Познавательное развитие детей дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий Mimio на тему: "Моя дружная семья"
методическая разработка (средняя группа)

Романова Елена Владимировна

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Моя дружная семья" с использованием интерактивных технологий Mimio

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД (познавательное развитие) в средней группе №1
Составитель: Романова Е.В. воспитатель ГБДОУ д/с №106

Тема «Моя дружная семья»


Цель: формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи.
Программные задачи:
1. Образовательные:
- закреплять умение детей называть членов семьи;
- понимать роль взрослого и детей в семье;
- употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением.

2. Развивающие:
- продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи: мелкую моторику рук, память, мышление. С помощью кинезиологических упражнений активизировать полноценную работу левого и правого полушария;
- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

3. Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу, дать представление о важности семьи в жизни человека;

- формирование первоначальных знаний о родственных отношениях в семье; воспитание любви к семье.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье».

Материалы и оборудование: проектор, интерактивная доска, Mimio-проект (ИКТ), мяч, разрезанные картинки.

Предварительная работа
- разучивание пальчиковых игр «Моя семья», «Кто живет в семье»;
- чтение и рассказывание сказок «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»;
- сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья»;
- дидактические игры «Чьи детки», «Поможем маме», «Назови ласково»;
- рассматривание семейных альбомов;
- беседы родителей с детьми о своей семье.

Содержание  НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: 
-
Ребята, у нас гости. Давайте поприветствуем их глазами, губами, головой, руками.
Предлагается сесть тем детям, которых педагог назовет ласково.

-
 А сейчас отгадайте  загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья).
Слайд 1.Появляется на интерактивной доске слайд с семьей Мишутки.
Воспитатель предлагает детям:
- отгадать, из какой сказки эти медведи;
- назвать имена всех членов медвежьей семьи (Мишутка-сын, Настасья Петровна-мама, Михаил Иванович-папа).

Воспитатель:
- А знаете, как зовут ваших пап и мам? Сейчас мы проверим!
Игра с мячом (проводится стоя):
Воспитатель предлагает поймать мяч и ответить на вопрос: «Как зовут твою маму (для девочек), твоего папу (для мальчиков)?»

Слайд2. «Назови, кто изображен на картине»
Воспитатель:
- Ребята, Мишутка нам прислал картину. Давайте ее рассмотрим.
Дети называют членов семьи изображенных на картине. Воспитатель просит дать несколько определений, характеризующих маму, папу, бабушку, дедушку, братика, сестру (ласковая, нежная, сильный, смелый, добрый, щедрый и т.д.)
Пальчиковая игра «Моя семья».
Этот пальчик – дедушка (массируем большой палец левой руки),
Этот пальчик – бабушка (…указательный),
Этот пальчик -  папа (…средний),
Этот пальчик -  мама (…безымянный),
Этот пальчик – я (…мизинец),
Вот и вся моя семья (вращаем кистью).

Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, где живет семья медведей в сказке? (В доме)
- А у вашей семьи есть дом? Кто живет в вашем доме? (2-3 ответа)
- Давайте построим и поиграем со своим домом.
Кинезиологическая игра «Домик»
Пальцы одной руки соединяются с пальцами другой руки. Пальцами правой руки с усилием нажимаем на пальцы левой руки, затем наоборот. Отрабатываем это движение для каждой пары пальцев отдельно.
Слайд 3. Воспитатель предлагает детям рассмотреть следующую картинку и определить, чем занимается дома мама, папа, бабушка и т. д.
- А как вы помогаете семье?
Ответы 2-3 детей (мою посуду, собираю игрушки, готовлю с мамой пирожки и т. д.)

Слайд 4. Подвижная игра «Радостно – грустно».

- Ребята, я  назову поступок, который может произойти в каждой семье. Если это хороший поступок,  то вы прыгайте и хлопайте в ладоши, а если плохой поступок, то шагайте  на месте, опустив  голову вниз.
- Договорились?    (Да)  
- Вы помогли маме вымыть посуду?
- На прогулке испачкали куртку?
- Убрали за собой игрушки?
- Позаботились о бабушке, когда она заболела?
- Поссорились с  другом?
- Помогли папе или дедушке в хозяйственных делах?
- Забыли покормить своего котенка?   
- Поздравили сестру или брата с Днем рождения?
Воспитатель:
-  Ребята, мы иногда огорчаем своих родных, но  нужно стараться больше радовать  всех  хорошими поступками.

Воспитатель говорит детям, что Мишутка передал для них два набора с разрезанными картинками (для мальчиков и для девочек). Чуть позже мы их соберем.
Рефлексия.
Воспитатель:
- О чем мы сегодня говорили? Правильно, о семье!
- Какой мы хотим, чтоб была наша семья? (
дружной, веселой…)
- А что нужно делать, чтобы семья была дружной? (
помогать друг другу, заботиться, любить)
Кинезиологическое упражнение «Нарисуй сердце»
Воспитатель:
- Я люблю свою семью, и сердечко ей дарю!
Детям предлагается сначала в воздухе, а затем на интерактивной доске нарисовать сердце указательными пальцами обеих рук одновременно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая концепция Тема: «Музыкально-ритмическое развитие детей дошкольного возраста с использованием инновационных технологий»

Музыка и движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка, выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки. Они помогают ребёнку подружиться с друг...

Мастер - класс для воспитателей "Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством использования палочек Кюизенера".

Знакомство педагогов с эффективными методами и развивающими технологиями в работе с детьми по познавательному развитию (реализация задач ОО "Познавательное развтие" ФГОС ДО....

САМООБРАЗОВАНИЕ. Тема «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через использование электронных дидактических игр».

Актуальность опытаСоциально-экономическое развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни ...

ЖУРНАЛ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА ТЕМА: "Познавательное развитие детей дошкольного возраста через использование дидактических игр с применением ИКТ»

quot;Познавательное развитие детей дошкольного возраста через использование  дидактических игр с применением ИКТ»...

План по самообразованию «Познавательное развитие детей дошкольного возраста с использованием интерактивной песочницы в ДОУ»

План по самообразованию «Познавательное развитие детей дошкольного возраста с использованием интерактивной песочницы в ДОУ»  на 2022-2023 учебный год...

Развитие познавательных компетенций детей дошкольного возраста с использованием интерактивной песочницы iSandBOX

Играя в песочнице, ребенок самостоятельно создает реальный мир, наблюдая демонстрацию смены сезонов, выпадение осадков, колебания температур, движение воздуха.  Функционал интерактивной пес...