Проект "Сказка в музыке"
проект (старшая группа)
Современная жизнь и возможности техники уводят детей от музыки классической. Ведь это труд, а сейчас почти всё можно сделать простым нажатием «мышки». Но как доказывает жизнь, музыка вечна. Как правило, дети безошибочно могут угадать пианино (потому что постоянно видят его в детском саду), но не смогут отличить флейту от кларнета. А ведь именно многообразие инструментов и дает такую яркую звуковую палитру. А что за люди, которые виртуозно водят смычком по струнам, ударяют ритмично по барабанам и тарелкам? Что заставляет людей изобретать новые инструменты? И что нам может помочь в решении этой проблемы в дошкольном возрасте? Ведь дошкольный возраст — это возраст сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashi_dobr.skaz_.docx | 39.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект «Сказка в музыке»
г. Балашов 2019 г.
Содержание
- Введение……………………………………………………………..3-6
- Основная часть………………………………………………………7-8
- Заключительная часть………………………………………………9-10
Приложение…………………………………………………………11
Список литературы………………………………............................
Вид проекта: Информационно-творческий
Возраст детей: 5-6 лет
Продолжительность проекта: долгосрочный (февраль-май))
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель
Актуальность
Современная жизнь и возможности техники уводят детей от музыки классической. Ведь это труд, а сейчас почти всё можно сделать простым нажатием «мышки». Но как доказывает жизнь, музыка вечна. Как правило, дети безошибочно могут угадать пианино (потому что постоянно видят его в детском саду), но не смогут отличить флейту от кларнета. А ведь именно многообразие инструментов и дает такую яркую звуковую палитру. А что за люди, которые виртуозно водят смычком по струнам, ударяют ритмично по барабанам и тарелкам? Что заставляет людей изобретать новые инструменты? И что нам может помочь в решении этой проблемы в дошкольном возрасте? Ведь дошкольный возраст — это возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Сказка - это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих отношений, чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции,
Таким образом, для повышения интереса к музыке, любви к чтению был разработан проект «Сказка в музыке».
Проведя предварительный опрос среди родителей, нами было выявлено:
- Некоторые дети посещают школу искусств.
- Из музыкальных инструментов дома имеются гитара, пианино, баян.
- Многие родители заинтересованы в музыкальном образовании детей.
Поэтому, возникшие противоречия, с одной стороны - важность и необходимость ознакомления детей с музыкой, с многообразием инструментов, их эволюцией и модернизацией, формирование у них любознательности, творческой инициативы, и с другой - отсутствие целенаправленной систематической работы, и привели к выбору данной темы.
Цель:
-Развивать у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства
-содействовать развитию у детей творческого мышления;
Задачи:
Обучающие:
- закрепить и расширить знания детей о сказках;
- - закрепить и расширить знания детей о многообразии музыкальных инструментов
Развивающие:
- развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
- способствовать заинтересованности в слушании музыки;
- создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и интерес к музыке;
- воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
- воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
- воспитывать культуру речи.
Проектная идея: постановка мюзикла В.Шервуд «Новые приключения колобка»
Работа с родителями:
-беседа с родителями «Влияние музыки на развитие ребенка»
-изготовление костюмов и декораций к мюзиклу.
Предполагаемые результаты:
По окончании проекта у детей :
-появится интерес к симфонической музыке;
- расширится кругозор детей в области музыкальных инструментов, их многообразии;
- появится умение и желание слышать музыку во всем;
-появятся доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым на примере поступков сказочных героев.
Способы оценки: наблюдения, беседы.
Формы реализации проекта:
-беседы
-дидактические игры
-рассматривание иллюстраций
-слушание музыки, просмотр видео;
-изготовление лэпбука «Сказка в музыке»;
-концерт учащихся ДШИ;
-постановка мюзикла.
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный (с 10.04.2018г. по 14.04.2018г.)
2.Основной (с 17.04.2018г. по 05.05.2018г.)
3.Заключительный (с 08.05.2018г. по 12.05.2018г.)
№ | Комплекс мер | Срок проведения | Ответственный |
1 этап | |||
1. | Изучение научно-методической литературы:
| 10.04.2018г. | воспитатели, музыкальный руководитель |
2. | Анализ интернет-ресурсов по данной теме ( Сайт «Маам.ру», «Копилка уроков») | 11.04.2018г. | Музыкальный руководитель, воспитатели |
3. | Подбор музыкальных произведений, создание фонотеки: - М.Мусоргский «Картинки с выставки»: -«Гном», -«Избушка на курьих ножках», -«Старый замок». Создание «мини-галереи» репродукций картин: - В.Гартмана «Гном», «Избушка на курьих ножках», «Старый замок»; - И.Шишкина «Темный лес»; - И.Левитана «Березовая роща»; - Г.Кондратенко «Руины старого замка»; -Портреты композиторов М.П.Мусоргского и П.И. Чайковкого. -Портреты художников В.Гартмана, И.Шишкина, И.Левитана, Г.Кондратенко. | 12.04.2018г.
