Современные технологии досуговых форм общения для установления партнерских отношений Семья + Доу +социум.
статья

Михайлова Розалия Рахматулловна

Социальное партнёрство – это инструмент, с помощью которого представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современные технологии досуговых форм общения

для установления партнерских отношений Семья + Доу +социум.

На современном этапе дошкольное образовательное учреждение должно стать открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды, осуществляющей взаимодействие с различными социальными группами, имеющими собственные интересы в сфере образования, реагирующей на меняющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности, предоставляющей широкий спектр образовательных услуг.

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.

Социальное партнёрство – это инструмент, с помощью которого представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность.

Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.

Социальное партнерство дошкольного учреждения с другими заинтересованными лицами может иметь разные формы и уровни:

• партнерство внутри системы образования между социальными группами профессиональной общности;

• партнерство работников образовательного учреждения с представителями иных сфер;

• партнерство со спонсорами, благотворительными организациями

Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:

  • добровольность
  • равноправие сторон
  • уважение интересов друг друга
  • соблюдение законов и иных нормативных актов
  • обязательность исполнения договоренности
  • ответственность за нарушение соглашений
  • учета запросов общественности
  • принятия политики детского сада социумом
  • сохранения имиджа учреждения в обществе
  • установления коммуникаций между детским садом и социумом

Работая в условиях социального партнерства, мы создаём возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя следующие направления:

• работу с государственными структурами и органами местного самоуправления;

• взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры;

• взаимодействие с учреждениями здравоохранения;

• работу с семьями воспитанников детского сада.

Одним из самых важных и ближайших партнёров являются семьи наших воспитанников.

В соответствии с Законом "Об образовании" одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка".

Пробудить интерес к жизни детей в ДОУ, привлечь родителей к участию в мероприятиях, установить теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми, помогают досуговые формы организации общения.

В нашем детском саду регулярно проводятся праздники, постоянными гостями которых являются мамы, папы, бабушки и дедушки.

Проведение разнообразных конкурсов и выставок позволяет укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников, активизировать педагогическое общение родителей с детьми. Важным моментом проведения конкурсов является соревновательный дух, который помогает объединиться родителям одной группы, повышает инициативность неактивных родителей.

Детским садом за последнее время были организованы следующие мероприятия для установления партнерских отношений с родителями:

“Волшебница-зима”- конкурс снежинок,

«Осеняя пора, очей очарованье… »- конкурс осенних букетов,

конкурс на лучшее елочное  украшение  к Новому году,

Мастер- класс для родителей «Мороженое из пены для бритья»

Пасхальные посиделки родителей, мастер класс по покраске яиц. Также была организована творческая выставка работ родителей воспитанников.

Наш детский сад реализует программу «Социокультурные истоки». Эта программа помогла нам наладить более тесный контакт с Церковью. Это осуществляется посредством следующих методов взаимодействия:

  • Выступление на родительских собраниях
  • Присутствие на православных праздниках
  • Участие в занятиях с родителями по программе «Социокультурные истоки»
  • Совместные  мероприятия

На родительских собраниях  присутствует батюшка, который выступает с проповедями и беседами, благословляет детей и родителей.

Самые любимые детские праздники: Пасха, Рождество проходят совместно с родителями, батюшкой. Предварительная подготовка к праздникам,  изготовление костюмов, разучивание стихотворений, участие в инсценировках,  приготовление угощений для стола -  все это объединяет  детей, педагогов, родителей, Церковь.

Школа является еще одним не менее важным социальным партнером дошкольного учреждения. Данное сотрудничество позволяет решать проблемы преемственности в системе «детский сад – школа» – одной  из важнейших составляющих в воспитании и обучении дошкольников.

Учителя школы и воспитатели  имеют возможность ближе познакомиться с формами работы,  которые используются в детском саду и в школе.

В образовательном пространстве участвуют педагоги, родители и дети, следовательно, проводимые мероприятия должны быть ориентированы на всех участников образовательного процесса.

Наш детский сад посетил учитель технологии, которая вместе со своими учениками научила наших воспитанников изготовлению «Рождественского ангела». Цель работы в данном направлении - способствовать сотрудничеству, организации преемственности ДОУ со школой, знакомство со школой и профессией учитель.

        Усвоение социального опыта - в данном случае музейной этики, нацеленной на длительное зрительное восприятие, - не может быть передано в устной или письменной форме. Это происходит непосредственно во время пребывания детей в музее. И такая возможность посещать и принимать у себя в гостях  представителей музеев - есть у воспитанников нашего детского сада.

Таким образом, современное дошкольное образовательное учреждение не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.

Наш детский сад пока не имеет большого опыта социального партнерства с различными организациями и учреждениями социума. Но первые шаги в этом направлении уже сделаны.

         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Макет заголовка Подзаголовок Современные формы досуговых форм общения для установления партнерских отношений ДОУ + семья + социум

Слайд 2

Социальное партнерство в ДОУ Социальное партнерство в сфере дошкольного образования - это особый тип организации совместной деятельности дошкольных образовательных учреждений с участниками социально-педагогического партнерства: государственными и местными органами власти, общественными организациями и социальными группами, нацеленная на согласование и реализацию интересов всех участников этого процесса. (О. Д. Никольская)

Слайд 3

Цель социального партнёрства – обеспечение качества дошкольного образования с учетом требований ФГОС ДО. Основные задачи социального партнёрства •Совершенствование отношений между субъектами образовательного процесса; •Создание условий для эффективной реализации требований ФГОС ДО •Обеспечение привлечение инвестиционных средств образовательную организацию; •Формирование активной жизненной позиции дошкольника; •Социализация личности.

Слайд 4

Социальное партнерство дошкольного учреждения с другими заинтересованными лицами может иметь разные формы и уровни

Слайд 6

Социальные партнеры дошкольной группы МБОУ « Ватинская ОСШ»

Слайд 7

Взаимодействие с семьей

Слайд 8

Конкурс «Золотыми нитями вышиты мамины руки»

Слайд 9

Родительская мастерская

Слайд 10

Встреча с отцом Владимиром.

Слайд 11

Выступление обучающихся 4 класса с театральной постановкой «Теремок»

Слайд 12

Совместная деятельность обучающихся и воспитанников под руководством воспитателя и учителя технологии по изготовлению « Рождественского ангела»

Слайд 13

Взаимодействие с краеведческим музеем имени Т.В. Великородовой

Слайд 14

Взаимодействие с СДК д. Вата

Слайд 16

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Установление партнерских отношений между родителями и воспитателями детского сада

Педагоги придумывают все новые формы вовлечения мам и пап в жизнь и деятельность их детей, но откликается на них только малая часть родителей. Почему так происходит?...

Установление партнерских отношений между родителями и воспитателями детского сада

Педагоги придумывают все новые формы вовлечения мам и пап в жизнь и деятельность их детей, но откликается на них только малая часть родителей. Почему так происходит?...

Установление партнерских отношений педагогов и родителей с целью формирования психофизического здоровья дошкольников.

Семья и детский сад - два воспитательных феномена, только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия психофизического развития ребенка, для вхождения маленького человека в большой мир....

Особенности установления партнерских отношений ДОО с семьей в современных условиях.

При установлении партнерских отношений ДОО с семьей в современных социокультурных условиях важно обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи, повышать компетентность родителей в вопросах обу...

«Использование педагогом – психологом активных форм работы с родителями, способствующих установлению партнерских отношений и объединению усилий в речевом развитии детей логопедической группы с ФФНР»

laquo;Использование педагогом – психологом активных форм работы с родителями, способствующих установлению партнерских отношений и объединению усилий в речевом развитии детей логопедической груп...