Перспективное планирование по театрализованной деятельности
учебно-методический материал (старшая группа)
Перспективное планирование по театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.doc | 179 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 31 «Улыбка»
Воспитатель: Лопоцюк О.В.
Октябрь
№ | Тема | Задачи | Предварительная | Работа с |
п/п | работа с детьми | родителями | ||
1 | Игровая | - Формировать у детей | ||
викторина по | живой интерес к | На занятиях по | Привлечь | |
стихам А.Барто | театрализованной игре, | развитию речи | родителей к | |
желание участвовать в | повторить | изготовлению | ||
общем действии и | стихотворения А. Барто | шапочек - масок с | ||
использовать все окружающее пространство; - побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог. | из цикла «Игрушки». По ознакомлению с окружающим миром научить узнавать овощи в натуральном виде и на картинке. | изображением овощей. | ||
2 | «Лошадки» | - Стимулировать | ||
эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и | ||||
активное участие в ней; - развивать двигательную - формировать умение | j | |||
3 | «Прогулка по | - Учить детей | ||
лесу» | эмоционально проговаривать фразы; - воспитывать бережное - развивать фантазию, - воспитывать | » | ||
4 | «Овощи на | - Учить отождествлять | ||
грядке» | себя с театрализованными персонажами; - учить сочетать - воспитывать - закреплять знания об |
Ноябрь
№ | Тема | Задачи | Предварительна | Работа с |
п/п | я работа с детьми | родителями | ||
1 | Игровая | - Развивать имитационные | ||
викторина по | навыки; | В совместной | Привлечь | |
стихам А.Барто | - вызывать эмоциональный | деятельности с детьми | родителей к | |
. | отклик на театрализацию знакомых произведений; - развивать фантазию, | повторить стихотворения А.Барто из цикла «Игрушки». | изготовлению: изображений различных | |
эмоциональную память; - воспитывать - продолжать работу над | По ознакомлению с окружающим миром дать детям представление о транспорте, который они могут наблюдать | персонажей по стихам А.Барто для фланелеграфа, шапочек - масок с изображением | ||
выразительностью речи детей и их умение имитировать движения персонажей театрального действия. | на улице. | животных. | ||
2 | «Едем в гости» | - Формировать у детей | ||
представление об элементарных этических нормах; - воспитывать умение - развивать способности - развивать умение четко | ||||
3 | «Веселые | - Формировать активное | ||
зайчата» | доброжелательное отношение к окружающим; - познакомить детей с - развивать мимическую - развивать мелкую | |||
4 | «Кто в гости | - Воспитывать | ||
пришел?» | доброжелательные отношения между детьми; - развивать подражательные навыки и фантазию; - формировать у детей |
Декабрь
№ | Тема | Задачи | Предварительная | Работа с |
п/п | работа с детьми | родителями | ||
1 | «В гостях у | - Учить детей отгадывать | На занятии по | Приобрести |
Бабушки - | загадки, развивать | ознакомлению с | аудиокассету со | |
Загадушки» | ассоциативное мышление; | художественной | звуками | |
- развивать исполнительские умения | литературой познакомить детей с | природы. | ||
через подражание повадкам животных, их движениям и голосу; - воспитывать любовь к животным. | малыми фольклорными формами, загадками. По ознакомлению с окружающим миром уточнить представления о домашних животных. | |||
2 | «Кого боится | - формировать у детей | ||
зайка» | необходимый запас эмоций; - обеспечивать - способствовать - учить длинному выдоху. | Обучать умению узнавать и называть их на картинке. | ||
3 | «Снежинки» | - продолжать учить детей | ||
импровизировать под музыку; - развивать фантазию, - развивать память | * |
Январь
№ п/п | Тема | Задачи | Предварительная работа с детьми | Работа с родителями |
1 | Рассказываем сказку «Курочка Ряба» | - Учить внимательно, слушать говорящего; - расширять пассивный иактивный словарь; - развивать зрительную память, зрительное | В совместной деятельности с детьми повторить сказку «Курочка Ряба» по комплексному занятию. | Изготовление настольного кукольного, шапочек - масок по сказке «Курочка Ряба». Приобретение театра петрушек к сказке «Курочка Ряба». |
2 | Показываем сказку «Курочка Ряба» | - Воспитывать умение - развивать зрительное и - учить пересказывать |
Февраль
№ | Тема | Задачи | Предварительная | Работа с |
п/п | работа с детьми | родителями | ||
1 | «Зимняя | - Учить делать | ||
прогулка» | интонационное ударение | По ознакомлению с | Изготовление | |
на нужном слове, четко проговаривать при этом каждое слово; | окружающим закрепить знания о предметах верхней одежды | героев сказки «Колобок» для фланелеграфа и | ||
- учить произносить звукоподражательные слова с различной интонацией; | (зимней). В совместной деятельности повторить сказку «Колобок» по | шапочек -масок. Приобретение настольного | ||
- развивать артикуляционный аппарат ребенка; речевое дыхание; - формировать умение - развивать | комплексному занятию. | театра по сказке «Колобок». | ||
2 | «В гостях у | - Продолжать работу над | ||
заюшки» | интонационной выразительностью, развивать артикуляционный аппарат; - учить детей слушать - побуждать к участию в - формировать умение - воспитывать чувство | |||
3 | Рассказываем | - Вырабатывать навыки | ||
