Рабочая программа кружковой работы "Забавный английский"
рабочая программа (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Рабочая программа кружковой работы "Забавный английский"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.docx | 112.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 10 г. Лениногорска»
муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан
План кружковой работы
«Забавный английский»
на 2016 – 2019 учебный год
Руководитель:
Вафина Г.М.
Лениногорск, 2016 г.
Пояснительная записка
Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.
Настоящая программа предназначена для детей от 3 до 7 лет. В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.
В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.
Актуальность программы - знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.
Цели программы:
1.привить детям желание изучать английский язык;
2.окунуть в новую языковую среду;
3.накопить базовый запас слов по бытовым темам, по предлагаемым предметам.
Задачи:
1.Развивающие: развивать фонетический слух; развивать мышление, память, внимание, воображение, сообразительность.
2. Воспитательные: создать условия для полноценного и своевременного психологического развития; воспитание уважения к культуре и языку страны изучаемого языка.
3.Обучающие: приобретать навыки разговорной речи; накапливать базовый запас слов по различным темам ,приобщать ребенка к английскому языку и культуре; научить элементарной диалогической и монологической речи; привитие элементарных навыков устной речи на иностранном языке (понимания и говорения).
Предполагаемый результат обучения
-Преодолевать психологический барьер в усвоении речи на английском языке;
-Приветствовать, прощаться, представлять себя, благодарить на английском языке;
-Считать до 10;
-Рассказывать рифмовки на английском языке, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений.
-Отвечать на вопросы:
What is your name?- Как тебя зовут?
How old are you? - Сколько тебе лет?
What is it? - Что это?
Whose toy is it? - Чья эта игрушка?
What colour is it? - Какого это цвета?
What season it is now?- Какое сейчас время года?
Whose is this toy?- Чья это игрушка?
Do you have a sister?-У тебя есть сестра?
Do you like you father?-Ты любишь своего папу?
What can you see in the bedroom?-Что ты можешь увидеть в спальне?
What is your favorite fruit?- Какой твой любимый фрукт?
Do you like to travel by …?- Ты любишь путешествовать на…?
-Называть предметы и явления природы,
-Произносить некоторые специфические звуки английского языка.
Форма занятий – игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.
Методы и приемы
1. Работа над произношением
2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры, творческие игры)
4. Разучивание стихов и песен
5. Инсценировка коротких рассказов и пьес
6. Игры: подвижные, спокойные, творческие игры
Содержание занятий
Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке.
Данная программа рассчитана на детей от 4 до 7 лет.
Программа включает в себя 66 занятий в каждом возрасте
Продолжительность занятия: в средней группе: 20минут, в старшей группе: 25 минут, в подготовительной школе группе: 30 минут
Тематическое планирование кружковой работы «Забавный английский» для детей 4 - 5 лет
№ | Тема | Содержание |
Знакомство | ||
1 | Приветствие | Научить детей приветствовать друг друга и знакомиться на английском языке. Фразы для изучения: «Hello!, What is your name?, Yes., No.» и др.. Стихотворение: «Good morning! и песня «Hello,magic English» |
2 | Давайте познакомимся | |
3 | Моё имя | |
4 | В стране чудес | |
5 | Как тебя зовут | |
6 | У меня есть друг | |
7 | Волшебные слова | |
8 | В гостях у сказки | |
Семья | ||
9 | Моя семья | Обучение первичной лексике по теме: «Семья»: «mother», «father», «sister», «brother», изучение фразы «I have got», вопрос «have you got», обучение пониманию английской речи. |
10 | Расскажи о семье | |
11 | Как зовут твою маму | |
12 | Моя большая семья | |
13 | В гостях у кролика | |
14 | Повторение | |
Мои игрушки | ||
