Аналитический отчет воспитателя в средней группе
статья (средняя группа) на тему

Хакимова Наталья Николаевна

Аналитический отчет воспитателя в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskiy_otchet_vospitatelya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 5 «Степнячок» Акбулакского района Оренбургской области.

Аналитический отчет о работе

 за 2017 - 2018 учебный год

Средняя группа

Воспитателя Натальи Николаевны Хакимовой

Состав группы:

В средней группе 25 детей, из них 8 девочек и 17 мальчиков.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Работа средней группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Детский сад №5 «Степнячок» п. Акбулак на 2017 - 2018 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

  1. Реализация образовательной области «Речевое развитие» Использование современных технологий в образовательном процессе ДОУ.
  2. Оснащение предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

  1. Вечер сказок «В гостях у сказки на новый лад» (сентябрь)
  2. Развлечение «Мои любимые игрушки» (сентябрь)
  3. «Праздник у осеннего Зонтика» (сентябрь)
  4. Вечер загадок «Ах, какие фрукты» (октябрь)
  5. Викторина «Транспортные средства» (октябрь)
  6. Вечер загадок «Овощи на нашей грядке» (октябрь)
  7. Развлечение «Птицы наши верные друзья» (октябрь)
  8. Участие в общесадовском празднике ко Дню народного единства (ноябрь)
  9. Утренник «Мамочка, любимая моя» (ноябрь)
  10. Развлечение «В мире животных» (ноябрь)
  11. Вечер загадок «Красавица Зима» (декабрь)

  1. Вечер стихов «Безопасность, и Я» (декабрь)
  2. Утренники к праздникам: «Новый год» (декабрь)
  3. Досуг «Зеленый, желтый, красный»
  4. Праздник «С Днем защитника Отечества» (февраль)
  5. Праздник «Лучше мамы нет на свете» (март)
  6. Праздник «Пасха» (апрель)
  7. Конкурс чтецов о Космосе. (апрель)
  8. Праздник «День Детства» (май) общесадовский
  9. Спортивное развлечение «Путешествие насекомых» (май)

В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:

1.Необходимо больше внимания уделять привитию нравственных ценностей у детей.

2.Видна положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.

3. Родители активно посещают мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам.

В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на дисциплину детей и более активное участие в жизни группы и ДОУ родителями воспитанников.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

Проведены 3 родительских собрания:

  1. «Путешествие в страну знаний» (сентябрь 2017)
  2. «Правовое воспитание детей» (декабрь 2017)
  3. Итоговое собрание (май 2018)

     В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. Родителям была представлена возможность поучаствовать в проекте:

 Воспитатель совместно с родителями и детьми реализовал проект «Огород на окне».  1место среди групп ДОУ

А также в участии различных выставках поделок к праздникам.

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были дополнены играми предметно-развивающие уголки, куплены игрушки, игры, оборудование, пособия, оформлен уголок «Безопасность». Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезеологические упражнения, элементы ТРИЗ, кейс - технология и т.д.). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет карта наблюдения, достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

В течение года работала по теме самообразования «Кейс технологии в образовательном процессе и её влияние на развитие речи дошкольников».

- Вхожу в состав районных экспертов по повышению квалификации педагогов – дошкольников.

- Являюсь членом творческой районной группы воспитателей.

- Являюсь Председателем Первичной профсоюзной организации ДОУ № 5 «Степнячок»

- Ответственная за сайт МБДОУ «Детский сад № 5 «Степнячок»

-Занимаю активную позицию в общественной жизни п. Акбулак: заместитель председателя «Совет женщин» Акбулакского района - в ходящий в состав областной палаты «Совет женщин», являюсь членом партии «Единая Россия»;

Кроме того, прошла обучение на дистанционных курсах повышения квалификации (72ч).

Работаю на персональном сайте Социальной сети работников образования все это способствовало творческому и профессиональному росту.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2018 -2019 учебный год:

 *продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

* углубление работы с детьми по образовательной области речевое развитие;

* совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи;

* продолжение совершенствования предметно – развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО (настольно-печатные игры, пополнение спортивного и театрального уголка, уголка ряженья, уголка экспериментирования, закупить необходимые пособия и дидактический материал);

* тема по самообразованию «Кейс технологии в образовательном процессе и её влияние на развитие речи дошкольников»;

* повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет воспитателей в средней группе за 2015 – 2016 учебный год

Перед воспитателями были поставлены следующие задачи:1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;2) обеспечение равных возможностей для...

Аналитический отчет воспитателя первой младшей группы о работе за 2015–2016 учебный год

Аналитический отчет воспитателя первой младшей группы о работе за 2015–2016 учебный годВоспитатель: Петрова Т.В..Состав группы:Всего человек: 22.Возраст детей: от 2 до 3 лет (на начало года)В те...

Аналитический отчет воспитателя первой младшей группы за 2018-2019 учебный год

Аналитический отчет воспитателя 1 младшей группы1 младшую группу № посещают 23 ребенка: из них 13 мальчиков и 10 девочек. Наша группа начала прием детей 3 сентября 2018 года. Нами велись листы адаптац...

Годовой аналитический отчет воспитателей в средней группе по ФГОС

Годовой аналитический отчет воспитателей в средней группе по ФГОС...

Аналитический отчет воспитателя первой младшей группы о работе

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития....

Аналитический отчет воспитателей второй младшей группы «Светлячки» о проделанной работе за 2022-2023 учебный год

Аналитический отчет воспитателей второй младшей группы «Светлячки»о проделанной работе за 2022-2023 учебный год...