План образовательной деятельности (Подготовительная группа№9 «Почемучки») «Необычное приключение в нашем городе»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад №29
Красносельского района
Санкт-Петербурга
План образовательной деятельности
(Подготовительная группа№9 «Почемучки»)
«Необычное приключение в нашем городе»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Области интеграции:
Физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Форма проведения - Квест-игра
Составили и провели:
Воспитатели высшей квалификационной категорий
Матвеева Ольга Александровна
Новакова Елена Викторовна
2018
Санкт-Петербург
Цель образовательной деятельности: развитие любознательности, познавательной мотивации, самостоятельности и закрепление знаний
о достопримечательностях Санкт-Петербурга в процессе детской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать познавательно-исследовательские действия на примере поиска заданного предмета в ближайшем окружении на основе выводов
и умозаключений; - Формировать познавательные действия в процессе поиска и использования предметов-подсказок и нужной информации для достижения конечной цели;
- Расширять представления об использовании человеком средств поиска.
- Обогащать и расширять представления детей о родном городе.
Развивающие:
- Развивать фантазию, воображение.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Активизировать словарь за счет слов: достопримечательность, ангел, колонна, герб, флаг, храм, собор, памятник, архитектура, музей, мост, решетка, символ, барельеф.
- Обогащать словарь за счет слов шпиль, столп, купол, сфинкс, ограда.
- Развивать умение разгадывать загадки.
- Развивать интерес к новым источникам информации.
Воспитательные.
- Воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач.
- Создавать положительный эмоциональный настрой при изучении материала.
- Воспитать любовь и уважение к родному городу.
- Способствовать воспитанию детской инициативы и творчества, выполнять задания по словесному объяснению, формировать элементарный самоконтроль.
Организация детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, конструирование.
Пособия: (наглядные –иллюстрации видов СПб, карта, схемы для палочек Кьюзенера., электронные –презентация., раздаточные - ребусы, картографы, палочки Кьюзенера, кораблики.)
Материалы: Мультимедийное оборудование, сундук с картой и медалями, картографы, ребусы, карандаши, фломастеры.
Количество детей: 20 чел.
Длительность: 30минут
Приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: новизна, использование ИКТ, занимательный сюжет, развивающие задания, загадки, вопросы, ребусы, сюрприз.
Активизация словаря: шпиль, столп, купол, сфинкс, ограда, барельеф.
Ход деятельности:
Этапы образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Вводная часть (организационный момент) | Организация: дети стоят свободно перед экраном, воспитатели рядом. | Воспитатель проводит коммуникативную игру: «Доброе утро!» Доброе утро, мне! Доброе утро, тебе! Доброе утро, нам! И нашим друзьям, и нашим гостям! | Дети здороваются. |
2. Вводная часть. (Мотивационный момент) | Воспитатель включает компьютер, на экране Петр1. Дети смотрят на экран | В группу заходит заведующая. Заведующая: Дети, я сегодня получила письмо, где написано: «Детям 9группы «Почемучки». Это вам, получайте и ознакомьтесь. Заведующая уходит. Воспитатель открывает конверт и читает загадку: «Жил давно в России царь Очень мудрый государь, Он на месте не сидел, Делал за день сотню дел, Совершил побед немало, Мореходом был бывалым, Он и плотник и кузнец… Кто был царь тот удалец? Далее воспитатель достает флешку. Воспитатель: дети, что это? | Дети отвечают Дети: Петр 1 Ответы детей: это флешка, |
3.Основная часть. | Дети стоят свободно перед экраном Под музыку одеваем медали. Дети на столе отгадывают ребусы. Один ребенок подходит сокровища). Дети работают с палочками Кьюзенера. Заполняют картографы. Ребенок, который быстрее всех сделал подходит к экрану и нажимает цифру2, появляется 2часть пазла | Воспитатель: Что делать будем? - Ну а я предлагаю вам опять превратиться в сыщиков, одеть наши медали и преступить к поиску. Воспитатель: мы теперь одна команда, команда сыщиков (детективов) поэтому вы должны быть дружными и помогать друг другу. -Где же может быть карта? Воспитатель: Куда же мы пойдем? -Правильно, давайте его рассмотрим! Расскажите, что вы о нем знаете? Воспитатель дополняет. Воспитатель: итак, 1задание Настоящие детективы могут расшифровать любую информацию Воспитатель: молодцы, все ребусы отгадали. Воспитатель: а мы отправляемся дальше. Куда мы пойдем? -Правильно, давайте его рассмотрим! Расскажите, что вы о нем знаете? Воспитатель дополняет. 2 задание: Вам надо разбиться на пары | Ответы детей. Дети отвечают, ищут Дети отвечают: к Казанскому Собору. Дети рассказывают. Дети отвечают: Дети рассказывают. Дети отвечают: |
. | И с этим заданием справились! Воспитатель: Ребята посмотрите Верно, давайте его рассмотрим! Расскажите, что вы о нем знаете? Кто же к нам прилетел? | Дети: Ворон | |
4.частьФизкульминутка. | На экране появляется ворона Открывается | ||
3.Основная часть. (продолжение) | Дети раскрашивают кораблики. Ребенок, который быстрее всех сделал подходит к экрану | Воспитатель: ребята осталось последняя часть пазла и последнее задание. Давайте прогуляемся до Адмиралтейства. Что вы про знаете Следующее задание: Вам надо раскрасить один символов нашего города, но сначала загадка: Плывёт в высоком небе Символ золотой, Плывёт он днём и ночью Над царственной Невой. На шпиль Адмиралтейства Он водружён. И всем ветрам, и бурям Всегда послушен он. Воспитатель: Загадку отгадали, приступайте к раскрашиванию кораблика. Воспитатель: Ну все, молодцы, целая флотилия получилась. И раскрывается целая картинка. Дети мне кажется, вы уже догадались, что это. | Дети рассказывают. Ответы детей: да, это кристалл. |
4. Результат деятельности и рефлексия (оценка) | Дети вспоминают. Дети находят кристалл. Прощаются | Воспитатель: но, чтобы его получить давайте вспомним, что мы сделали Воспитатель: но и это еще не все, где же он? На экране сундук. Дети находят сундук, открывают Воспитатель: ну, что ребята задания мы все выполнили, осталось вырастить настоящий кристалл. Спасибо | Дети отвечают. Дети: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно – тематический план образовательной деятельности подготовительная группа
Методическая разработка для педагогов дошкольных учреждений....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Занятие-досуг «Приключения Буратино в городе» в старшей группе.
Воспитание культуры поведения в обществе и в процессе совместной игровой деятельности....
План образовательной деятельности (подготовительная группа) Методическая разработка по теме "Зелёная планета"
Формирование экологической культуры детей. Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - роспись по камню....
Справка О результатах проведенной оценки качества образовательной деятельности подготовительной логопедической группе для детей от 6 – 7 лет за 2017 -2018 учебные года
СправкаО результатах проведенной оценки качества образовательной деятельности подготовительной логопедической группе для детей от 6 – 7 летза 2017 -2018 учебные года...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по теме "Город мастеров"
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Город мсатеров". Профессии....
Календарный план образовательной деятельности подготовительной к школе группы
Тема недели: «Осенний переполох» (перелетные птицы)Цель: Расширять представления у детей о перелетных птицах (скворцом, ласточкой, грачом, журавлем). Рассказать, откуда они прилетают. Уточ...
План- сценарий Образовательной деятельности подготовительной логопедической группе с применением ИКТ технологий (интерактивная доска).
План- сценарийОбразовательной деятельности подготовительной логопедической группе с применением ИКТ технологий(интерактивная доска)....