Конспекты НОД
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Конспекты НОД в ДОУ с учетом современной субкультуры дтей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспекты НОД | 123.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №8
АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(подготовительная к школе группа)
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
«ВОЛШЕБНЫЙ ПОДВОДНЫЙ МИР»
(с использованием игровых технологий,
технологии исследовательской деятельности)
Составила и провела
Воспитатель: Л.В.Зереева
САНКТ - ПЕТЕРБУРГ
2018 г.
Цель непосредственной образовательной деятельности:
Расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни.
Программные задачи непосредственной образовательной деятельности:
Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему. Воспитывать умение, строить предложения по заданному количеству слов. Учить делить слова на слоги и на звуки. Побуждать детей, добывать информацию из любых доступных источников. Развитие творческих способностей, внимания, моторики рук. Учить детей работать в паре.
Методическое обеспечение: картинки морских животных (камбала, медуза, акула, дельфин, осьминог, рыба-еж, морская черепаха, рыба-лиса, касатка, морской окунь, кальмар, рыба-клоун, морская звезда, кит); энциклопедия; шапочки морских обитателей по количеству детей; карточки с примерами по 1 на каждого ребенка; простые карандаши по количеству детей; конверт с пазлами; сундучок; письмо; раскраски на каждого ребенка; 2 стакана с водой: в одном- соленая вода, в другом- пресная, 2 сырых яйца; костюм феи воды.
Материально-техническое обеспечение: музыкальный центр, аудиозапись «Звук моря», звуковая картинка «КИТ» (со звуками), телевизор, мультимедийный проектор, видеозапись про долгопера.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Ход непосредственной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
«ВОЛШЕБНЫЙ ПОДВОДНЫЙ МИР»
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня красивая книга, она не только красивая, но и очень интересная.
Кто скажет, как называется эта книга?
Дети: Энциклопедия.
Воспитатель: Правильно ребята – это энциклопедия, в этой книге очень много полезной информации о животных, растениях, людях. А где можно еще найти информацию?
Дети: В книгах, библиотеке, в Интернете.
Воспитатель: Да, ребята, можно найти и в журналах, книгах, газетах, и в библиотеке мы можем найти информацию, родители ваши тоже знают немало информации, много информации и в сети Интернета, а ваши братики и сестренки, которые учатся в школе, могут многое вам рассказать и многое прочитать.
В школе дают много разнообразных знаний, скоро вы тоже пойдете в школу, получать знания которые вам пригодятся на всю жизнь.
Ребята, я почитала в энциклопедии интересные факты из жизни одной маленькой рыбки, которая, вы представляете, умеет летать.
Вот посмотрите. (Показ видео ролика на телевизоре).
Рыбка эта – долгопер. Спасаясь от хищников, она выскакивает на поверхность, расправляет свои огромные грудные плавники и летит над поверхностью воды, развивая при этом скорость сравнимую со скоростью автомобиля по городу. Вот какую удивительную историю я прочла в энциклопедии.
Ребята, а вы знаете, где живет эта интересная рыбка?
Дети: В море.
Воспитатель: Правильно, ребята, в море. А вы хотите еще больше узнать об этом удивительном подводном мире?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие, но чтобы оправиться в подводный мир, нам надо превратиться в обитателей моря. Давайте превратимся в подводных жителей (надеваем шапочки).
Живет подводная страна
Глубоко под водой.
Сейчас, морские чудеса
Увидим мы с тобой!
Воспитатель: Ну а теперь, закроем глаза и скажем волшебные слова:
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы подводный мир откроем
О котором не забудем.
Звучит шум моря (в это время воспитатель, надевает костюм «Феи воды»).
Воспитатель (фея воды): Здравствуйте, вы меня узнали? Я Фея воды.
Ну, друзья мои, я слышала, что вы хотите ещё узнать о морских жителях и побывать у меня в гостях?
Дети: Да, хотим.
Фея воды: Хорошо, но сначала отгадайте мои загадки и найдите их на моих картинках.
Загадывание и отгадывание загадок:
Фея воды:
По волнам гуляет зонтик
Если встретите – не троньте!
Вот так чудо, вот так диво!
Зонтик жжется, как крапива.
Дети: Медуза.
Фея воды: Ребята, найдите медузу на нашем морском дне.
Фея воды:
Словно под прессом, долго была
Плоская рыба, что звать …
Дети: камбала.
Фея воды: А теперь, давайте найдем камбалу.
Фея воды:
Это рыба – людоед,
Не просись к ней на обед!
Дети: Акула.
Фея воды: Где тут у нас акула?
Подставляют людям спины,
В море нас спасут …
Дети: Дельфины.
Фея воды: Давайте найдем дельфина.
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Догадались …
Дети: Осьминог.
Фея воды: Ну и моего друга найдите, пожалуйста.
В глубине морской живет,
Быстро под водой плывет,
Много у неё иголок,
Как у ёжика и ёлок. Кто это?
