Рабочая программа для детей 4-5 лет "Сказочные лабиринты игры"
рабочая программа (средняя группа)
Содержание программы
1.Целевой раздел | Стр. |
Пояснительная записка | 2-4 |
Цель и задачи программы |
|
Принципы работы |
|
Планируемый результат |
|
2.Содержательный раздел | 5 |
Содержание психолого-педагогической работы |
|
Формы организации детской деятельности |
|
3.Организационный раздел | 5-12 |
Учебный план |
|
Структура организации Организационные принципы |
|
Условия |
|
1.Целевой раздел
Пояснительная записка
Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273 выделяет основные ориентиры обновления содержания образования в рамках дошкольного учреждения. Она дает ориентировку на личностное своеобразие каждого ребенка, на развитие способностей каждого человека, расширение кругозора ребенка, преобразование предметной среды, обеспечение самостоятельной и совместной деятельности детей в соответствии с их желаниями и склонностями.
Нормативно-правовую основу для разработки рабочей программы составляют:
- Закон РФ «Об образовании» от 27 декабря 2012 г. №273.
-Конвенция о правах ребенка (1989 г.)
. -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
-Письмо Министерство Образования и Науки Российской Федерации от 28 февраля 2014 г. N 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»
-Устав ДОУ;
Дополнительная общеразвивающая программа разработана на основе игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобович, Т.Г. Харько.
Актуальность:
Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным. Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная. В игре применяются оригинальные решения обыкновенных задач
Цель программы:
развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей.
Задачи:
-развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;
-развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;
-развитие воображения, креативности мышления(умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);
-гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;
-формирование базисных представлений(об окружающем мире, математических), речевых умений;
-построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческому развитию детей в игре
Принципы
-Системность.
-Учёт возрастных особенностей детей.
-Дифференцированный подход.
-Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний.
- Принцип постепенного и постоянного усложнения материала.
-Поэтапное использование игр
. -Гуманное сотрудничество педагога и детей.
-Высокий уровень трудности
Планируемый результат:
-дети осваивают цифры и буквы, счёт, знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;
-умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;
-умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;
-у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;
-хорошо развита мелкая моторика рук.
Способы фиксации результатов:
Проведение психологической и педагогической диагностики в конце учебного года.
2. Содержательный раздел
Содержание психолого-педагогической работы
Формы организации детской деятельности
1.Логико-математические игры.
2.Интегрированные игровые занятия.
3.Совместная деятельность педагога и детей.
4.Самостоятельная игровая деятельность.
Содержание этапов составлено с учетом возрастных особенностей и в соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13 (требования к организации режима дня и учебных занятий). Программа рассчитана на детей 4-5 лет (средняя группа). Организованно образовательная деятельность проводится 2 раза в неделю, 8 раз в месяц, итого -72. По 20 минут каждое занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_4-5.docx | 22.4 КБ |
dopolnitelnaya_razvivayushchaya_programma_srednyaya.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание программы
1.Целевой раздел | Стр. |
Пояснительная записка | 2-4 |
Цель и задачи программы | |
Принципы работы | |
Планируемый результат | |
2.Содержательный раздел | 5 |
Содержание психолого-педагогической работы | |
Формы организации детской деятельности | |
3.Организационный раздел | 5-12 |
Учебный план | |
Структура организации Организационные принципы | |
Условия |
1.Целевой раздел
Пояснительная записка
Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273 выделяет основные ориентиры обновления содержания образования в рамках дошкольного учреждения. Она дает ориентировку на личностное своеобразие каждого ребенка, на развитие способностей каждого человека, расширение кругозора ребенка, преобразование предметной среды, обеспечение самостоятельной и совместной деятельности детей в соответствии с их желаниями и склонностями.
Нормативно-правовую основу для разработки рабочей программы составляют:
- Закон РФ «Об образовании» от 27 декабря 2012 г. №273.
-Конвенция о правах ребенка (1989 г.)
