Превращения воды
опыты и эксперименты (старшая группа)
Игра знакомит со свойствами вещества
Необходимый инвентарь: фигурные формочки и формочки для льда.
◈ Расскажите ребенку, что вода, поставленная в морозильную камеру, замерзает и превращается в лед.
◈ Продемонстрируйте это наглядно.
◈ Покажите ребенку ледяные фигуры, обратите его внимание, что льдинки повторяют форму сосудов, которые вы заполняли водой.
◈ Понаблюдайте за таянием льда.
◈ Добавив в воду краски, можно получить разноцветный лед и выложить из него красивые узоры.
Невидимое письмо
Необходимый инвентарь: бумага, лимон, йод.
◈ Напишите на бумаге лимонным соком имя ребенка или нарисуйте простую картинку и дайте высохнуть.
◈ Потом разведите в воде йод и кисточкой смочите лист бумаги — рисунок проявится.
Налил-вылил
Игра способствует развитию координации движения, расширяет представления о свойствах вещества
Необходимый инвентарь: емкость с водой, один большой и один маленький стакан.
◈ Поставьте перед ребенком тазик с водой. Покажите, как можно, зачерпывая воду одним стаканом, переливать ее в другой.
◈ Предоставьте ребенку свободу действий.
Выжми мочалку
Игра способствует развитию мелкой моторики
Необходимый инвентарь: две емкости, поролоновая губка.
◈ Одну емкость заполните водой. Покажите ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую.
◈ Предложите попробовать самому сделать то же самое.
Водонос
Игра знакомит со свойствами вещества и понятием объема, способствует развитию координации движении
Необходимый инвентарь: тазик с водой, две или три банки, деревянные палочки.
◈ Поставьте перед ребенком тазик с водой. Рядом положите чайную ложку, столовую ложку, поварешку, ситечко, губку.
◈ Предложите ребенку зачерпывать воду из тазика разными предметами и переливать в разные банки.
◈ Сравните, в какой банке воды окажется больше.
◈ Спросите, чем зачерпнуть вообще не получится.
◈ Измерять глубину воды в банках можно так, как это когда-то делали моряки: опуская в банку деревянную палочку (правда, у моряков был канат с грузом).
Сквозь сито
Игра знакомит с назначением предметов и свойствами вещества
Необходимый инвентарь: стакан, сито.
◈ Поставьте перед ребенком тазик с водой. Пусть малыш льет воду из стакана в сито.
◈ Объясните ему, почему вода утекает.
Поплывет или утонет
Игра способствует развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов
Необходимый инвентарь: предметы, тонущие в воде (камушки, ложки, винтики, пуговицы), и предметы, не тонущие в воде (мячик, деревянные дощечки, пластмассовые игрушки), емкость с водой, два пустых ведерка.
◈ Поставьте перед ребенком тазик с водой и разложите все предметы. Пусть малыш кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними.
◈ Потом доставайте предметы из воды и раскладывайте их по разным ведеркам — в одно, все, что не утонуло, в другое — то, что оказалось на дне.
Дрессировка спичек.
В миску с водой кладём несколько спичек, в центр миски опускаем кусок сахара-рафинада и — о чудо! Спички соберутся в центр. Наверное, наши спички — сластёны!? А теперь уберём сахар и капнем в центр миски немного жидкого мыла: спичкам это не нравится — они «разбегаются» в разные стороны! На самом деле всё просто: сахар впитывает воду, создавая тем самым её движение к центру, а мыло, наоборот — растекается по воде и увлекает за собой спички.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Превращения воды
Игра знакомит со свойствами вещества
Необходимый инвентарь: фигурные формочки и формочки для льда.
◈ Расскажите ребенку, что вода, поставленная в морозильную камеру, замерзает и превращается в лед.
◈ Продемонстрируйте это наглядно.
◈ Покажите ребенку ледяные фигуры, обратите его внимание, что льдинки повторяют форму сосудов, которые вы заполняли водой.
◈ Понаблюдайте за таянием льда.
◈ Добавив в воду краски, можно получить разноцветный лед и выложить из него красивые узоры.
Невидимое письмо
Необходимый инвентарь: бумага, лимон, йод.
