Речевое развитие
статья

Папилова Татьяна Дмитриевна

Речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

 Критерий : владение речью как средством общения и культуры.

- Адекватно использует вербальные  и невербальные средства общения ,владеет диалогической  речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

ФИО

С удовольствием общается со сверстниками и взрослыми.

Правильно пользуется умеренным темпом речи

Пользуется разнообразными вежливыми формами речи

В процессе сюжетно-ролевой игры взаимодействует со сверстниками, умеет с ними договориваться в случае конфликтной ситуации

итого

Критерий: обогащение активного словаря , развитие связной , грамотически правильной диалогической  и монологической речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха,формирование звукорвой аналитической –синтетической активности как предпосылки обучения грамоте, развитие речевого творчества.

- Все компоненты устной речи развиты и используются  в различных формах и видах детской деятельности.

ФИО

Пересказывает короткие сказки и рассаказы  с незнакомым ему ранее содержанием .

 Составляет рассказ по картинке игрушке совместно со взрослыми.

Описывает предмет изображенный на картинке, признаки, качество действия ,  высказывая свою оценку.

Использует в активном словаре  прилагательные и глаголы  предлагает точные пор смыслу слова .

 Подбирает синонимы антонимы  к зщаданным словам разных частей речи.

Дифференцирует обобщающие понятия

Умеет образовывать названия детенышей животныхподбирает однокоренные слова

Образовывает трудные формы повелительного и сослагательного наклонений глаголов родительный падеж существительного во множественном числе.

 Строит сложные предложения разных типов

Изменяет силу голоса , темп речи , тмбр голоса, интонацию взависимости  от высказывания.

 Подбирает слова и фразы , сходные по звучанию

итого

Критерий : знакомство с книжной культурой,детской литературой ,понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

- Проявляет читательский  интерес и потребность в течении книг.

ФИО

 Проявляет интерес к художественной литературе ., к их образному языку.

Отвечает на вопросы по содержанию произведения

итого

Педагогическая диагностика по образовательной области « Речевое развитие»

ФИО

Адекватно использует вербальные  и невербальные средства общения ,владеет диалогической  речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

.

 - Все компоненты устной речи развиты и используются  в различных формах и видах детской деятельности.

Проявляет читательский  интерес и потребность в течении книг.

итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

    У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...