. -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
-Письмо Министерство Образования и Науки Российской Федерации от 28 февраля 2014 г. N 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»
-Устав ДОУ;
Дополнительная общеразвивающая программа разработана на основе игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобович, Т.Г. Харько.
Актуальность:
Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным. Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная. В игре применяются оригинальные решения обыкновенных задач
Цель программы:
развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей.
Задачи:
-развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;
-развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;
-развитие воображения, креативности мышления(умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);
-гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;
-формирование базисных представлений(об окружающем мире, математических), речевых умений;
-построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческому развитию детей в игре
Принципы
-Системность.
-Учёт возрастных особенностей детей.
-Дифференцированный подход.
-Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний.
- Принцип постепенного и постоянного усложнения материала.
-Поэтапное использование игр
. -Гуманное сотрудничество педагога и детей.
-Высокий уровень трудности
Планируемый результат:
-дети осваивают цифры и буквы, счёт, знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;
-умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;
-умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;
-у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;
-хорошо развита мелкая моторика рук.
Способы фиксации результатов:
Проведение психологической и педагогической диагностики в конце учебного года.
2. Содержательный раздел
Содержание психолого-педагогической работы
Формы организации детской деятельности
1.Логико-математические игры.
2.Интегрированные игровые занятия.
3.Совместная деятельность педагога и детей.
4.Самостоятельная игровая деятельность.
Содержание этапов составлено с учетом возрастных особенностей и в соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13 (требования к организации режима дня и учебных занятий). Программа рассчитана на детей 4-5 лет (средняя группа). Организованно образовательная деятельность проводится 2 раза в неделю, 8 раз в месяц, итого -72. По 20 минут каждое занятие
3. Организационный раздел
Учебный план
месяц | тема | Программное содержание | нагрузка |
Сентябрь | 1Знакомство с персонажами «Путешествие в фиолетовый лес» 2 «Буквоцирк» 3. Ковронраф «Ларчик» 4.Счетовозик 5.Игровизор 6.Предметно – развивающая среда «Фиолетовый лес» 7.Кораблик «Плюх – плюх» 8.Шнур – затейник. | 1.Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа, Усвоение счета и отсчета в пределах десяти. 2.Развивать сенсорные способности детей (цвет и форма), формировать элементарные математические представления. 3.Развивать сенсорные способности (внимание, память, воображение .речи). 4.Развивать умение соотносить цифры с количеством предметов, понимать количественное значение числа, сравнивать множества. 5.Расширять словарный запас детей по лексической теме «Осень». 5.Развивать интеллектуально – творческий потенциал дошкольников. 6.Развивать общую и мелкую моторику. | 8 |
Октябрь | 1.»Цифроцирк» 2.Игры на коврографе Двухцветный квадрат Воскобовича,, «Чудо – крестики 1» 3. «Геоконт» «В гости в Геометрию» 4.Игра «Чудо – цветик» «Чудесная поляна невиданных цветов». 5. «Шнур – затейник», «Прозрачный квадрат» 6. «Шнур – затейник», «Конструктор букв» 7. «Фонарики. Эталоны формы». 8.Итоговое занятие Логико – математическая игра «Как Алеша гулял в лесу». | 1.Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа, Усвоение счета и отсчета в пределах десяти. 2.Развивать сенсорные способности детей (цвет и форма), формировать элементарные математические представления. 3.Развивать сенсорные способности (внимание, память, воображение,речи). 4.Развивать умение соотносить цифры с количеством предметов, понимать количественное значение числа,, сравнивать множества. 5.Развивать речь детей, обогащать словарный запас, добиваться четкого произношения наименований детенышей домашних животных. 6.Развивать умение «вышивать» буквы с помощью графического диктанта, понимать пространственные отношения. | 8 |
