кружок "Веселые краски"
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа) по теме

Матвеева Людмила Анатольевна

план, консультация и описаание работы кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_na_kruzhok.docx153.61 КБ

Предварительный просмотр:

КРУЖОК 

"ВЕСЕЛЫЕ КРАСКИ" 

для детей 4– 5 лет 

Руководитель МАТВЕЕВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА 

20161102_190532

     Кружок работает по программе "Цветные ладошки" с 2016 года, автором которой является педагог по изодеятельности  Ирина Александровна Лыкова 

 

       Веду работу по художественно-эстетическому развитию детей и являюсь руководителем ИЗО - кружка для дошкольников «Веселые краски». В рамках кружка учу детей создавать работы, используя нетрадиционные техники рисования. Работы детей используются в оформлении детского сада. 

  

       Если ребенок тянется к творчеству, нельзя ограничиваться его стандартными формами листов бумаги, карандашами и фломастерами. Творчество ребенка не должно страдать от отсутствия каких-либо материалов. Даже если родители не умеют рисовать, фантазировать, все равно они могут содействовать развитию творческих способностей ребенка, создавать условия, поддерживать, воспитывать у него любовь и стремление к прекрасному. Взрослые должны четко улавливать интересы детей, развивать их творческую фантазию. 

     Кружок опирается в работе на методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно – методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2016.» Лыкова И.А.

     Кружок работает по вторникам через неделю в 16.00.

Организация рабочего места ребенка в домашних условиях. 

Выделите дошкольнику определенное место, где бы он мог в любое свободное время помастерить. 

Приобретите краски, листы бумаги разного цвета и фактуры. 

Почаще рисуйте с детьми подарки для родных, маски для карнавала. 

Творите вместе! 

                        Творите дружно! 

                                                 Творите весело! 

 

Правила для родителей 

1.    Удивляйтесь, переживайте, радуйтесь вместе с ребенком! 

2.    У ребенка не должно быть недостатка в разнообразии материала для творчества. 

3.    Давайте ребенку возможность экспериментировать. 

4.    Работа ребенка не должна подвергаться критике. 

5.    Сделайте выставку работ, выбранных ребенком. 

6.    Приучайте ребенка самостоятельно готовить и убирать свое рабочее место. 

     

    Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно - чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения. 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Колосок» с. Ходынино»

Мониторинг художественно-творческого развития детей 4-5 лет.

(Соответствует ФГОС)

Группа общеразвивающей направленности «Солнышко»

Воспитатель  Матвеева Л.А.

2017 - 2018

Показатели для сводной таблицы:

Высокий уровень – в рисовании создает оригинальные, эмоционально выразительные образы и выражает своё отношение к ним; создает сюжеты, разнообразные по тематике и содержанию.

Средний уровень – владеет практическими навыками в разных видах изобразительной деятельности, но испытывает затруднения при самостоятельном выборе замысла и сюжета; охотно включается в коллективную деятельность, но неохотно выступает инициатором.

Низкий уровень – вовлекается в рисование лишь по приглашению взрослого; не выражает свое отношение к процессу рисования и результатам; создает схематичное изображение по образцу, копируя чужие рисунки и повторяя свои без особых изменений.

Оценка уровня развития:

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;

2 балла – отдельные компоненты не развиты;

3 балла – соответствует возрасту.

Таблица со списком детей.

Критерии оценки:

1 с интересом создает образы и простые сюжеты;

2 создает геометрические и растительные орнаменты на полосе, квадрате, прямоугольнике, фигурном силуэте;

3 уверенно и свободно использует освоенные изобразительно-выразительные средства (линия, штрих, мазок, пятно, форма и т.д.);

4 координирует движения рисующей руки.

Итоги:

Ожидаемые результаты:

     Дети с удовольствием рисуют, обследуют новые предметы, разглядывают картины и рисунки. Проявляют изобразительное творчество в своих работах. Развивается мелкая моторика рук и глаз.

Календарно – тематический план работы кружка

Месяц

Занятие

Задачи

Сентябрь

1 «Картинки для наших шкафчиков» стр. 18

  1. Учить определять замысел с назначением рисунка.
  2. Уточнить представление о внутреннем строении детского сада и своей группы.
  3. Воспитывать интерес к детскому саду.

