Аналитический отчет воспитателей в средней группе за 2015 – 2016 учебный год
материал (средняя группа) на тему
Перед воспитателями были поставлены следующие задачи:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_sr.gr_.docx | 48.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет воспитателей
МБДОУ №6 «Улыбка» ЗМР РТ
средней группы № 6 «Зачарованный лес»
за 2015 – 2016 учебный год
Состав группы:
Всего человек: 22 человека. Возраст детей от 4-х до 5-х лет.
Мальчиков: 11. Девочек: 11. Дети татары: нет
Средняя посещаемость за год: 82%
Средняя заболеваемость за год: 2%
В течение года соблюдался режим дня, санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. В течении года случаи карантинов не было. Проводились медицинские обследования (профилактическое – один раз в год, антропометрические измерения – два раза в год) , педагогические (мониторинг по усвоению программного материала и развития интегративных качеств в начале и в конце года ) , лист здоровья.
В течение года дети развивались в соответствии с возрастом, изучили программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Работа группы №6 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ №6 «Улыбка» на 2015-2016 учебный год.
Перед воспитателями были поставлены следующие задачи:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ №6, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Для интеграции разных видов детской деятельности и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были реализованы новые формы воспитательно-образовательной работы по ФГОС ДО.
Инновации в работе с детьми:
организация проектной деятельности;
использование ИКТ;
организация здоровьесберегающих технологий;
организация различных форм детской деятельности;
обеспечение индивидуально-личностного, дифференцированного подхода;
совершенствование портфолио достижений в работе с детьми;
организация простейшего экспериментирования и моделирование ситуаций.
В течении всего года целенаправленно и систематически велась работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей. Организованная деятельность по регионально-национальному компонент, УМК, ИКТ с использованием мультимедийных презентаций, клипов, видеофильмов, которые дают возможность выстроить объяснение с использованием видеофрагментов. Пополнен и расширен «Центр краеведения + УМК» новыми дидактическими играми: «Моя семья –Минем гаилә», «Узнай и назови – бел һәм әйт» , «Накорми куклу- Курчакны сыйла», «Кто в домике живет?- Өйдә кем яши?», «Большой-маленький –Зур-кечкенә», «Это кто? Это что?- Бү кем? Бү нәрсә?», «Что лишнее?- Нәрсә артык?» и другие.
На протяжении всего года уделялось большое внимание укреплению здоровья детей. Был составлен проект «Движение + движение = формула здоровья»- срок проведения : сентябрь-ноябрь 2015г.
В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми:
- Развлечение «Осень в гости к нам пришла», «Рождество», «День смеха и бантиков», «День театра», Новогодний утренник, «утренник «Мамин день», «Здравствуй, весна».
- День энергосбережения. 11 октября 2015г.
- День по противопожарной безопасности. Октябрь 2015г.
- «Всемирный день памяти жертв дорожных транспортных происшествий» 13 ноября 2015г.
- «Синичкин день» 12 ноября 2015г.
- День родного языка проект «Родной язык – мое богатство» 8 -12 февраля 2016г
- «Габдулла Тукай» 18-22 апреля 2016г.
- « День семьи» 11-15 мая 2016г. и другие
В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:
1.Необходимо больше внимания уделять привитию нравственных ценностей у детей.
2.Видна положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.
3. Родители активно посещают мероприятия с участием детей, участвуют в проектах и так далее. В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на дисциплину детей и более активное участие в жизни группы и ДОУ родителями воспитанников.
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии с требованиями ФГОС ДО, поэтому в этом году мы постарались уделить этому большое значение. Созданная нами предметная среда дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, мы постарались сделать так, чтобы среда стала не только развивающей, но и развивающейся.
Плодотворная работа по преобразованию предметно-пространственной развивающейся среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли активность, родители принимали участие в изготовлении игрушек-заменителей для сюжетно-ролевых игр.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
Составлены перспективные и календарные планы, в них указаны:
Совместные мероприятия:
«Экологические субботники (посадка садовых деревьев, уборка территории участка), создание снежных построек.