◈ Напишите на бумаге лимонным соком имя ребенка или нарисуйте простую картинку и дайте высохнуть.
◈ Потом разведите в воде йод и кисточкой смочите лист бумаги — рисунок проявится.
Налил-вылил
Игра способствует развитию координации движения, расширяет представления о свойствах вещества
Необходимый инвентарь: емкость с водой, один большой и один маленький стакан.
◈ Поставьте перед ребенком тазик с водой. Покажите, как можно, зачерпывая воду одним стаканом, переливать ее в другой.
◈ Предоставьте ребенку свободу действий.
Выжми мочалку
Игра способствует развитию мелкой моторики
Необходимый инвентарь: две емкости, поролоновая губка.
◈ Одну емкость заполните водой. Покажите ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую.
◈ Предложите попробовать самому сделать то же самое.
Водонос
Игра знакомит со свойствами вещества и понятием объема, способствует развитию координации движении
Необходимый инвентарь: тазик с водой, две или три банки, деревянные палочки.
◈ Поставьте перед ребенком тазик с водой. Рядом положите чайную ложку, столовую ложку, поварешку, ситечко, губку.
◈ Предложите ребенку зачерпывать воду из тазика разными предметами и переливать в разные банки.
◈ Сравните, в какой банке воды окажется больше.
◈ Спросите, чем зачерпнуть вообще не получится.
◈ Измерять глубину воды в банках можно так, как это когда-то делали моряки: опуская в банку деревянную палочку (правда, у моряков был канат с грузом).
Сквозь сито
Игра знакомит с назначением предметов и свойствами вещества
Необходимый инвентарь: стакан, сито.
◈ Поставьте перед ребенком тазик с водой. Пусть малыш льет воду из стакана в сито.
◈ Объясните ему, почему вода утекает.
Поплывет или утонет
Игра способствует развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов
Необходимый инвентарь: предметы, тонущие в воде (камушки, ложки, винтики, пуговицы), и предметы, не тонущие в воде (мячик, деревянные дощечки, пластмассовые игрушки), емкость с водой, два пустых ведерка.
◈ Поставьте перед ребенком тазик с водой и разложите все предметы. Пусть малыш кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними.
◈ Потом доставайте предметы из воды и раскладывайте их по разным ведеркам — в одно, все, что не утонуло, в другое — то, что оказалось на дне.
Дрессировка спичек.
В миску с водой кладём несколько спичек, в центр миски опускаем кусок сахара-рафинада и — о чудо! Спички соберутся в центр. Наверное, наши спички — сластёны!? А теперь уберём сахар и капнем в центр миски немного жидкого мыла: спичкам это не нравится — они «разбегаются» в разные стороны! На самом деле всё просто: сахар впитывает воду, создавая тем самым её движение к центру, а мыло, наоборот — растекается по воде и увлекает за собой спички.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебные превращения воды (проект)
Проект разработан с учетом ФГТ (интегрирование с другими образовательными областями), предназначен для работы с детьми с ОНР (подготовительная группа)....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Превращения воды»
Образовательные задачи:Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, твердое, газообразное).Формировать пред...
Чудесные превращения воды познавательно-исследовательский проект по экологии для старших дошкольников
Проект направлен на развитие познавательной активности дошкольников путем формирования естественнонаучных представлений в процессе опытно - экспериментальной деятельности...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 5 - 6 лет "Чудесные превращения воды"
Конспект непосредственно – образовательной деятельности«Чудесные превращения воды»Цель: расширение представлений детей о воде, ее свойствах.Образовательные задачи:1. Закре...
конспект кружка по экспериментальной деятельности "Удивительные превращения воды" для средней группы
И сугроб, иснегопад -Белоснежный водопад,Капля в чашечке цветка,Кучевые облака,То туман в осенней мгле,То узоры на стекле,То сосульки, то капели,Что весною зазвенели,Иней хрупкий ледяной, Что укр...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста тема: «Превращение воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду»
ТЕМА: «Превращении воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду» ЦЕЛЬ ОПЫТА: 1. Подвести детей к пониманию – что при сильном нагревании жидкость – вода превращается в пар, а при охлаждении ...
«Вода - источник жизни, свойства и превращения воды»
Конспект занятия по экологическому воспитанию...