кружок "Веселые краски"
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа) по теме
план, консультация и описаание работы кружка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_na_kruzhok.docx | 153.61 КБ |
Предварительный просмотр:
КРУЖОК
"ВЕСЕЛЫЕ КРАСКИ"
для детей 4– 5 лет
Руководитель МАТВЕЕВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
Кружок работает по программе "Цветные ладошки" с 2016 года, автором которой является педагог по изодеятельности Ирина Александровна Лыкова
Веду работу по художественно-эстетическому развитию детей и являюсь руководителем ИЗО - кружка для дошкольников «Веселые краски». В рамках кружка учу детей создавать работы, используя нетрадиционные техники рисования. Работы детей используются в оформлении детского сада.
Если ребенок тянется к творчеству, нельзя ограничиваться его стандартными формами листов бумаги, карандашами и фломастерами. Творчество ребенка не должно страдать от отсутствия каких-либо материалов. Даже если родители не умеют рисовать, фантазировать, все равно они могут содействовать развитию творческих способностей ребенка, создавать условия, поддерживать, воспитывать у него любовь и стремление к прекрасному. Взрослые должны четко улавливать интересы детей, развивать их творческую фантазию.
Кружок опирается в работе на методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно – методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2016.» Лыкова И.А.
Кружок работает по вторникам через неделю в 16.00.
Организация рабочего места ребенка в домашних условиях.
Выделите дошкольнику определенное место, где бы он мог в любое свободное время помастерить.
Приобретите краски, листы бумаги разного цвета и фактуры.
Почаще рисуйте с детьми подарки для родных, маски для карнавала.
Творите вместе!
Творите дружно!
Творите весело!
Правила для родителей
1. Удивляйтесь, переживайте, радуйтесь вместе с ребенком!
2. У ребенка не должно быть недостатка в разнообразии материала для творчества.
3. Давайте ребенку возможность экспериментировать.
4. Работа ребенка не должна подвергаться критике.
5. Сделайте выставку работ, выбранных ребенком.
6. Приучайте ребенка самостоятельно готовить и убирать свое рабочее место.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно - чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Колосок» с. Ходынино»
Мониторинг художественно-творческого развития детей 4-5 лет.
(Соответствует ФГОС)
Группа общеразвивающей направленности «Солнышко»
Воспитатель Матвеева Л.А.
2017 - 2018
Показатели для сводной таблицы:
Высокий уровень – в рисовании создает оригинальные, эмоционально выразительные образы и выражает своё отношение к ним; создает сюжеты, разнообразные по тематике и содержанию.
Средний уровень – владеет практическими навыками в разных видах изобразительной деятельности, но испытывает затруднения при самостоятельном выборе замысла и сюжета; охотно включается в коллективную деятельность, но неохотно выступает инициатором.
Низкий уровень – вовлекается в рисование лишь по приглашению взрослого; не выражает свое отношение к процессу рисования и результатам; создает схематичное изображение по образцу, копируя чужие рисунки и повторяя свои без особых изменений.
Оценка уровня развития:
1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;
2 балла – отдельные компоненты не развиты;
3 балла – соответствует возрасту.
Таблица со списком детей.
Критерии оценки:
1 с интересом создает образы и простые сюжеты;
2 создает геометрические и растительные орнаменты на полосе, квадрате, прямоугольнике, фигурном силуэте;
3 уверенно и свободно использует освоенные изобразительно-выразительные средства (линия, штрих, мазок, пятно, форма и т.д.);
4 координирует движения рисующей руки.
Итоги:
Ожидаемые результаты:
Дети с удовольствием рисуют, обследуют новые предметы, разглядывают картины и рисунки. Проявляют изобразительное творчество в своих работах. Развивается мелкая моторика рук и глаз.
Календарно – тематический план работы кружка
Месяц | Занятие | Задачи |
Сентябрь | 1 «Картинки для наших шкафчиков» стр. 18 |
|
2 «Посмотрим в окошко» стр. 20 |
| |
Октябрь | 1 «Яблоко – спелое, красное, сладкое» стр. 44 |
|
2 «Кисти рябинки, гроздь калинки…» стр. 48 |
| |
Ноябрь | 1 «Мышь и воробей» стр. 56 |
|
2 «Зайка серенький стал беленьким» стр. 60 |
| |
Декабрь | 1 «Морозные узоры» стр. 68 |
|
2 «Наша ёлочка» стр. 76 |
| |
Январь | 1 «Снеговики в шапочках и шарфиках» стр. 80 |
|
2 «Кто – кто в рукавичке живет?» стр. 84 |
| |
Февраль | 1 «Как розовые яблоки, на ветках снегири» стр. 92 |
|
2 «Мышка и мишка» стр. 96 |
| |
Март | 1 «Веселые матрёшки» стр. 108 |
|
2 «Красивые салфетки» стр. 112 |
| |
Апрель | 1 «Кошки с воздушными шарами» стр. 124 |
|
Май | 1 «Радуга – дуга, не давай дождя» стр. 138 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе «Волшебные краски»
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами: ватными палочками, губкой, пальчиком, деревянными палочками.Дети передают впечатления увиденные на экскурсии по родному городу....
Рисование красками по сказке «Петух и краски».
На данном занятии у детей формируются представления о внешнем виде петуха. Идет закрепление правильности , держать кисть между большим и средним пальцами, придержива...
Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"
Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"...
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)
Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:· развив...
НОД по развитию речи в средней группе "Волшебные краски" по сказке В.Г.Сутеева" Петух и краски"
Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В.Г. Сутеева «Петух и краски».Предварительная работа: знакомство детей с цветами, развитие цветового восприятия, зна...
Проект "Танцующие краски" (техника рисования красками на воде)
Как известно, все дети талантливы.Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Через освоение нетрадиционной техники рисования на воде - "Эбру", происходит всестороннее, гармонич...
Конспект экспериментов с красками в подготовительной группе Тема: «Веселые краски»
Конспект экспериментов с красками в подготовительной группе Тема: «Веселые краски» Цель: познакомиться со свойствами красок...