Дети: Рыба-ёж.
Фея воды: Давайте еж – рыбу найдем.
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет…
Дети: Черепаха.
Фея воды: Где тут черепаха спряталась?
Молодцы, ребята, мне очень приятно, что вы так интересуетесь подводными обитателями.
А кто знает, какая в море вода? Как можно отличить морскую воду от питьевой?
Дети: Морская вода соленая, а питьевая - пресная.
Фея воды: Молодцы, всё правильно. А знаете, ребята, что в соленой морской воде легче плыть, чем в бассейне, потому что в бассейне пресная вода?
Дети: Нет, не знали.
Фея воды: Давайте в этом убедимся: берем 2 стакана (в одном соленая вода, в другом пресная) и 2 сырых яйца. Посмотрите, опускаем в один и второй стакан по яйцу и смотрите, что произошло?
Дети: Одно яйцо утонуло, а другое плавает.
Фея воды: Всё верно, ребята, в стакане с соленой водой яйцо плавает, а в стакане с пресной водой яйцо утонуло.
У меня для вас, есть одна интересная игра «Угадай кто это?».
(Ребенок одевает на голову обруч с изображением морского животного, задает наводящие вопросы и пытается отгадать, кто изображен на картинке, другие дети могут описывать по очереди загаданное морское животное.)
Игра проводится 2- 3 раза.
Фея воды: Друзья, посмотрите, какое морское животное к нам приплыло:
Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъемный,
Вес его до сотни тонн,
Крошка рядом с ним и слон!
Он плывет – вода «кипит»!
Угадай, кто это - …
Дети: Кит.
Фея воды: Друзья, а вы знаете, что синий кит – самое крупное млекопитающее на Земле, он длинной как 4 автобуса, а весит как 30 слонов.
Посмотрите, на картине изображен кит. Давайте послушаем, как звучит слово кит. Произнесем его. Я приготовила вам интересное задание, нужно соединить точки по порядку и вы узнаете, кто спрятался на нем.
Воспитатель раздает рабочие листы с заданиями:
Сколько звуков в слове кит? Сколько гласных звуков в этом слове? Сколько согласных? Раскрась картинку. Придумай предложение со словом КИТ. Сначала пусть будет в предложении два слова, затем три слова.
Фея воды: Друзья, а живые слова вы видели?
Дети: нет.
Фея воды: А хотите ими стать? Тогда давайте, поиграем в игру «Живое слово» (выбираем по желанию 4 – х детей и раздаем каждому ребёнку по листочку со словом, выстраиваем предложение: «Кит плавает очень быстро». Дети читают предложение, затем дети со словами меняются местами, получается новое предложение, дети читают).
Фея воды: Друзья, а вы примеры решать любите?
Дети: Да, любим.
Фея воды: Замечательно, а то у меня есть примеры, а решить у меня не хватает времени, но прежде, нам необходимо поделиться на пары. Спасибо. (Раздаются примеры всем детям). А теперь, возьмите карандаши и решите свои примеры. У кого готов ответ, передайте свой пример другу, он его проверит, а вы проверите его пример.
Фея воды: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Ребята, у меня рассыпались пазлы, помогите, пожалуйста, их собрать.
Задание: «Собери пазлы»
Фея воды: Ребята, посмотрите, какая красивая картинка у вас получилась, спасибо. Друзья, нам пора прощаться. На память о нашей встрече я хочу подарить вам сундучок. Но откроете вы его в своем детском саду. Не забыли волшебные слова, которые произносили, перед тем как попасть сюда?
Дети: Нет, не забыли.
Фея воды: Тогда я прощаюсь с вами, до свидания, ребята, жду вас ко мне в гости, закрывайте глаза и произнесите волшебные слова:
Снова мы глаза закрываем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир подводный не забудем!
Фея воды снимает костюм и превращается в воспитателя, который встречает удивленно детей.
Воспитатель: Ребята, а где вы были?
Дети: Мы были в гостях у Феи воды на морском дне. Играли и выполняли интересные задания.
Воспитатель: Как интересно! А что это за сундучок у вас в руках? Давайте его откроем?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, тут лежит письмо, давайте его прочитаем?
Дети: да, да, да.
«Дорогие ребята! Мы сегодня увидали, что вы про нас много знаете, умеете играть и дружить. Наша планета – такая маленькая, но на ней есть место и людям, и животным, и рыбам, и птицам. Так давайте - беречь свою планету. Она – наш ДОМ. Для этого всем людям нужно жить в мире с природой и друг с другом.
До свидания! До новых встреч!
«ОБИТАТЕЛИ ПОДВОДНОГО МИРА»
Воспитатель: Ребята, вы согласны с обитателями подводного мира, что надо жить и дружить, беречь и защищать нашу Землю?
Дети: Согласны, нашу Землю нужно беречь, потому что это наш общий дом.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!
Когда вы сегодня придете домой не забудьте рассказать о вашем путешествии родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....