15 | Путешествие в страну игрушек | Знакомство с новой темой, обучение говорению по теме «Игрушки», изучение фраз: «my toys», «I have got», «I like to play», «doll», «ball» и др.. |
16 | Какие бывают игрушки | |
17 | Где живут наши игрушки | |
18 | Магазин игрушек | |
19 | Моя любимая игрушка | |
20 | Подарки друзьям | |
21 | В гостях у игрушек | |
22 | Повторение | |
Радуга -дуга | ||
23 | Разноцветные краски | Обучение цветам: «yellow», «red», «green», «black», «blue», «white», «brown», изучение стихотворения по теме, закрепление разговорной речи |
24 | В гостях у краски | |
25 | Чудеса природы | |
26 | Краски вокруг нас | |
27 | Что могут мои цветные карандаши | |
28 | Рифмуем цвета | |
29 | Цветик - семицветик | |
30 | Повторение | |
Учусь считать | ||
31 | Раз, два, три….. | Обучению счёту от 1 до 10.; обучение диалогической речи введением новых фраз |
32 | Сколько кому лет | |
33 | Занимательное лото | |
34 | Волшебный счет | |
35 | Шаг за шагом | |
36 | В гостях у Мудрой Совы | |
Животные | ||
37 | Забавные зверушки | Обучение говорению по теме «Животные», введение новой лексике «a bear», «a dog», «a hare»и др. |
38 | Любимое животное | |
39 | В лесу | |
40 | В зоопарке | |
41 | Веселая карусель | |
42 | Играем с животными | |
43 | На приеме у доктора Айболита | |
44 | Наш кукольный театр | |
Погода | ||
45 | Какая сегодня погода | Обучению говорению по теме. Изучение новой лексики: солнечно, облачно, ветрено, дождливо, снежно, мокро, холодно, жарко. |
46 | Времена года | |
47 | Любимое время года | |
Одежда | ||
48 | Моя одежда | Знакомство с новой темой, обучение говорению по теме «Одежда». |
49 | Что я люблю одевать?! | |
50 | Оденем куклу на прогулку | |
Еда | ||
51 | Фрукты и овощи | Обучение лексике по теме: «Еда», изучение стихотворений о еде |
52 | Моя любимая еда | |
53 | Что любить твой друг? | |
54 | Мы идем за покупками | |
55 | Что едят звери? | |
56 | На дне рождения у Кролика | |
Повторение - закрепление | ||
57 | Давайте вспомним | закрепление, повторение языкового материала |
58 | Обобщение | |
59 | Повеселимся | |
60 | Мониторинг | |
61 | ||
62 | ||
63 | Итоговое мероприятие: подготовка и показ спектакля: «Теремок» | |
64 | ||
65 | ||
66 |
Тематическое планирование кружковой работы «Забавный английский» для детей 5 - 6 лет
№ | Тема | Содержание |
Повторение | ||
1 | Давайте вспомним | Повторить изученной материал в средней группе, подвести итоги |
2 | Обобщение | |
3 | Мониторинг | |
4 | ||
Погода. Одежда | ||
5 | Какая сегодня погода?! | Изучение названий разных состояний погоды, названий предметов одежды в форме единственного и множественного числа. Словарь: cold, hot, windy, boot, shorts и др.. |
6 | Времена года | |
7 | Любимое время года | |
8 | Одеваемся по погоде | |
9 | Одежда. Описание своей одежды | |
10 | Оденем куклу на прогулку | |
Овощи - фрукты | ||
11 | Дары осени (овощи) | Познакомить детей с названиями фруктов и овощей на английском языке (яблоко, груша, апельсин, лимон, ягода, помидор, огурец, картошка, лук, морковь)., тренировать в произношении структуры: “I like…”, “He likes…”; |
12 | Дары осени (овощи) | |
13 | Мои любимые фрукты | |
14 | Что любить твой друг | |
15 | Прогулка в огород | |
Части тела и лица | ||
16 | Части тела | Познакомить с названиями частей тела. Словарь: Cheeks, ears, eyes, fingers, hair, a head, knees, lips, hands, a nose, a mouth, body, legs, arms, toes, stomach, shoulders, face. |
17 | Части тела (продолжение) | |
18 | Мое лицо | |
19 | Доктор Айболит в гостях у ребят | |
20 | Визит Буратино | |
21 | Любопытный Незнайка | |
22 | Рисуем портрет | |
23 | Повторение | |
Транспорт | ||
24 | Транспорт | Познакомить учащихся с видами транспорта, профессии людей, работающие в сфере транспорта; Познакомить с видами специального транспорта. |
25 | Виды транспорта | |
26 | Железная дорога | |
27 | В аэропорту | |
28 | Городской вид транспорта | |
29 | На улице | |
30 | Повторение | |
Посуда | ||
31 | Посуда | Познакомить с названием различной посуды, приемов пищи. Продолжать учить понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать друг другу в игровых ситуациях. |
