Отчет за год (средняя группа)
материал (средняя группа)
Отчет воспитател за учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_prodelannoy_rabote_za_god_v_sredney_gruppe.docx | 36.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о проделанной работе
за 2018-2019 учебный год в средней группе
Отчёт о проделанной работы в средней группе «Звёздочки» за 2018 – 2019 год, воспитатель Волохова Е.С., Костенко К.С группе 24 ребёнка: 12 мальчиков и 12 девочек.
Работали по развивающей программе дошкольного образования (ФГОС) «Детство» Т.И. Бабаева
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Средняя посещаемость в группе за учебный год составляет 53% Причиной пропусков является частая заболеваемость детей.
Основными приоритетными направлениями группы являются:
-Социально–коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
- Речевое развитие
-Художественно–эстетическое развитие
Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе использовали следующие средства воспитания:
- игра;
- трудовая деятельность;
- личный пример взрослого;
- объекты природы;
- предметный мир и др.
Формы работы:
- НОД;
- режимные моменты
- работа с родителями;
- самостоятельная деятельность детей
В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:
- формировали умение бережно относиться к своей одежде, уметь приводить ее в порядок;
- вызывала стремление самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке детского сада, убирать рабочее место после окончания занятий и выполнять обязанности дежурных по столовой;
- развивала умение владеть навыками безопасного поведения в подвижных и спортивных играх;
С детьми проводили наблюдения, беседы, подвижные игры, соревнования, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, рисование рисунков на соответствующие темы, аппликации, читали детям рассказы, сказки, стихотворения.
В образовательной области «Познавательное развитие» детей учила:
-различать из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину);
- считать до 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «Сколько всего?»;
- сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составление пар);
- раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем и убывающем порядке; рассказать о величине каждого предмета в ряду;
- различать и называть геометрические фигуры, их характерные отличия;
- определять направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз, а также части суток);
- называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования;
- с удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно
участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ;
- рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию;
- участвовать в наблюдении за растениями, животными, птицами, рыбами; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать и не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им;
- рассказывать о сезонных явлениях и изменениях природы;
- самостоятельно повторить проделанные со взрослым опыты; сопоставлять
- результаты наблюдений, сравнивать, анализировать. Делать выводы и обобщения;
В образовательной области «Речевое развитие» обогащали словарь детей вежливыми словами, побуждали использовать в речи фольклор (пословицы, потешки, песенки, поговорки). Показывала значение родного языка в формировании основ нравственности. Продолжала развивать речь как средство общения. Поощряла попытки ребенка делиться с педагогом и со сверстниками разнообразными впечатлениями. В повседневной жизни, в играх подсказывала детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент).
Учили детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Обогащала речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношения к труду. Закрепляла правильное отчетливое произнесение звуков. Продолжала развивать фонематический слух. Отрабатывала интонационную выразительность речи. Развивали монологическую и диалогическую формы речи, умение составлять рассказы о событиях из личного опыта; формировала умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, высказывать желание послушать определенное литературное произведение, с интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг, с помощью взрослого драматизировать и инсценировать небольшие сказки. Учила рассказывать стихи, рассказы, сказки при помощи мнемотаблицы.
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» учили проявлять интерес к книжным иллюстрациям.
В рисовании: учили изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь), цветных восковых мелков. Формировала умение передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе бумаги в соответствии с содержанием сюжета.
В Лепке: учили создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию, использовать все многообразие усвоенных приемов.
В Аппликации: учили правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы, аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей, составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.
В Конструировании: расширяли знания и представления о конструируемых объектах, о деятельности людей, связанных со строительством, создании техники, предметов, вещей. Учила анализировать постройки, конструкции, обыгрывать их.
В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам
«Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров.
В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.
Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми, бодрящие гимнастики, пальчиковые игры и .т.д.
Взаимодействие с родителями воспитанников
Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.
В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:
Педагогические беседы с родителями.
Основной формой работы с родителями является родительское собрание.
Также были проведены совместные конкурсы для родителей и детей. Также родители и дети участвовали в муниципальных конкурсах, где заняли призовые места.
Родители посещали утренники в группе: «Новогодний утренник» , праздник посвящённый «23 февраля», в марте - «8 Марта!», в мае: «День Победы».