«Круглый стол на тему: «Детство под угрозой - вредные мультфильмы» «Воспитываем добротой», «Весну встречаем – здоровьем тело наполняем!» .
Практикум «Уроки здоровья», «Как поддержать интерес у ребенка к изучению второго языка»
Конкурс «Лепбук - своими руками»
Акция «Поможем тем, кто рядом(изготовление скворечников и кормушек), «Сохраним елку красавицу» и другие.
Консультации:
«Развивающие мультфильмы»
«Использование УМК «Татарча сөйләшәбез» по обучению детей татарскому языку 4-5лет.
«Роль сюжетной игры в развитии детей среднего дошкольного возраста»
«Использование дидактических, сюжетно-ролевых игр по УМК для закрепления с детьми пройденного материала»
«Как правильно общаться с детьми»
«Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр»
«Воспитание у детей внимания и усидчивости»»
«Досуг вместе с детьми»
«Обеспечение безопасности у детей» и другие
Родительские собрания:
«Задачи воспитания и обучения детей пятого года жизни. Показ презентации «Как мы провели лето»
«Правовое воспитание»
«Антикоррупционная деятельность»
«Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей»
Презентация татарских и русских национальных блюд (выпечка),
«Здоровый образ жизни формируется в семье», «Моя семья-мое богатство»
Наглядно-стендовая информация:
«Времена года», «2016 год- год кино по РФ», «2016г-год водоохранной зон по РТ», «Возрастные особенности детей. Задачи воспитания и обучения. Права ребенка», «Габдулла Тукай», «ПДД», «Противопожарная безопасность, «Иммунизация», «Правильное питание ребёнка дошкольника», «Витамины на столе» и др.
Фотовыставки и выставки рисунков и поделок:
«День знаний», «Дары осени», «Мой дом- моя улица», «Здоровый образ жизни семьи», «Любимые герои произведений Габдуллы Тукая», «Елочка живи», «Моя семья», «Я прививок не боюсь» и другие.
В течении года неоднократно проводились анкетирования родителей: анкета «Здоровый человек», «Обучение детей татарскому языку с использованием УМК», тест «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым»(в рамках проекта «Здоровый образ жизни формируется в семье»), анкета «Что мы знаем о Габдулле Тукае».
Памятки
«Требования к литературному материалу», «По рациональному использованию электроэнергии», «По формированию здорового образа жизни своих детей».
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
В данном направлении работы положительные стороны: родители активно включались в деятельность, предложенную воспитателями, регулярно оказывали посильную помощь, проявляли заинтересованность в педагогическом процессе, сдружились между собой. Более активные родители объединились и создали свою творческую лабораторию активных мам (ТЛАМ), основной задачей которой стала - создать условия для эффективного взаимодействия с родителями.
Отрицательные стороны: неоднократно проводилась работа с мамой Герасимова Никиты об оплате за детский сад. С родителями Елистратова Арсения, Сергеевой Марины, Давыдова Алеши была проведена беседа о необходимости посещения логопеда.
Оценить динамику достижений воспитанников позволяет мониторинг качества освоения детьми программы.
Анализ выполнения требований к содержанию и методикам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает следующее:
Результаты диагностики по усвоению программного материала
в средней группе № ___6____ МБДОУ №6 «Улыбка» на 20_15__ / _16___ уч.год.
На начало учебного года всего диагностировано __22__ детей.
На конец учебного года всего диагностировано _22___ детей.
