Проект "Сказка в музыке"
проект (старшая группа)

Богатырева Марина Юрьевна

Современная жизнь и возможности техники уводят детей от музыки классической. Ведь это труд, а сейчас почти всё можно сделать простым нажатием «мышки». Но как доказывает жизнь, музыка вечна. Как правило, дети безошибочно могут  угадать пианино (потому что постоянно видят его в детском саду), но не смогут отличить флейту от кларнета.  А ведь именно многообразие  инструментов и дает такую яркую звуковую палитру. А что за люди, которые виртуозно водят смычком по струнам, ударяют ритмично по барабанам и тарелкам? Что заставляет людей изобретать новые инструменты? И что нам может помочь в решении этой проблемы в дошкольном возрасте? Ведь дошкольный возраст — это  возраст сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_dobr.skaz_.docx39.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                   

Проект «Сказка в музыке»

        

г. Балашов 2019 г.

Содержание

  1. Введение……………………………………………………………..3-6

  1. Основная часть………………………………………………………7-8

  1. Заключительная часть………………………………………………9-10

Приложение…………………………………………………………11

Список литературы………………………………............................

 

 

 Вид проекта: Информационно-творческий

  Возраст детей: 5-6 лет

  Продолжительность проекта: долгосрочный (февраль-май))

  Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель

 Актуальность

Современная жизнь и возможности техники уводят детей от музыки классической. Ведь это труд, а сейчас почти всё можно сделать простым нажатием «мышки». Но как доказывает жизнь, музыка вечна. Как правило, дети безошибочно могут  угадать пианино (потому что постоянно видят его в детском саду), но не смогут отличить флейту от кларнета.  А ведь именно многообразие  инструментов и дает такую яркую звуковую палитру. А что за люди, которые виртуозно водят смычком по струнам, ударяют ритмично по барабанам и тарелкам? Что заставляет людей изобретать новые инструменты? И что нам может помочь в решении этой проблемы в дошкольном возрасте? Ведь дошкольный возраст — это  возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

 Сказка - это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих отношений, чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции,

Таким образом,  для повышения интереса к музыке, любви к чтению  был  разработан проект «Сказка в музыке».

Проведя предварительный опрос среди родителей, нами было выявлено:

  1. Некоторые дети  посещают школу искусств.
  2. Из музыкальных инструментов дома имеются гитара, пианино, баян.
  3. Многие родители заинтересованы в музыкальном образовании детей.

  Поэтому, возникшие противоречия,  с одной стороны - важность и необходимость ознакомления детей с музыкой, с  многообразием инструментов, их эволюцией и модернизацией, формирование у них любознательности, творческой инициативы, и с другой - отсутствие целенаправленной систематической работы,  и привели к выбору данной темы.

Цель: 

-Развивать у детей устойчивый  интерес к сказке,  как к произведению искусства

-содействовать развитию у детей творческого мышления;

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить и расширить знания детей о сказках;
  • - закрепить и расширить знания детей о многообразии музыкальных инструментов

Развивающие:

  • развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
  • способствовать заинтересованности в слушании музыки;
  • создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Воспитательные:

  •  воспитывать любовь и интерес к музыке;
  •  воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
  • воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
  •  воспитывать культуру речи.

Проектная идея: постановка мюзикла В.Шервуд «Новые приключения колобка»

Работа с родителями: 

-беседа с родителями «Влияние музыки на развитие ребенка»

-изготовление костюмов и декораций к мюзиклу.

Предполагаемые результаты:

По окончании  проекта у детей :

-появится интерес к симфонической музыке;

- расширится  кругозор детей  в области музыкальных инструментов, их многообразии;

- появится умение и желание  слышать музыку во всем;

-появятся доброжелательные  отношения  к сверстникам и взрослым на примере поступков сказочных героев.

Способы оценки: наблюдения, беседы.

Формы реализации проекта:

-беседы

-дидактические игры

-рассматривание иллюстраций

-слушание музыки, просмотр видео;

-изготовление лэпбука «Сказка в музыке»;

-концерт учащихся ДШИ;

-постановка мюзикла.

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный (с 10.04.2018г. по 14.04.2018г.)

2.Основной (с 17.04.2018г. по 05.05.2018г.)

3.Заключительный (с 08.05.2018г. по 12.05.2018г.)

Комплекс мер

Срок проведения

Ответственный

1 этап

1.

Изучение научно-методической литературы:

 

10.04.2018г.

воспитатели, музыкальный руководитель

2.

Анализ интернет-ресурсов по данной теме ( Сайт «Маам.ру», «Копилка уроков»)

11.04.2018г.

Музыкальный руководитель, воспитатели

3.

Подбор музыкальных произведений, создание фонотеки:

- М.Мусоргский «Картинки с выставки»:

-«Гном»,

-«Избушка на курьих ножках»,

-«Старый замок».

Создание «мини-галереи» репродукций картин:

- В.Гартмана «Гном», «Избушка на курьих ножках», «Старый замок»;

- И.Шишкина «Темный лес»;

- И.Левитана «Березовая роща»; - Г.Кондратенко «Руины старого замка»;

-Портреты композиторов М.П.Мусоргского и

П.И. Чайковкого.

-Портреты художников В.Гартмана,  И.Шишкина, И.Левитана, Г.Кондратенко.

12.04.2018г.

 

музыкальный руководитель, воспитатели, родители воспитанников

4.

Обновление центра по художественно-эстетической деятельности в группах.

13.04.2018г.

Родители воспитанников, воспитатели

5.

