Аналитический отчет воспитателя в средней группе
статья (средняя группа) на тему
Аналитический отчет воспитателя в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_vospitatelya.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 «Степнячок» Акбулакского района Оренбургской области.
Аналитический отчет о работе
за 2017 - 2018 учебный год
Средняя группа
Воспитателя Натальи Николаевны Хакимовой
Состав группы:
В средней группе 25 детей, из них 8 девочек и 17 мальчиков.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Работа средней группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Детский сад №5 «Степнячок» п. Акбулак на 2017 - 2018 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
- Реализация образовательной области «Речевое развитие» Использование современных технологий в образовательном процессе ДОУ.
- Оснащение предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
- Вечер сказок «В гостях у сказки на новый лад» (сентябрь)
- Развлечение «Мои любимые игрушки» (сентябрь)
- «Праздник у осеннего Зонтика» (сентябрь)
- Вечер загадок «Ах, какие фрукты» (октябрь)
- Викторина «Транспортные средства» (октябрь)
- Вечер загадок «Овощи на нашей грядке» (октябрь)
- Развлечение «Птицы наши верные друзья» (октябрь)
- Участие в общесадовском празднике ко Дню народного единства (ноябрь)
- Утренник «Мамочка, любимая моя» (ноябрь)
- Развлечение «В мире животных» (ноябрь)
- Вечер загадок «Красавица Зима» (декабрь)
- Вечер стихов «Безопасность, и Я» (декабрь)
- Утренники к праздникам: «Новый год» (декабрь)
- Досуг «Зеленый, желтый, красный»
- Праздник «С Днем защитника Отечества» (февраль)
- Праздник «Лучше мамы нет на свете» (март)
- Праздник «Пасха» (апрель)
- Конкурс чтецов о Космосе. (апрель)
- Праздник «День Детства» (май) общесадовский
- Спортивное развлечение «Путешествие насекомых» (май)
В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:
1.Необходимо больше внимания уделять привитию нравственных ценностей у детей.
2.Видна положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.
3. Родители активно посещают мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам.
В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на дисциплину детей и более активное участие в жизни группы и ДОУ родителями воспитанников.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
Проведены 3 родительских собрания:
- «Путешествие в страну знаний» (сентябрь 2017)
- «Правовое воспитание детей» (декабрь 2017)
- Итоговое собрание (май 2018)
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. Родителям была представлена возможность поучаствовать в проекте:
Воспитатель совместно с родителями и детьми реализовал проект «Огород на окне». 1место среди групп ДОУ
А также в участии различных выставках поделок к праздникам.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были дополнены играми предметно-развивающие уголки, куплены игрушки, игры, оборудование, пособия, оформлен уголок «Безопасность». Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезеологические упражнения, элементы ТРИЗ, кейс - технология и т.д.). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет карта наблюдения, достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
В течение года работала по теме самообразования «Кейс технологии в образовательном процессе и её влияние на развитие речи дошкольников».
- Вхожу в состав районных экспертов по повышению квалификации педагогов – дошкольников.
- Являюсь членом творческой районной группы воспитателей.
- Являюсь Председателем Первичной профсоюзной организации ДОУ № 5 «Степнячок»
- Ответственная за сайт МБДОУ «Детский сад № 5 «Степнячок»
-Занимаю активную позицию в общественной жизни п. Акбулак: заместитель председателя «Совет женщин» Акбулакского района - в ходящий в состав областной палаты «Совет женщин», являюсь членом партии «Единая Россия»;
Кроме того, прошла обучение на дистанционных курсах повышения квалификации (72ч).
Работаю на персональном сайте Социальной сети работников образования все это способствовало творческому и профессиональному росту.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2018 -2019 учебный год:
*продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
* углубление работы с детьми по образовательной области речевое развитие;
* совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи;
* продолжение совершенствования предметно – развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО (настольно-печатные игры, пополнение спортивного и театрального уголка, уголка ряженья, уголка экспериментирования, закупить необходимые пособия и дидактический материал);
* тема по самообразованию «Кейс технологии в образовательном процессе и её влияние на развитие речи дошкольников»;
* повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал из опыта работы - презентация "Аналитический отчет воспитателя 2 младшей группы за 2013-2014 учебный год"
Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2013-2014 год...
Аналитический отчет воспитателей в средней группе за 2015 – 2016 учебный год
Перед воспитателями были поставлены следующие задачи:1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;2) обеспечение равных возможностей для...
Аналитический отчет воспитателя первой младшей группы о работе за 2015–2016 учебный год
Аналитический отчет воспитателя первой младшей группы о работе за 2015–2016 учебный годВоспитатель: Петрова Т.В..Состав группы:Всего человек: 22.Возраст детей: от 2 до 3 лет (на начало года)В те...
Аналитический отчет воспитателя первой младшей группы за 2018-2019 учебный год
Аналитический отчет воспитателя 1 младшей группы1 младшую группу № посещают 23 ребенка: из них 13 мальчиков и 10 девочек. Наша группа начала прием детей 3 сентября 2018 года. Нами велись листы адаптац...
Годовой аналитический отчет воспитателей в средней группе по ФГОС
Годовой аналитический отчет воспитателей в средней группе по ФГОС...
Аналитический отчет воспитателя первой младшей группы о работе
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития....
Аналитический отчет воспитателей второй младшей группы «Светлячки» о проделанной работе за 2022-2023 учебный год
Аналитический отчет воспитателей второй младшей группы «Светлячки»о проделанной работе за 2022-2023 учебный год...