ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Самообразование педагогов в ДОУ"
презентация к уроку на тему

Помощь воспитателю в целях осознания им своего профессионализма и личностного роста, формирование у педагогов  потребности к самообразованию, саморазвитию и его готовность работать над своими профессиональными проблемами- одна из задач в работе педагога-психолога в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon samoobrazovanie.ppt202.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ В ДОУ Спасских Лилия Васильевна педагог-психолог МКДОУ «Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок»

Слайд 2

Самообразование – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии.

Слайд 3

Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть: Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания; Изучение учебной и научно-методической литературы; Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;

Слайд 4

Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть: Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии; Изучение новых программ и педагогических технологий; Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений; Повышение общекультурного уровня .

Слайд 5

ВЫБОР ТЕМ САМООБРАЗОВАНИЯ с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого воспитателя; всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлены на достижение качественно новых результатов работы; одна из годовых задач ДОУ; проблема, которая вызывает у педагога затруднение; пополнение знаний по уже имеющемуся опыту; желательно, чтобы тема самообразования была связана с проблемами в ДОУ, с приоритетным направлением его деятельности.

Слайд 6

Алгоритм составления плана по самообразованию Подбор темы Определение целей и задач Подбор литературы Подбор видов деятельности в рамках работы над методической темой Этапы работы Сроки выполнения каждого этапа Предполагаемый результат Форма представления результатов самообразования

Слайд 7

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 1 этап – организационно-ознакомительный. Включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы (изучение литературы, проблемы).

Слайд 8

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2 этап – основной. Предполагает внедрение в работу подготовленного материала. Форма представления результата работы: проведение мероприятий по теме самообразования (составление плана, организационная деятельность).

Слайд 9

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 3 этап – заключительный. Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результата работы, самоанализ педагогической деятельности (рефлексия).

Слайд 10

ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ САМООБРАЗОВАНИЯ Доклад Защита исследовательской работы Показ воспитанниками новых форм взаимодействия в процессе обучения Брошюра Листовка Буклет Открытое занятие Проведение семинара Обучения коллег новым методикам Практикум (тренинг) Лекция Проект

Слайд 11

Система работы по самообразованию: во-первых, ставит каждого педагога перед необходимостью повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

Слайд 12

Система работы по самообразованию во-вторых, позволяет учитывать коллективный опыт наработанный не одним поколением педагогов;

Слайд 13

Система работы по самообразованию в третьих, помогает педагогам постоянно быть в определенном «профессиональном тонусе», позволяющим инициировать и создавать атмосферу профессионализма и творчества .

Слайд 14

Есть у меня шестерка слуг, проворных, удалых. И все, что вижу я вокруг, - все знаю я от них. Они по знаку моему являются в нужде. Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где. Киплинг.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...