Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка (младшая группа)

Парамонова Екатерина Викторовна

Предлагаю Вашему вниманию индивидуальный образовательный маршрут на ребенка младшей группы ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut_ershov.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

К1П2

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 246»

Заводского района г. Саратова

410076 г. Саратов, ул. Чернышевского, 12-а; тел.: 72-04-86

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Для воспитанника: Глеба.

Возраст ребенка: 4 года. 

Проблема: трудности в общении и социализации, неспособность установления эмоциональных связей, нарушение речевого развития.

Цель индивидуального маршрута: создать в группе условия для развития познавательных процессов, направленных на воспитание сотрудничества, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым, совершенствование коммуникативных навыков.

Задачи: воспитывать интерес к окружающему миру, потребность в общении, расширять круг увлечений; формировать коммуникативные умения и навыки; формировать сенсорное развитие; формировать социально-бытовые умения и навыки самообслуживания; развивать и обогащать эмоциональный опыт ребенка.

  • Периодичность занятий  - 1 раз в неделю.

ПЛАН – февраль - апрель  (месяц) 2019 (год)

Содержание занятия

Дата проведения занятия

Отметка о проведении (роспись педагога)

«Поиграй с куклой». Цель:  развивать положительные отклики на социальные контакты: получение радости от физического взаимодействия (поглаживания, прикосновения, удовлетворения от игры и нежных, успокаивающих слов взрослого.

05.02.2019

Воспитатель

«Пирамидка» (коррекционное упражнение на развитие соотносящихся действий).

Цель: Учить соотносить отверстия колец со стержнем; развивать зрительно – двигательную координацию при действии двумя руками; формировать направленность действий и устойчивость внимания; активизировать представления о цвете, закреплять названия цветов.

12.02.2019

Воспитатель

 Игра «Ладушки». Цель:  развивать тактильные ощущения; вызывать положительные эмоции в ответ на обращение взрослых; формировать навыки реагирования на обращенную речь и выполнение просьб.

19.02.2019

Воспитатель

«Солнышко» (дидактическая игра на развитие движений пальцев и кистей рук).

Цель: Развивать мелкие движения рук и целенаправленность действий; создавать эмоционально положительное отношение к выполнению задания и результату своих действий; учить различать цвета, ориентироваться в игре на цвет как на значимый признак; развивать у ребенка сгибательные и разгибательные движения кистей рук.

26.02.2019

Воспитатель

«Совместное рисование». Игра помогает установить контакт и позитивно повлиять на эмоциональное состояние ребенка.

03.10.2018.

Воспитатель

«Покажи нос» (Васильева E.) Цель: помочь ребенку ощутить и осознать свое тело.

05.03.2019

Воспитатель

«Оденем куклу-Неваляшку» (дидактическая игра на развитие ручной моторики).

Цель: Учить продевать шнурок в отверстие сначала по подражанию, потом по образцу; развивать мелкие движения, целенаправленность действий; создавать эмоционально положительное отношение к игровому заданию.                                                                                          

12.03.2019

Воспитатель

«Найди маме деток» (дидактическая игра на развитие слухового восприятия)

Цель: Расширять и уточнять значения слов – названий животных и слов, связанных с образом жизни животных; учить подбирать детенышей животных к взрослым животным по описанию или методом подбора; учить опознавать животных по рассказу педагога.

19.03.2019

Воспитатель

«Покажи по-разному» (Черепанова Г.Д.) Цель: научить детей распознавать и показывать различные ощущения и действия, ознакомить их со словами-антонимами. 

26.03.2019

Воспитатель

«Солнечный зайчик» (Черепанова Г.Д.)

Цель: развитие внимания и умения ориентироваться в пространстве.

02.04.2019

Воспитатель

«Развивающая доска – Бизиборд» (дидактическая игра на отработку жизненно практических навыков)

Цель: Научить ребенка пользоваться предметами домашнего обихода: выключателем, розеткой и электровилкой, шпингалетами, крючками; различать на слух понятия «включить – выключить», «открыть – закрыть», «защелкнуть» и т.д.

09.04.2019

Воспитатель

«Чудо геометрия» (дидактическая игра на практическое выделение формы и развитие воображения).

Цель: Познакомить ребенка с основными геометрическими фигурами; учить различению основных цветов; учить составлять целое из разных геометрических форм и их частей, подбирая нужные с помощью проб и примеривания; учить видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки.

16.04.2019

Воспитатель

«Волшебный сундучок» (Черепанова Г. Д.)

Цель:     игра способствует развития тактильных ощущений, формированию навыков связной речи. В основе данной игры лежит один из любимых видов деятельности аутичных детей - разглядывание и изучение новых предметов.

23.04.2019

Воспитатель

«Лучик для солнышка». Цель: формировать способность к выполнению разнообразных действий; к повторению определенных движений (с помощью взрослого): оставлять следы от краски на бумаге, рисовать линии краской, участвовать в совместном рисовании со взрослым.

30.04.2019

Воспитатель

Результаты индивидуальной работы:   достижение социальной комфортности и осведомлённости; совершенствование коммуникативных навыков; понижение уровня эмоциональной нестабильности, агрессивности, усиление самоконтроля; развитие самосознания, ощущения значимости и ценности собственной личности; формирование самооценки, приближенной к адекватной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...