Ноябрь | 1.Цифроцирк «Угадай, кто?» 2.Игры на коврографе: «Красивый цветок» Двухцветный квадрат Воскобовича «Самолетик», 3.Геоконт» «Лучи» 4. «Чудо – соты» 5. «Игровизор», «Чудо – крестики 3», «Волшебная восьмерка» 6. «Чудо - соты», «Шнур Малыш» 7.Кораблик «Брызг – Брызг» 8.Итоговое занятие «Как Катя и Маша собирались в зоопарк» | 1.Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа, Усвоение счета и отсчета в пределах десяти. 2.Развивать сенсорные способности детей (цвет и форма), формировать элементарные математические представления. 3.Развивать сенсорные способности (внимание, память, воображение, речи) 4.Развивать умение сравнивать предметы по признакам (цвету и форме), рассуждать по ходу сравнения, конструировать предметы с опорой на модель: группировать предметы по форме, складывать предметные силуэты из частей по замыслу. 5. Развивать интеллектуально – творческий потенциал дошкольников. 6.Систематизировать представления дошкольников о персонажах игровой технологии «Сказочные лабиринты игры». | 8 |
Декабрь | 1.Цифроцирк «Волшебные сундучки» 2.Игры на коврографе: «Где гусеничка Фифа?» Двухцветный квадрат Воскобовича «Птичка», 3. «Геоконт» «Прямая линия» 4. «Игровизор», «Разноцветные веревочки» 5. «Фонарики. Эталоны формы» 6. «Геоконт», «Геовизор», «Чудо – крестики» 7. «Прозрачный квадрат», «Игровизор» 8.Итоговое занятие Логико – математическая игра «Как мы ходили в гости» | 1.Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа, Усвоение счета и отсчета в пределах десяти. 2.Развивать сенсорные способности детей (цвет и форма), формировать элементарные математические представления. 3.Развивать сенсорные способности (внимание, память, воображение, речи). 4.Развивать умение сравнивать предметы по признакам (цвету и форме); 5.рассуждать по ходу сравнения, конструировать предметы с опорой на модель: группировать предметы по форме, складывать предметные силуэты из частей по замыслу 6.Развивать познавательные процессы дошкольников через дидактические игры. | 8 |
Январь | 1.Цифроцирк 2.Игры на коврографе: «Лопушок наводит порядок» Двухцветный квадрат Воскобовича «Маленький домик», 3. «Геоконт» «Отрезок» 4. «Прозрачный квадрат» 5.»Двухцветный квадрат Воскобовича» 6.Кораблик «Плюх – плюх» 7. «Чудо – крестики», «Чудо – соты» 8.Итоговое занятие Развлечение «Как друзья в теремке встретились» | 1.Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа, Усвоение счета и отсчета в пределах десяти. 2.Развивать сенсорные способности детей (цвет и форма), формировать элементарные математические представления. 3.Развивать сенсорные способности (внимание, память, воображение, речи). 4.Развивать творческие способности. 5.Развивать интеллектуально – творческий потенциал дошкольников. 6.Развивать общую и мелкую моторику. | 8 |
Февраль | 1.Цифроцирк «Волшебные сундучки» 2.Игры на коврографе: «Где свитер?» Двухцветный квадрат Воскобовича «Котенок», 3. «Геоконт» «Отрезок». «В гости к веселым гномам» 4. «Двухцветный квадрат Воскобовича», «Эталоны формы». «Любимые сказки в играх» 5. «Фонарики. Эталоны формы» «Кто живет на ферме?» 6. «Прозрачный квадрат» «Сказочное путешествие» 7. « Геоконт», «Геовизор», «Чудо – крестики» 8.Итоговое занятие Совместная интегрированная игровая деятельность «Коза и семеро козлят» | 1.Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа, Усвоение счета и отсчета в пределах десяти. 2.Развивать сенсорные способности детей (цвет и форма), формировать элементарные математические представления. 3.Развивать сенсорные способности (внимание, память, воображение, речи). Закреплять умение определять цвета: развитие пространственного расположения и его смыслового отражения в речи (над, под, между, рядом, слева, справа). Развивать умение считать, отсчитывать нужное количество, определять порядковый номер. 4.Развивать воображение, творческие способности, самостоятельность, внимание, мышление; формировать умение собственной театрализованной деятельности, эмоционально -эстетических чувств. 5.Развивать интеллектуально – творческий потенциал дошкольников. 6.Развивать общую и мелкую моторику. | 8 |
