Веселые краски!
презентация к уроку (младшая группа)
Мне очень нравится рисовать с детьми нетрадиционными техниками. В таких занятиях есть творческая свобода и радость. Эффектные результаты почти не зависят от умелости и способностей, т. к. они напоминают игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_kraski.pptx | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждый ребёнок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимума эффекта. Г. С. Альтшуллер ТРИЗ для детей дошкольного возраста – это система игр, занятий и заданий, способная увеличить эффективность программы, разнообразить виды детской деятельности, развить у детей творческое мышление, технология позволяет осуществить естественным образом личностно-ориентированный подход, что особенно актуально в контексте ФГОС ДО. ТРИЗ, с одной стороны, — занимательная игра, с другой — развитие умственной активности ребенка через творчество.
Основные функции ТРИЗ Решение творческих и изобретательских задач любой сложности и направленности без перебора вариантов. 2. Прогнозирование развития технических систем (ТС) и получение перспективных решений (в том числе и принципиально новых) . 3. Развитие качеств творческой личности.
«Детям в начальной школе было предложено нарисовать небо. Ребенок нарисовал его красным цветом и учитель поставила тройку. Вечером, когда преподаватель шла домой она увидела небо во время заката и оно было все красное. Именно тогда она поняла, что воображение ребенка не имеет границ, и способно нарисовать очень яркую картину)» Н есколько лет назад мы ставили детей в рамки копирования образца, показывая последовательность и приёмы рисования , учили изображать объекты реалистического мира.
Нетрадиционное рисование - это искусство изображать, не основываясь на традиции.
Цель мастер-класса: п рактическое освоение технологии ТРИЗ. Технология рисования на клее ПВА. Основные задачи : 1 .Воспитать качества творческой личности. 2 .Формировать навыки творческой работы, включающей следующие компоненты: развитие воображения, оригинальность мышления, способность приспосабливаться к неожиданным изменениям ситуации. 3 .Изучить особенности цветовосприятия у младших дошкольников, используя метод экспериментирования. 4 .Во время экспериментальной деятельности научить детей различать цвета. 5 .Сформировать умения смешивать краски для получения нового цвета. 6 .Познакомить с получением промежуточных цветов и оттенков. Знакомить с основными графическими изображениями в нетрадиционной технике работы с помощью нетрадиционных инструментов и материалов. 7 .Создать для ребят атмосферу эмоционального переживания цветового многообразия окружающей действительности в процессе экспериментальной деятельности.
Новизна: идеал системы образования 21 века заключается в том, что в основе воспитания дошкольников будет лежать развитие мышления. Предварительная работа: Проведение ряда занятий: “Страна цвета”, “Цветик- семицветик ”. -Проведение гимнастики для глаз, физкультминуток. -Подвижная игра « Краски» -Упражнение на ощущение цвета, его настроение. -Чтение сказок: “Зеленушка”, В. Кротов, “Рыжий город”, Г.Юдин, “Голубой светофор”. Д. Родари . - «Гостиная для родителей». Проведение мастер-класса.
Материалы и оборудование : Одноразовые тарелки, клей ПВА, пищевой краситель разных цветов (можно гуашь), пипетки, чтоб набирать краску, и инструменты для рисования . Это могут быть зубочистки, ватные палочки, кисточки, деревянные шпажки, не подточенные карандаши. Чтобы рисовать на клее ПВА , надо взять пипетку, набрать краситель, капнуть на клей, подождать, когда краситель образует пятно. И так с каждым цветом. Далее медленными движениями соединять пятна. Можно вообразить себе какие-нибудь узоры и нарисовать их.
Результат рисунка на клее ПВА застывший медальон, в котором ваш авторский узор. М не удалось заинтересовать детей в применении технологии ТРИЗ, так как они активно участвовали, были эмоциональные. Выполнение творческих заданий способствовало раскрепощению личностей детей, активизации их творческих способностей.
Мастер-класс « Эксперименты с цветом » В мастер-класс я включила эксперименты с пеной для бритья, где детям предлагалось украсить мороженное, посмотреть когда с тучек капает дождик, увидеть лавовую лампу и наконец нарисовать красивый узор на клее.
«Домашний дождик»
«Лавовая лампа»
«Укрась мороженное»
«Узор на клее ПВА»
«Гостиная для родителей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Веселые краски"
Дидактическая игра составленна в виде презинтации, легко поможет запомнить и повторить цвета. Открывать в программе Micrrosoft Office PowerPoint....
Образовательная программа по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности « Веселые краски »
Кружок «Веселые краски» проводится на базе старшей и подготовительной к школе группе ДОУ . Кружковой работой охвачены дети , которые имеют художественные способности и желани...
Образовательная программа по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности « Веселые краски »
Кружок «Веселые краски» проводится на базе старшей и подготовительной к школе группе ДОУ . Кружковой работой охвачены дети , которые имеют художественные способности и желани...
План кружка "Веселые краски"
Ниже представлен материал кружка по старшей группе дошкольного образовательного учреждения....
Кружок "Веселые краски" для детей младшей группы
Кружок по нетрадиционной технике рисования в младшей группе: «Весёлые краски»(срок реализации 1 год) Возраст детей с 3 до 4 летВоспитатель: Беллер Ирина ГеннадьевнаИЗО деятельность п...
Программа дополнительного образования "Веселые краски" для детей 5-6 лет.
Цель программы "Веселые краски": развитие художественно-творческихспособностей каждого ребенка средствами нетрадиционных техник,постижение детьми возможностей различных художественных материалов....
кружок "Веселые краски"
план, консультация и описаание работы кружка...