№ | Раздел программы | Начало года | Конец года | ||||||||||||||
Высокий | Средний | Ниже среднего | Низкий | Высокий | Средний | Ниже среднего | Низкий | ||||||||||
Абс. | % | Абс. | % | Абс. | % | Абс. | % | Абс. | % | Абс. | % | Абс. | % | Абс. | % | ||
Физическое развитие | 4 | 18 | 16 | 73 | 2 | 9 | - | - | 6 | 27 | 15 | 68 | 1 | 5 | - | - | |
Речевое развитие | 5 | 23 | 13 | 59 | 3 | 13,5 | 1 | 4,5 | 8 | 37 | 10 | 45 | 4 | 18 | - | - | |
Художественно-эстетическое развитие | 3 | 13,5 | 9 | 41 | 8 | 36,5 | 2 | 9 | 8 | 36 | 11 | 50 | 3 | 14 | - | - | |
Социально-коммуникативное развитие | 9 | 41 | 9 | 41 | 3 | 13,5 | 1 | 4,5 | 7 | 32 | 11 | 50 | 4 | 18 | - | ||
Познавательное развитие | 4 | 18 | 13 | 59 | 5 | 23 | - | - | 10 | 45 | 11 | 50 | 1 | 5 | - | - | |
Итоговый результат | 23 | 54 | 20 | 3,5 | 36 | 54 | 10 |
Результаты по развитию интегративных качеств детей
в средней группе № ___6____ МБДОУ №6 «Улыбка» на 20_15__ / _16___ уч.год.
На начало учебного года всего диагностировано __22__ детей.
На конец учебного года всего диагностировано __22__ детей.
№ | Раздел программы | Начало года | Конец года | ||||||||||||||
Высокий | Средний | Ниже среднего | Низкий | Высокий | Средний | Ниже среднего | Низкий | ||||||||||
Абс. | % | Абс. | % | Абс. | % | Абс. | % | Абс. | % | Абс. | % | Абс. | % | Абс. | % | ||
Физическое развитие | 5 | 23 | 15 | 68 | 2 | 9 | - | - | 8 | 36 | 13 | 59 | 1 | 5 | - | - | |
Речевое развитие | 12 | 55 | 2 | 9 | 7 | 32 | 1 | 4 | 14 | 64 | 5 | 23 | 3 | 13 | - | ||
Художественно-эстетическое развитие | 6 | 27 | 9 | 42 | 6 | 27 | 1 | 4 | 8 | 36 | 11 | 50 | 3 | 14 | - | - | |
Социально-коммуникативное развитие | 3 | 14 | 12 | 54 | 7 | 32 | - | - | 5 | 23 | 12 | 54 | 5 | 23 | - | ||
Познавательное развитие | 5 | 23 | 11 | 50 | 6 | 27 | - | - | 8 | 36 | 9 | 41 | 5 | 23 | - | - | |
Итоговый результат | 28 | 45 | 25 | 2 | 39 | 45 | 16 |
Особое внимание следует уделить Шефер Илье, показавший худший результат по образовательной работе по сравнению с другими детьми. С ним провели углубленное обследование. Ежедневно проводили индивидуальную работу по формированию словаря, по словесному указанию учились находить предметы ближайшего окружения, игры на развитие мелкой моторики. Беседовали с мамой, посоветовали обратиться на консультацию к специалистам.
Результат по усвоению программного материала в группе (по всем образовательным областям): высокий - 8 человек, норма – 9 человек, средний - 5 человек.
Результат по развитию интегративных качеств (по всем образовательным областям): высокий - 9 человек, норма – 10 человек, средний – 3 человека.
В результате анализа полученных данных сделаны выводы:
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
У детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
В течение года педагоги Миннебаева Е.Б. и Мягкова Н,В. распространяли свой педагогический опыт на муниципальном и межрегиональном уровне:
Участие в работе ММО 2015-2016 учебный год
Миннебаева Е.Б
№ | Название ММО | Тема ММО | Форма распространения опыта | Тема распространения опыта | Дата и на базе ОО |
1 | Познавательное развитие (ФЭМП) | «Современные подходы к организации математичес кого развития дошкольников» | Сообщение из опыта работы с показом презентации. | «Современные подходы к организации математического развития дошкольников» | 25 февраля 2016 г.на базе МБДОУ №22 Малыш |
Участие во всероссийских конкурсах 2014-2015 учебный год
Миннебаева Е.Б.