Март | 1.Игры на коврографе: «Шапочка Фифы» Двухцветный квадрат Воскобовича «Кран», 2.»Прозрачный квадрат» «Теремки» 3. «Геоконт» «Лучи» 4.Коврограф «Ларчик» «День рождения гномов» 5.Конструктор «Фонарики», «Разноцветные веревочки» «Волшебная линия» 6.Дидактическая игра «Угадай линию» 7. «Шнур – затейник», «Конструктор букв» 8.Итоговое занятие Логико - математическая игра «Как друзья выбирали подарок для Жужи» | 1.Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа, Усвоение счета и отсчета в пределах десяти. 2.Развивать сенсорные способности детей (цвет и форма), формировать элементарные математические представления. 3.Развивать сенсорные способности (внимание, память, воображение, речи). 4.Развивать умение выбирать предмет по признакам из множества других, различать геометрические фигуры, делить их на части, составлять из них предметные силуэты, ориентироваться на плоскости. 5.Развивать интеллектуально – творческий потенциал дошкольников. 6.Развивать общую и мелкую моторику. | 8 |
Апрель | 1.Игры на коврографе: «А это зачем?» Двухцветный квадрат Воскобовича «Складывание предметных форм по собственному замыслу», 3. Чудо Крестики 2 «Составляем предметы из альбома» 4.«Математические корзинки – 5» «Спасаем колобка» 5. «Шнур – затейник», «Конструктор букв» 6. «Игровизор», «Прозрачный квадрат» «В гости к Ворону Метру». 7. Игра «Черепашки Пирамидки», «Лепестки. Эталоны цвета». «Дни недели» 8.Итоговое занятие «Как друзья шли в гости к пчелке Жуже» | 1.Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа, Усвоение счета и отсчета в пределах десяти. 2.Развивать сенсорные способности детей (цвет и форма), формировать элементарные математические представления. 3.Развивать сенсорные способности (внимание, память, воображение, речи). 4.Развивать интеллектуально – творческий потенциал дошкольников. 5.Развивать общую и мелкую моторику. 6.Развивать умение составлять число 8 из единиц, 6 – из меньших чисел, определять порядковый номер, ориентировать предмет в пространстве, составлять цифру из элементов, соотносить цифру и количество, называть цвета радуги. | 8 |
Май | 1.Игры на коврографе: «У кого какие ноги» 2.Двухцветный квадрат Воскобовича «Складывание предметных форм по замыслу», 3. «Математические корзинки» 4. «Геоконт», «Геовизор», «Чудо – крестики» 5. «Геоконт», «Игровизор», «Разноцветные веревочки» «Насекомые» 6.Коврограф «Ларчик», Конструктор, «Разноцветные веревочки». «В гости к тетушке Загадушке». 7. «Чудо – соты», Двухцветный квадрат «Путешествие в «Цифроцирк» 8.Итоговое занятие Логико-математическая игра «Как Жужа гостей встречала» | 1.Формировать у детей представления об особенностях внешнего вида животных. 2. Развитие конструктивных способностей у детей. 3.Развивать сенсорные способности (внимание, память, воображение, речи), формирование счета, освоение состава числа в пределах пяти. 4.Развивать интеллектуально – творческий потенциал дошкольников. 5.Развивать общую и мелкую моторику. 6.Развивать умение выбирать силуэт по признакам из других, решать логические и проблемные задачи, создавать предметные силуэты по собственному замыслу и схематическому рисунку, обводить силуэты на листе бумаги, дорисовывать их | 8 |
итого | 72 |
Предварительный просмотр:
Содержание программы
1.Целевой раздел | Стр. |
Пояснительная записка | 2-4 |
Цель и задачи рабочей программы | |
Принципы работы | |
Планируемый результат | |
2.Содержательный раздел | 5 |
Содержание психолого-педагогической работы | |
Формы организации детской деятельности | |
3.Организационный раздел | 5-12 |
Комплексно – тематическое планирование | |
Структура организации | |
Организационные принципы | |
Условия |
- Целевой раздел
Пояснительная записка
Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273 выделяет основные ориентиры обновления содержания образования в рамках дошкольного учреждения. Она дает ориентировку на личностное своеобразие каждого ребенка, на развитие способностей каждого человека, расширение кругозора ребенка, преобразование предметной среды, обеспечение самостоятельной и совместной деятельности детей в соответствии с их желаниями и склонностями.