2  «Посмотрим в окошко» стр. 20

  1. Учить рисовать простые сюжеты по замыслу.
  2. Выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей.
  3. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке.

Октябрь

1 «Яблоко – спелое, красное, сладкое»  стр. 44

  1. Учить рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко.
  2. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.
  3. Воспитывать художественный вкус.

2 «Кисти рябинки, гроздь калинки…» стр. 48

  1. Учить рисовать кисть рябины ватными палочками или пальчиками, а листок приёмом ритмичного примакивания ворса кисти.
  2. Закрепить представление о соплодиях и их строении.
  3. Развивать чувтво ритма и цвета.
  4. Воспитывать интерес к отражению в рисунке своих впечатлений и представлений о природе.

Ноябрь

1 «Мышь и воробей» стр. 56

  1. Учить рисовать простые сюжеты по мотивам сказок.
  2. Подвести к пониманию обобщённого способа изображения разных животных на основе двух овалов разной величины.
  3. Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.

2 «Зайка серенький стал беленьким» стр. 60

  1. Учить видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю шубку.
  2. Развивать воображение и мышление.
  3. Воспитывать интерес к познанию  природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.

Декабрь

1 «Морозные узоры» стр. 68

  1. Учить рисовать морозные узоры в стилистике кружероплетения.
  2. Расширить и разнообразить образный ряд.
  3. Совершенствовать технику рисования концом кисти.
  4. Развивать чувство формы и композиции.

2 «Наша ёлочка» стр. 76

  1. Учить рисовать новогоднюю елку гуашевыми красками, передавая особенности ее строения и размещения в пространстве.
  2. Формировать способы зрительного обследования натуры.
  3. Развивать координацию в системе «глаз-рука».

Январь

1 «Снеговики в шапочках и шарфиках» стр. 80

  1. Учить рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках.
  2. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорции.
  3. Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию.

2 «Кто – кто в рукавичке живет?» стр. 84

  1. Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения передавая характер и настроение героев.
  2. Вызвать интерес к иллюстрировании знакомых сказок.
  3. Развивать композиционные умения.

Февраль

1 «Как розовые яблоки, на ветках снегири» стр. 92

  1. Учить рисовать снегирей на заснеженных ветках.
  2. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками.
  3. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

2 «Мышка и мишка» стр. 96

  1. Учить выделять в сказке один эпизод и создавать простую сюжетную композицию.
  2. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками.
  3. Воспитывать интерес к сюжетосложению в изодеятельности по мотивам литературных произведений.

Март

1 «Веселые матрёшки» стр. 108

  1. Познакомить с матрешкой как видом народной игрушки.
  2. Учить рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления.
  3. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

2 «Красивые салфетки» стр. 112

  1. Учить рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы.
  2. Показать зависимость орнамента от формы салфетки.
  3. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Апрель

1 «Кошки с воздушными шарами» стр. 124

  1. Учить рисовать простые сюжеты по мотивам литературного произведения.
  2. Закрепить представления о геометрических формах, формировать умение передавать разные формы графическими и аппликативными способами.
  3. Воспитывать интерес к отражению впечатлений о литературных произведениях в изодеятельности.

Май

1 «Радуга – дуга, не давай дождя» стр. 138

  1. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях.
  2. Дать элементарные сведения по цветоведению.
  3. Воспитывать эстетическое отношение к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе «Волшебные краски»

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами: ватными палочками, губкой, пальчиком, деревянными палочками.Дети передают впечатления увиденные на экскурсии по родному городу....

Игры с красками.

Памятка для родителей....

Рисование красками по сказке «Петух и краски».

На данном занятии у детей формируются  представления о внешнем виде петуха.   Идет  закрепление  правильности , держать кисть между большим и средним пальцами, придержива...

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)

Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:·        развив...

НОД по развитию речи в средней группе "Волшебные краски" по сказке В.Г.Сутеева" Петух и краски"

Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В.Г. Сутеева «Петух и краски».Предварительная работа: знакомство детей с цветами, развитие цветового восприятия, зна...

Проект "Танцующие краски" (техника рисования красками на воде)

Как известно, все дети талантливы.Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Через освоение нетрадиционной техники рисования на воде - "Эбру", происходит всестороннее, гармонич...