Речевое развитие
статья
Предварительный просмотр:
Критерий : владение речью как средством общения и культуры.
- Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения ,владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
ФИО | С удовольствием общается со сверстниками и взрослыми. | Правильно пользуется умеренным темпом речи | Пользуется разнообразными вежливыми формами речи | В процессе сюжетно-ролевой игры взаимодействует со сверстниками, умеет с ними договориваться в случае конфликтной ситуации | итого |
Критерий: обогащение активного словаря , развитие связной , грамотически правильной диалогической и монологической речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха,формирование звукорвой аналитической –синтетической активности как предпосылки обучения грамоте, развитие речевого творчества.
- Все компоненты устной речи развиты и используются в различных формах и видах детской деятельности.
ФИО | Пересказывает короткие сказки и рассаказы с незнакомым ему ранее содержанием . | Составляет рассказ по картинке игрушке совместно со взрослыми. | Описывает предмет изображенный на картинке, признаки, качество действия , высказывая свою оценку. | Использует в активном словаре прилагательные и глаголы предлагает точные пор смыслу слова . | Подбирает синонимы антонимы к зщаданным словам разных частей речи. | Дифференцирует обобщающие понятия | Умеет образовывать названия детенышей животныхподбирает однокоренные слова | Образовывает трудные формы повелительного и сослагательного наклонений глаголов родительный падеж существительного во множественном числе. | Строит сложные предложения разных типов | Изменяет силу голоса , темп речи , тмбр голоса, интонацию взависимости от высказывания. | Подбирает слова и фразы , сходные по звучанию | итого | ||
Критерий : знакомство с книжной культурой,детской литературой ,понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
- Проявляет читательский интерес и потребность в течении книг.
ФИО | Проявляет интерес к художественной литературе ., к их образному языку. | Отвечает на вопросы по содержанию произведения | итого |
Педагогическая диагностика по образовательной области « Речевое развитие»
ФИО | Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения ,владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. . | - Все компоненты устной речи развиты и используются в различных формах и видах детской деятельности. | Проявляет читательский интерес и потребность в течении книг. | итого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.
У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...