"ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕНСИВНОГО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ»
презентация к уроку по математике (старшая группа) на тему

"ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕНСИВНОГО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ»
СЛАЙД 2 Авторами технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» являются В.В. Воскобович, Т.Г. Харько, Т.И.Балацкая). Наиболее известны следующие игры: ГЕОКОНТ  В народе ее называют "дощечкой с гвоздиками", Квадрат Воскобовича (Игровой квадрат), цифроцирк, чудокрестики, игровизор, ларчик, лабиринты букв, цифр и многие другие     
СЛАЙД 3 Целевыми ориентациями технологии является формирование интеллектуально-игровой деятельности детей дошкольного возраста, направленной на решение проблемных и творческих задач, цель - развитие интеллектуальных способностей дошкольников. 
СЛАЙД 4 идея направленности интеллектуально-игровой деятельности дошкольников на результат, который достигается при решении проблемных и творческих задач.
Основную идею можно охарактеризовать также тремя словами - интерес - познание - творчество – она максимально действенна, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки
СЛАЙД 5 Принципы построения  педагогического процесса
1.Игра плюс сказка. 
- Игровое обучение
- В игре выстраивается процесс обучения ребенка. 
- это форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию сюжета 
- образовательные задачи включены в содержание игры. 
2.Интеллект. 
- построение детской игровой деятельности, в которой развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. 
- Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») поддерживает детскую деятельность в зоне оптимальной трудности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями 
3. Творчество. Третий принцип "Сказочных лабиринтов игры" - раннее творческое развитие дошкольников. Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.
Развивающая среда - Фиолетовый лес. - это развивающая сенсомоторная зона, в которой Ребенок действует самостоятельно.
СЛАЙД 6 Особенности игровой технологии В.В. Воскобовича
Широкий возрастной диапазон участников игр - от 2-3 лет до средней школы. Дидактическая мультимодульность. Игры несут в себе способы обучения чтению, развитие математических навыков, конструирование, развитие творческих способностей.
Дидактическая мультимодальность. - предполагает использование нескольких способов осуществления 
Образность и универсальность. Это самое главное, что отличает игры Воскобовича от других. Построенные на возрастных акцентах деятельности - интересе, образности, доступности, нестандартности, новизны восприятия, разнообразности - игры интригуют, мобилизуют внимание, интерес, и постепенно втягивают ребенка в процесс решения, «думания» над задачей.
Эмоциональная культура игры
-  легкость в отношении, юмор и иронию ребенок воспринимает как язык равенства, поддержки, когда становится нелегко. 
Различные возможности использования. Возможность использования данной технологии как в условиях Дошкольного образовательного учреждения, так и в дома. 
Полифункциональность и высокая вариантивность позволяют помощью одной игры решать большое количество образовательных задач. 
СЛАЙД 7 Реализация технологии требует следующих принципов:
- принцип обучения 
- принцип пошаговости 
- принцип качественного различия стадий обучения 
- принцип наглядности 
- принцип доступности 
- принцип продуктивности 
- принцип игрового обучения  
- принцип раннего творческого развития детей 
СЛАЙД 8 Особенностями технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей являются:
• Связь образного восприятия с логическим  - переход от наглядно – образного мышления к логическому 
• Система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий к каждой игре. Это дает возможность использовать одну игру для решения разных задач образовательной деятельности в течение длительного времени.
СЛАЙД 9  Алгоритм реализации технологии интенсивного развития
интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста
/по Воскобовичу В.В./
Этап Деятельность ребенка
Первый этап Дошкольник при помощи обследовательских действий знакомится с цветом (формой), усваивает некоторые представления
Второй этап Ребенок с помощью образа запоминает понятия, символы.
Третий этап Дошкольник знакомится с закономерностями, принципами взаимодействия (увеличение, сложение, трансформация), планирует свои действия. Постоянное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Таким образом, реализуется принцип потенциального развития ребенка.
 