Организация консультации для родителей ДОУ на тему: «Роль сказки в музыкально-художественном развитии детей дошкольного возраста»

14.04.2018г.

Музыкальный руководитель, воспитатели

6.

Организация консультации для родителей на тему: «Необходимость сотрудничества педагогических работников дошкольной образовательной организации, родителей и детей для достижения общих целей»

14.04.2018г.

Музыкальный руководитель, воспитатели

7.

Разработка конспектов по организации образовательной деятельности, мероприятий, праздников.

с 11.04.2018 г. по 14.04.2018г.

Музыкальный руководитель

2 этап

1.

Подготовка к постановке театрализованного мюзикла В.Шервуд «Новые приключения колобка» 

17.04.2018 г.

Музыкальный руководитель, воспитатели

2.

Организация образовательной деятельности на тему «Сказка в музыке»

19.04.2018 г.

Музыкальный руководитель, воспитатели

3.

Чтение художественной литературы:

- М.Липскеров «Маленький гном Вася»;

-Т.Минченко «Листопадный гном»;

- Ш.Перро «Спящая красавица»;

- русские народные сказки.

с 20.04.2018 г. по 24.04.2018г.

воспитатели

4.

Просмотр мультипликационных фильмов:

- «Картинки с выставки», Союзмультфильм, 1984 г.;

- «Самый маленький гном». Союзмультфильм, 1977;

- «Белоснежка и семь гномов» (Дисней), 1939;

- «Ивашка из дворца пионеров», Союзмультфильм, 1981 г.; - «Спящая красавица», (Дисней), 1959 г.

с 25.04.2018 г. по 28.04.2018г.

Музыкальный руководитель, воспитатели

5.

Организация информационного стенда для родителей  «Сказка в музыке»

с 02.05.2018 г. по 03.05.2018г.

Музыкальный руководитель

6.

Концерт учащихся ДШИ №1

25.04.2018

3 этап

1.

Показ театрализованного мюзикла В.Шервуд «Новые приключения колобка»

 08.05.2018 г.  

Музыкальный руководитель,  воспитатели

2.

Выставка творческих работ детей  «Картинки с выставки».

С 10.05.2018 г. по 11.05.2018г.

Воспитатели

3.

Публикация в газете «Город»

Музыкальный руководитель,  воспитатели

Алгоритм разработки проекта

1 этап подготовительный (1 неделя)

На  первом  этапе мы  выявили уровень знаний детей о русских народных и авторских  сказках К. И Чуковского, а также авторах, которые публикуют свои  художественные произведения в  местных СМИ. (газета «Город»).

В 2016 году нашей области исполняется 80 лет.  Мы очень гордимся, что на нашей земле есть тоже авторы, которые пишут детские сказки. Нами была подобрана  художественная литература и дополнительный материал по проекту. Мы уточнили  умеют ли дети слушать, рассматривать книги, а так же обращаться с ними.  Изучили на сколько готовы родители к активному сотрудничеству по теме нашего проекта.

2 этап основной (2 недели)

На  втором этапе мы проделали следующую работу:

- продолжили знакомство с русскими народными сказками, с творчеством  К.И. Чуковского. Познакомились с авторами  Саратовской губернии и их сказками.

-словесное рисовали с  детьми характеры  героев сказок, обстановку, «интерьер» сказки;

-разучивали  присказки, поговорки, пословицы о сказках, сказочных героях;

 -пересказывали прочитанные  сказки;

-рисовали на тему «Моя любимая сказка»;

-лепили любимых сказочных героев;

-играли в дидактическую игру-фантазию «Если бы я поймал золотую рыбку»;

- участвовали в викторине по сказкам;

- посетили  театрализованное мероприятия  БДТ;

- оформили пополнение книжного уголка русскими народными и авторскими сказками.

3 этап заключительный (1 неделя)

Проанализировав свою работу мы решили создать иллюстрированную  книгу сказок группы «Звёздочка» совместно с родителями, предварительно ознакомившись с этапами написания сказки (зачин, основная часть, заключительная)

Выводы:

В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и воспитателей МОУ гимназии №1  дети приобщились к художественной литературе и творческой деятельности, расширили кругозор о сказках, их персонажах.  Познакомились с творчеством К.И. Чуковского и авторами Саратовской губернии и их сказками. Сформировали запас литературных впечатлений, научились  сочинять и иллюстрировать сказки.

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении воспитателя; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах; декламируют стихи  Чуковского; рассказывают знакомые сказки с опорой на иллюстрации.  Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Родители поддержали воспитателей , проявили инициативу и творчество в изготовлении книги сказок (совместно с детьми) ;

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Наши добрые сказки»; сблизила детей, родителей и воспитателей нашей группы. Таким образом цель проекта достигнута, путём успешного решения поставленных задач.

 

Приложения

 Список  использованной литературы:

1.Михайлова,  А. Я. Современный ребёнок и сказка: проблемы диалога [Текст]:пособие для работников дошкольного учреждения/.-М.: Сфера, 2002 .

2. Евдокимова,  Е.С. Технология проектирования в ДОУ [Текст]: пособие для работников дошкольного учреждения/.– М.: Сфера,2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по музыке "Музыка весны"

Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия  - интегрированное, вид - исследовательское...

Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"

Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления....

Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"

Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...

"Музыка иленэ сэяхэт"-музыка шогыле (М.хэзерлек торкеме)

Мэктэпкэ хэзерлек торкемендэ уткэрелгэн музыка шогыле...

«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки

Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....