Конспект итогового мероприятия по кружку сенсорного развития
план-конспект занятия (младшая группа)

Судакова Наталья Павловна

Данное мероприятие выявило знания и умения детей по сенсорике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel1.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: выявить уровень знаний детей по сенсорному воспитанию;

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знание детьми геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал;

-Закрепить знание величины, цвета, количества предметов.

Развивающие:

-Закрепить умение группировать предметы по двум признакам – формой, цветом;

-Закрепить умение конструировать плоскостными геометрическими фигурами.

Воспитательные:

-Воспитывать умение самостоятельно выполнять задание.

Материал: большие и маленькие геометрические фигуры красного, синего, желтого, зеленого цвета, игрушка Карлсон, рюкзачок, набор геометрических фигур на каждого ребенка, 2 мольберта, ширма.

Предварительная работа:

-Дид. игры и упражнения по ознакомлению детей с цветом, формой, величиной.

-Ознакомление с сенсорными эталонами.

-Освоение способов обследования предметов.

-Продуктивные виды деятельности.

Ход занятия.

  1. –Ребята, сегодня к нам пришли гости, гости очень веселые, они любят играть в прятки. Хотите с ними поиграть? Только будьте внимательны. Давайте скажем: «Раз, два, три, первый гость выходи».

- Никого нет, давайте еще раз скажем: «Раз, два, три, первый гость выходи»!

(Из-за ширмы показывается большой треугольник)

- Ребята, вы узнали какая это геометрическая фигура?

- Правильно, треугольник, а как вы догадались? (Ответы детей).

- Давайте проверим, сколько у него уголков? (считаем)

- Скажите, а сколько вы видите треугольников? (Ответы детей)

- А какого цвета треугольник? (Ответы детей)

- Какой треугольник большой или маленький? (Ответы детей)

- Молодцы, все правильно сказали, посмотрите, как треугольник вам улыбается (поворачиваю дугой стороной, на которой глазки, носик и улыбающийся ротик).

- Ребята, а как вы думаете, треугольник быстро бегает? (Ответы детей)

- А что ему мешает быстро бегать? (Ответы детей) Вот посмотрите (демонстрирую и ставлю на мольберт).

  1. – Ой, а за ширмой еще кто-то прячется, хочет познакомиться. А ну-ка выходи. Ребята, давайте вместе скажем: «Раз, два, три, выходи».

- Как называется эта фигура? Правильно, квадрат. А у квадрата есть уголки?

- Давайте посчитаем, сколько у квадрата уголков? (считаем)

- А сколько у меня квадратов? (Ответы детей)

- Молодцы, а теперь, скажите, какого цвета квадрат? (Ответы детей)

- А он какой, большой или маленький? (Ответы детей)

- Посмотрите, как улыбается квадрат, вы про него все правильно сказали (поворачиваю другой стороной).

- А как вы думаете, квадрат умеет быстро бегать? (Ответы детей)И квадрату тоже мешают быстро бегать уголки (демонстрация).

- Пусть и квадрат постоим рядом с треугольником.

3. –Ребята, а ведь за ширмой еще кто-то прячется. Давайте вместе скажем: «Раз, два, три, выходи» - Вы узнали эту геометрическую фигуру?

– А как вы узнали, что это круг? (Ответы детей)

- Правильно, у него нет уголков. Какого цвета круг? (Ответы детей)

- Большой круг или маленький? (Ответы детей)

- Сколько у меня кругов? (Ответы детей)

- Молодцы, посмотрите, какой веселый круг (поворачиваю).

4.( Ширма шевелится)

- Ребята, а ведь там еще кто-то прячется. Вот какие у нас веселые гости. Давайте и его пригласим.

- Раз, два, три, выходи.

- Какая это фигура? Конечно, это шалунишка – овал. ( Вопросы и действия повторяются как с кругом).

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – тихонечко присесть.

- Молодцы, малыши, а я еще один секрет знаю. Хотите узнать какой?

- У больших геометрических фигур – треугольника, квадрата, круга и овала дома остались малыши- братики и сестрички. Только как же они к нам доберутся, ведь живут они очень далеко?

- Ребята, помните, к нам в гости прилетал Карлсон, у него есть пропеллер и он умеет летать. Сейчас я ему позвоню по телефону и попрошу, чтобы он нам помог (звоню).

- Алло, Карлсон, здравствуй, это дети группы «Василек», пожалуйста, привези наших гостей, они еще очень маленькие и сами не могут к нам добраться.

- Ребята, пока Карлсон прилетит к нам, мы с вами немножко поиграем. Внимательно посмотрите на доску (рисую) Точка, точка, запятая

Вышла рожица кривая.

Ручки, ножки, огуречик,

Вот и вышел человечек.

- Кто это? (Ответы детей). На какую фигуру похожа его голова? (Ответы детей) Туловище? (Ответы детей) Ручки? (Ответы детей) Ножки? (Ответы детей)

- Послушайте, там кто-то жужжит, давайте посмотрим (выходим смотреть в приемную).

- Ой, да это же Карлсон прилетел. Здравствуй, Карлсон. Ребята, давайте поздороваемся с Карлсоном. А что у него в рюкзачке? Давайте посмотрим

(«нечаянно» рассыпаю геом. фигуры).

- Ой, что же я наделала, все фигуры перепутались! Ребята, помогите, пожалуйста, собрать и разложить все фигуры по местам – туда, где стоят наши веселые гости – большие геометрические фигуры (дети раскладывают).

- А теперь проверим, никто не заблудился?

- Дети, а теперь скажите, сколько больших треугольников? (Ответы детей) А маленьких? (Ответы детей) (То же с другими геом. фигурами).

- Молодцы! А теперь садитесь на свои места, у меня еще один сюрприз для вас есть.

- Посмотрите, на тарелочках лежат геометрические фигуры. Давайте с вами поиграем. Я буду называть геометрическую фигуру, а вы будете мне её показывать, поднимая руку вверх.

-Покажите треугольник (дети показывают), квадрат, круг. А теперь, посмотрите, внимательно и подумайте, что можно построить из этих геом. фигур (дети строят).

- Что вы построили? (Ответы детей) Красивые у вас получились домики!

Итог занятия.

- Ребята, вы сегодня, молодцы! Вы знаете и правильно называете геометрические фигуры, величину, количество. Построили красивые домики. Вы очень хорошие, умные и дружные ребята. Ой, мне Карлсон что-то на ушко говорит, да он нас на улицу зовет, хотите погулять?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия по образовательной области «Речевое развитие.

Обучение грамоте»   в подготовительной к школе группе...

Конспект итогового мероприятия: образовательной деятельности Художественно – эстетическое развитие ( Лепка) во II группе раннего возраста

Формировать умение  у детей II группы раннего возраста раскатывать комочек  пластилина между ладонями  прямыми движениями, плотно прижимая их друг к другу....

Конспект развлечения по кружку сенсорного развития: «Игровые поручения»

Цель данного мероприятия выявить уровень знаний детей по сенсорному воспитанию....

Конспект итогового мероприятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Осенняя кладовая» (с элементами песочной терапии)

Задачи:- Учить детей классифицировать овощи и фрукты,- Уверенно действовать с песком, снять эмоциональное напряжение.- Развивать познавательные способности, творческое мышление;- Развивать м...

Конспект итогового мероприятия с использованием ИКТ образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в Страну красок» во второй младшей группе №2

Показать умение детей:- закреплять название цветов (красный, белый, жёлтый, зелёный, синий).- правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.- набирать краску на кисть: аккуратно ...