Взаимоотношения родителей и ДОУ редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый. Хоть и на протяжении всего учебного года работники ДОУ активно сотрудничали с родителями воспитанников, многие родители остались не вовлечены в воспитательный процесс и работу ДОУ. Многим из родителей некогда, многие не считают нужным проявлять интерес к жизни группы. Поэтому, чтобы родители в дальнейшем интерес к деятельности группы, в следующем учебном году одной из задач будет внедрение инновационных форм работы с родителями воспитанников ДОУ.
Выводы:
Результаты деятельности в группе за 2018 - 2019 учебный год были тщательно проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Считаю, что с поставленными задачами справилась.
На 2019 - 2020 учебный год намечены следующие задачи:
1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
2. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.
3. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
4. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.
1. Общая характеристика группы.
В средней группе «Звёздочки» 24 детей, из которых 12 мальчиков и 12 девочек. Полных семей 23, многодетных - 3 семьи, матерей одиночек – 1, неблагополучных нет. В группе созданы равные возможности для самовыражения и саморазвития, как мальчиков, так и девочек. Предметная среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и, самое главное, развитию. Развивающая среда создана с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учётом основополагающих принципов построения. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию. В группе имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий, которые педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. В прихожей оформлены стенды с информацией для родителей, расписанием и режимом дня в ДОУ.
2. Учебно-воспитательный процесс.
Образовательно-воспитательный процесс осуществлялся на основании общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, общеобразовательной программы ДОУ, рабочей программы ДОУ, рабочей программы средней группы на 2014 - 2015г.
Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работеиспользовали следующие средства воспитания:
- игра;
- трудовая деятельность;
- личный пример взрослого;
- объекты природы;
- предметный мир идр.
Формы работы:
- НОД;
- режимные моменты
- работа с родителями;
- самостоятельная деятельность детей.
Педагогические задачи, которыми мы руководствуемся в учебно-воспитательской деятельности, это:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- интеллектуальное развитие детей;
- воспитание нравственных качеств человека;
- приобщение его к общественным ценностям.
В своей работе с детьми ориентируемся на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы, периодическую печать, Интернет-ресурсы:
(практический журнал «Воспитатель ДОУ «Творческий центр Сфера», «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в деском саду» и др.
Систематически работаем над оснащением предметно-развивающей средой.
На 2015 - 2016 учебный год было запланировано и проведено:
«Коммуникация» - 36 занятий;
«Познание. Формирование элементарных математических представлений» - 36 занятий;
«Физическая культура» -108 занятий.
«Музыка» - 72 занятия.
«Развитие речи» - 36 часов
Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с требованиями ФГОС.
1. Образовательная область: «физическая культура». Укрепление физического, психического здоровья ребенка, использование комплексной диагностики и мониторинга состояния здоровья детей.
2. Образовательная область: «познание». Учить самостоятельно применять доступные способы познания, размышлять, развивать умственные способности.
3. Образовательная область: «художественное творчество». Развивать устойчивый интерес, эмоционально – эстетические чувства, вкусы. Развивать творческую активность, воображение.
4. Образовательная область: «Социализация». Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности: о себе, о семье, своих сверстниках. Развивать и обогащать словарь детей.
5. Образовательная область: «труд». Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и к их результатам.
6. Образовательная область: «Безопасность». Формировать основу безопасности собственной жизнедеятельности, окружающего мира, природы.
7. Образовательная область: «Коммуникации». Развивать речь детей.
8. Образовательная область: «чтение художественной литературы». Развивать любовь к художественному творчеству, различать жанры литературных произведений, выразительно читать стихи.
9. Образовательная область: «Музыка». Учить слушать и различать жанры музыкальных произведений, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, исполнять песни.
10. Образовательная область: «Здоровье». Воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать представления о здоровом образе жизни.
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Организуя деятельность детей, стараемся развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, употребление луково-чесночной смеси, смазывание преддверия носа оксалиновой мазью, комплексные лечебно – оздоровительные мероприятия по программе «Растем здоровыми», проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная и коррегирующая гимнастика после сна, прогулка и игры на свежом воздухе.
Средняя посещаемость в группе 52%, заболеваемость 21%. Причиной пропусков является частая заболеваемость детей, а также пропуски по заявлению родителей.
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
На протяжении всего учебного года велось тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Для этого было проведено родительское собрание, на котором родителям было представлено сообщение на тему: «Ребёнок в средней группе». Родители были ознакомлены с задачами на предстоящий учебный год, с психическими особенностями ребёнка данной возрастной группы.
