Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
с детьми старшего дошкольного возраста
по формированию элементарных математических представлений
Тема занятия: Как люди измеряют время.
Задачи:
- повторить числа в пределах 10;
- закрепление знаний частей суток;
- научить детей определять время;
- развивать логическое мышление;
- формировать умение взаимодействовать в группе сверстников.
Материал: демонстрационные картинки частей суток; часы электронные, механические, песочные; модель демонстрационных механических часов; модели часов для каждого ребенка; фотографии часов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну Времени. Но попасть туда сможет только тот, кто правильно выполнит задание.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Встань по порядку». (Детям раздаются цифры и предлагается встать по порядку)
Молодцы, ребята, справились с заданием, и теперь мы можем отправиться в страну времени.
(Воспитатель ведёт детей в заранее подготовленное место, оформленное часами и фотографиями часов)
Воспитатель: Вот мы и очутились в стране времени. Ребята, посмотрите вокруг – сколько здесь различных часов.
(дети рассматривают предметы, а воспитатель читает стихотворение):
Время, что это такое?
Говорят, оно живое:
Ходит, бегает, летит
И на месте не стоит.
Время, где же твои ножки?
Как бежишь ты по дорожке?
Где тебя увидеть? Как?
Говоришь ты нам Тик-Так.
Воспитатель: Ребята, а вам знакомы эти предметы? Для чего они нужны? Для того, чтобы определять время существуют различные виды часов. (механические, электронные и песочные)
Время на электронных часах показывают светящиеся цифры, на песочных часах время определяется с помощью песка.
(дети рассматривают предметы на столе и отвечают)
Воспитатель: Ответьте, пожалуйста, что же в механических часах помогает определять время? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, длинная стрелка - это минутная стрелка, она показывает сколько минут. А короткая – часовая, она показывает, сколько часов и движется она гораздо медленнее, чем минутная. Пока часовая стрелка проходит от одной цифры к другой, минутная обходит весь круг.
(воспитатель демонстрирует по модели часов)
Сегодня мы с вами научимся узнавать и показывать время по механическим часам.
Воспитатель: А как же нам, узнать, который час? Оказывается это совсем не трудно. Когда минутная, длинная стрелка показывает на 12, часовая в это время поможет нам точно сказать, который час. Давайте попробуем определить.
(воспитатель на модели часов показывает разные варианты, а дети отвечают)
Воспитатель: А теперь, ребята, мы с вами немного разомнёмся и покажем, как же ходят часики, я буду показывать движения, а вы повторяйте.
Физкультминутка.
А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Теперь вы меня поучите определять время: будете показывать, а я называть. (дети показывают на демонстрационных часах)
Воспитатель: А теперь давайте вернемся из страны Времени, и присядем за столы.
Воспитатель: Ребята, а может вы мне напомните как по-другому называется день. (сутки) Да, правильно. А вы знаете, что сутки состоят из четырёх частей. Кто может мне подсказать, из каких? (утро, день, вечер, ночь)
Воспитатель: Вы же знаете, что все события происходят точно по часам. И сейчас мы с вами выполним задания. У вас на столах лежат модели часов. И нам необходимо по изображению частей суток определить, в какое время происходит это событие.
(показывает изображения частей суток и читает стихотворения)
Мишка бодро просыпался,
И росою умывался
Кофточку он надевал,
Громко песню напевал. (утро)
Солнце ярко осветило,
Землю всю позолотило
Он сияет и блестит.
Нам лениться не велит. (день)
Солнце спать легло, и будто
Лёгким, синим покрывалом
Он всю землю укрывает,
Это время – очень точно-
Сумерками называют. (вечер)
Когда с темнотою
Земля вдруг сошлась
И в небе луна
Со звездою зажглась? (ночь)
Воспитатель: А вы знаете, как на часах показать утро, вечер, ночь (показывают на моделях часов)
Воспитатель: Какие вы молодцы, вам понравилось в стране Времени. Что же вы нового узнали. Да, мы с вами вспомнили части суток. Познакомились с различными видами часов. Какие вы запомнили виды часов? (ответы) Научились определять время по механическим часам.
Вы очень старались, и я дарю вам эти часы, чтобы вы изучали время и научили своих друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на год
№МероприятияТемаЦельДатаОтветственные 1Анкетирование семьиЕсть ли у вашего ребёнка математические способностиОпределить уровень компетенции родителей по данному вопросуСентябрь 5.09.во...
Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «Приключения с бароном Мюнхгаузеном».
ООД с детьми старшего дошкольного возраста с целью повышения уровня познавательных способностией через систему решений комбинаторных задач при использовании нестандартного дидактического материала....
Конспект организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений.
Путешествие по городу с выполнением математических заданий в игровой форме....
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «Спасение Королевы Математики»
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «Спасение Королевы Математики»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием современных технологий «Приключения Царевны-Лягушки»
Планируемые результаты:По образовательным задачам:- увеличивает и уменьшает число на 1;- выполняет математические действия в пределах 10;- решает задачи в одно действие и неравенства;- зна...
План работы с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на год
Планирование и помощь для родителей постепенного обучения детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений....
Конспект педагогического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений
Конспект разработан для старших дошкольников и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей элементарных математических представлений....