План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Актуальность
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 478.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Мирненская средняя общеобразовательная школа»
структурное подразделение
детский сад «Ромашка»
План по самообразованию
«Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
Воспитатель: Арюткина Д.Н.
П.Мирный 2022-2023г.
Актуальность
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Значение театрализованной деятельности:
• помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств
• появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению
• совершенствует артикуляционный аппарат
• формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь
• улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий
• дети получают эмоциональный подъём
• способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса
• позволяет формировать опыт социального поведения
• стимулирует активную речь
Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.
Задачи для педагога:
• анализ программно-методических материалов, разработка структуры программно-методического комплекта;
• разработка проекта ;
• определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;
• создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;
• выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию;
• приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.
Задачи для детей:
• формирование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение эффективному общению и речевой выразительности;
• совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;
• активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей
Предполагаемый результат:
• умение владеть навыками выразительной речи;• умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;
• проявлять интерес, желание к театральному искусству;• передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;
• взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;• умение последовательно высказывать свои мысли;
• умение произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;
• выразительно читать стихотворный текст;
• умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией.
Форма самообразования: индивидуальная.
План:
Сентябрь
1.Организация работы.
2.Консультация для родителей: « Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста».
Октябрь
1. Театрализованная игра «Зверята».
2. Игра : «Моя Вообразилия».
Ноябрь
1. Беседа «Путешествие в Мир театра»
2. Виды теартра.
Декабрь
1. Театрализованная игра «Где мы были мы не скажем…».
2. Организация праздника к Новому году.
3. Привлечение родителей к участию на новогоднем утреннике.
Январь
1. Народная театрализованная игра «Король».
2. Театрализация сказки «Теремок»
3. Квест-игра «Путешествие по времени»
Февраль
1.Загадки про театр.
2.Показ детям сказки «Рукавичка»
3.Консультация для родителей; «Театрализованные игры- путь к детскому творчеству».
Март
1. Театрализованная игра «Мое настроение»
2. Организация праздника для мам.
3.Консультация для родителей «Как поддержать интерес к театру» .Привлечение в организации праздника для мам
Апрель
1.Театрализованная игра с воображаемым объектом (Котенок, собачка итд).
2.Памятки для родителей по обучению связной речи
3.Изготовление фотоальбома: «Театр и дети ».
Май
1.Отчет о проделанной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект старшей группы «Василёк» на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы з...
Самообразование "Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста"
Актуальность: В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь &mda...
Самообразование "Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста"
Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.Задачи для педагога:• анализ программно-методических материалов, разработка структу...
Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста
Театрализованная деятельность - самый распространенный вид детского творчества. Она формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для дете...
План самообразования Тема: «Театрализованная деятельность, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что свя...
План самообразования на тему: «Театрализованная деятельность, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
Повышение своего профессионального мастерства и компетентности, создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность....
Самообразование "Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста"
Конспекты занятий, консультации для родителей и педагогов....