№ | Название конкурса | Результат | Дата |
1 | Всероссийский конкурс творческих работ из бросового материала «Ёлочка, живи!» в рамках международной программы «Эко – школы/Зелёный флаг» | Диплом Коллективная работа | Декабрь 2015г |
2 | Образовательный центр «Магариф» I Всероссийский конкурс методических разработок «Шаги к успеху». | Диплом I степени Конспект ОД «Мое имя» | Январь 2016г |
Работа в СМИ 2015-2016 учебный год
Миннебаева Е.Б.
№ | Дата публикации | Тема публикации | Место публикации |
1 | Апрель 2015г | Проект «Родной язык – мое богатство» | Социальная сеть работников образования nsportal/ru |
2 | Январь 2016г | Сообщение из опыта работы «Современные подходы математического развития дошкольников» | Социальная сеть работников образования nsportal/ru |
3 | Февраль 2016г | Сообщение из опыта работы «Художественно-эстетическое развитие детей в образовательной деятельности» | Социальная сеть работников образования nsportal/ru |
Участие в работе ММО 2015-2016 учебный год
Мягкова Н.В.
№ | Название ММО | Тема ММО | Форма распространения опыта | Тема распространения опыта | Дата и на базе ОО |
1 | «Социально – коммуникативное развитие» | «Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми» | Игра – путешествие «Фея доброты учит ребят дружить» | «Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми» | 14 октября 2016,МБДОУ №6 «Улыбка» г. Зеленодольск |
Участие во всероссийских конкурсах 2015-2016учебный год
Мягкова Н.В.
№ | Название конкурса | Результат | Дата |
1 | Всероссийский конкурс творческих работ из бросового материала «Ёлочка, живи!» в рамках международной программы «Эко – школы/Зелёный флаг» | Диплом Коллективная работа | Декабрь 2015 год |
2 | Образовательный центр «Магариф» I Всероссийский конкурс методических разработок «Шаги к успеху». | Диплом I степени Конспект ОД «Учимся дружить» | Январь 2016 год |
Работа в СМИ 2015-2016учебный год
Мягкова Н.В.
№ | Дата публикации | Тема публикации | Место публикации |
1 | 18.10.2015 | Сообщение из опыта работы на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание детей» | Социальная сеть работников образования nsportal/ru |
2 | 18. 10 15 | НОД «Путешествие в волшебный лес» | Социальная сеть работников образования nsportal/ru |
3 | 01.11.15 | Проект по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы на тему «70 лет Победы в Великой отечественной войне» | Социальная сеть работников образования nsportal/ru |
4 | 07.12.15 | Проект «Движение + движение = формула здоровья» | Социальная сеть работников образования nsportal/ru |
Участие воспитанников в конкурсах 2015-2016 учебный год
(в хронологическом порядке)
№ | Фамилие, имя ребенка | Название конкурса | Результат | Дата |
1 | Елистратов Арсений | Муниципальный конкурс детских поделок из природного или бросового материала «Литературные ЭКО-фантазии» «Синяя птица» | Грамота | Октябрь 2015г |
2 | Елистратов Арсений | Муниципальный конкурс «Заботливая мама» | Благодарность за участие | Ноябрь 2015г.