| музыкальный руководитель, воспитатели, родители воспитанников |
4. | Обновление центра по художественно-эстетической деятельности в группах. | 13.04.2018г. | Родители воспитанников, воспитатели |
5. | Организация консультации для родителей ДОУ на тему: «Роль сказки в музыкально-художественном развитии детей дошкольного возраста» | 14.04.2018г. | Музыкальный руководитель, воспитатели |
6. | Организация консультации для родителей на тему: «Необходимость сотрудничества педагогических работников дошкольной образовательной организации, родителей и детей для достижения общих целей» | 14.04.2018г. | Музыкальный руководитель, воспитатели |
7. | Разработка конспектов по организации образовательной деятельности, мероприятий, праздников. | с 11.04.2018 г. по 14.04.2018г. | Музыкальный руководитель |
2 этап | |||
1. | Подготовка к постановке театрализованного мюзикла В.Шервуд «Новые приключения колобка» | 17.04.2018 г. | Музыкальный руководитель, воспитатели |
2. | Организация образовательной деятельности на тему «Сказка в музыке» | 19.04.2018 г. | Музыкальный руководитель, воспитатели |
3. | Чтение художественной литературы: - М.Липскеров «Маленький гном Вася»; -Т.Минченко «Листопадный гном»; - Ш.Перро «Спящая красавица»; - русские народные сказки. | с 20.04.2018 г. по 24.04.2018г. | воспитатели |
4. | Просмотр мультипликационных фильмов: - «Картинки с выставки», Союзмультфильм, 1984 г.; - «Самый маленький гном». Союзмультфильм, 1977; - «Белоснежка и семь гномов» (Дисней), 1939; - «Ивашка из дворца пионеров», Союзмультфильм, 1981 г.; - «Спящая красавица», (Дисней), 1959 г. | с 25.04.2018 г. по 28.04.2018г. | Музыкальный руководитель, воспитатели |
5. | Организация информационного стенда для родителей «Сказка в музыке» | с 02.05.2018 г. по 03.05.2018г. | Музыкальный руководитель |
6. | Концерт учащихся ДШИ №1 | 25.04.2018 | |
3 этап | |||
1. | Показ театрализованного мюзикла В.Шервуд «Новые приключения колобка» | 08.05.2018 г. | Музыкальный руководитель, воспитатели |
2. | Выставка творческих работ детей «Картинки с выставки». | С 10.05.2018 г. по 11.05.2018г. | Воспитатели |
3. | Публикация в газете «Город» | Музыкальный руководитель, воспитатели |
Алгоритм разработки проекта
1 этап подготовительный (1 неделя)
На первом этапе мы выявили уровень знаний детей о русских народных и авторских сказках К. И Чуковского, а также авторах, которые публикуют свои художественные произведения в местных СМИ. (газета «Город»).
В 2016 году нашей области исполняется 80 лет. Мы очень гордимся, что на нашей земле есть тоже авторы, которые пишут детские сказки. Нами была подобрана художественная литература и дополнительный материал по проекту. Мы уточнили умеют ли дети слушать, рассматривать книги, а так же обращаться с ними. Изучили на сколько готовы родители к активному сотрудничеству по теме нашего проекта.
2 этап основной (2 недели)
На втором этапе мы проделали следующую работу:
- продолжили знакомство с русскими народными сказками, с творчеством К.И. Чуковского. Познакомились с авторами Саратовской губернии и их сказками.
-словесное рисовали с детьми характеры героев сказок, обстановку, «интерьер» сказки;
-разучивали присказки, поговорки, пословицы о сказках, сказочных героях;
-пересказывали прочитанные сказки;
-рисовали на тему «Моя любимая сказка»;
-лепили любимых сказочных героев;
-играли в дидактическую игру-фантазию «Если бы я поймал золотую рыбку»;
- участвовали в викторине по сказкам;
- посетили театрализованное мероприятия БДТ;
- оформили пополнение книжного уголка русскими народными и авторскими сказками.
3 этап заключительный (1 неделя)
Проанализировав свою работу мы решили создать иллюстрированную книгу сказок группы «Звёздочка» совместно с родителями, предварительно ознакомившись с этапами написания сказки (зачин, основная часть, заключительная)
Выводы:
В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и воспитателей МОУ гимназии №1 дети приобщились к художественной литературе и творческой деятельности, расширили кругозор о сказках, их персонажах. Познакомились с творчеством К.И. Чуковского и авторами Саратовской губернии и их сказками. Сформировали запас литературных впечатлений, научились сочинять и иллюстрировать сказки.
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении воспитателя; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах; декламируют стихи Чуковского; рассказывают знакомые сказки с опорой на иллюстрации. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Родители поддержали воспитателей , проявили инициативу и творчество в изготовлении книги сказок (совместно с детьми) ;
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Наши добрые сказки»; сблизила детей, родителей и воспитателей нашей группы. Таким образом цель проекта достигнута, путём успешного решения поставленных задач.
Приложения
Список использованной литературы:
1.Михайлова, А. Я. Современный ребёнок и сказка: проблемы диалога [Текст]:пособие для работников дошкольного учреждения/.-М.: Сфера, 2002 .
2. Евдокимова, Е.С. Технология проектирования в ДОУ [Текст]: пособие для работников дошкольного учреждения/.– М.: Сфера,2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей: "Какую музыку стоит слушать ребёнку"; "Влияние классической и народной музыки на здоровье ребёнка"; "Музыка как ключ к общению и взаимопониманию с ребёнком"
консультация для родителей...
Открытое занятие по музыке "Музыка весны"
Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия - интегрированное, вид - исследовательское...
Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"
Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления....
Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"
Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...
"Музыка иленэ сэяхэт"-музыка шогыле (М.хэзерлек торкеме)
Мэктэпкэ хэзерлек торкемендэ уткэрелгэн музыка шогыле...
«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки
Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....
Праздник осени Цели: Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера • Развивать чувство ритма • Эстетического восприятие средствами музыки • Продолжать формировать певческие и танцевальные навыки • Учить передавать смену характера музыки
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26385735","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...