Презентация "Самообразование педагога"
презентация к уроку по теме
Самообразование - целенаправленная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_avtosokhranennyy.pptx | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность. Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий . Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.
Что даёт самообразование? Молодым специалистам: Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития. Формирование основ педагогического мастерства.
Воспитателям, работающим свыше 5 лет: Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества. Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.
Опытным, творчески работающим воспитателям: Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности. Проявление творческого потенциала педагога. Пропаганда своих достижений. Развитие исследовательской деятельности.
Тематикой самообразования может быть: одна из годовых задач; проблема, которая вызывает у педагога затруднение; пополнение знаний по уже имеющемуся опыту.
Определение актуальности и новизны исследования Ответьте на вопрос: почему данную проблему нужно изучать сегодня, на сколько она важна и значима для практики обучения и воспитания дошкольников? Актуальность заключается в объяснении теоретической направленности, которая будет достигнута в результате выполнения работы. Новизна может заключаться в новом решении вопросов, затрагивать региональные особенности.
Изучаемый процесс Предмет исследования Условия Изучение Исследование Развитие Формирование Становление Воспитание Анализ Разработка Организация Влияние Познавательные способности Познавательная активность Умение что-то делать Личностные качества Любознательность Самостоятельность Наблюдательность и т. п. На музыкальных занятиях На экскурсиях в природу В процессе изучения чего-либо В процессе знакомства с чем-либо В игровой деятельности и т. п.
План работы по самообразованию Проблема Тема Этапы работы (цели, задачи, планирование работы, теоретическое изучение проблемы, практическое изучение, подведение итогов самообразования) Предполагаемый результат и формы его представления Длительность этапов может варьироваться в зависимости от сложности темы, ее освещенности в теории и практики дошкольного воспитания и опыта самого педагога.
Этапы работы по самообразованию: 1 этап- Подготовительный. Он включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы, определение темы самообразования, составление плана работы, подготовка практического материала. Формы представления материалов работы: консультации; доклады; наглядный материал; перспективные планы.
2 этап- Основной. Предполагает внедрение в работу подготовительного материала. Форма представления результатов: проведение мероприятий по теме самообразования. 3 этап- Заключительный. Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности.
ФОРМЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Самообразовательная работа по теме Чтение методической, педагогической и предметной литературы. Посещение семинаров, конференций. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации. Показ НОД . Изучение информационно-компьютерных технологий. Размещение своих разработок на сайтах в Интернете.
Из опыта работы воспитателя Стрельниковой Л.И. Проблема : У детей всё чаще наблюдается интеллектуальная пассивность, причина которой лежит в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребёнка . В связи с этим особый интерес представляет изучение исследовательской деятельности. Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее для ребёнка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путём . Тема самообразования: «Развитие познавательных способностей детей в процессе исследовательской деятельности»
Актуальность. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями. Ребёнок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребенка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления.
ФОРМЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. 1.Проектная деятельность: «Воздух-невидимка », «Чудеса «Кока-колы », «Малыши-исследователи» 2. Кружковая работа «Юные исследователи» 3.Показ НОД 4.Размещение авторских материалов в сети Интернет. Ссылка на мой сайт: Мой сайт воспитателя детского сада
Работа с родителями. 1.Родительское собрание “Исследовательская деятельность и детское экспериментирование, что это такое ?” 2. Анкетирование родителей “Чем занят ребенок дома ?» 3. Консультация для родителей: “Как научить ребенка исследовать?” 4. Рекомендации для родителей “Экспериментируем дома с водой” 5. Пополнение оборудования для уголка экспериментирования. Родители-активные участники образовательного процесса.
Результаты самообразования. Самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнить и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Педагог имеет возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью. Кроме того, у педагогов развивается потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно -образовательный процесс, раскрывается творческий потенциал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...