Нормативно-правовую основу для разработки рабочей программы составляют:
- Закон РФ «Об образовании» от 27 декабря 2012 г. №273.
-Конвенция о правах ребенка (1989 г.).
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
-Письмо Министерство Образования и Науки Российской Федерации от 28 февраля 2014 г. N 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»
-Устав ДОУ;
Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «Сказочные лабиринты игры».
Актуальность:
Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным. Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра.
В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни. Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная. В игре применяются оригинальные решения обыкновенных задач.
Цель программы:
развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей.
Задачи:
-развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;
-развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам
окружающей действительности;
-развитие воображения, креативности мышления(умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);
-гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;
-формирование базисных представлений(об окружающем мире, математических), речевых умений;
-построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческому развитию детей в игре
Принципы
-Системность. - Учёт возрастных особенностей детей.
-Дифференцированный подход.
-Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний.
Принцип постепенного и постоянного усложнения материала.
-Поэтапное использование игр.
- Гуманное сотрудничество педагога и детей.
-Высокий уровень трудности.
Планируемый результат:
-дети осваивают цифры и буквы, счёт, знание геометрических фигур,
- умеют ориентироваться на плоскости;
-умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;
-умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;
-у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;
-хорошо развита мелкая моторика рук.
Способы фиксации результатов:
Проведение психологической и педагогической диагностики в конце учебного года.
- Содержательный раздел
Содержание психолого-педагогической работы
Формы организации детской деятельности
1.Логико-математические игры.
2.Интегрированные игровые занятия.
3.Совместная деятельность педагога и детей.
4.Самостоятельная игровая деятельность.
3. Организационный раздел
Комплексно – тематическое планирование
месяц | Использованные игры | Программное содержание | Предполагаемые результаты |
Сентябрь | «Цифроцирк» «Буквоцирк» Коврограф «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Чудо-крестики1» «Четырёхцветный квадрат Воскобовича» «Шнур Малыш» «Прозрачный квадрат» Совместная интегрированная игровая деятельность. «Как галчонок Каррчик слушал сказку про Красную Шапочку». Цель: развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти; творческих способностей, самостоятельности и мелкой моторики рук; умений отсчитывать необходимое количество, различать и называть геометрические фигуры, составлять по схеме фигуру из частей; внимательно слушать литературное произведение и пересказывать его. | Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти. Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. · знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова. · Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений. · Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. · Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.
