рецепте блюда» (щи, блины, яблочный пирог, овсяный кисель).
А знаете ли вы, какой продукт был самым главным, самым почитаемым на Руси? Без него не обходился ни один обед?
Дети: Хлеб! Знают все, кто ест: хлеб не надоест! Хлеб наша еда всегда!
Воспитатель: Как относились к хлебу русские люди? Правильно, к хлебу в старину относились свято, бережно, ведь он доставался тяжелым трудом. Хлеб можно было брать только чистыми руками. Его нельзя было выбрасывать. А если уронил хлеб, обязательно надо было поднять и поцеловать. Даже крошки со стола сгребали в ладонь и съедали.
Воспитатель: Как называли хлеб, который пекли к празднику? Дети: Каравай.
Воспитатель: Осенними вечерами не только рукоделием занимались хозяйки, но и пели песни, водили хороводы. (Хоровод «Каравай»)
Воспитатель: Давайте вспомним сказки, в которых упоминаются бабушка и дедушка. Проверка – картинки на слайде.
Бабушка внучку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
А ну, угадайте, как звали ее? (Красная шапочка)
По сусекам помела,
Что-то деду испекла. (Колобок)
Дедка вытащить его не сумел...
Что за овощ там поспел? (Репка)
Баба била и дед бил,
И никто не разбил. (Курочка Ряба)
Сейчас потолкуем о сказке другой.
Тут синее море, там берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает и что-то попросит. (Сказка о рыбаке и рыбке)
Воспитатель: Вместе у вас все так хорошо получается! Славно потрудились, наверное, проголодались, можно немного и подкрепиться (презентация блюд, приготовленных бабушками в старых русских традициях).
Воспитатель: Разговорами сыт не будешь. Дорогие гости, милости просим к самовару, почаевничать: «Каковы гости, таков и пир».
Воспитатель: Хороший получился праздник для наших бабушек и дедушек! Узнали много нового из истории русской культуры, ведь «много гостей — много новостей». А у нас еще есть для вас сюрприз — дети приготовили вам подарки (дети дарят бабушкам и дедушкам свои поделки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развлечение для старшей группы ко дню пожилого человека "В гости к бабушке – Алене»
развлечение для дете старшей группы посвященное дню пожелого человека...
развлечение для старшей группы ко дню пожилого человека "В гости к бабушке – Алене»
развлечение для дете старшей группы посвященное дню пожелого человека...
Конспект итогового занятия по развитию речи "В гости к бабушке и дедушке. Домашние животные"
Расширить знания детей о домашних животных. Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”....
Досуг в средней группе ко Дню пожилого человека «Я все смогу - бабушке и дедушке быстро помогу»
Досуг в средней группе ко Дню пожилого человека «Я все смогу - бабушке и дедушке быстро помогу»...
Сценарий праздника ко Дню пожилого человека "Хорошо рядом с бабушкой и дедушкой"
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье....
Конспект развлечения ко Дню пожилого человека "В гости к бабушке Акулине"
Конспект развлечения ко Дню пожилого человека в группе раннего возраста "Малышок"«В гости к бабушке Акулине»Цель:формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстн...
Конспект развлечения ко Дню пожилого человека в первой младшей группе «В гости к бабушке Акулине и дедушке Митрофану»
Воспитывать положительное отношение к людям старшего поколения.Побуждать детей к активному общению, развивать речь...