В течении года для работы с родителями было проведено:
• Анкетирование;
• Консультации, в том числе индивидуальные;
• Работа с родительским комитетом;
• Совместное создание предметно-развивающей среды (создание гусеницы на улице, новогодний камин);
Были проведены конкурсы с воспитанниками и их родителями:
• «Игрушка на ёлочку»;
• «Книжки своими руками»;
Совместно с музыкальным руководителем были организованы праздничные выступления воспитанников:
• Праздник посвящённый наступлению осени;
• Новогодний утренник;
• Праздник посвященный «Дню защитника отечества» - «Аты Баты – шли солдаты»;
• Утренник посвящённый празднованию 8-го марта.
Взаимоотношения родителей и ДОУ редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый. Хоть и на протяжении всего учебного года работникиДОУ активно сотрудничали с родителями воспитанников, многие родители остались не вовлечены в воспитательный процесс и работу ДОУ. Многим из родителей некогда, многие не считают нужным проявлять интерес к жизни группы. Поэтому, чтобы родители в дальнейшем интерес к деятельности группы, в следующем учебном году одной из задачей будет внедрение инновационных форм работы с родителями воспитанников ДОУ.
Дальнейшие направления в работе:
1. Изучение новинок методической литературы.
2. Пополнение предметно-развивающей среды.
3. Продолжить работу в таких областях познания как «Коммуникация», «Творческая деятельность».
4. Внедрение инновационных форм работы с родителями.
Выводы:
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дид. игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды.
Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир.
В связи с этим, постараемся создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.
Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.
В то же время такая предметная среда позволяет решить конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.
Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.
Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность приблизиться к позиции ребенка.
Для построения развивающей среды в группе выделила следующие принципы:
•принцип открытости;
•гибкого зонирования;
•стабильности-динамичности развивающей среды.
Так, в предметно-пространственную среду зоны включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Кроме зоны природы в группе, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, также есть для проведения элементарных опытов, экспериментов. Основной целью этой деятельности становится знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.).
Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценируют сказки, устраивают игры-драматизации.
Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации,
В частности в группе создан уголок уединения, в уголке для сюжетно-ролевых игр есть оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о проблеме расставания с родными. В уголке сказок и книг дети могут поиграть в тишине с героями любимых сказок, рассказывая им о своих проблемах.
В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараюсь воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с игровыми модулями, играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
В группе также оформлены: уголок «Уединенья» с достаточным оборудованием, в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
Интересные события в жизни группы:
В течение квартала старалась разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями.
На протяжении этого времени проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации: «Сегодня дети не такие как прежде», «Чем и как занять ребёнка», «Культура общения со взрослыми и сверстниками», «Как учить вежливости ребёнка: дома и в гостях», «Советы родителям по охране жизни и здоровья», «Кого и что хвалить: самого ребёнка или его дела?», «Необходимость воспитания культуры поведения», «Первая помощь при несчастных случаях».
Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок. Проводилось родительское собрание, давались диски для домашнего просмотра мультфильмов и закрепления слов
Провели спортивные и музыкальные развлечения.
Были организованы мероприятия «Золотая осень», День матери» «Новогодняя сказка», где наши дети выступили на «отлично»
Также принимали участия в конкурсах: «Подарки осени», «Сервировка стола», «Самая красивая елка» конкурс украшений групп на новогодний праздник «Зимняя сказка»
Перспективы и пожелания на следующий год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Продолжать принимать активное участие в мероприятиях Республики и детского сада.
3. Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.
4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фото отчет развлечения в средней группе "Весенняя сказа".
В нашем МБДОУ прошло весеннее развлечение с детьми средней группы....
Отчет о деятельности средней группы общеразвивающей направленности «Улыбка »за 2016-2017 учебный год.
Материал содержит отчет о деятельности воспитателей и мониторинг результата освоения детьми образовательной программы за 2016-2016 год....
Аналитический отчет воспитателей в средней группе за 2015 – 2016 учебный год
Перед воспитателями были поставлены следующие задачи:1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;2) обеспечение равных возможностей для...
Аналитический отчет воспитателя в средней группе
Аналитический отчет воспитателя в средней группе...
годовой отчет работы воспитателя средней группы
Работа воспитателя за 2017-2018 учебный год...
Отчет о консультациях средняя группа
Отчет о консультациях в средней группе 2019 г...
Годовой отчет работы воспитателя средней группы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с №115...