Конспект образовательной игровой деятельности "Самый лучший день"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Угрюмова  Мария Владимировна

интерактивные технологии "хоровод" "Работа в парах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_grrr_otkrytyy_urok.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательно- игровой  ситуации по развитию речи  с использованием интерактивных технологий «Хоровод», «Работа в парах» в средней группе

                Тема: «Мама»

      Цели:

 Развивать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

 Учить детей рассказывать о празднике по картинке, с опорой на имеющие знания из жизни.

 Активизировать употребление в речи существительных, обозначающих профессии врача, учителя, парикмахера, швеи, почтальона, продавца.

Продолжать учить работать в паре, договариваться.

 Развивать социальные чувства по отношению к маме: заботу, доброжелательность, любовь, уважение.

 «Познавательное развитие»

 Совершенствовать умение детей с помощью тактильных ощущений, определять из какого материала сделан предмет, какова его поверхность.

Материалы и оборудование: Сюжетная картина «день мамы»; мяч;; листы бумаги формат А;, цветные карандаши,. Дидактическое пособие – «волшебный мешок». Предметы из разного материала: мячик (резиновый, тканевый, кубики, кукольная одежда, карандаши, пластмассовая посуда, бумажные трафареты.

Отгадывание загадки. Рассказ воспитателя о празднике.. Беседа о празднике по вопросам.

Словесная игра «Расскажи другу о маме с любовью» с использованием технологии «Работа в парах».

Д/и с мячом «Назови профессию мамы» с использованием технологии «Хоровод».

Игра «Отгадай на ощупь».

Рисование по замыслу детей«Подарок для мамы».

 

                        Ход ОИС:

1. Воспитатель загадывает загадку:

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

Кто стирает, варит, шьёт,

На работе устаёт,

Если праздник, она - дома,

Кто же это? Наша (мама)

Дети отгадывают загадку. Эмоционально откликаются, называют отгадку.

2. Рассказ воспитателя о празднике «день мамы», беседа о празднике по вопросам.

Кого мы поздравляем?

Как люди готовятся к празднику?

Как дети помогают маме устроить праздник?

Какое настроение бывает в праздничный день?

Дети слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы. Внимательно слушают, участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

3. Воспитатель вносит сюжетную картину « день мамы».

Вопросы к детям:

Что изображено на картине?

Почему все в нарядной одежде?

Кого поздравляют в этот день?

Что дарят маме?

Какое у всех  настроение?

Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы.

Эмоционально откликаются, внимательно рассматривают картину. Рассказывают о празднике, отвечают на вопросы.

4. Д/и «Назови профессию мамы». Воспитатель поочерёдно бросает мяч детям и просит определить род деятельности, профессию мамы:

Мама лечит людей, она - (врач).

Мама учит детей в школе, она (учитель).

Мама делает причёски и стрижки, она (парикмахер) и т. д.

Дети встают в хоровод, ловят мяч и отвечают на вопрос. Употребляют в речи существительные, обозначающие профессии.

5. Воспитатель предлагает игровое упражнение в паре«Расскажи другу о маме с любовью». Просит назвать имя мамы, место работы, домашние занятия; пояснить, за что все любят и уважают маму.

Дети стоят в парах и рассказывают о маме своему партнёру.

Устанавливают контакт со сверстниками, договариваются;

владеют свободно диалогической речью в рассказе о маме.

7. Сюрпризный момент: воспитатель вносит д. пособие в виде «мешочка». И предлагает поиграть с  ним  в

д./и «Отгадай на ощупь».

Дети просовывают руку в мешочек  - пособия, находят предмет и исследуют его на ощупь. Определяют на ощупь из какого материала сделан предмет, дают название предмету и говорят о его назначении.

8. Воспитатель предлагает рисование по замыслу на тему«Подарок для мамы».

Нарисовать то, что может порадовать маму: вазу с цветами, торт, бусы, воздушные шары и т. д. Воспитатель напоминает, как можно расположить рисунок на листе бумаги.

Дети слушают педагога, определяют замысел своей работы, рисуют. Придумывают замысел рисунка, используют знакомые приёмы рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной игровой ситуации .

Конспектобразовательной игровой деятельностив первой младшей группепо развитию речи.Тема: «Как мы птичек кормили»Сочинение воспитателем и детьми рассказа из коллективного опыта: « Как мы птичек кормил...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития с детьми младшего возраста «По тропинке осеннего леса»

Задачи:·       Образовательные:-         познакомить детей с элементарными правилами поведения в лесу;-...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития с использованием ИКТ в средней группе «В гости к мультфильмам» воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 Зайнутдиновой Ю.Н.

Цель: повысить интерес дошкольников к отечественной мультипликации.Задачи:Образовательные:*продолжать учить  давать правильные ответы на вопросы;*закреплять умение  действовать согласованно...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами формирования элементарных математических представлений в средней группе «Гуси – лебеди» воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 Зайнутдиновой Ю.Н.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательная:·      закрепить название геометричес...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ознакомления с окружающим миром в средней группе «Поможем зимующим птицам!»

Цель: систематизация знаний детей о зимующих птицах.Задачи:Образовательная: закрепить знания детей о зимующих птицах, дать представления о видах питания птиц. Закреплять умение сравнивать птиц.Развива...