1.В каждую игру включены задания на развитие мелкой моторики
2. Сначала педагог объясняет ребенку КАК выполнить и они вместе начинают работу. А заканчивает ребенок уже самостоятельно.
3.Каждое последующее занятие начинается с обсуждения предыдущего.
4. Обязательна веселая переменка
СЛАЙД10 Последовательность усвоения определенного опыта
- предварительное знакомство с действием, ориентировка, мотивация к деятельности;
- материальное (материализованное) действие;
- этап внешней речи, озвучивание действий, формулировка выводов;
-этап внутренней речи, осмысление проблемы;
-этап автоматизированного действия (навык).
Мы видим путь от первоначального знакомства ребенка с символом или действием к формированию у него автоматизированного навыка , переход от внешней речи к внутренней.
СЛАЙД 11 Основные методы технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей
В соответствии с основной идеей технологии выделены проблемно-поисковые методы: проблемные вопросы, проблемные ситуации, эксперименты, игровые задачи.
Творческие: создание моделей словоформ, продолжение сказки.
Единственные трудности, с которыми сталкивается педагог – это стереотипы собственного поведения. Игра не предполагает в отношениях «взрослый-ребенок» доминирования  взрослого над ребенком; она диктует партнерские отношения. 
ВЫВОД !!! 
Скучный и утомительный процесс обучения в необычный и нестандартный для ребенка, познавательная мотивация идет  от него самого, а не навязываться педагогом, сохраняется на длительное время
Внутри каждой игры:
скрытые образовательные задачи и возможности, доступные для каждого конкретного возраста: от простого манипулирования игровыми элементами, доступного для трехлеток, до поиска сложных, многоступенчатых алгоритмов решения поставленных задач, с которыми способны справиться лишь дети постарше.
 
СЛАЙД 12 ЛИТЕРАТУРА
1. Воскобович, В.В. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» / В.В. Воскобович, Т.Г. Харько, Т.И. Балацкая. - СПб. : НИИ «Гириконд», 2000.
 
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста « Сказочные лабиринты игры»

Слайд 2

Авторы : В.В . Воскобович , Т.Г . Харько , Т.И.Балацкая

Слайд 3

Целевыми ориентирами технологии является формирование интеллектуально-игровой деятельности детей дошкольного возраста, направленной на решение проблемных и творческих задач, ее доминирующая цель - развитие интеллектуальных способностей дошкольников .

Слайд 4

ИНТЕРЕС  ПОЗНАНИЕ  ТВОРЧЕСТВО

Слайд 5

Принципы построения педагогического процесса Игра плюс сказка – «игровое обучение» Интеллект – развитие психических процессов Творчество Развивающая среда – «Фиолетовый лес» – развивающая сенсомоторная зона

Слайд 6

Особенности игровой технологии технологии В.В. Воскобовича Широкий возрастной диапазон участников игр - от 2-3 лет до средней школы. Дидактическая мультимод а льность !!!! Образность и универсальность Эмоциональная культура игры Различные возможности использования Приоритетность в выборе игр Полифункциональность и высокая вариативность

Слайд 7

Реализация технологии требует следующих принципов: принцип обучения принцип пошаговости принцип качественного различия стадий обучения принцип наглядности принцип доступности принцип продуктивности принцип игрового обучения принцип раннего творческого развития детей

Слайд 8

Особенности технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей • Связь образного восприятия (через образ и сказочный сюжет) с логическим (через символ и алгоритм решения ) • Система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий к каждой игре

Слайд 9

Этап Деятельность ребенка Первый этап Дошкольник при помощи обследовательских действий знакомится с цветом (формой), усваивает некоторые представления Второй этап Ребенок с помощью образа запоминает понятия, символы. Третий этап Дошкольник знакомится с закономерностями, принципами взаимодействия (увеличение, сложение, трансформация), планирует свои действия. Постоянное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Таким образом, реализуется принцип потенциального развития ребенка. Алгоритм реализации технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста /по Воскобовичу В.В./

Слайд 10

Последовательность усвоения определенного опыта П редварительное знакомство с действием, ориентировка, мотивация к деятельности; М атериальное (материализованное) действие; Э тап внешней речи, озвучивание действий, формулировка выводов; Этап внутренней речи, осмысление проблемы; Э тап автоматизированного действия (навык ).

Слайд 11

Основные методы технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей Проблемно-поисковые методы: проблемные вопросы, проблемные ситуации, эксперименты, игровые задачи. Творческие: создание моделей словоформ, продолжение сказки

Слайд 12

Рекомендуем: Воскобович , В.В. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» / В.В. Воскобович , Т.Г. Харько , Т.И. Б алацкая . – СПб.: НИИ « Гириконд », 2000.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕНСИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА Опыт работы .

ИНТЕНСИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА Опыт работы .{C}{C}{C}...

Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.

Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста....

Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

Для дошколят игра – учеба, игра – труд, игра - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.  Цель воспитателя - обогащать...

Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобович.

Игра - самоценная деятельность для дошкольника, позволяющая ребенку наиболее полно реализовать себя « здесь и теперь». А сделать игру ведущей деятельностью помогает современная технология ...

«Игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более увер...

Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича

Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича...

Опыт работы по использованию Технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» Авторы: В.В. Воскобович, Т.Г. Харько, Т.И. Балацкая.

Интеллектуальное развитие выступает в качестве важного направления развития ребенка в дошкольный период детства, когда закладываются основы личности. Как будет мыслить взрослый человек, напрямую завис...