Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Сентябринка"
план-конспект занятия (средняя группа)
Использую сюрпризные моменты и игровые технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_gostyah_u_sentyabrinki_leonova_i.v.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования № 44», учебный корпус №3 «Сказка»
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В гостях у Сентябринки» для детей (4-5 лет)
средней группы «Солнышки»
Выполнила: воспитатель группы
Леонова Инесса Викторовна
Тула
2019
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Цель: Продолжать знакомить детей с обобщенными способами исследования на примере овощей.
Образовательная область приоритетная:
- познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие
- социально-коммуникативное развитие
- физическое развитие
- художественно-эстетическое развитие
- познавательное развитие
Задачи:
Образовательные - уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов;
Развивающие – создание условий для развития сенсорных чувств, речи, внимания; вырабатывать умение объединять плоды по сходному признаку;
Воспитательные - создать условия для формирования представлений о вкусах овощей и фруктов (кислый, сладкий, сочный, горький).
Методы и приемы:
- метод игрового изучения;
- беседа;
- наблюдение;
- познавательная деятельность: игра «Угадай-ка», «Узнай по вкусу»;
Материалы и оборудование:
- оформления в группе: иллюстрации с овощами и фруктами
- кукла Сентябринка
- корзинка, в которой лежат яблоки
- пакеты с заданиями
- магнитофон
Предварительная работа:
- наблюдения на прогулке, в быту;
- беседы и просмотр познавательных презентаций о фруктах и овощах;
- рассматривание альбома «Где растут овощи и фрукты»
- игры-лото «Овощи», «Фрукты»
- заучивание детьми загадок
- заучивание слов и движений на физкуьтминутку
№ пп | ЭТАПЫ НОД обеспечение психолого-педагогических условий | Ход НОД | Технологии, методы, формы работы, приемы | Планируемые результаты (целевые ориентиры: ФГОС ДО п.4.6) | Время (в мин: 15 20 25 30) |
1 | Мотивационный этап | Знакомство с Сентябринкой. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. (Воспитатель приносит в группу куклу Сентябринку).- Это Сентябринка. Как вы думаете, почему у нее такое интересное имя? (Дети: - она родилась в сентябре, ее так назвали, она королева сентября). | Метод словесный: беседа | 2 | |
2 | Ориентировочный этап | Воспитатель: - Сентябринка приготовила для вас подарки в пакетиках, давайте откроем Как интересно! | Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами | 1 | |
3 | Исполнительский этап | В первом пакетике загадки. Приходи! – ее мы просим. В золотом наряде….(Осень). Воспитатель: - Ульяна покажи на картинке, где изображение осени. Верно. А как вы догадались что это осень? (Ответы детей: - птички улетели, дети в теплой одежде, опадают листья) Воспитатель: - Сентябринка, дети знают много загадок про овощи и фрукты и сейчас нам загадают. Ребенок: - Сидела девица в темнице, коса наружу. (Дети:- морковка) Воспитатель: - Покажи пожалуйста на картинке морковь. Верно. Спасибо. Ребенок: - Сто одежек и все без застежек. (Дети: -капуста). Воспитатель: - Покажи пожалуйста на картинке капусту. Верно. Спасибо. Ребенок: - Живет дед во сто шуб одет, кто его раздевает тот слезы проливает. (Дети:-лук). Воспитатель: - Покажи пожалуйста на картинке лук. Верно. Спасибо. Ребенок: - Само с кулачок. Красный бочок. Потрогаешь- гладко, а откусишь-сладко. (Дети:- яблоко) Воспитатель: - Покажи пожалуйста на картинке яблоко. Верно. Спасибо. Ребенок: - Ее и варят, и парят, и сырую едят. И сказки о ней говорят. (Дети: -репа) Воспитатель: - Покажи пожалуйста на картинке репу. Верно. Спасибо. Воспитатель: - Сентябринка, тебе понравилось как ребята отгадывали загадки? Воспитатель:- Ребятки, давайте выйдем в на коврик и немножко отдохнем. Физкультминутка:(движения соответствуют словам) Руки подняли и покачали Это деревья в лесу Кисти согнули. Листья встряхнули Ветер взбивает росу Плавно помашем руками Это птички летят Руки сложили назад Предлагаю открыть второй пакет. Воспитатель: - Ребята, сколько здесь разных фруктов и овощей. А давайте поиграем в игру «Узнай на вкус». Сейчас каждый по очереди будет ко мне подходить. Я платочком буду завязывать глазки, а вы должны, откусив овощ или фрукт отгадать на вкус и назвать его.(Дети подходят по очереди и пробуют на вкус плоды). Воспитатель:- Сентябринке очень понравилось в гостях у вас. И она предлагает вам потанцевать. | Метод словесный: пояснение Метод наглядный:рас-сматривание Метод словесный: пояснение Метод словесный: пояснение Метод словесный: пояснение Здоровье-сберегающая технология Игровая технология. Метод практический: опыт | Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач - Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты. - Способен устанавливать простейшие причинно-следственные связи между предметами и явлениями, делать обобщения. - Умеет занимать себя игрой | 10 |
4 | Рефлексивный этап | (Дети самостоятельно берут листья и становятся в круг под песню «Листик, листопад..». Дети танцуют. Воспитатель: - Сентябринка приготовила вам подарки, и, конечно же это яблочки. (Воспитатель раздает детям) Воспитатель: - Молодцы, дети, со всеми заданиями справились. Спасибо и Сентябринке за ее игры и вкусные плоды. Давайте с Сентябринкой попрощаемс | Игровая технология под музыкальное сопровождение | 4 | |
5 | Перспективный этап | Воспитатель: - Дети, скажите, кто к вам приходил в гости, в какие игры вы с ней играли (Ответы детей: узнавали на вкус фрукты и овощи, танцевали, отгадывали загадки) Воспитатель: - а сейчас мы с вами помоем руки и будем угощаться яблочками. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"
Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...
Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ; ка...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
Конспект по окружающему миру "Свойства воды"...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Лес. Деревья».
Знакомство с окружающим миром, развитие речи, мышления, творческого воображения, фантазии....
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Поздняя осень».
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Поздняя осень».Цели: Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях в природе, развивать зрительную память, мышлени...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....