Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка (младшая группа)
Предлагаю Вашему вниманию индивидуальный образовательный маршрут на ребенка младшей группы ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshrut_ershov.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
К1П2
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 246»
Заводского района г. Саратова
410076 г. Саратов, ул. Чернышевского, 12-а; тел.: 72-04-86
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Для воспитанника: Глеба.
Возраст ребенка: 4 года.
Проблема: трудности в общении и социализации, неспособность установления эмоциональных связей, нарушение речевого развития.
Цель индивидуального маршрута: создать в группе условия для развития познавательных процессов, направленных на воспитание сотрудничества, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым, совершенствование коммуникативных навыков.
Задачи: воспитывать интерес к окружающему миру, потребность в общении, расширять круг увлечений; формировать коммуникативные умения и навыки; формировать сенсорное развитие; формировать социально-бытовые умения и навыки самообслуживания; развивать и обогащать эмоциональный опыт ребенка.
- Периодичность занятий - 1 раз в неделю.
ПЛАН – февраль - апрель (месяц) 2019 (год)
Содержание занятия | Дата проведения занятия | Отметка о проведении (роспись педагога) |
«Поиграй с куклой». Цель: развивать положительные отклики на социальные контакты: получение радости от физического взаимодействия (поглаживания, прикосновения, удовлетворения от игры и нежных, успокаивающих слов взрослого. | 05.02.2019 | Воспитатель |
«Пирамидка» (коррекционное упражнение на развитие соотносящихся действий). Цель: Учить соотносить отверстия колец со стержнем; развивать зрительно – двигательную координацию при действии двумя руками; формировать направленность действий и устойчивость внимания; активизировать представления о цвете, закреплять названия цветов. | 12.02.2019 | Воспитатель |
Игра «Ладушки». Цель: развивать тактильные ощущения; вызывать положительные эмоции в ответ на обращение взрослых; формировать навыки реагирования на обращенную речь и выполнение просьб. | 19.02.2019 | Воспитатель |
«Солнышко» (дидактическая игра на развитие движений пальцев и кистей рук). Цель: Развивать мелкие движения рук и целенаправленность действий; создавать эмоционально положительное отношение к выполнению задания и результату своих действий; учить различать цвета, ориентироваться в игре на цвет как на значимый признак; развивать у ребенка сгибательные и разгибательные движения кистей рук. | 26.02.2019 | Воспитатель |
«Совместное рисование». Игра помогает установить контакт и позитивно повлиять на эмоциональное состояние ребенка. | 03.10.2018. | Воспитатель |
«Покажи нос» (Васильева E.) Цель: помочь ребенку ощутить и осознать свое тело. | 05.03.2019 | Воспитатель |
«Оденем куклу-Неваляшку» (дидактическая игра на развитие ручной моторики). Цель: Учить продевать шнурок в отверстие сначала по подражанию, потом по образцу; развивать мелкие движения, целенаправленность действий; создавать эмоционально положительное отношение к игровому заданию. | 12.03.2019 | Воспитатель |
«Найди маме деток» (дидактическая игра на развитие слухового восприятия) Цель: Расширять и уточнять значения слов – названий животных и слов, связанных с образом жизни животных; учить подбирать детенышей животных к взрослым животным по описанию или методом подбора; учить опознавать животных по рассказу педагога. | 19.03.2019 | Воспитатель |
«Покажи по-разному» (Черепанова Г.Д.) Цель: научить детей распознавать и показывать различные ощущения и действия, ознакомить их со словами-антонимами. | 26.03.2019 | Воспитатель |
«Солнечный зайчик» (Черепанова Г.Д.) Цель: развитие внимания и умения ориентироваться в пространстве. | 02.04.2019 | Воспитатель |
«Развивающая доска – Бизиборд» (дидактическая игра на отработку жизненно практических навыков) Цель: Научить ребенка пользоваться предметами домашнего обихода: выключателем, розеткой и электровилкой, шпингалетами, крючками; различать на слух понятия «включить – выключить», «открыть – закрыть», «защелкнуть» и т.д. | 09.04.2019 | Воспитатель |
«Чудо геометрия» (дидактическая игра на практическое выделение формы и развитие воображения). Цель: Познакомить ребенка с основными геометрическими фигурами; учить различению основных цветов; учить составлять целое из разных геометрических форм и их частей, подбирая нужные с помощью проб и примеривания; учить видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки. | 16.04.2019 | Воспитатель |
«Волшебный сундучок» (Черепанова Г. Д.) Цель: игра способствует развития тактильных ощущений, формированию навыков связной речи. В основе данной игры лежит один из любимых видов деятельности аутичных детей - разглядывание и изучение новых предметов. | 23.04.2019 | Воспитатель |
«Лучик для солнышка». Цель: формировать способность к выполнению разнообразных действий; к повторению определенных движений (с помощью взрослого): оставлять следы от краски на бумаге, рисовать линии краской, участвовать в совместном рисовании со взрослым. | 30.04.2019 | Воспитатель |
Результаты индивидуальной работы: достижение социальной комфортности и осведомлённости; совершенствование коммуникативных навыков; понижение уровня эмоциональной нестабильности, агрессивности, усиление самоконтроля; развитие самосознания, ощущения значимости и ценности собственной личности; формирование самооценки, приближенной к адекватной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....