Презентация самообразование
презентация к уроку (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Ребенок усваивает все прочно и надолго когда слышит, видит и делает сам.
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.
Задачи: 1. Изучить методическую литературу по данной теме. 2. Создавать условия для исследовательской активности детей. 3.Поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность; помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности. 4. Привлечь родителей к процессу экспериментирования в повседневной жизни.
Литература:
Мини - лаборатория
А у нас в саду дела - эксперименты снова, Сам волшебник никогда не творил такого! То растопим снег и лёд, то смешаем краски. Изменяем вкус воды, как в волшебной сказке!
Опыты с водой
Экспериментируем дома
Волшебные краски
Рисунки коры деревьев
В процессе экспериментирования дети учатся: видеть и выделять проблему; принимать и ставить цель; решать проблемы: анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы, предположения, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент; высказывать суждения, делать выводы и умозаключения.
Методы взаимодействия с семьей наглядные, словесные, практические: консультации для родителей; папки-передвижки; открытое занятие.
В результате работы за год я: Изучила теоретический материал по данной теме в педагогической и методической литературе. Создала картотеку опытов и экспериментов. Создала картотеку дидактических игр по экспериментальной деятельности. Создала условия для организации экспериментальной деятельности детей в группе. Разработала конспекты НОД по экспериментированию. Провела консультации для родителей по данной теме. Оформила папки-передвижки в родительский уголок.
Вывод Проанализировав результаты своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что опыт работы в данном направлении очень эффективен. Такой метод обучения как экспериментальная деятельность, достаточно мощно активизирует познавательный интерес у детей и способствует усвоению детьми новых знаний и умений. В перспективе планирую продолжить работу по самообразованию по данной теме. А накопленным материалом предлагаю поделиться с коллегами. Подводя итог, хочу сказать, что поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких почемучек и направляя их исследовательскую инициативу, мы смогли развить у детей изобретательность, творческую активность, познавательный интерес; открыли перед детьми удивительный мир экспериментирования.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Самообразование педагога"
Самообразование - целенаправленная деятельность....
Презентация "Самообразование воспитателя"
методическое пособие для воспитателя...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Самообразование педагогов в ДОУ"
Помощь воспитателю в целях осознания им своего профессионализма и личностного роста, формирование у педагогов потребности к самообразованию, саморазвитию и его готовность работать над своими про...
Презентация самообразования по теме "Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста" на конкурс "Воспитатель года-2016"
Краткое описание методической темы...
Презентация: "Самообразование педагогов"
Презентация - консультация на тему "Самообразование для педагогов"...
Презентация "Самообразование"
Самообразование...
Презентация "Самообразование педагога в работе по экологическму воспитанию дошкольников"
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образ...