| развиваются познавательные процессы мышления, внимания, памяти; творческие способности, самостоятельность и мелкая моторика рук; умеют отсчитывать необходимое количество, различать и называть геометрические фигуры, составлять по схеме фигуру из частей; внимательно слушать литературное произведение и пересказывать его. |
Октябрь | «Цифроцирк» «Буквоцирк» Коврограф «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Чудо-крестики1» «Четырёхцветный квадрат Воскобовича» «Шнур Малыш» «Прозрачн ый квадрат» «Геоконт» Логико – математическая игра «Как Алёша гулял в лесу» Цель: развитие умения соотносит цифры с количеством предметов; понимать количественное значение числа, сравнивать множества; составлять сюжетные картинки по замыслу. | Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти. · Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. · Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова. · Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений. · Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. · Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. · Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры · Освоение геометрических представлений, пространственных отношений. | Умеют соотносить цифры с количеством предметов; понимать количественное значение числа, сравнивать множества; составлять сюжетные картинки по замыслу. |
Ноябрь | «Цифроцирк» «Буквоцирк» Коврограф «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Чудо-крестики1» «Четырёхцветный квадрат Воскобовича» «Шнур Малыш» «Прозрачный к вадрат» «Геоконт» Логико – математическая игра. «Как Катя и Маша собирались в зоопарк» Цель: развитие умений сравнивать предметы по признакам (цвету и форме), рассуждать по ходу сравнения, конструировать предметы с опорой на модель; группировать предметы по форме; складывать предметные силуэты из частей по замыслу. · | Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти. · Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. · Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова. · Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений. Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. · Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей · Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры · Освоение геометрических представлений, пространственных отношений. | Умеют сравнивать предметы по признакам (цвету и форме), рассуждать по ходу сравнения, конструировать предметы с опорой на модель; группировать предметы по форме; складывать предметные силуэты из частей по замыслу. |
Декабрь | «Цифроцирк» «Буквоцирк» Коврограф «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Чудо-крестики1» «Четырёхцветный квадрат Воскобовича» «Шнур Малыш» «Прозрачный квадрат» «Геоконт» Логико – математическая игра «Как мы ходили в гости» Цель: развитие умений различать предметы по размеру, определять пространственные отношения в направлениях от других объектов; составлять предметные силуэты из частей по замыслу и схематичному рисунку, называть особенности образа жизни животных. | Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти. · Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. · Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова · Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений · Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. · Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. · Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры · Освоение геометрических представлений, пространственных отношений | Умеют различать предметы по размеру, определять пространственные отношения в направлениях от других объектов; составлять предметные силуэты из частей по замыслу и схематичному рисунку, называть особенности образа жизни животных. |
Январь | «Цифроцирк» «Буквоцирк» Коврограф «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Чудо-крестики1» «Четырёхцветный квадрат Воскобовича» «Шнур Малыш» «Прозрачный квадрат» «Геоконт» Развлечение «Как друзья в теремке встретились» | Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти. · Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. · Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова. · Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений. · Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. · Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. · Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры · Освоение геометрических представлений, пространственных отношений. | Умеют соотносить цифры с количеством предметов, считать, понимать количественное значение числа, сравнивать множества, составлять сюжетные картинки по замыслу. Умеют различать и называть цвета, форму, составлять по схеме фигуру из частей. |
Февраль | «Буквоцирк» Коврогаф Двухцветный квадрат Воскобовича Четырёхцветный квадрат Воскобовича «Прозрачный квадрат» «Чудо-крестики 2» «Геоконт» «Лепестки» «Фонарики» «Математические корзинки» Совместная интегрированная игровая деятельность. «Коза и семеро козлят» Цель: развитие воображения, творческих способностей, самостоятельности; процессов внимания, мышления; формирование умений собственной театрализованной деятельности, эмоционально – эстетических чувств. | · Знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда в пределах 5. · Развитие конструктивных способностей детей. · Формирование знаний о геометрических фигурах. · Освоение количественного счёта. · Совершенствование интеллекта. · Развитие воображения и творческих способностей. · Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов. · Закрепление умения определять цвета. · Развитие пространственного расположения. | У детей развивается воображение, творческие способности, самостоятельность; внимание, мышление; дети умеют организовать собственную театрализованную деятельность, –развиваются эстетические чувства. |