32 | Кухонная посуда | |
33 | Формы для выпечки | |
34 | Посуда для отдыха | |
35 | Магазин посуды | |
36 | Угадай, что спрятано | |
Продукты | ||
37 | Названия продуктов | Познакомить детей с названиями продуктов и напитков. Активизировать употребление в речи грамматических структур I like? I don’t |
38 | Что ты любишь есть?! | |
39 | Что любить твой друг?! | |
40 | Передай, пожалуйста… | |
41 | Идем в магазин | |
42 | Давай приготовим пиццу | |
Город | ||
43 | Город | Изучение лексики на тему: «город», воспитывать любовь к своему родному городу |
44 | Город, в котором я живу | |
45 | Достопримечательности моего города | |
46 | Прогулка в парк | |
47 | Погода в городе | |
48 | Нарисуй свой город | |
Мебель | ||
49 | Название предметов мебели | Познакомить детей с названием предметов мебели, различных комнат, конструкции комнаты. Учить понимать словосочетания и предложения с предлогами места. |
50 | Мебель в моей комнате | |
51 | Мебель на кухне | |
52 | Мебель в зале | |
53 | Займемся уборкой | |
54 | Повторение | |
Закрепление | ||
55 | Мои игрушки | Повторение пройденного материала за год, подведение итогов |
56 | Любимое животное | |
57 | В лесу | |
58 | Зоопарк | |
59 | На площадке | |
60 | Мы играем | |
61 | Погода | |
62 | Мониторинг | |
63 | ||
64 | Подготовка и проведение итогового мероприятия: театрализованной пьесы на английском языке «A party for Winnie-the-Pooh» («Праздник для Винни Пуха») | |
65 | ||
66 |
Тематическое планирование кружковой работы «Забавный английский» для детей 6 - 7 лет
Список использованной литературы
1.Клементьева Т.Б. Paths to the World.Английский язык для дошкольников: пособие для детей 5 - 6 лет в двух частях.- М.:Вентана-Граф,2013
2.Карлова Е. веселый английский для маленьких(3-5лет) +CD(аудиокурс и песенки). - СПб.: Питер,2014
3.Карлова Е. веселый английский(5-8лет) +CD(аудиокурс и песенки). - СПб.: Питер,2014
4.Карлова Е.English games. Игры для изучения английского языка для детей. - СПб.: Питер,2014
5.Клементьева Т.Б. Paths to the World.Английский язык для дошкольников: пособие для детей 5 - 6 лет в двух частях.- М.:Вентана-Граф,2013
6.Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Обучению дошкольников иностранному языку. - М.: ИД «Карапуз» - ТЦ «Сфера»,2009
7.Пруидзе Е.Ш. Веселый английский для маленьких друзей. Пособие для устных занятий с детьми 4 - 6лет. - Ростов н/Д: Легион,2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружковой работы по нетрадиционному рисованию
Данный материал позволяет познакомить детей с разнообразными способами и приемами работы гуашью и акварельными красками, углем, сангиной, пастелью и другими материалами, также с их сочетанием. ...
Рабочая программа кружковой работы "Английский для малышей"
В данной работе вы найдете пояснительную записку, тематический план курса и перспективное планирование....
Рабочая программа кружковой работы «Работа с бумагой « Квиллинг»
Cчитаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овл...
Рабочая программа кружковой работы по английскому языку в ДОУ
Рабочая программа кружковой работы по английскому языку в ДОУ, основанная на программе обучения дошкольников английскому языку Штайнепрайс М.В. "Английский язык и дошкольник"...
Рабочая программа дополнительного образования "Забавный английский"
Рабочая программа дополнительного образования для детей 4-5 лет...
Рабочая программа кружковой работы по дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования по нетрадиционной технике рисования «Волшебные пальчики» для детей от 3 до 4 лет
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста (3-х до 4-х лет) и является дополнительным видом образования в форме кружковой работы п...
Рабочая программа кружковой работы «Волшебные краски» Нетрадиционная техника рисования Возраст 2-3 года Срок реализации программы 2022 – 2023 учебный год
laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,которые питают источник творческой мысли. Другими словами,чем больше ...