сказку «Колобок» | отвечать на вопросы; - расширять активный - развивать зрительное, | |||
4 | Показываем | - Учить дослушивать | ||
сказку «Колобок» | сказку до конца; - учить помогать проводить простую инсценировку знакомой сказки; обучать рассказыванию; - развивать мышление. |
Март
№ | Тема | Задачи | Предварительная | Работа с |
п/п | работа с детьми | родителями | ||
1 | Просмотр сказки «О | - Побуждать детей к активному участию в | В совместной | Изготовление |
глупом мышонке» | театрализованной игре; - учить четко | деятельности с детьми повторить сказку «Репка» | персонажей сказки «Репка» | |
С.Маршака | проговаривать слова, сочетая движения и речь; | по комплексному занятию. | для фланелеграфа и | |
- учить эмоционально | По ознакомлению с | шапочек - | ||
воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. | окружающим понаблюдать за рыбкой в аквариуме: отличать ее особенности. | масок. | ||
2 | «Прогулка к | - Развивать память | ||
реке» | физических ощущений; - учить интонационно, - воспитывать бережное - развивать | 1 | <■ | |
3 | Рассказываем | - Учить детей отвечать на | ||
сказку «Репка» | вопросы; - расширять активный словарь ребенка; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. | * | ||
4 | Показываем | - Учить согласовывать | ||
сказку «Репка» | свои действия при проведении простой инсценировки; - учить использовать в активной речи предлоги «из», «в». |
Апрель
№ | Тема | Задачи | Предварительная | Работа с |
п/п | работа с детьми | родителями | ||
1 | «Весеннее | - Учить детей | ||
солнышко и дождик» | проговаривать заданную фразу с определенной | По ознакомлению с художественной | Изготовление персонажей к | |
интонацией в сочетании с | литературой | фланелеграфу и | ||
жестами; | познакомить со сказкой | шапочек -масок | ||
- воспитывать | «Теремок» по | к сказке | ||
коммуникативные навыки общения; - учить сочетать напевную речь с пластическими движениями. | комплексному занятию. | «Теремок». | ||
2 | «Еж и лиса» | - Учить детей логически | ||
выразительно проговаривать слова чистоговорки, меняя голос; - формировать у детей - развивать воображение и | ||||
3 | Рассказываем | - Учить отвечать на | ||
сказку «Теремок» | вопросы взрослого, не перебивать говорящего; - расширять активный - развивать зрительное и | |||
4 | Показываем | - Учить согласовывать | ||
сказку «Теремок» | свои действия при проведении простой инсценировки; - закреплять навыки - развивать слуховое и |
Май
№ | Тема | Задачи | Предварительная | Работа с |
п/п | работа с детьми | родителями | ||
1 | «Представьте себе» | - Вызывать у детей радостный эмоциональный | В совместной | Изготовление |
настрои; | деятельности с детьми | персонажей к | ||
- развивать элементарные | познакомить со сказкой | фланелеграфу и | ||
навыки мимики и | «У страха глаза велики» | шапочек -масок | ||
жестикуляции; | по комплексному | к сказке. | ||
- учить детей интонационно - учить сочетать движение и - развивать воображение. | занятию. | Пригласить родителей на просмотр сказки. | ||
2 | «Веселые | - Развивать | ||
лягушата» | артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью; - учить детей использовать в - воспитывать - формировать необходимый | |||
3 | «Пчелки и | - Развивать | ||
медведь» | артикуляционный аппарат посредством проговаривания чистоговорки; - развивать творческие - побуждать детей к - учить детей интонационно | *■ | ||
4 | Показываем | - Учить согласовывать свои | ||
сказку «У страха глаза велики» | действия при проведении простой инсценировки; - закрепить навыки глобального чтения, учить пересказывать совместно со взрослым фрагменты сказки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по театрализованной деятельности с таршей группе
Театр - один из самых доступных видов искууства для детей. Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано в основном со спектаклями-сказками. Учитывается интерес к этому жанру, доступность дет...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности для средней группы.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ( средняя группа, 4-5 лет)Литература: Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр»№МесяцТемаЦельМатериал1.Сентябрь1.Что такое театр? (экскурсия на в...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности детей 6-7 лет "Театральная палитра"
Программа кружка рассчитана на детей подготовительной к школе группы. Занятия проводятся всей группой, по подгруппам и индивидуально 2 раза в неделю в течение 1 года. Программа состо...
перспективное планирование по театрализованной деятельности для младшей,средней,старшей,подготовительной группы
Педагоги всего мира говорят о том, что театр для детей – это чудесная возможность присвоения себе измененной действительности. «Невозможно научить навыкам поведения и межличностного общени...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности среднего возраста
Театрально -игровая деятельность в ДОУ...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности среднего возраста
Театрально -игровая деятельность в ДОУ...
перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
перспективное планирование по театрализованной деятельности для работы педагогов с детьми среднего дошкольного возраста (полная развёрнутая НОД по месяцам)...