"ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕНСИВНОГО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ»
презентация к уроку по математике (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авторы : В.В . Воскобович , Т.Г . Харько , Т.И.Балацкая
Целевыми ориентирами технологии является формирование интеллектуально-игровой деятельности детей дошкольного возраста, направленной на решение проблемных и творческих задач, ее доминирующая цель - развитие интеллектуальных способностей дошкольников .
ИНТЕРЕС ПОЗНАНИЕ ТВОРЧЕСТВО
Принципы построения педагогического процесса Игра плюс сказка – «игровое обучение» Интеллект – развитие психических процессов Творчество Развивающая среда – «Фиолетовый лес» – развивающая сенсомоторная зона
Особенности игровой технологии технологии В.В. Воскобовича Широкий возрастной диапазон участников игр - от 2-3 лет до средней школы. Дидактическая мультимод а льность !!!! Образность и универсальность Эмоциональная культура игры Различные возможности использования Приоритетность в выборе игр Полифункциональность и высокая вариативность
Реализация технологии требует следующих принципов: принцип обучения принцип пошаговости принцип качественного различия стадий обучения принцип наглядности принцип доступности принцип продуктивности принцип игрового обучения принцип раннего творческого развития детей
Особенности технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей • Связь образного восприятия (через образ и сказочный сюжет) с логическим (через символ и алгоритм решения ) • Система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий к каждой игре
Этап Деятельность ребенка Первый этап Дошкольник при помощи обследовательских действий знакомится с цветом (формой), усваивает некоторые представления Второй этап Ребенок с помощью образа запоминает понятия, символы. Третий этап Дошкольник знакомится с закономерностями, принципами взаимодействия (увеличение, сложение, трансформация), планирует свои действия. Постоянное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Таким образом, реализуется принцип потенциального развития ребенка. Алгоритм реализации технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста /по Воскобовичу В.В./
Последовательность усвоения определенного опыта П редварительное знакомство с действием, ориентировка, мотивация к деятельности; М атериальное (материализованное) действие; Э тап внешней речи, озвучивание действий, формулировка выводов; Этап внутренней речи, осмысление проблемы; Э тап автоматизированного действия (навык ).
Основные методы технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей Проблемно-поисковые методы: проблемные вопросы, проблемные ситуации, эксперименты, игровые задачи. Творческие: создание моделей словоформ, продолжение сказки
Рекомендуем: Воскобович , В.В. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» / В.В. Воскобович , Т.Г. Харько , Т.И. Б алацкая . – СПб.: НИИ « Гириконд », 2000.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕНСИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА Опыт работы .
ИНТЕНСИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА Опыт работы .{C}{C}{C}...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/14/picture-654238-1439575277.jpg)
Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста....
Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича.
Для дошколят игра – учеба, игра – труд, игра - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Цель воспитателя - обогащать...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/22/picture-1178703-1571747407.jpg)
Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобович.
Игра - самоценная деятельность для дошкольника, позволяющая ребенку наиболее полно реализовать себя « здесь и теперь». А сделать игру ведущей деятельностью помогает современная технология ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/10/picture-72090-1573418460.jpg)
«Игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более увер...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/02/picture-650850-1612251267.jpg)
Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича
Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/08/picture-65520.jpg)
Опыт работы по использованию Технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» Авторы: В.В. Воскобович, Т.Г. Харько, Т.И. Балацкая.
Интеллектуальное развитие выступает в качестве важного направления развития ребенка в дошкольный период детства, когда закладываются основы личности. Как будет мыслить взрослый человек, напрямую завис...