|
3 | Егорова Маша | Всероссийский конкурс творческих работ из бросового материала «Ёлочка живи» в рамках «Экошколы» | Диплом | Декабрь 2015г. |
4 | Елистратов Арсений | Всероссийский конкурс творческих работ из бросового материала «Ёлочка живи» в рамках «Экошколы» | Диплом | Декабрь 2015г |
5 | Козин Илья | Всероссийский конкурс творческих работ из бросового материала «Ёлочка живи» в рамках «Экошколы» | Диплом | Декабрь 2015г |
6 | Горелова Анюта | Муниципальный конкурс, посвященный 130-летию со дня рождения Г.Тукая130-летию Г.Тукая. Парад костюмов по произведениям Габдуллы Тукая | Диплом | Апрель 2016 г |
7 | Козин Илья | Муниципальный конкурс рисунков «Мир заповедной природы» на тему: «Природе важен каждый» | Апрель 2016 г | |
8 | Козин Илья и Арзамасцева Софья | Конкурс чтецов МБДОУ №6 «Тукай теле-туган телем», посвященное 130- летию со дня рождения Г.Тукая | Грамота за участие | Апрель 2016 г |
9 | Гильманова Софья и Винокуров Егор | Конкурс чтецов МБДОУ №6 «Тукай теле-туган телем», посвященное 130- летию со дня рождения Г.Тукая | Диплом | Апрель 2016 г |
10 | Маркелова Настя | Конкурс чтецов МБДОУ №6 «Тукай теле-туган телем», посвященное 130- летию со дня рождения Г.Тукая | Грамота | Апрель 2016 г |
11 | Луговнин Богдан | Муниципальный конкурс плакатов «Дети Зеленодольска за чистую воду!» | Май 2016г |
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:
Проблемы:
Оплата за детский сад (Герасимов Никита)
По результатам мониторинга самой проблемной оказалась образовательная область «Речевое развитие» (направление - чтение художественной литературы), что подтверждает чрезмерное увлечение компьютером вместо книги; «Художественно-эстетическое развитие» (направление –аппликация), причина - первый год работаем с ножницами.
Успехи:
Дети стали более любознательны, сформировано умение задавать вопросы взрослым и сверстникам.
Видна положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.
Дети улучшили навыки самообслуживания.
Способны договариваться, адекватно проявлять свои чувства в процессе коллективной игры.
Проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
Родители активно посещают мероприятия с участием детей, участвуют в проектах, конкурсах и так далее.
Вывод:
Учебный год прошел в плодотворной работе и с детьми, и с родителями, на что указывают результаты диагностики.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи:
1. Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат.
2. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
3. Проводить углубленную работу с детьми по образовательной области «Речевое развитие».
4. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам.
5. Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО (центр исследовательской деятельности, УМК, центр физического развития)
6. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в конкурсах, семинарах, мастер-классах, участия на ММО.
Воспитатели: Миннебаева Е.Б._________________
Мягкова Н.В._____________________
Май 2016год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Перспективное проектное планирование лексических тем в средней группе на 2015-2016 учебный год"
Методическая разработка представляет собой перспективное планирование лексических тем для детей средней группы компенсирующей направленности на 2015 - 2016 учебный год. План представляет собой таблицу...
РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольной группы при Салаушской СОШ среднняя группа НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая образовательная программа разработана в рамках ФГОС.И может использоваться воспитателями татарских национальных детских садах , и в вариативную часть входит региональная программа....
План по самообразованию на тему: «Рисование нетрадиционными техниками» (средняя группа) на 2015 – 2016 учебный год.
В данном документе представлен материал по самообразованию на тему: "Нетрадиционная техника рисования". Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений....
Перспективный план работы методического объединения воспитателей средних групп на 2015-2016 учебный год
Перспективный план работы методического объединения воспитателей средних групп на 2015-2016 учебный годЦель МО: Обеспечение роста педагогического мастерства, повышение творческого потенциала педагогов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО старшей группы на 2015 – 2016 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО старшей группы на 2015 – 2016 учебный год...
аналитическая справка по результатам реализации ООП во второй младшей и средней группе за 2015-2016 учебный год
в данном документе представлено описание итогов работы за учебный год по двум возрастам...
Отчет о воспитательно-образовательной работе в средней группе за 2015 – 2016 учебный год
Отчет о воспитательно-образовательной работе в средней группе за 2015 – 2016 учебный год...