Март | Коврограф Двухцветный квадрат Воскобовича Четырёхцветный квадрат Воскобовича «Прозрачный квадрат» «Чудо-крестики 2» «Геоконт» «Лепестки» «Математические корзинки» «Теремки» Логико – математическая игра. «Как друзья выбирали подарок для Жужи» Цель: развитие умений выбирать предмет по признакам из множества других, различать геометрические фигуры, делить их на части, составлять из них предметные силуэты, ориентироваться на плоскости зрительно и с помощью словесного диктанта; складывать силуэты по схеме – образцу и собственному замыслу. | · Развитие конструктивных способностей детей. · Формирование знаний о геометрических фигурах. · Освоение количественного счёта. · Совершенствование интеллекта. · Развитие воображения и творческих способностей. · Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов. · Знакомство детей с гласными звуками и буквами. | Умеют выбирать предмет по признакам из множества других, различать геометрические фигуры, делить их на части, составлять из них предметные силуэты, ориентироваться на плоскости зрительно и с помощью словесного диктанта; складывать силуэты по схеме – образцу и собственному замыслу. |
Апрель | Коврограф Двухцветный квадрат Воскобовича Четырёхцветный квадрат Воскобовича «Прозрачный квадрат» «Чудо-крестики 2» «Геоконт» «Лепестки» «Математические корзинки» «Теремки» «Кораблик Плюх-Пл Логико – математичекая игра «Как друзья шли в гости к пчёлке Жуже» Цель: развитие умений составлять число 8 из единиц, 6 – из меньших чисел, определять порядковый номер, ориентировать предмет в пространстве, составлять цифру из элементов, соотносить цифру и количество, называть цвета радуги.юх» | · Развитие конструктивных способностей детей. · Формирование знаний о геометрических фигурах. · Освоение количественного счёта. · Совершенствование интеллекта. · Развитие воображения и творческих способностей. · Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов. · Продолжить знакомство детей с гласными звуками и буквами. · Решение логико-математических задач. | Умеют составлять число 8 из единиц, 6 – из меньших чисел, определять порядковый номер, ориентировать предмет в пространстве, составлять цифру из элементов, соотносить цифру и количество, называть цвета радуги. |
Май | Коврограф «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Шнур Малыш» «Чудо – крестики2» «Кораблик Плюх – Плюх» «Теремки» «Математические корзинки» «Геоконт» Логико-математическая игра «Как Жужу встречала гостей» Цель: развитие умений выбирать силуэт по признакам из других, решать логические и проблемные задачи, создавать предметные силуэты по собственному замыслу и схематичному рисунку, обводить силуэты на листе бумаги, дорисовывать их. | Развитие конструктивных способностей детей. · Формирование знаний о геометрических фигурах. · Освоение количественного счёта. · Совершенствование интеллекта. · Развитие воображения и творческих способностей. · Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов. · Продолжить знакомство детей с гласными звуками и буквами. · Решение логико-математических задач | Умеют выбирать силуэт по признакам из других, решать логические и проблемные задачи, создавать предметные силуэты по собственному замыслу и схематичному рисунку, обводить силуэты на листе бумаги, дорисовывать их. |
Структура организации
Средняя группа 4-5 лет
Длительность ООД (4-5 лет) | неделя | месяц | год |
20 мин | 2 | 8 | 72=1440мин |
Содержание этапов составлено с учетом возрастных особенностей и в соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13 (требования к организации режима дня и учебных занятий).
Программа рассчитана на детей 4-5 лет (средняя группа). Организованно образовательная деятельность проводится 2 раза в неделю, 8 раз в месяц, итого -72.
Работа с родителями
Консультация «Развитие связной речи в жизни ребенка? »
Памятка «Как рассматривать иллюстрации в детской книге? »
Мастер – классы, консультации по запросам родителей
Работа с педагогами
Консультация-презентация по теме: "Развитие логического мышления детей через развивающие игры Воскобовича"»
Практикум по теме: "Играем и познаём"
Тренинг по теме: «Играйте вместе с нами»
Рекомендации «Организация предметно - развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах"
Программа рассчитана на два года, для детей от 5 до 7 лет....
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
"ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕНСИВНОГО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ»
quot;ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕНСИВНОГО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ»СЛАЙД 2 Авторами технологии интенсивного развития интеллектуальных...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича.
Для дошколят игра – учеба, игра – труд, игра - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Цель воспитателя - обогащать...
Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобович.
Игра - самоценная деятельность для дошкольника, позволяющая ребенку наиболее полно реализовать себя « здесь и теперь». А сделать игру ведущей деятельностью помогает современная технология ...
Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры»
Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительн...